• Авторизация


«ЕЛЕНА ТРОЯНСКАЯ. ВЕЧНАЯ КРАСОТА»... 14-07-2024 20:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


pic (573x700, 85Kb)

Елена Прекрасная (Троянская, Спартанская; др.-греч. ) — в древнегреческой мифологии прекраснейшая из женщин.
Первоначально Елена — дорийское божество плодородия, пользовавшееся культовым почитанием в Спарте и в историческую эпоху.

Существует немало легенд, где речь идет об Елене Прекрасной, в этих историях упоминаются различные подробности из ее жизни, однако неизменной остается ее поразительная красота, заставляющая представителей сильного пола совершать самые отчаянные и непредсказуемые поступки. Эту удивительную женщину стоило бы именовать Еленой из Спарты, поскольку в Трое она обитала лишь на протяжении десятилетия. Однако ситуация сложилась таким образом, что поэты с искренним восторгом описывают Елену Прекрасную, а людям известен образ восхитительной Елены Троянской.

Легенда о прекрасной Елене складывалась из многих источников – каждая область Греции имела свою версию, и каждый античный поэт и мифограф считал своим долгом добавить собственный вариант. Но хотя детали во многом не совпадали, сама суть мифа всегда была неизменна.

Ей предрекли, что у нее будет 5 мужей.
pic (1) (341x700, 72Kb)
Картина 1898 г. работы Эвелин де Морган

Отцом Елены был Зевс – верховный бог древнегреческого пантеона, прославившийся не только своей силой и великими деяниями, но и многочисленными любовными похождениями.
pic (520x700, 314Kb)
Статуя Зевса в Олимпии

Своих возлюбленных он зачастую посещал в различных обличьях: известно, что Деметру он соблазнил в облике змея, дочь финикийского царя Европу – в виде быка, к аргосской царевне Данае явился, обернувшись золотым дождем, а к наяде Эгине – огнем.
pic (2) (525x700, 246Kb)
Boucher, Francois (1703-70)
Jupiter and Callisto, 1744 (oil on canvas)
Boucher, Francois (1703-70)
Pushkin Museum, Moscow, Russia
(Зевс соблазняет нимфу Каллисто, приняв облик Артемиды ).
pic (542x700, 332Kb)
Simon Vouet
The Rape of Europa
(Зевс похищает Европу, приняв образ быка)

Рассказывают, что к Леде, прекрасной супруге спартанского царя Тиндарея, Зевс пришел в облике лебедя – после соития царица снесла яйцо (согласно разным источникам, яиц могло быть два или три), из которого появились дети: Полидевк, Елена и, возможно, Кастор и Поллукс. По другой версии мифа, Леда, гуляя по берегу реки Еврот, нашла в зарослях гиацинтов яйцо, которая снесла после встречи с лебедем Зевсом богиня Немесида. Эта богиня ведала возмездием и справедливостью: возможно, она появилась в мифе о прекрасной Елене для того, чтобы своей божественной сущностью придать вес и высший смысл всему, что будет происходить в дальнейшем.
pic (1) (416x700, 266Kb)
Франческо Мельци.
Леда и лебедь (по Леонардо) (1508-1515)
Галерея Уффици, Флоренция
(Леда и Зевс, принявший образ лебедя)

Древняя Греция вошла в историю как обитель духовной и плотской свободы, чей взгляд на интимную жизнь своих сограждан кажется чем-то чрезмерным даже по нашим прогрессивным временам. Но все ли так однозначно? Давайте попробуем разобраться.

Сексуальные традиции Древней Греции
Как ни странно, но в первую очередь, если мы хотим узнать о нравах древних греков, нам нужно обратить внимание на их мифологию и легенды, которые они передавали из поколения в поколение в качестве нравственных историй. И здесь нас будет ожидать немало необычных открытий. В первую очередь – это кровосмесительные связи, или попросту инцест. Уже первое поколение богов демонстрирует нам столь неоднозначные связи. Так, богиня Земли Гея вступает в брак с собственным сыном, богом звездного неба Ураном. Их сын, Кронос, женится на собственной сестре Рее. По стопам своего отца идет и Зевс, убивший Кроноса и заключивший брак с Герой, которая была его родная сестра. Но кульминации божественное кровосмешение достигает с появлением Персефоны, дочери Зевса, которую похитил ее родной дядя Аид, бог подземного царства. Будучи замужем за Аидом, Персефона вступает в любовную связь с Зевсом, то есть со своим отцом. Она рожает от него Диониса, который одновременно является ее сыном, братом и племянником, с которым также вступает в сношение и рожает еще нескольких детей.

