проходит выставка машин в рамках фестиваля "ТранспортФест".
1.
Mercedes-Benz Türk O345G (городской сочленённый автобус, выпускавшийся заводом Mercedes-Benz Türk в городе Аксарае, Турция).
https://transportfest.ru/tpost/fvsmvt6a41-mercedes-benz-trk-o345g
2.
https://www.autoopt.ru/auto/encyclopedia/truck/kraz/mark/kraz-256
3.
Hyundai AeroCity 540 — городской автобус большого класса и вместимости.
Модель увидела свет в 1991 году, а в 1994 году производитель разработал свою собственную платформу, на которую «перенёс» этот кузов.
Конструкция автобуса достаточно примитивна и архаична: у «корейца» нет пневматической подвески: обе оси на рессорах, дополненных гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Тормозные механизмы обеих осей — барабанные, большинство автобусов оснащены простейшими дизельными двигателями без турбин.
Ещё одна непривычная особенность — средняя дверь, которая «уезжает» в специальный отсек вдоль направляющей, подобно трамвайным вагонам КТМ-5МЗ.
В 1990—2000-е годы автобусы этой модели получили широкое распространение по всей России. Их активно поставляли как новыми, так и подержанными из Южной Кореи. Очень часто они встречались в Сибири и на Дальнем Востоке. В этих регионах от автобуса требовались простота и выносливость в суровых дорожных и климатических условиях. Модель AeroCity 540 идеально подходила под эти запросы.
4.
Mercedes-Benz Türk О325 — городской автобус, выпускавшийся в Турции на бывшем заводе Otomarsan — изначально совместном, а позднее полностью принадлежащем «Мерседесу».
Эта модель — чисто турецкая. Она никогда не предлагалась в западноевропейских странах, и имеет мало общего с немецкими «Мерседесами». В «Тюрке» значительно упрощена и удешевлена конструкция: «грузовой» дизель V6 вместо горизонтального «рядника», механическая коробка передач вместо «автомата», более высокий уровень пола, но вместе с тем более выносливая ходовая часть.
Первоначально эта модель выпускалась под индексом О302Т и предназначалась исключительно для внутреннего турецкого рынка, однако в годы Перестройки начался экспорт «Тюрков» в нашу страну.
Широкое распространение в России эти автобусы получили уже после модернизации, под индексом ОЗ25: много таких автобусов новыми попало в Башкирию, Татарстан, Ставрополь и Москву.
Ещё в 1989 году два образца Otomarsan-Mercedes О325 проходили испытания в Автобусном парке № 7 «Ленпассажиравтотранса», после чего они были возвращены на завод-изготовитель. Ещё несколько машин было продано Новороссийскому порту.
5.
6.
Škoda 706 RTO-K — городской сочленённый среднеприводный автобус особо большой вместимости, производившийся компанией Karosa в городе Високе-Мито в 1960 году.
7.
Ikarus 55.14 LUX
Междугородний автобус советских времен, изящный внешне и инновационный по своей разработке. Вызвал бурную дискуссию среди венгерских инженеров, так как стал первым заднемоторным представителем в линейке Ikarus.
Из-за того, что предпочтительный дизель не получалось разместить под полом, он был перенесен в «хвост», изолированный от салона. Это значительно упростило ремонт и техобслуживание, а также снизило уровень шума.
Версия «Люкс» отличалась наличием прожектора дальнего света, холодильником
объёмом 60 литров и специальным местом для стюардов в хвостовой части
салона. Кузов был оборудован единственной дверью, что позволило увеличить количество мест до 32-х.
Как призер автомобильных выставок 1954 года в Женеве и Париже, считался
гордостью венгерской разработки. Экспортировался в Советский союз, Восточную Германию, Грецию, Египет и Китай.
8.
В 1960-е гг. в СССР импортировали специальные автомобили на базе Ikarus 630: передвижной стоматологический кабинет Dentobus, флюорографический кабинет Medicor.
9.
Ikarus 250.93.
10.
ЯТБ-2 — советский высокопольный троллейбус для внутригородских пассажирских перевозок производства Ярославского автомобильного завода.
11.
МТБ-82Д.
https://getmuseum.ru/ekspoziciya/5
12.
Škoda 14Tr — троллейбус, который выпускался с 1980 года чехословацким предприятием Škoda Ostrov.
13.
14.
Дело было у цирка.
15.
16.
17.
18.
19.
Улица Садовая.
20.