• Авторизация


День Бога Яровита. 02-06-2019 07:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


День Бога Яровита.
 
В Шестицу 12 дня, Месяца Ветров - ВЕЙЛЕТЪ, в 7527 ЛЕТО ОТ С.М.З.Х. (03-04 ИЮНЯ 2019 Г). Славяно-Арийский Праздник. День Бога ЯРОВИТА.
 
 
- Небесный Бог-Воин, защищающий вместе со своими семью собратьями-соратниками, Богом Руевитом, Богом Поревитомъ, Богом Поренутом, и другими Бога¬ми, Земли в созвездии Макоши, также все Земли и Луны в системе Ярилы-Солнца. 
 
Земли созвездия Макоши (Большой Медведицы) - Древняя Прародина многих Славянских Родов, ибо наши Великие Предки первыми нашли и заселили Мидгардъ-Землю (планету Земля).
 
 
 
Божественные собратья-соратники всегда находятся на страже прекрасных Земель, где проживают Роды Великой Расы. А главным из них я вляется Руевит, который хранит бое¬вые мечи своих семи Братьев, и поэтому Его атрибуты - семь мечей, висящих у пояса, и восьмой - в правой руке Бога Руевита. 
 
 
Небесный Бог и Воин – Руевит 
И Семь его Соратников, 
Чертоги Светлые хранит и сторожит, 
С Восьмым Мечом Сварожьих ратников. 
На поясе его ещё находятся – 
Семь Полыхающих Огнём Клинков; 
И Макошь – Пресвятая Богородица 
Благословляет, молча с облаков. 
Врата Межмирья для врага закрыты, 
На множество невидимых замков; 
Семь Братьев Война-Бога Руевита 
И Восемь Полыхающих Клинков! 
 
 
Яровит (Геровит — у балтийских славян) - Небесный Воитель, Бог Варяжской (западной) Руси. 
В латинских средневековых сочинениях отождествлялся с римским Марсом. 
 
Знаменитый Щит Яровитахранился на алтарной стене святилища в Вольгасте, и снимался только в случае войны. 
Есть все основания полагать, что именно аналог этого Щита был водружён Вещим Олегом над вратами Царьграда. 
Аналогичное действие и сегодня называется «под эгидой» (Эгида - щит Зевса), то есть под покровительством, в данной случае - Руси. 
 
Во время проведения празднеств культовый храм Яровита украшался знамёнами, и проводилось священнодействие с речением от Имени Яровита: 
«Я - бог твой, я тот, который одевает поля муравою и леса листьями; в моей власти плоды нив и деревьев, приплод стад и всё, что служит на пользу человека. Всё это дарую я чтущим меня и отнимаю у тех, которые отвращают от меня». 
 
Исторически, крайне некомпетентно пытаться поставить Яровита в один ряд с другими Богами Варяжской Руси и тем паче, изобретать в этой связи его персональные функции, ибо вопреки сложившемуся стереотипу о политеизме, практически все языческие племена Европы жили по монотеистическим принципам. 
 
Даже в культурном центре языческого времени - Арконе на острове Рюгене, где были установлены Капища Богов всего Собора племён, был единый Бог для народа и острова - Ругевит. 
Сочетания в Имени Яро (Gero) и Вит (Vit), является безусловным свидетельством - германского племени (которое нельзя путать с немецкими племенами, не имеющими на тот момент ничего общего с любым из германских племён). От Gero, происходит и название страны - Германия. 
 
Сами же слова Gero и Vit находят своё начало в период Ла-Тена (откуда берёт своё название и сам латинский язык) и передают звание Бога - Несущего Жизнь, в очередной раз подтверждая - классическую древнегерманскую культуру. 
 
Учитывая атрибутику, функции и звание Яровита в истории германских племён отыскивается и Его Имя собственное - Бога Солнца Тиусто (Прародителя всех германских племён). Не исчезло в истории и это Имя Бога, а хранится рядом европейских языков в обозначании «наследия», и русским языком в современном понятии - тесто. 
 
 
БУЙ-ТУР МОЛОДЕЦ 
 
Однажды отец Богов и Богинь Сварог посетил землю под видом странника. 
Смотрит: возвращается из краев славянских большой отряд басурман с богатой добычей. И пленных гонят множество - красивых дев и отроков. 
Но тут, откуда ни возьмись, налетел на басурман, как туча, сильномогучий богатырь. Где ни взмахнет мечом - там улица, где ни ударит копьем - переулочек. 
Долго и неустанно бился он с вражьей силою и наконец одолел всех до единого. Одолел, пленникам путы развязал, накормил-напоил из запасов басурманских, а сам до куска хлеба даже не дотронулся. 
Подивился Сварог такой немыслимой удали, приблизился к богатырю и говорит: 
- Как тебя звать-величать, буй-тур молодец? 
- Яровитом батюшка с матушкой назвали. 
- Смел ты и силен, как молодой бог. А ежели бы ты и впрямь стал богом, на что бы силушку потратил? 
- Вижу, совсем не прост ты, странник, - богатырь ответствует. - УЖ коли выпала бы мне доля божественная, то украшал бы я землю-матушку по весне травою-муравою, а деревья и кусты - зеленою листвою. 
- Отменное занятие, - сказал Сварог. - Но это по весне, Яровит. А в другие времена года? 
- А летом, осенью и зимою - да и весною заодно! - устилал бы я землю-матушку телами басурман поганых. 
- Вот такого-то бога мне в небесах и не хватает! - воскликнул Сварог и вознесся вместе с Яровитом в Ирий-сад. 
 