Не меньшее удивление вызывают греческие легенды. Так, царица Крита изменила своему мужу с быком. Ирония здесь в том, что сам бык не испытывал никакого влечения к царице, а потому она обманула несчастное животное, забравшись внутрь деревянной коровы. Результатом этой любви стало печально известное чудовище Минотавр. Что интересно, царь Крита и его подданные отнеслись весьма равнодушно к подобному акту, ни словом не попрекнув блудливую царицу. В целом, интимные связи с животными были весьма распространены в греческой мифологии. Схожим образом, например, Зевс в образе лебедя вступил в интимную связь со спартанской царицей Ледой.
pic (600x452, 86Kb)
Еще один занимательный случай имел место быть у знаменитого Геракла. Мифы сообщают, что его постоянным спутником и оруженосцем был юноша по имени Иолай, являющийся любовником греческого героя. Подобные отношения связывали и другого известного греческого героя Орфея, который, потеряв свою жену, нашел утешение среди прекрасных юношей. Широко распространены случаи женской неверности, которые в целом практически никогда не порицались. Едва ли не у каждой греческой царицы было огромное количество любовников и детей на стороне. Но при этом все они пользовались почетом и уважением.

А вот кровосмесительные отношения между матерью и сыном, которыми там грешили олимпийские боги, в греческих легендах имели строго табуированный характер (табу - запрет). Царь Эдип, который по незнанию женился на собственной матери, узнав об этом, подверг себя изгнанию и выколол глаза.

Как мы видим, древнегреческая культура относилась в целом положительно к различным вольностям в интимной сфере. А что насчет реальной жизни? Здесь все было не так однозначно. Наибольшего расцвета достигли однополые отношения между взрослыми греками и юношами, однако они очень редко переходили черту платонической любви. Мужчинам было строжайше запрещено заниматься любовью половой. Платон нередко писал о том, какое наказание ждет нарушившего этот закон: смерть или изгнание. Среди женщин однополые отношения остаются под вопросом. Были единичные случаи, о которых воспевала древнегреческая поэтесса Сапфо, а также широкую известность получала вольная жизнь обитательниц острова Лесбос, в честь которого и появилось слово «лесбиянки». Лукиан, который творил в последние века существования эллинского мира, описывал даже специальные приспособления для женщин, чтобы им было удобнее заниматься друг с другом физической любовью. То есть, подобные отношения, хоть и не были так популярны, как мужские, в то же время не встречали какого-либо осуждения.
pic (1) (600x425, 108Kb)
А вот в семейных отношениях между мужем и женой все было гораздо запутаннее. В ряде греческих областей, например в Спарте, жена не принадлежала мужу, а была собственностью общества. Это приводило к тому, что ее контакты на стороне никак не осуждались, а иногда, наоборот, поощрялись самим супругом, если, например, он хотел, чтобы отцом его детей стал какой-нибудь выдающийся мужчина, чтобы и они, когда вырастут, проявили в себе лучшие черты. Другой интересной особенностью брака было то, что духовная любовь между мужем и женой была очень редким явлением. Женщин воспринимали лишь как средство для продолжения рода, а потому и ревность по отношению к ним была явлением редким. Для духовной, то есть платонический любви, греки предпочитали общество юношей, но с ними нельзя было вступать в физическую связь.
pic (2) (600x360, 95Kb)
Такой была интимная жизнь в Древней Греции. Конечно, многое осталось за кадром, поскольку период, который охватывает собой тысячу лет, нельзя уместить в нескольких абзацах. Но основные моменты, как нам хочется верить, были переданы верно.

