• Авторизация


Раймундо де Мадрасо-и-Гаррета 03-03-2024 18:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Представитель Жанровой живописи Раймундо де Мадрасо-и-Гаррета

 
 


Автопортрет


Автопортрет

Раймундо де Мадрасо-и-Гаррета (Raimundo de Madrazo y Garreta), 1841-1920. Испания – Франция – испанский художник, последователь академического классицизма с элементами реализма. Раймундо – представитель известной династии де Мадрасо, младший сын Федерико де Мадрасо-и-Кунц.

Родился в Риме, где его отец продолжал обучение после окончания Академии в Мадриде.



Обучался живописи у отца, художника Федерико Мадрасо, а также посещал Академию изящных искусств в Мадриде, где был учеником Карлоса де Хеса. После 1860 года проживал преимущественно в Париже, где проходил обучение у Леона Конье. Попал под влияние своего друга Альфреда Стевенса. В том же году у него была первая выставка




Начинал Раймундо знакомство с технической стороной изобразительного искусства в Королевской Академии Сан-Фернандо в Мадриде. Затем в 1869 году по семейной традиции уехал в Париж. Завершил свое обучение, копируя картины в музеях Лувра и Люксембурга.







Казалось, он будет продолжать семейную традицию академической живописи. Однако в связи с влиянием бельгийского художника Альфреда Стивенса и своего шурина, Мариано Хосе Бернардо Фортуни-и-Марсаля, а также парижской художественной среды, Раймундо Мадрасо поменял свои приоритеты. Вместо исторической живописи художник стал писать небольшие жанровые сцены и портреты.




 Кстати, Мадрасо называют учителем французских художников Леона Бонна (Leon Bonnat, 1833-1922) и Жюля Ле Бланка Стюарта (Julius LeBlanc Stewart, 1855-1919).

Между 1870 и 1872 годом в связи с Франко-Прусской войной Раймундо был вынужден вернуться в Испанию вместе со своей сестрой и ее мужем и поселиться в Гранаде.







В картинах Раймундо Мадрасо чувствуется влияние рококо и японского искусства.




Жанровые сцены, как и женские портреты художника, относят к ярким примерам остроумной и элегантной жанровой живописи, с мягкими тонами и деликатными позами.
Художник изображает изысканный идеал аристократических кругов и буржуазии, показывая атмосферу утонченной и чувственной жизни.





Иногда картины Мадрасо называют «Парижским сералем» (сераль (франц. serail, от турецкого saray — дворец) — дворец турецкого султана. Иногда сералем называли внутреннюю, женскую, часть дворца, то есть гарем).





Американские коллекционеры платили большие деньги за картины Мадрасо.
Например, Александр Терни Стюарт купил картину Женщина с попугаем, c.1872 , Л. Вольф приобрел «Маскарад» (1878), а «Девушки у окна» (1875) была куплена миллионером Вандербильтом.

Женщина с попугаем, c.1872

«Маскарад» (1878)

Девушки у окна, ок. 1875.
Кстати, две последние из названных картин в настоящее время находятся в музее Метрополитен в Нью-Йорке.

Благодаря испанским коллекционерам, например, Рамону де Эрразу (умер в 1909 году) картины Раймундо появились и в Испании. Хорошая коллекция картин художника имеется в музее Прадо.








Раймундо де Мадрасо-и-Гаррета (Raimundo de Madrazo y Garreta),
В 1914 году он переехал в Версаль, где и умер шесть лет спустя. Его сын, Федерико Мадрасо-и-Очоа, также стал известным художником.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Раймундо де Мадрасо-и-Гаррета | Фотиния-50 - Дневник Фотиния-50 | Лента друзей Фотиния-50 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»