Глава | "Инструкция для молодой группы, отправляющейся в тур"
В наши дни существует бес4исленное множество музыкальных коллективов. В каждом городе – минимум пара десятков. Лишь немногие из них выдерживают конкуренцию и добиваются признания. Ну и совсем единицы могут позволить себе посещать с концертами другие города (не говоря уже о странах).
У каждого, уважающего себя, коллектива есть свой администратор (директор) или, уж на худой конец, художественный руководитель, занимающийся всеми делами группы, кроме со4инения и, собственно, исполнения музыки.
Но слу4ается и такое, 4то директора или худ.рука у группы не оказывается или, или он просто в силу каких-то обстоятельств, не может ехать вместе с командой. Вот тут-то и появляются проблемы!
Какими бы взрослыми, самостоятельными и опытными людьми не была наделена группа, а промоутер – все равно окажется хитрее и увёртливей!
На самом деле, стоит сделать пояснения для людей «не в теме» - кто же такой – этот промоутер?! – и с 4ем его едят:
<Промоутер- это тот 4еловек, которыйделает группе предложение приехать с гастролями *(хотя молодые группо4ки, в основном, сами делают подобные предложения промоутеру). Он также является, собственно, организатором концерта, т.е. вкладывает свои и/или 4ужие деньги в аренду зала, охраны, необходимого оборудования, рекламу, транспорт для группы, гостини4ные номера и гонорар.>©
Так вот. Промоутеры делятся, в свою о4ередь, на 4естных и не4естных в отношении приглашаемой группы.
Не4естный промоутер, независимо от исхода мероприятия с у4астием группы (+/-), пытается вся4ески кинуть и подставить ее. На4иная от транспорта, на котором коллектив встре4ают и провожают, и закан4ивая гонораром. Последнее – 4исто условный термин, т.к. ре4ь у нас идет о молодых командах, работающих главным образом за %. Эти самые проценты моугтвыс4итываться из коли4ества проданных билетов или общей суммы прибыли (оговаривается заранее), а, следовательно, промоутер должен предоставить какой-то документ, подтверждающийдействительность «по факту» (коли4ество билетов, цена, стоимость аренды зала, аппарата…). Не4истоплотный организатор может и вовсе сказать группе, 4то концерт ушел в «минут» и он ей ни4его не должен. Далее музыканты:
а)выставляются за дверь без копейки в кармане;
б)отправляются отдыхать в гостиницу (отель, квартиру, комнату) без копейки денег в кармане;
в)отправляются на ж/д (авиа-, авто-) вокзал с билетами и без копейки денег в кармане (это – в ду4шем слу4ае!).
Поэтому группе, отправляющейся на гастроли в незнакомый регион, к незнакомому организатору, необходимо 4етко усвоить усвоить следующие правила безопасности:
1. По приезду на вокзал (аэропорт) – ни в коем слу4ае не в «непотребном» виде!!! – следует немедленно отыскать среди толп народа встре4ающего 4еловека и то4но выяснить – он ли это?!
2. После 4его, крепко вцепившись в 4ехлы с инструментами и про4ими сумками, следовать за «встре4ающим» 4еловеком, поспешно выясняя у него:
а) он ли промоутер?!
б)дальнейшие планы?!
в)ближайший прием пищи?!
г)время на4ала саунд-4ека?!
(а) Если да, то это хорошо, т.к. группа теперь то4но знает, 4то любые проблемы нужно бехотлагательно решать именно с этим 4еловеком.
Если нет, то это о4ень плохо, т.к., на время нахождения группы в городе, промоутер и ТОЛЬКО промоутер несет за нее ответственность! Нужно сразу же выяснить, где сам организатор и как скоро группа увидится с ним?! (Далее – по ситуации).
(б) Все зависит от загруженности расписания и времени на4ала концерта. Если в расписание вклю4ены какие-либо мероприятия, типа встре4и со СМИ или автограф-сессия, то они не должны мешать отдыху группы (сон, еда) и саунд-4еку (т.к. задерживать концерт из-за опоздания музыкантов – пусть и по-панковски, но все же плохой тон).
Если время пребывания позволяет заехать в гостиницу (отель, квартиру), то лу4ше обязательно это сделать, переодеться, умыться и немного передохнуть.
Перед концертом – обязательный плотный обед (ужин), т.к. после него (концерта) вряд ли 4то-то захо4ется, а гробить желудки, даже во имя такого святого действа, как рок-концерт, - неблагодарное занятие!
Если место отдыха группы не отдельное помещение, типа квартиры или гостини4ного номера, закрывающегося на клю4, либо вызывает какие-то подозоения, то вещи лу4ше взять с собой и оставить «под клю4» в гримерке (клю4 не отдавать никому!), кроме у4астников коллектива, а также ограни4ить коли4ество тусующего в гримерке народа путем «пропускного режима» за сценой *(оговаривается в райдере), во избежания пропажи инструментов и других ли4ных вещей.
(в) Просто полезная информация, условия которой, в крайнем слу4ае, лу4ше обсудить заранее и, не стесняясь, высказать свои предпо4тения на этот с4ет.
(г) Времени на саунд-4ек достато4но?! Отли4но! Теперь главное – самим следить за ходом 4асовых стрелок.
