• Авторизация


пост 04-09-2021 15:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Уроки орлов: как самка выбирает отца для своих птенцов

[показать]promum.com.ua/uk/vospitanie/uroki-orlov-kak-samka-vyibiraet-ottsa-dlya-svoih-ptentsov

Друзья Promum26 жовтня 2017 р.

[показать]

О сепарации, роли отца, неуютном гнезде, зоне ближайшего развития и родительской поддержке

Сначала о том, как орлица выбирает себе отца для своих орлят…

Она делает такие необычные вещи. С дерева или куста она отламывает веточку, берёт её в клюв, поднимается на большую высоту и с этой веточкой начинает там кружить. Вокруг самки начинают летать орлы, тогда она бросает эту ветку вниз, а сама смотрит. И вот какой-то орёл подхватывает эту ветку в воздухе, не дав ей упасть, а затем приносит её к самке очень аккуратно, из клюва в клюв. Орлица берёт эту ветку и опять бросает вниз, самец вновь её ловит и приносит ей, а она опять бросает… И так повторяется много-много раз. Если на протяжении определенного времени и неоднократных бросаний ветки орёл каждый раз подхватывает её, то самка выбирает его, и они спариваются с ним.

Зачем она это делает? Об этом дальше…

Затем они собираются высоко на скале, вьют гнездо из жестких прутьев, и мама с папой начинают выдирать из себя, из своей собственной плоти клювом пух и перья. Этим пухом и перьями они выстилают гнездо, забивают все дырки в нём, делают его мягким и тёплым. В такое мягкое и теплое гнёздышко орлица откладывает яйца, затем они высиживают птенцов. Когда появляются орлята, родители прикрывают их своим телом, пока они не окрепнут. Заслоняют крыльями от дождя, от палящего солнца, носят им водичку, пищу, и птенцы растут. У них начинают расти перья, крепнут крылья и хвост. И вот они уже оперились, хотя ещё маленькие. Тогда мама с папой видят, что уже пора…

Папа садится на край гнезда и начинает колотить по нему крыльями: молотит, бъет, трясёт это гнездо. Для чего? Для того, чтобы выбить все перья и пух, чтобы остался только жесткий каркас из веток, который в самом начале они сплели и сложили. А птенцы сидят в этом вытрясенном гнезде, им неудобно, жестко, и они не понимают, что же случилось: ведь мамочка и папочка были раньше такие ласковые и заботливые. Мама в это время летит куда-нибудь, ловит рыбку и садится где-то метрах в пяти от гнезда, чтобы птенчики видели. Потом на виду у своих птенцов начинает эту рыбу потихонечку есть. Птенцы сидят в гнезде, орут, пищат, не понимают, что же случилось, ведь раньше всё было по-другому. Мама с папой их кормили, поили, а теперь всё пропало: гнездо стало жёсткое, перьев и пуха уже нет, и ещё родители сами рыбу едят, а им не дают.

Что же делать? Кушать ведь хочется, надо выбираться из гнезда. И тогда птенцы начинают делать движения, которые они никогда раньше не делали. Они и дальше их не делали бы, если бы родители продолжали с ними нянчиться. Птенцы начинают ползти из гнезда. Вот орлёнок вываливается, такой неуклюжий, еще ничего не умеет, ничего не знает. Гнездо стоит на скале, на отвесном утёсе, чтобы никакие хищники не подобрались. Птенец срывается с этого склона, брюхом по нему едет, а потом летит в пропасть. И тут папа (тот, который ловил когда-то веточки) стремглав бросается вниз и ловит себе на спину этого орлёнка, не дав ему разбиться. И потом, на спине, он поднимает его опять в неудобное гнездо, опять на скалу, и всё начинается сначала. Эти птенцы падают, а отец их ловит.

И вот в какой-то из моментов падения орлёнок начинает делать движение, которого никогда раньше не делал: он расправляет на ветру свои боковые отростки-крылья, попадая в поток воздуха и таким образом начинает летать. Так орлы учат своих птенцов летать. И как только птенец начинает летать сам, родители берут его с собой и показывают места, где водится рыба. Они уже не носят её ему в клюве.