ГЕРБ ЛИТВИНОВ 
ЯРОВИТ - ПОГОНЯ 
 
 
Древний литвинский герб «Погоня» напрямую отражает дохристианскую, языческую традицию лютичей-литвинов и является наглядным связующим звеном между двумя эпохами исторического развития. 
 
«Погоня» является стилизованным изображением Бога войны поморских славянЯрило-Яровита, который присутствует в верованиях, практически, всех славянских племён. Бог вооружен мечом или копьем в правой руке.
 
У лютичей, столетиями ведущих непрерывную войну с немцами и немецким агрессивным христианством, образ Ярило-Яровита трансформировался во мчащегося на врагов тяжело вооруженного бога-воина. 
 
Поэтому средневековые западные источники однозначно отождествляют Ярило с богом войны Марсом. 
 
В этом нет ничего удивительного — весь образ жизни лютичей, из поколения в поколение, был связан с войной, а от результата противостояния с жестоким, сильным, хорошо организованным и прекрасно вооруженным врагом зависела выживаемость народа. 
Над нашими предками, не ослабевая ни на день, висела дамокловым мечом опасность быть полностью уничтоженными, так как война велась с особым ожесточением с обеих сторон с целью окончательной и безоговорочной ликвидации противника. 
 
Именно такой вид вооруженного противостояния был единственно возможен на границе столкновения не только двух некомплиментарных суперэтносов, но и двух духовно-мировоззренческих миров — язычества и христианства. 
 
И всё же лютичи в своей неравной борьбе с самой сильной империей тогдашнего западно-христианского мира, обладающей огромными людскими и материальными ресурсами, устоять не могли и, постепенно, небольшими отрядами, через территории поморян и ятвягов отступали на восток, оседая на землях к западу и северо-западу от Минска. Они принесли с собой и свой боевой символ, который впоследствии и стал гербом Великого Княжества Литовского - нового лютичско-литвинского государства, а именно герб «Погоня»:
 
 
изображение обращенного лицом к врагу, бога-воина Ярилы-Яровита верхом на белом коне, с карающим мечом — в правой руке, и щитом с золотым шестиконечным крестом — в левой руке. Шестиконечный крест более известен именно как «крест Ярилы». Бог-воин предстает на гербе в виде тяжело вооруженного рыцаря, что соответствовало реалиям вооружения тогдашних лютичских воинов. Под седлом у всадника — перевешенная через круп коня волчья шкура — общий тотемный знак лютичей. 
 
Каждое племя, входившее в Лютичский союз имело свой собственный тотем — животное, которое было особо почитаемо и которому поклонялись. 
 
Но наиболее значимым и повсеместным был среди лютичей культ волка. Все лютичи поклонялись этому священному зверю — волку или иначе «лютому» зверю и отождествляли себя с ним, видя в нем идеальный для себя образ свободного, сильного и непокорного хозяина лесных чащ. 
 
Именно почитание волка отличало племена лютичей от других соседних народов, поэтому наших предков так и называли — «лютичи» или же «вилцы» (старая форма множественного числа слова «вилк», т. е. волк). 
 
Придя на восток, лютичи-лютва нашли близких по культуре, языку и духу кривичей, с которыми выступали в многочисленные совместные походы против общих врагов. Лютичско-кривицкий союз поддержали и язычники - ятвяги.
 
 
С течением времени, после принятия «Погони» в качестве герба Полоцким княжеством, под влиянием православного христианства герб был слегка видоизменен и — во избежание языческих мотивов — стал интерпретироваться по-иному: считалось, что изображен просто вооруженный рыцарь; волчья шкура, передаваемая всё более схематично, превратилась в некое подобии попоны; верхняя перекладина креста стала немного меньше, сам же крест стал именоваться крестом Ефросиньи Полоцкой.
 
 
Именно в таком виде шестиконечный крест Ярилы с герба «Погоня» перекочевал, например, в гербы Словакии, Словении, Венгрии, а также регионов и городов Австрии и Чехии — территорий некогда находившихся под властью литвинской королевской династии Ягеллонов (Ягайловичей).
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
glagolec 02-06-2019-21:16 удалить
Ответ на комментарий Валтана # Рад, что понравилось и благодарю за цитирование. С уважением!


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник День Бога Яровита. | glagolec - Дневник glagolec | Лента друзей glagolec / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»