• Авторизация


День Марьяны и Марены 14-12-2018 12:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


День Марьяны и Марены.
 
В седмицу недели, 4-го дня, месяца Бейлетъ (Месяц Белого Сияния и Покоя Мира) в лето 7527 от Сотворения Мира(не библейского) в Звёздном Храме(с 18:00 15 декабря и до 18:00 16 декабря 2018 г.), во всех Родах Славян и Ариев отмечают День Марьяны и Марены(кто знает, т.е. не забыл).
 
 
По сути оба Имени Марьяна и Марена (Мара), это две Ипостаси одного Божественного (Женского) Лика. Так как в каждом проявлении присутствуют две Силы (энергии) Добра и Зла, Чёрного и Белого, Света и Тьмы, Восходящего развития и Убывающего (молодость; старость).
 
Как периоды сезонов, лет и времён, смены Цивилизаций-непрерывны в своём беЗконечном Танце Бытия, неизменно переходящие из одной Ипостаси в другую..!
 
Можно ли постичь Промысел Творца, не осознав Цикличность и Суть данных переходов и перерождений, их смысл и связь не пройдя «подобные» испытания?! Но не будем углубляться, попробуем сначала разобраться в Значении и Цели присутствия Богини Мары.
 
Говоря о Маре, первоначально следует уяснить, что отношение к смерти в наше время и в древние времена – существенно отличается.
 
Смерть для славянина не предполагала посмертных страданий и кар, никаких котлов с кипящей смолой, никаких изощренных пыток для грешников.
 
*В славянской культуре есть понятие Тризна — погребальные обряды, песни, пиршества, на ристалище показывали битвы, в которых участвовал умерший, говорили о его храбрости, выносливости, смекалке и пр. Никто не рыдал как сейчас: «Ой, человек умер! Ой, да куда ты ушёл?». Было другое понимание жизни и смерти; ведь никто не причитает, когда ребёнок покидает детский сад: «Ой, маленький, на кого ж ты покидаешь садик, уходишь в школу». Наоборот, все радуются, когда ребёнок пошёл в школу, но при этом закатывают истерику, когда человек переходит в Высший Мир.
 
Погребальный костёр - Крода.
 
Васнецов. Тризна по Олегу.
 
Каждый знал, что свои поступки при жизни — частично он сам оплатил, а что без расплаты осталось, то к младшим потомкам пошло.
 
И хорошее, и плохое. Но за гранью смерти его ждал или Ирий, посмертный мир для самых обычных людей, или Сварга, мир, куда уходили воины – не просто те, кто владел при жизни оружием, а избравшие путь воина как стезю, как образ жизни и систему ценностей.
 
Своего рода разделение по интересам. Но ни тех, ни других не ожидали посмертные муки. Тело в яви стареет, «изнашивается», любой путь имеет свое начало/рождение и свой конец/смерть. Вот и путь любого человека в яви никак не мог длиться вечно, а смерть была закономерным окончанием земной явьей жизни, она была кратким мгновением перехода – из яви в навь.
 
Особая милость Мары – смерть легкая, почти незаметная, например – во сне, такую еще называли «поцелуем Марены». В коле года владением Мары считалась вся темная половина, от заката года, осеннего равноденствия (Радогоща) – до весеннего равноденствия, рассвета года (иначе Великдня). Ее встречают, почитают, приносят требы в особые дни.
 
 
Ее приход знаменует начало «женского» времени, когда мир вокруг враждебен, а жизнь сосредоточена внутри стен дома. Время женской работы – прядения, ткачества, исправления судеб – Макошиных дел. А дела, связанные с Мареной – колдовские, ведовские, для тех, кто работает с навью – на лечение, избавление от болезней, или же на наказание, приближение смерти обидчика, насылание всяких бед.
 
Мара является людям в нескольких ипостасях. Мара-зима – это снег, холода, бесплодная земля, «земля берущая жизни». Сила, которая проверяет на прочность все, к чему прикасается. Которая отделяет живое, жизнеспособное, сильное – от больного, ветхого, гнилого, отжившего, истрепавшегося, чему уже пришел срок покинуть явь. Естественный отбор, пресловутый, это тоже ее территория.
 
? Мара-сон – каждые сутки, засыпая, мы вступаем в территорию снов, и это тоже царство Марены, возможность путешествовать вне мира яви – но при этом не разрывая окончательно уз духа, души и тела. Время отдыха и покоя. Передышка между временем, когда мы активно взаимодействуем с миром материи, явью.
 