Из женщин, чья красота повлекла за собой самые серьезные последствия, пожалуй, нет равных одной женщине-легенде – «прекрасной, лилейно-раменной» Елене Спартанской. «Она… воспламенила вождей, расколола мир войной и обрела позорную славу своей постыдной красотой», – сказал о ней древний поэт Иосиф Искан.

В наиболее старинных источниках, описывающих жизнь Елены, упоминается о том, что она была не только невероятно красива, но и весьма состоятельна, и именно с этим, вполне возможно, были связаны несчастья и трагедии в ее судьбе.

Так или иначе, но Елена уже в отрочестве была неотразимо красивой.
Можно отыскать в древнегреческой литературе такие её описания: «у неё большие глаза, в которых светится необыкновенная кротость, пурпуровый ротик, сулящий самые сладкие поцелуи, и божественная грудь».

Овидий утверждал, что лицо Елены не нуждалось в косметике, которой злоупотребляли почти все гречанки.

По легенде именно по форме грудей Елены Прекрасной вылили чаши для алтарей Афродиты.

Девушкой Елена Златокудрая, румяная и прекрасная, затмевала всех своих подруг. Её стройная фигура выделялась среди танцовщиц, она превосходила всех и в прекрасных рукоделиях. Феокрит в «Эпиталаме Елене» пишет: «Ни у одной пряхи корзина не заполняется столь чудесными изделиями; никто, переплетая челноком нити на ткацком стане, не снимает с кросен ткани прочнее». Он же добавляет, что воспевая Артемиду и Афину, Елена лучше всех играет на лире. Это очень важное уточнение — в юности Елена была подвластна не Афродите. Работа по шерсти будет важной характеристикой Елены на протяжении всей её истории.
pic (547x700, 55Kb)
Елена Троянская Бюссьер Гастон (1862–1928)
Елена росла в доме царя Тиндарея, который воспитывал ее как собственную дочь, не ведая о ее божественном происхождении. Но красота Елены, поражающая воображение уже тогда, когда сама она была еще ребенком, навела его на подозрения: в конце концов Тиндарей добился от своей жены признания в том, что настоящим отцом прекрасной девочки был сам Зевс. Гневаться на богов было не принято – и Тиндарей, как говорят, даже счел свой дом благословенным: ведь на его жену обратил внимание сам великий Громовержец!
pic (1) (600x438, 97Kb)
Елена Троянская, холст, масло, Гастон Бюссьер, 1895 г. (фрагмент). Урсулинский музей Макона.
Похищение Елены Тесеем
Елену, когда она была ребёнком, похитили овдовевшие Пирифой и Тесей.

В то время они были уже вполне пожилыми людьми: по данным Гелланика, Тесею было около пятидесяти лет. Друзья в своей гордыне зашли так далеко, что решили во что бы то ни стало сделать своими жёнами дочерей Зевса.

Сначала они отправились в Лакедемон. Уличив подходящий момент, они выкрали Елену, когда та находилась в храме Артемиды и отвезли в Афины. По данным Гелланика, девочке было тогда семь лет, согласно Диодору Сицилийскому — десять, а согласно Псевдо-Аполлодору — двенадцать.
pic (3) (700x492, 99Kb)
Тезей и Пирифой похищают Елену. Худ. Pelagio Palagi, к. 18 века
По пути они бросили жребий, дав перед этим друг другу клятву, что похищенная девочка достанется в жёны победителю. В то же время победитель заранее обещал оказать проигравшему максимальное содействие в поисках и похищении другой женщины. Победный жребий выпал Тесею, и он сделал Елену своей женой.
pic (1) (600x495, 123Kb)
Франческо Приматиччо, Похищение Елены, 1530—1539
pic (2) (600x440, 79Kb)
Франческо Приматиччо, Похищение Елены, 1530—1539
pic (4) (600x440, 79Kb)
Фреска на вилле Видманн-Фоскари в Мире, Венето, Италия.
pic (3) (700x492, 99Kb)
Иоганн Георг Платцер – Похищение Елены
pic (5) (600x405, 85Kb)
pic (6) (600x405, 85Kb)
pic (600x327, 46Kb)
Кан (Кальвадос) - Музей изящных искусств - «Похищение Елены» (Лука Джордано, 1634-1705) Холст, масло
pic (1) (600x491, 100Kb)
Похищение Елены Лука Джордано
pic (600x428, 119Kb)
Джованни Франческо Романелли – Похищение Елены

