Проанализировать покер возможно с точки зрения математического анализа.
Если вы рассчитываете, что выбранный ход будет выгоден, но на самом деле он может оказаться наихудшим вариантом, поскольку существует более выгодный ход, о котором вы не догадываетесь.
Допустим, вы имеете фулл-хаус в пятикарточном покере с заменой. Соперник перед вами совершает ставку. Вы понимаете, что когда вы повысите ставку, этот соперник совершит ответное действие. Вследствие этого увеличение кажется вам лучшей тактикой. Но, если вы увеличите ставку, двое соперников после вас, безусловно, отбросят карты. Следует учесть, что если вы уравняетесь с первым ставившим, вы будете, бесспорно тверды, что двое конкурентов после вас ответят тем же. Увеличивая ставку, вы извлекаете одну единицу, а просто уравнивая – целых две.
Получается, уравнивание имеет более высокий приоритет получения среднего значения случайной величины, которая и будет лучшей тактикой.
Иная ситуация, когда на конечной карте в семикарточном стад-покере у вас выходит флеш. Перед вами игрок, по вашему мнению имеет две пары, он совершает ставку и за вами следует еще один игрок, чью карту, как вам известно, бьет ваша.
При поднятии вашей ставки, игрок после вас скинет карты. После первый ставивший, скорей всего, аналогично скинется, если у него всерьёз только две пары; но если он скопил фулл-хаус, он еще раз поднимется. В данном случае увеличение ставки не даст никаких положительных действий, а больше несет собой игру отрицательного характера.
В случаи если ставивший игрок взял фулл-хаус и повторно увеличивает ставку, игра обойдется вам в две единицы, а если же вы ответите на его второе увеличение, и одну единицу, если совершите пас.
Попробуем разобрать этот пример на шаг вперед: если вы не получаете флеш на финальной карте, а игрок до вас совершает ставку, вы сможете подняться против конкретных соперников. Из этого следует вывод, что если вы наберете флеш, противник после вас даст пас, и если у первого игрока ставившего только на две пары, то он также может дать пас.
Носит ли игра положительный характер (или менее отрицательный, чем при пасе), зависит от того, какое соотношение размера банка и вашей оценки допустимости, которое получите за ваши деньги, при тех условиях, что у первого ставившего игрока не оказался фулл-хаус и он выбросит две пары.
Окончательное мнение требует способности читать мысли и руки соперников, что будет оговариваться в следующих главах. На данном уровне матожидания следует понять, что сложность величины требует больше упорства, ума и ловкости, нежели простейшее подбрасывание монетки.
Математическое ожидание может подобрать определенную тактику в покере, которая будет невыгодней, чем другая.
Например, играя вы рассчитываете потерять около 75 центов, включая анте, тогда вам следует играть, так как это лучшем, чем дать пас, если анте равен доллару.
Другая резкая причина для осознания сути математического ожидания заключается в том, что это дает вам ощущение выдержанности при победе или поражении ставки: когда вы совершаете достойную ставку или своевременно пасуете, вы осознаете, что вы получили или спасли конкретную сумму денег, которую слабый противник прозевал или не сохранил. Тяжелее всего сделать пас, если вы озабочены тем, что соперник при обмене получил более выгодную комбинацию. Впрочем, деньги, которые вам удалось спасти, не играя, вместо того чтобы совершить ставку, прибавляются в вашу копилку за ночь или за месяц. Некоторые игроки получает удовольствие, совершая выгодный пас, даже если, в конечном счете, они проиграют банк.
Вам просто не стоит забывать, что если поменять свои руки, соперник ответит вам, и как мы узнаем в ближайшей главе при рассмотрении Фундаментальной Теоремы Покера, вы получите одно из преимуществ в этой игре. Вы должны будете тайно обрадоваться такому обстоятельству. А также научиться получать удовольствие даже от проигрыша, потому что вы знаете, что других соперников ожидает гораздо худшая ситуация на ваших же картах.