Это очень хороший пример того, как нам воспитывать своих детей. Как важно не передержать их в тёпленьком гнездышке! Но с какой заботой мы должны научить их летать, посвящая этому свои силы, и своё время, и мудрость, и навыки! Не зря самка выбирает самца, бросая веточку. Она же не хочет, чтобы её дети разбились. Выберешь нерадивого папашу без проверки, а потом детей не досчитаешься… У орлов и так птенцов мало, один или два…

исследовал поведение орлов В. Жемчуг

Опубликовано на странице Екатерины Гольцберг 

[показать]

Кухня квартиры в центре города. Я сижу на своём третьем приёме у психолога. Кофе заварен, я расплываюсь по столу от атмосферы доверия и принятия. «Наверное, он хотел получить от тебя немного эмпатии?» — говорит психолог. Я внутренне сжимаюсь от неизвестного слова, но быстро нахожу объяснение: «Видимо, так называется «симпатия» на профессиональном языке». СТОП-СТОП! Оказалось, эмпатия — это НЕ симпатия.

Что такое эмпатия и симпатия?

«Симпатия — это когда ты чувствуешь расположение к кому-то, а эмпатия — это когда ты чувствуешь то, что чувствует другой человек, со-переживаешь ему» Катя Игнатова, психолог

Если смотреть на эти понятия применительно к детям, то всё становится совсем просто. Ребенок, растущий в семье, где эмпатию не развивают, будет сопереживать тем, кто ему симпатичен. Он захочет пожалеть маму, если она порезала палец, погладит друга, который упал с качелей, и обнимет любимую собаку, если ей прищемили лапу.

Однако этот же ребёнок может ударить палкой соседскую кошку, потому что она «не наша». Он будет дразнить в школе девочку с лишним весом и гнать с площадки мальчика азиатской внешности. Для него мир поделен на хороших своих и плохих чужих. Школы и детские площадки переполнены детьми, которые отрицает всё "иное", будь то ребёнок с рыжими волосами, собака с тремя ногами или мальчик, который в 7 лет не умеет читать. Понятное «своё» принимается, непонятное «чужое» отвергается.

Зачем нужна эмпатия?

«Ну и что?» — скажет часть родителей. — «Пусть делит, — в мире и правда не всё такое красивое и розовое. Пусть лучше он будет жестче и не будет расстраиваться из-за бед других людей. В мире столько зла, что проще закрыть на всё глаза и смотреть только в

сторону лёгкого».

И правда, зачем тогда нужна эмпатия?

Знание о том, что миллион китайцев голодают, начинают иметь смысл, когда мы знакомимся с одним конкретным китайцем, который голодает.

Джон Стейнбек

  • Чтобы чувствовать себя безопасно, ребёнку во всем нужна ясность. Когда он встречает человека, отличающегося от него рядом признаков, он включает режим идентификации. Ага, я умею читать, а он нет. У меня нет очков, а у него есть. Значит, он враг и идёт в лагерь непонятных-плохих-чужих. С этого начинается неприязнь, перерастающая в агрессию и часто в травлю. В то же время ребенок, у которого развита эмпатия, маловероятно попадет в команду буллеров, которые травят других детей.
  • Развитая эмпатия дает человеку больше шансов на успех в жизни. Вы лучше понимаете людей вокруг и проще находите с ними общий язык. Проявляя эмпатию по отношению к другим, вы даете людям ощущение, что понимаете и признаете их чувства. Такие люди — огромная ценность, обычно они — душа компании.
  • При развитой эмпатии агрессивность теряет краски. Соответственно, в сложной ситуации ребёнок не будет провоцировать конфликт, но будет интуитивно находить самые безболезненные пути для решения проблемы. Вместо того, чтобы лезть с кулаками в драку, он парой фраз сможет добиться мира.
  • Взрослому человеку эмпатия просто необходима, потому что она дает возможность проще работать с людьми и выстраивать более гармоничные отношения в семье и с друзьями. Вместо того, чтобы осуждать подругу, человек повздыхает рядом с ней на скамейке. При работе с клиентами, сотрудниками или начальниками эмпатия дает возможность быстрее видеть человека насквозь и находить компромиссы.
  • Понимая людей, человеку будет значительно проще на них влиять. Кого-то мотивировать, кого-то убеждать, кого-то останавливать. Донести свою точку зрения до людей, понимая их чувства, значительно проще. Кроме того, самому человеку значительно проще реагировать на негатив. Когда его обижают, эмпатия помогает ему понять другого человека и отпустить ситуацию.