Афиняне были возмущены таким поступком своего царя. Тогда Тесей отвёз свою жену-невольницу в один из городов Аттики Афидны (не путать с городом Афины), приставив к ней свою мать Эфру.
pic (1) (639x700, 107Kb)
Фреска Тесей-освободитель
Национальный археологический музей (Неаполь)

В исполнение клятвы, данной Пирифою, Тесей был вынужден сопровождать друга, решившего похитить, по одной версии — богиню подземного царства Персефону, по другой — дочь царя Эпира с тем же именем.

Поход Тесея с Пирифоем оказался неудачным. Друзья отправились в Аид, там их встретили как следует: заколдовали и приковали к скалам.
Оба друга попали в плен (к Аиду или эпирскому царю).

Тем временем братья похищенной Елены, близнецы Диоскуры, которые были отличными воинами, собрали спартанское войско и пошли на Афины отбивать сестру. Афины (оставшиеся без застрявшего в Аиде Тезея) не смогли как следует обороняться, Диоскуры взяли город, пограбили его, захватили и разрушили Афидны, освободили сестру и заодно пленили мать Тесея Эфру, сделав её рабыней Елены.

pic (600x467, 72Kb)
«Кастор и Поллукс освобождают Елену». Жан-Бруно Гасье, 1817
Один из братьев ведёт Елену, а второй, держит за руку, взятую в плен, мать Тесея

Кастор обучал Геракла сражаться в полном вооружении. Кастор известен как наездник, упражнялся в военном деле. Кастор победил в беге на Олимпийских играх, устроенных Гераклом. Полидевк упражнялся в кулачном бою и победил в кулачном бою на Олимпийских играх, устроенных Гераклом. В городе Гермиона показывали стадион, где состязались Диоскуры.

Когда Елену привезли домой в Спарту, официально было объявлено, что Тезей к ней ни пальцем (и ничем другим) не притронулся, и царевна осталась девушкой. Так и записано в спартанской мифологии. В афинской мифологии же тем временем записано, что Тезей на ней женился и даже построил по сему поводу храм. Ну, кому верить, зная пылкость греческих мужчин и неотразимость Елены в любом возрасте, решайте сами. (А Тезея из Аида потом освободил проходивший мимо Геракл; Пирифоя же он оставил страдать, где был, больно наглый).

По более распространённой версии, спартанская царица осталась девственницей, по другой, менее популярной, на момент освобождения была беременной.

По пути в Лакедемон, в Аргосе, Елена родила дочь Ифигению. о которой впоследствии также слагались легенды и песни, Елена отдала ее на воспитание старшей сестре по имени Клитемнестра, ставшей к тому времени царицей Микен, после чего вышла замуж.

В честь этого события Елена посвятила храм богине-родовспомогательнице Илифии,
pic (2) (556x700, 46Kb)
Эдвард Джон Пойнтер (Edward John Poynter) (1836-1919)
Елена Троянская

Елену вернули в Спарту, однако ее репутация, как можно было бы предположить, не пострадала: она была настолько прекрасна, (как и богата, и за ней отдавали царство), что самые доблестные герои Греции прибывали ко двору Тиндарея, дабы просить руки прекрасной Елены.

Свадьба Елены

К ней приезжали свататься столь знаменитые и влиятельные женихи, как Патрокл, Менелай, Одиссей, Диомед.

Тиндарей (царь, воспитывающий ее как свою родную дочь) оказался перед сложным выбором. Из нескольких десятков знаменитых воинов, царей, сыновей богов спартанский царь мог получить одного друга, который станет мужем Елены, и несколько десятков рассерженных врагов.

