1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
У экспертного отдела Третьяковской галереи.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
Пятиметровый памятник «Возрождение» — своеобразное символическое воплощение новой России как процветающего государства. Центральным элементом композиции является вылитый из бронзы образ Архангела Михаила, выступающего главой святого воинства ангелов, стоящих на страже Божьего закона, и присутствующего уже начиная с апостольских времён. Возрождение оказывается достаточно трудным испытанием для Архангела: он ведёт бой со злом, предстающим в виде выползающего от подножия Змия, одновременно пытаясь освободится от оков. При этом святой указывает зрителю на пробивающийся сквозь древнюю стену из иерусалимского камня росток жизни.
27.
Кинетическую скульптуру «Ноев ковчег» создал Леонид Берлин. Сначала ее установили на крыше наземного павильона южного выхода станции «Новоясеневская». 18-метровая конструкция состояла из мачты, парусов корабля, руля в виде флюгера, а также скульптур животных и детей.
«Ноев ковчег» в 2012 году демонтировали. Позже скульптура появилась уже у новой станции метро «Битцевский парк». Часть деталей была отреставрирована, а часть – воссоздана заново.
28.
Яcенево — это историческая усадьба которая находится в Юго-Западном административном округе, на территории Битцевского парка рядом со станцией метро «Новоясеневская». Здание было построено во времена Лопухиных, а сейчас оно реставрируется.
https://um.mos.ru/houses/usadbayasenevo
29.
Церковь Св. Ап. Петра и Павла.
30.
Спортивный клуб Альфа- Битца.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
Скульптурная композиция около метро «Ясенево» состоит из двух частей. Они установлены у противоположных выходов из метро. Во многих источниках авторство этой композиции ошибочно приписывают Г. Францеву. На самом деле, их создатель – известный российский скульптор А.Н. Бурганов.
Непонятно, откуда вообще взялось странное название «Дельтапланеризм». На самом деле, одна из композиций именуется «Материнство», а вторая – «Полет». Последняя более известна, так как имеет причудливый облик.
Памятники создавались вместе со станцией метро и были открыты в 1990 г. Сегодня «Полет» и «Материнство» – уже местные достопримечательности.
Композиция «Полет» представляет собой две парящие фигуры – отца и сына. Они закреплены на двух металлических арках, которые покоятся на четырех опорах. Говорят, что раньше их дополняли ветви деревьев, но этот элемент давно утрачен. Главная особенность скульптур – способ их фиксации. Обе они насажены на гигантский штырь, что создает весьма неприятные ассоциации.
Композиция «Материнство» расположена напротив «Полета». Она представляет собой женскую фигуру, вписанную в металлическую арку. По бокам арки находятся решетки и непонятные развевающиеся флаги или полотна.
В центре фигуры расположен квадрат с маленьким ребенком внутри. Его окружают вьющиеся растительные побеги. Квадрат с малышом делит женщину на две половины: сверху находится голова и ладони, снизу – ноги. Подобное художественное решения также кажется весьма неоднозначным.
«Полет» и «Материнство» должны были вместе символизировать здоровую, крепкую семью и объединяться темой гуманистического отношения человека к природе. Так, по крайней мере, задумывал их скульптор. Но при установке мать, почему-то, разместили спиной к отцу.
40.