С чего начать?

И правда, не сядешь же с ребёнком за стол и начнешь: «Итак, тебе нужно развивать эмпатию». Нет. Но проще всего взять «учебное пособие» и обсудить его. 

3 книги и 2 видео, которые вам в этом помогут.

  1. Если бы при выписке из роддома выдавали конверт с ребёнком вместе с этой книгой, люди были бы добрее в разы. Как выглядел бы мир, если бы у всех были одинаково большие носы, одинаковое имя, люди думали бы одинаково и ели бы одинаковое мороженное? Книга, как обычно с подобного рода произведениями, в первую очередь, для взрослых. В то же время, формат идеален для детей: картинка + 4-5 слов. "Одного поля ягоды".
  2. Почему мы опасаемся или не любим людей другой национальности? Нас пугает то, что не знакомо. "Скажи мне "Здравствуй" Алексея Олейникова дает самое важное — знания. Что такое курбан байрам, почему дом — это хата на украинском, что "мама" по-татарски "анкай". Думаю, для многих детей будет откровением узнать, что "мама" — не международное слово.
  3. Книга "Детям о важном. Как говорить на сложные темы" о том, что все люди разные, но с каждым у нас есть что-то общее. У мальчика на костылях тоже есть мама и своя комната, он, как и ты, любит собак. А старенькая бабушка на кассе только теперь стала такой медлительной и забывчивой. Но когда-то была ребенком, как ты, бегала по улицам и каталась с горки. Когда другой человек, казалось бы, совсем на тебя не похожий, приобретает твои черты, он перестает быть абстрактным.
  4. Фильм о том, что дети бывают разными. Артур, режиссер и оператор этого ролика, сделал видео о своём брате. Покажите его ребенку и спросите, что общего у него с героем? Уверяю, что будет 10 вариантов "я тоже", и практически ни одного различия.
  5. Видео BBC, собравшее 51 млн просмотров. В нём дети отвечают на вопрос: «Чем вы друг от друга отличаетесь?» Мы видим двух друзей, темнокожего и светловолосого мальчиков, которые вздыхают перед камерой и не могут найти ни одного различия. Две девочки, одна из которых в коляске, рассказывают о том, что они по разному любят помидоры. В этом видео все пары просто уникальны. Смотреть на детей, не видящих разницу в цвете коже и разрезе глаз, приятно до слез.

Вы начинаете с очевидного, — учите ребёнка смотреть чуть глубже, видеть не только очевидное, но и то, что сразу может быть не заметно. Он учится анализировать ситуацию и свои эмоции, привыкает мыслить самостоятельно, не поддаваться стадному чувству.

Автор: Наталья Ремиш

Источник: Школа осознанного родительства большая Медведица

[показать]

Это же кризис про выстраивание границ. Про агрессию, про возможность научиться отстаивать себя и свои желания. 