Среди множества женихов был и Одиссей. Оценивая свои шансы близкими к нулю, он предложил Тиндарею решить проблему, с условием помощи последнего в его сватовстве к Пенелопе. Хитроумный Одиссей, был очень умный, и поэтому влюбился не в Елену (зачем ему такая пороховая бочка?), а в её двоюродную сестру Пенелопу.

Спартанский царь с радостью согласился. Тогда Одиссей предложил связать всех потенциальных мужей Елены клятвой. Все кандидаты обязались признать будущего мужа Елены и, что главное, прийти ему на помощь в случае опасности и обиды

Из всех поступивших предложений отец красавицы Тиндарей выбрал Менелая, в том числе из-за того, что его старшая дочь уже состояла в браке с Агамемноном, братом претендента на руку Елены. Но существует и версия о том, что дочери царя было дано право самостоятельно выбрать мужа, и девушке более всего понравился светловолосый красавец Менелай.
pic (3) (587x700, 111Kb)
Тишбейн. "Менелай и Елена", 1816

Отношения у супругов не заладились, в одном из источников нашла запись, что отношение нелюбимого мужа к Елене было жестким, Менелай всячески старался унизить и насмеяться над своей женой. и Тем не менее у них родились дочь Гермиона и сын Никострат

Через некоторое время Тиндарей предоставил царствовать в Спарте дочери и ее супругу. Этот брак просуществовал в течение примерно 10 лет, пока в стране не появился царевич Парис из Трои.

В то время, как Елена жила в Спарте, на Олимпе и в окрестностях Трои разыгрались события, которые повлияли на дальнейшую жизнь спартанской принцессы и всей Эллады.

Чтобы понять какую роль играет в этой истории Парис немного расскажу о нем.

Парис: Молодой принц Трои

Парис Троянский известен своей ключевой ролью в легендарной Троянской войне, конфликте эпических масштабов, который разгорелся между Грецией и Троей. Его репутация романтического героя часто связана с его романом с Еленой Спартанской, известной своей необыкновенной красотой. Однако его похищение Елены спровоцировало Троянскую войну, в результате которой погибло множество воинов и мирных жителей с обеих сторон. Из-за негативных последствий своих действий Пэрис остается противоречивой фигурой, чьи мотивы и решения продолжают интриговать как ученых, так и публику. Некоторые считают его трагической фигурой, чья обреченная любовь к Хелен заставила его навлечь на себя разрушение. Другие видят в нем эгоистичного и безответственного человека, который принес неизмеримый вред и разрушения своей семье и городу.

Парис родился у царя Трои Приама и царицы Гекубы. Говорят, что Гекубе приснился пророческий сон, в котором предсказывалось, что Парис приведет к падению Трои. Это побудило Приама обратиться за советом к провидцу Эсаку. Хотя Эсак советовал убить ребенка, но Приам не смог заставить себя причинить вред собственному сыну и вместо этого отправил его на горе Ида.

Парис был воспитан пастухами, которые назвали его Александром, он проявлял способности к музыке, поэзии, стрельбе из лука и охоте, а также был известен своей красотой и харизмой. Узнав о своем царском происхождении, он вернулся в Трою, чтобы занять свое законное место принца. Там он соревновался в играх с другими сыновьями Приама и выиграл приз за умение стрелять из лука. Эта победа положила начало стремлению Париса к славе.

Мифологическая известность Париса началась со свадьбы Пелея и Фетиды, на которую были приглашены все боги кроме Эриды, богини раздора и хаоса. В гневе она бросила золотое яблоко с надписью «Прекраснейшей». Это вызвало ожесточенный спор между тремя самыми могущественными богинями — Герой, Афиной и Афродитой.

