Опять Духless
        04-04-2007 00:35
        к комментариям - к полной версии 
	- понравилось!
	
	
        
Книга Сергея Минаева духлес написана можно сказать почти про меня
(если не брать в учёт мою социальную разницу и конечно отсутствие его бабла)
Опять глава под которой я подписываюсь на все 100 если не 200 процентов
Питер
     Деревня, где скучал Евгений, Была прелестный уголок...
     А.С. Пушкин. "Евгений Онегин"
     Мои отношения  с  Питером напоминают  междинастические браки. Вероятно,
так молодые  принцы-престолонаследники, которых женили на страшных бабах  по
политическим  мотивам и голубой крови, привыкали любить вопреки. Потому  что
хочешь   не  хочешь,  а  жить  придется.  Жить,  трахаться  и  рожать  новых
престолонаследников. Посему  заставлять себя любить, выискивая  какие-то там
интересные  черточки   в  характере,  манере   поведения   и  внешнем  виде,
приходится.  Иначе  как  престолонаследников-то  делать?  Нередко  от такого
"чувства вопреки" рождались не  совсем  нормальные дети. Дети,  зачатые  без
любви.
     Так же и у меня. Бывая в этом городе довольно часто по делам бизнеса, я
вынужден  был привыкать к его серому небу, переменчивой  погоде, промозглому
климату и желтой  воде из  крана. И какие такие  "дети" получатся у моего  с
Питером романа без любви, я мог себе представить только в страшных снах.
     В  моменты моего первого приезда в Питер  я пришел  к выводу, что из-за
депрессивной атмосферы здесь можно делать только следующие вещи: просыпаться с утра, ставиться винтом и
тупить;  в  моменты  отходняка  заливаться   водкой  и  плакать;  рыдать  от
безысходности  и  серого неба, свеситься из окна  и  смешивать свои  слезы с
перманентным дождем. И трахаться. Отчаянно ебаться, понимая, что из-за таких
наклонностей каждый секс может быть последним.
     Затем, по  прошествии трех лет, я  начал постепенно привыкать к Питеру.
Наезжал я туда около четырех-пяти раз в год, обзавелся некоторым количеством
знакомых,  парой   бессмысленных  адюльтеров  и   еще  большим   количеством
скандальных историй с хулиганством  в клубе,  дракой на домашней вечеринке и
прочим. В эти годы я пытался притереться к городу. Войти в тусовку, перенять
некоторые питерские привычки, чтобы наконец перестать испытывать здесь такую
мучительную  скуку и  депрессию,  из  которой жутко тяжело выходить даже  по
приезде в Москву. Когда кажется, что  ты привозишь  с собой в дорожной сумке
камни,  отломленные  от питерской  тоски. Период  этого  моего заигрывания с
Питером  не  привел ни  к чему особенному.  Как  мне говорили до того разные
люди, которые  жили или  родились  в Питере, чтобы привыкнуть к нему,  нужно
научиться понимать здешних  жителей. Они ==  особенные.  Не  такие чванливые
мещане, как  в Москве, гораздо более культурные и менее замороченные на всех
этих  плотских  удовольствиях,  чем  москвичи. Безусловно,  питерцы  гораздо
интеллигентнее, образованнее и человечнее прочих жителей России. Не зря ведь
Питер считается культурной столицей. Этаким форпостом духовности.
     Теперь я гораздо лучше понимаю город и его настроение. Не могу сказать,
что  путь к  этому  знанию  был  легок  и  приятен,,  скорее  наоборот. А уж
открывшиеся  мне  истины  достойны  того,  чтобы  не  тратить  время  на  их
обретение.  Здесь  гораздо  лучше  быть  беззаботным  командированным  и  не
обременять себя всеми этими фуфельными знаниями. Тем более что обладание ими
вам ничем не поможет.