Ну что вам сказать, я, кажется встретилась с этим кризисом 3 лет! Он зашел к нам в квартиру, не хотел раздеваться полчаса, потом ползал по полу и вглядывался в зал, а как бы силой мысли включить мультики. В этот момент в квартиру зашел кризис 27 лет. Все насторожились. Ботинки до сих пор не были сняты, шла 27 минута сия процедуры. Кризисы начали смотреть друг другу в глаза и оказалось, что победит сильнейший. Конечно кризис 27 проиграл, он просто открыл рот и не знал что делать. В голове пролетали мурашова, комаровский и саундтрек к мультику "Время приключений" (единственный мультик, который кризис любит, а не терпит). Почему-то громче всех был мультик . Следующие час-два я получала недовольства на все. Это недовольство залило квартиру, я слышала как соседи снизу говорят: нихрена себе, недовольство затопило нам ванную. А потом мы поехали в Dream Town, и там я имела неосторожность не пустить Еву на карусель. Я вам клянусь, в какой-то момент я превратилась в вот ту мамашу, которую внутри презирала. Сначало все шло хорошо, но нехватка воздуха, куча людей и Uber, названивающий 3-й раз сделали свое дело. И я начала запугивать своего ребенка.

Я ей сказала: Ева, если ты сейчас не пойдешь со мной домой, ты никогда больше не поедешь в кино! Обоже! Я поняла это уже в такси. Я охренела, мягко говоря. Значит, я, перечитавшая всего Лабковского и Кусочек Канта, самый ярый в 2009 году поклонник французского экзистенциализма и просто ниче так мать, пугала своего ребенка лишением попкорна и радости от нового мультика с так себе шутками и одного на 25 — реально смешного.

Вжух, і ти мачуха!

Дальше кризис 27 лет осознал, что какой-то из своих кризисов в детстве он не прожил или проживал его с точно такими же формулировками.

Я ж на самом деле что чувствовала: мне было просто страшно, я растерялась, а внизу ждал Uber и часы показывали, что ужин уже во вред.

В момент, где мой ребенок скатился в яму с гормонами и адским желанием покататься на машине, я превратилась в 5 летнего ребенка, которому надо решить 5 задач одновременно, а одна из них еще и всем как бы говорит: моя мама не может меня успокоить, она плохая мать.

Эрор! Эрор!

Вот такая вам история. Все закончилось хорошо, кризисы договорились на ближайшие пару дней. Я реально поняла, что пребывая в не особом ресурсе, тебе сложно уловить тонкую грань, где ты сам уже провалился. И превратился в ребенка.

В этот момент Еве тоже было очень страшно. Я думаю, она и сама не особо осознавала что происходит, и почему машинка так ее манила, а мама так на это не велась. А ее мама вместо точки опоры превратилась в страшного чужого взрослого.

Кризис трех лет на самом деле прекрасен. Это же кризис про выстраивание границ. Про агрессию, про возможность научиться отстаивать себя и свои желания. Я, например, решила учиться у Евы и тоже его пройти заново.

Да, капризничает, да, кричала мне: ты меня не любишь, что выбило меня тоже в ребенка, но если глобально смотреть, то это просто момент, когда надо четко заявлять о своих границах. Скажу, что обстановка дома тоже не мало значит. Если мама не але, устала или раздраженная, вероятность превратиться в ребенка рядом со своим ребенком очень велика. Превратиться в ребенка означает начать использовать манипуляции: угрозы, шантаж, обвинения и так далее. Это, мягко говоря, не очень, так как в этот момент ребенок получает ключи, которыми обязательно воспользуется по отношению и к родителю.

Поэтому для себя я поняла, что если есть намек на то, что сил у меня не очень достаточно, то лучше из дома или из площадки во дворе не выходить. А если мама чувствует внутри подьем и там стоит две новых батарейки — я думаю даже самый мощный кризис не разнесет и не захватит врасплох.

Так что чекнемся агушой за все эти кризисы и порадуемся за то, что перед нами разворачивается процесс становления личности. И благодаря этим истерикам и невыносимости бытия иногда, однажды ваш ребенок очень легко сможет за себя постоять!

Сил нам.

Автор: Анжела Еременко

Фото автора.

Источник: Страница badmama.com.ua в Facebook. 

 

https://promum.com.ua/uk/vospitanie/uroki-orlov-kak-samka-vyibiraet-ottsa-dlya-svoih-ptentsov/

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник пост | Сумас - Сумас | Лента друзей Сумас / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»