Богини обратились к Зевсу с просьбой разрешить конфликт, но он отказался вмешаться, вместо этого предложив принять решение Парису, известному своей красотой. Богини предлагали ему щедрые дары в обмен на его благосклонность. Афина обещала ему мудрость и воинские умения, Гера предложила земли и богатства, а Афродита предложила ему, что поразит любовью к нему самую красивую женщину в мире, Елену из Спарты. Парис, похоже гоняясь за репутацией лучшего любовника, выбрал предложение Афродиты, вызвав гнев Геры и Афины.
Парис, недолго думая, присудил яблоко Афродите – и она навечно стала покровительницей и его самого, и всей Трои (в свою очередь Афина и Гера возненавидели троянцев).

pic (1) (700x560, 88Kb)
Суд Париса, Жан-Франсуа де Троя, 1734 год, аукцион Sothebys.

pic (2) (492x700, 348Kb)
«Парижский двор» Лукаса Кранаха Старшего, ок. 1528
Метрополитен-музей, Нью-Йорк Рубенс. Парижский двор , Антон Рафаэль Менгс, 1757 г.

pic (4) (700x531, 296Kb)
«Парижский двор» Лукаса Кранаха Старшего, ок. 1528
Метрополитен-музей, Нью-Йорк Рубенс. Парижский двор , Антон Рафаэль Менгс, 1757 г.

pic (5) (700x531, 296Kb)
Менгс, Антон Рафаэль (1728–1779) Суд Парижа
pic (6) (700x364, 66Kb)
«Суд Париса», Питер Пауль Рубенс, 1638 год, музей Прадо, Мадрид.


Питер Пауль Рубенс, один из выдающихся художников эпохи барокко, был очарован историей Суда Париса, неоднократно рисуя эту тему. Его картина 1638 года, хранящаяся в Музее Прадо в Мадриде, является одной из самых известных изображений этого эпизода древнего эпоса. Самый известный современный образ - в фильме «Троя», где его играет актер Орландо Блум; фильм конечно же романтизирует для сюжета историю принца, изображая его симпатичным персонажем, движимым любовью к Елене. Напротив, в пьесе Уильяма Шекспира «Троил и Крессида» Парис изображен эгоцентричным и легкомысленным человеком, чья озабоченность своей внешностью и репутацией хорошего любовника перевешивает его заботу о своем доме.

pic (6) (700x364, 66Kb)
Парис и Энона, Питер Ластман, 1610 г., Wikimedia Commons

У Париса уже были романтические серьезные отношения.
Энона была нимфой, жившей в лесу недалеко от горы Ида, где вырос Парис. Сказания говорят, что Энона и Парис были глубоко влюблены друг в друга и поженились на тайной церемонии. Однако, в конце концов, Парис отказался от Эноны и бросил ее, и их общих детей, из-за власти или что бы потребовать Елену в качестве своей награды в Спарте.
И хотя Энона долгое время еще поддерживала Париса, стараясь помогать ему, но со временем и это чувство у нее погасло.

По совету Афродиты Парис отправился в Спарту, ко двору Менелая в качестве гостя царя , где, стараниями коварной богини любви, очаровал прекрасную Елену, чтобы украсть у него жену - Елену.

Похититель или возлюбленный?

Через некоторое время Парис приплыл в Грецию, где воспользовался гостеприимством Менелая.
pic (7) (700x399, 54Kb)
Ян Стыка "Менелай и Елена Прекрасная"

Афродита велела своему сыну Эроту пронзить сердце Елены стрелой любви. После того, как это было сделано, Елена воспылала любовью к Парису. По этой причине ее, разумеется, привлекла возможность близости с прибывшим Парисом, молодым и красивым юношей, тогда как любовь Менелая уже успела ей наскучить.

Существует и предположение о том, что сам Менелай предпочитал проводить время в объятиях не супруги, а рабынь, поэтому Елена охотно покинула его ради Париса. Есть даже версия о том, что царице больше нравились представительницы собственного пола, и ее побег объясняется тем, что она стремилась обрести свободу от мужа.

pic (8) (600x393, 67Kb)
Ухаживания Парижа и Елены. Полотно Жака-Луи Давида (1748-1825)

pic (9) (600x478, 94Kb)
Венера представляет Елену Парису - Гэвин Хэмилтон

pic (10) (530x700, 71Kb)
Жозеф Франсуа Дюк (1762-1829) Венера вводит Париса в квартиру Элен в Спарте, 1806 г. Брюгге

pic (11) (594x700, 91Kb)
Венера Представляет Елену Парису, картина Гэвина Гамильтона, около 1756 и 1759 годов, через Национальный фонд.

pic (12) (599x700, 52Kb)
Гэвин Гамильтон (1723-1798) – Венера ведет Париса к Елене

pic (13) (600x417, 57Kb)
Шарль Мейнье. "Любовь Париса и Елены", 19 век

pic (14) (528x700, 91Kb)
«Суд Париса», Питер Пауль Рубенс, 1638 год, музей Прадо, Мадрид.