3. После выяснения таковых подробностей, следует узнать (на словах или визуально), какой вид транспорта ожидает группу. Ни в коем слу4ае не соглашаться оставлять свои вещи в одной машине, а самим – садиться в другую.
4. Высказывать своё недовольство транспортом, едой, гостиницей и другими бытовыми условиями следует только в соответствии с райдером, который желательно иметь при себе!
5. По приезду на площадку и после оставления вещей в гриммерке, следует ознакомиться с состоянием зала – его вместительность в зале и на сцене, расположение выхода на сцену из гриммерки и входа в зал из файе, послушать зву4ание не только на сцене, в мониторах, но и акустику в зале, обсудить все волнующие вопросы со звукорежиссером (неустраивающие моменты выяснить с промоутером).
Желательно поинтересоваться охраной на время проведения концерта (лу4ше заранее уладить вопросы по обращению с публикой с командиром охраны или пору4ить это промоутеру).
6. Пожалуй, главный пункт данной инструкции – гонорар. Заранее оговоренные условия договора об оплате работы группы хорошо бы иметь при себе в письменном или пе4атном виде, приложении к райдеру, 4тобы в любой момент отстоять свое право на полу4ение денег.
Хуже (труднее) обстоит дело с выкола4иванием %, т.к. нельзя заранее знать то4ную сумму, которую группа полу4ит, но, как бы то ни было, полу4ит ДО на4ала концерта.
Любая, полу4енная музыкантами, сумма должна иметь доказательства своей объективности, а именно:
- документ, подтверждающий коли4ество проданных билетов и их цену;
- документы, подтверждающие коли4ество затрат на промо-акцию, аренду зала и аппарата.
При неустранимых разногласиях с промоутером, группа предпринимает следующие действия:
- связывается со своим менеджером и излагает суть происходящего;
- выходит на сцену, дабы как-то объяснить публике, в 4ем состоит при4ина задержки концерта (если таковая существует);
- объяснить промоутеру, 4то ему не пойдет ни в моральный, ни в материальный «плюс» подобное кидалово музыкантов и фанатов, т.к. без достижения компромисса, устраивающего обе стороны, группа играть НЕ будет.
В слу4ае, если подобный инцидент имел место быть (вне зависимости от его исхода), с этим 4еловеком (организатором) следует вести себя крайне сдержано и предвзято (ограни4ить какие-либо разговоры на вольные темы, культурно-массовые мероприятия и расслабуху (спиртное, трава, колеса…)).
7. Если деньги полу4ены в полной мере, концерт можно на4инать. Необходимо помнить, 4то на сцене должна находиться минеральная вода и полотенца. Это обязательное условие райдера, позволяющее музыкантам затребовать это у промоутера и даже прервать концерт.
8. После концерта (даже самого уда4ного) нельзя позволять себе «уделываться» до беспамятства, т.к. это вле4ет за собой утерю инструментов, билетов и других вещей, опоздание на поезд (самолет, автобус) и т.д. Допустимая альтернатива – «уделываться» по о4ереди или до того уровня, при котором физи4еское состояние держится в «норме».
9. После концерта (до отъезда в свой или следующий город) промоутер обязан покормить группу и снабдить ее едой в дорогу.
А вот транспортировать группу в гостиницу (отель, квартиру), проследить за временем (когда команда должна уезжать), отвезти на ж/д (авто-, авиа-) вокзал и проверить нали4ие билетов ТЕОРЕТИ4ЕСКИ промоутер должен, но не факт, 4то сделает… Т.к. концерт уже прошел и вы ему больше не нужны,а если концерт прошел в «минус» - то тем более, поэтому необходимо самим ориентироваться по времени и обязательно держать с промоутером связь (заранее выяснить, едет ли машина, которая транспортирует вас на вокзал, за группой, как скоро она должна подъехать и т.д.).
10. Отдельный и немаловажный пункт – поведение в поезде (автобусе, самолете) и на вокзале.
Во-первых, это стандартные правила предосторожности: не оставлять вещи без присмотра и т.д.
Во-вторых, в аэропорту вас могут заставлять сдать инструменты в багаж. Не покупайтесь на это! Их (вещи) потом сложно будет отыскать, тем более во вменяемом состоянии. На ж/д (при посадке в вагон) неупакованную в 4ехол электро-гитару могут списать за электро-прибор, за который, якобы, необходимо платить дополнительную сумму. Лу4ше обезопаситься от этого заранее.
В-третьих, большую проблему составляет отдых в автобусе – уснув, можно предоставить кому угодно отли4ную возможность себя ограбить. Также и в плацкарте – храните вещи под нижними полками или бодрствуйте, усердно следя за окружающими вас людьми.
И, наконец, в правилах пользования железной догой ни4его не сказано о том, 4то пассажир должен сам сдавать бельё. Проводницы сами должны забирать его после выхода пассажиров на их станции; в самолете, даже в эконом-классе, предоставляется завтрак, обед и ужин (в зависимости от времени полета), а также прохладительные и алкогольные напитки – все это вклю4ено в стоимость билета.
PS – и все таки, лу4ше иметь своего собственного тур-менеджера, занимающегося всеми этими головоломками и позволяющего группе целиком и полностью, без лишних нервов, отдаваться музыке – ее написанию и исполнению.
---------------------------------------

<-яишница-глазунья!!! =)
[показать]