     Основная тема  высокодуховных жителей Питера ==  это  зацикленность  на
собственной  значимости и особенности. Все разговоры с москвичами в конечном
счете сводятся к двум темам: "Европейский Питер vs московская Рязань" и "Дай
сотку до  завтра". Кажется, что надо всем городом тяготеет проклятие "бывшей
столицы". Даже люди, приехавшие в Питер  из губерний,  сразу заражаются этим
вирусом.  И  также  начинают вести  все эти глупые разговоры  про культурную
столицу: "У  вас там  толпы на улицах", "Все деньги в Москву уходят"  и т.д.
Они моментально выучивают  историю Питера,  все его исторические памятники и
знаковые  места (что  само  по себе великолепно), но иногда попадают в своем
желании казаться "истинными петербуржцами" в достаточно комичные ситуации.
     Однажды я прогуливался по улицам города с питерским знакомым, который с
увлечением  доказывал мне,  как здесь хорошо,  "а  там  у вас в Москве  жуть
одна". Про то, как ему здесь комфортно и как он мне не  завидует. Походя  он
рассказывал  мне истории некоторых памятников истории, а  дойдя  до какой-то
улицы, сказал, что "вот здесь была очень опасная сторона при артобстрелах во
время войны".  Затем он поведал мне еще что-то об ужасах блокады Ленинграда,
я очень уважительно его выслушал и вежливо поинтересовался,  погиб ли у него
кто-то во время блокады. Он, как бы между делом, совершенно цинично заметил:
     == Да нет, ты что! Я ж сюда из-под Мурманска приехал три года назад, ==
сказал  он и продолжил свое увлекательное повествование о тяготах блокадного
времени.
     Чем обеспечил мне пищу для размышлений и этого сатирического очерка.
     Корни всей  этой  "значимости", безусловно,  растут  из малого масштаба
всего, что происходит в  городе. Любому  мало-мальски  выдающемуся из общего
ритма  города  событию  придается  колоссальное  значение.   Будь  то  показ
коллекции какого-то бутика (по пятому разу) или
     посещение питерским  диджеем  Ибицы. В  последнем  случае  все  главные
питерские журналы (числом  в два) пестрят заголовками  "Наши на  Ибице!" или
"Питер задает  толк"  (будто бы этот  диджей не сиротливо жался к  стене,  а
реально был хедлайнером всех шоу сезона на острове).
     В  городе  по  большому  счету ничего  не  происходит.  Все  варятся  в
собственном соку,  высасывают из пальца поводы,  чтобы  еще  раз собраться и
перетереть  по сорок восьмому  заходу одни и те же  сплетни, позлословить по
поводу  Москвы  и, упившись халявным виски  на презентации, в  очередной раз
рассказать  знакомым,  что  ты днями  уезжаешь  в Москву.  Насовсем.  К  уже
готовому и высокодоходному бизнесу. И как ты через год вернешься, а "вы  так
и будете торчать в своем болоте".  Понятно,  что никто никуда не уедет и все
эти пьяные истории повторятся на следующей неделе.
     Таким образом, становится  понятно все презрение  к Москве  со  стороны
нашей европейской столицы. Во-первых, из-за замкнутости собственного мирка и
отсутствия в европейском городе событий европейского же масштаба. Во-вторых,
из-за подражательства. Вся питерская тусовка, все события, клубы и рестораны
напоминают уменьшенную в  размерах  Москву  пяти-шестилетней  давности.  Все
сводится к противопоставлениям двух городов. Вот у нас здесь интеллигенты, а
у вас барыги, у нас правильно говорят "поребрик", а  у вас, лохов, почему-то
говорят "бордюр". Мы окружены здесь памятниками  истории  (которые  любим до
такой степени, что  готовы будем до хрипоты  противиться  сдаче их в  аренду
коммерческим структурам до тех пор, пока  они окончательно не развалятся), а
вы окружены  клубами и т.д. Как  известно,  больше  всего мы ненавидим то, к
чему  тянемся,  что мы так тщательно  копируем, чему  завидуем  и чем  хотим
обладать. Одним словом, "объект желания". А зависть почти всегда маскируется
снисходительным презрением.