Питер Пауль Рубенс, один из выдающихся художников эпохи барокко, был очарован историей Суда Париса, неоднократно рисуя эту тему. Его картина 1638 года, хранящаяся в Музее Прадо в Мадриде, является одной из самых известных изображений этого эпизода древнего эпоса. Самый известный современный образ - в фильме «Троя», где его играет актер Орландо Блум; фильм конечно же романтизирует для сюжета историю принца, изображая его симпатичным персонажем, движимым любовью к Елене. Напротив, в пьесе Уильяма Шекспира «Троил и Крессида» Парис изображен эгоцентричным и легкомысленным человеком, чья озабоченность своей внешностью и репутацией хорошего любовника перевешивает его заботу о своем доме.

pic (15) (700x399, 54Kb)
Парис и Энона, Питер Ластман, 1610 г., Wikimedia Commons

У Париса уже были романтические серьезные отношения.
Энона была нимфой, жившей в лесу недалеко от горы Ида, где вырос Парис. Сказания говорят, что Энона и Парис были глубоко влюблены друг в друга и поженились на тайной церемонии. Однако, в конце концов, Парис отказался от Эноны и бросил ее, и их общих детей, из-за власти или что бы потребовать Елену в качестве своей награды в Спарте.
И хотя Энона долгое время еще поддерживала Париса, стараясь помогать ему, но со временем и это чувство у нее погасло.

По совету Афродиты Парис отправился в Спарту, ко двору Менелая в качестве гостя царя , где, стараниями коварной богини любви, очаровал прекрасную Елену, чтобы украсть у него жену - Елену.

Похититель или возлюбленный?
Через некоторое время Парис приплыл в Грецию, где воспользовался гостеприимством Менелая.
pic (16) (594x700, 91Kb)
Венера Представляет Елену Парису, картина Гэвина Гамильтона, около 1756 и 1759 годов, через Национальный фонд.
pic (17) (599x700, 52Kb)
Гэвин Гамильтон (1723-1798) – Венера ведет Париса к Елене

pic (18) (600x417, 57Kb)
Jacob de Backer (Flemish, active 1545 - 1600) - Paris Being Admitted to the Bedchamber of Helen
Акоб де Бакер (фламандский, деятель 1545–1600) - Париса ведут в опочивальню Елены

pic (19) (528x700, 91Kb)
Шарль Мейнье. "Любовь Париса и Елены", 19 век

pic (20) (516x700, 111Kb)
Фрагмент картины «Елена и Парис», картина маслом созданная в 19 веке Антуаном-Жаном Гро

Через несколько дней хозяину пришлось отправиться на Крит на похороны своего деда по материнской линии Катрея. Воспользовавшись отъездом Менелая, Парис похитил Елену и отплыл из Спарты. Неверная супруга захватила с собой большую часть имущества, очень много слуг, но оставила дома девятилетнюю дочь.

pic (21) (563x700, 207Kb)
Карел Шкрета - Парис и Елена

Способ, которым Парис увел Елену, остается предметом споров. Некоторые источники предполагают, что Парису удалось проникнуть в покои Елены, убедив ее бежать с ним, в то время как другие утверждают, что он применил силу, чтобы забрать ее из дворца.
Независимо от конкретного метода, этот акт был попранием статуса Елены как замужней женщины и существенным нарушением дипломатических норм того времени, так как Парис был гостем.

pic (22) (600x570, 104Kb)
Похищение Элены, Рени (Лувр)


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник «ЕЛЕНА ТРОЯНСКАЯ. ВЕЧНАЯ КРАСОТА»... | Leonilla - Дневник Leonilla | Лента друзей Leonilla / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»