? Мара-ведунья – у нас разговор отдельный. Она та, что ведает прошлое и будущее, причем будущее не столько как строгую данность, сколько все то море возможностей, которые только могут случиться, но не обязательно произойдут. Как и другие богини – она может быть и целительницей, но к ней обращаются при серьезных болезнях.
 
Работа с Мареной – это работа на грани, между явью и навью. И она же решает, наделять таким правом мага/целителя, или же нет. Ибо кроме собственно силы – он должен обладать вполне определенными качествами. Например, уметь понять, разобраться, увидеть, где действительно требуется вмешаться, а где надо в сторону отойти, ибо причин, по которым человека настигают болезни, великое множество, как и целей, для чего это случилось именно с ним. Урок, наказание, саморазрушительные решения или действия – да много чего еще…
 
? Марена-жница, с серпом в руках, которым она и режет нить жизни. Собственно смерть, избавляющая дух и душу человека – от тела, которое стало больным (или увечным), неспособным далее существовать. Она же – и хозяйка Нави. Да только не Марена отмеряет срок жизни, следует она за узелками, что Макошь завязала, отмеряя судьбу.
 
? Темная Мара — это чистая разрушающая сила, но не следует применять к ней эпитеты наподобие «злая, плохая, страшная». Да, нам, как людям, сложно не прилагать оценок по шкале хорошо/плохо, а вот у сил – у любых сил, и богов в том числе – другая шкала оценок, она не ограничена сиюминутным удобно/дискомфортно, приятно/неприятно.
 
 
Помните «не было бы счастья, так несчастье помогло»? Пословица эта – об особенностях нашего, человеческого восприятия, в пределах известных нам обстоятельств, подоплеки и возможных последствий. Что же касается Мары, то под ее «горячую руку», под удар разрушающий силы попадают все те, кто не внемлет простым житейским правилам: не перебегать дорогу на красный свет, не заплывать за буйки, не совать пальцы в розетку, не бродить темными переулками в поисках приключений, не затевать выяснения отношений с психически нездоровыми людьми, у которых в руках нож или камень. Не напиваться до беспамятства в лютый мороз и не засыпать в сугробе. Не зная правил работы с тяжелыми поражениями – не бросаться лечить всех подряд, на себя принимая чужую проблему. Не кутить на кладбищах, не беспокоить мертвых, не брать сброшенного на перекрестках. В сущности, всех тех правил, которые людям внушают родители с самых младых ногтей.
 
А Марена сама по себе – не добра и не зла. Нет среди ее увлечений привычки просто вредить, от нечего делать, со скуки, или какого-то удовольствия. Человек, нарушая запреты, заявляет о том, что ему ни по чем, не страшно, вот он, готов к любым возможным последствиям. Не всегда такие поступки влекут за собой наказание Мары, но если она уже обратила внимание, то взыщет по строгости.
 
Считается, что у Марены два лика, юный-девичий (весенне-летний) – и старушечий (осенне-зимний). Неизменный ее атрибут – серп, отсекающий жизни (промежутки «перехода»). Её одежды белого цвета, цвета снега (погребальный саван как раз и относит нас к снегу, которым зимой укрыта земля, именно белый цвет – траурный, а не черный). Пояса, обережная атрибутика вышивки, символы – все это относится к яви, потому одежды Марены ничем таким не украшены. Также к ней относится и луна, лунная сила, но не вообще и не любая, а луна убывающая (да-да, лунный серп, который становится все тоньше и острее на убыли) и луна темная, полностью скрытая от глаз. Три дня новолуния – а в году это еще и переломное время Карачуна, зимних святок, масленицы — время Марены, пора завершения, обнуления, перерождения. Когда завершают и закрывают дела/счета/долги/проекты/затеи/отношения – старые, с которыми не получилось, не заладилось, чтоб расчистить дорогу новым возможностям.
 
 
А еще – Мара и первый снег, и на санках с горы, и снежки, и снежные бабы со снеговиками. И морозный пьянящий воздух. И головокружительная высота. И сбившееся от восторга дыхание, когда на лыжах катишься вниз. И когда замирает сердце, пропуская удар, и внутри все сжимается, а ты паришь, и над головой раскрывается парашют. Или не раскрывается, тоже бывает…
 
СЛАВЯНСКИЕ ВЕДИЧЕСКИЕ ПРАЗДНИКИ...
 
 
ИСТОЧНИК: *--------------*
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник День Марьяны и Марены | glagolec - Дневник glagolec | Лента друзей glagolec / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»