     Еще  одна  питерская  проблема  ==  отсутствие  денег.  В общегородском
масштабе. Нет, конечно же,  здесь  есть богатые и очень  богатые  люди. Но в
большинстве  своем люди здесь  бедны. Ниже зарплаты, меньше возможностей, но
самое главное == это отсутствие желания работать. Вкалывать, ишачить или как
там  еще  это называется.  И эту  врожденную  лень,  медлительность,  боязнь
надорваться не компенсируешь никакими  "у вас там, в  Москве, все деньги,  у
вас там правительство,  банки, у вас там наш Путин". Москвичи, имеющие часть
бизнеса в Питере, полагаю, меня поддержат.
     Посему в Питере модно жить в  долг.  Ты здесь должен  две  сотни другу,
этот друг должен две сотни своему другу, а тот, в свою очередь, должен тебе.
И эта круговая порука является базисом многих  отношений. В  какой-то момент
все  дружно всем прощают, чтобы через пару недель восстановить этот долговой
статус-кво.
     Эта  самая  бедность аудитории, притом самой активной ее части, молодых
людей  от  двадцати  до  тридцати  лет,  очень  сильно  жахает  по  бизнесу.
Согласитесь,  довольно  сложно,  например, содержать ресторан,  если  каждую
пятницу у тебя двадцать два посетителя, из которых  двое платят за четверых,
а еще  восемь человек  пришли с  теми,  за кого платят, и прихватили с собой
своих подруг.
     Когда  ты  въезжаешь в здешний  стиль  жизни, то  становится совершенно
понятно, что жители Северной Пальмиры ничем не отличаются от жителей Москвы.
Они такие же мещане, тусовщики, клерки и просто бездельники, как и в Москве.
В городе  просто меньше  денег, а  отсюда==больше проблем. И  гирей, пудовой
гирей нависает над городом комплекс былой столичности, который не выветрился
за прошлые десятилетия. Он витает здесь  в воздухе, бьет  по мозгам жителей,
подобно  прибою  о  набережные  Невы.  И  с  каждым  его  ударом  отчетливее
становится ясно, что при всех попытках быть столицей Питер все более и более
становится провинцией.
     Почему  не исчез  этот  комплекс,  мне совершенно  не понятно  ==  всем
живущим здесь от этого только хуже. Это похоже на разорившееся дворянство, с
прежними амбициями  и полной невозможностью их достижения.  И от этого  люди
ненавидят себя, а еще больше город, в котором живут. И город им отвечает тем
же.  Мстит за то, что его  построили  на  костях, за  нелюбовь  и стремление
сбежать отсюда.
     Город, построенный другими  людьми.  Для того чтобы в  нем  жили другие
люди.  Люди,  которые поддерживали  в  должном  состоянии всю эту  красоту и
великолепие.  Все  его дворцы  и потрясающие  особняки.  Все  его  каналы  и
набережные. Сады  и  скверы.  Которые  совершали выезды, заполняли  вечерами
театры, оперы и ресторации. И с достоинством входили в парадные, в роскошные
деревянные  двери  пятиметровой  высоты,  нынче замененные  на эти уродливые
железные,  с ржавыми кнопками кодовых замков. И  город светился, наполненный
чувством собственного достоинства.
     А  потом эти  люди вымерли,  а город заселили свино-тараканами со  всех
возможных устьпиздюисков, которым это великолепие на хуй не нужно. Им нужно,
чтобы низкие потолки, чтобы темно и  мокровато. И  чтобы никто не видел, как
они пожирают ночами  останки  чужого для них  города, рыгают,  пьют  пиво  и
медленно   превращают   окружающее   пространство   в   село   Среднерусской
возвышенности.  Которое  не  режет глаз мрамором особняков  и в котором  они
чувствуют  себя столь  аутентично.  Безусловно,  таким не нужны пятиметровые
потолки с лепниной. Свиньи ведь не смотрят  вверх, туда, где  небо, == у них
просто нет шеи...
	
	
		вверх^
		к полной версии
		понравилось!
                в evernote