• Авторизация


Копипаст 9 19-03-2017 21:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мать сыра-земля колыбается,  Темны лесушки шатаются,  Реки из крутых берегов выливаются  <.> …едет богатырь выше лесу стоячаго,  Головой упирает под облаку ходячую,  На плечах везет хрустальный ларец. В былине о том, как перевелись богатыри на Святой Руси, объясняется гибель витязей-исполинов. Возгордились Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич своей силой и вызвали на бой небесных воителей, то есть богов: И говорит Алеша Попович-млад:  «Подавай нам силу нездешнюю [небесную]; Мы с той силою, витязи, справимся!»  Как промолвил он слово неразумное,  Так явились двое воителей,  И крикнули они громким голосом:  «А давайте с нами, витязи, бой держать;  Не глядите, что нас двое, а вас семеро!» Наскакал на них Алеша Попович и со всего плеча разрубил пополам, но небесные воители не пали мертвыми, а только увеличились вдвое: стало их четверо, и все живы. Налетел Добрыня, разрубил пополам четырех – и стало их восемь; налетел Илья Муромец, сразу рассек восьмерых – и снова они удвоились. Бросились все витязи в бой: Стали они силу колоть-рубить…  А сила все растет да растет  Все на витязей с боем идет!..  Испугались могучие витязи, Побежали в каменные горы, в темные пещеры:  Как подбежит витязь к горе – так окаменеет, Как побежит другой – так и окаменеет…  У беломорских поморов сохранилось предание о том, что в древние времена на островах Калгуеве, Жогжине и Кончаковском наволоке жили три брата-богатыря – Калга, Жогжа и Кончак. За жадность и грабеж Калга и Жогжа были наказаны седым старцем, который явился неизвестно откуда и поразил их ударом молнии, а затем исчез. Третьего брата убили люди, предав жестокой смерти. В Белоруссии, Смоленской губернии и Литве великанов называли «волотами». По преданиям, под Вильной (Вильнюсом) в древние времена жил волот Альцес. Он полюбил дочь князя Вильны Яутериту и обменял ее на сокровища. Изображение великана с княжной на шее, держащего в руке целое дерево вместо посоха, можно увидеть на старом гербе города Вильны. Смоленские сказания повествовали о волоте Сидоре. Его огромное топорище хранилось в деревенской церкви до конца XIX века. Существуют исторические сведения о том, что исполинов видели в Средние века. Ахмед ибн Фадлан, который в 921–922 годах вместе с посольством багдадского халифа посетил ставку владыки Булгарского царства, писал, что там содержался в неволе человек огромного телосложения, которого держали на цепи. В живых ибн Фадлан исполина не застал, так как того удавили из-за злобного и буйного характера. По свидетельствам булгар, от одного только взгляда гигантского существа дети падали в обморок, а у беременных женщин случались выкидыши. Ибн Фадлан увидел только его останки: И я увидел, что голова его подобна большой кадке, и вот ребра его подобны самым большим сухим плодовым веткам пальм, и в таком же роде кости его голеней и его локтевые кости. Я изумился этому и удивился.   По рассказам булгар, великан был пойман далеко на Севере, в стране Вису. Арабский путешественник и богослов Абу Хамида ал Гарнати посетил столицу Волжской Булгарии в 1135–1136 годах и не только видел живого исполина, но и разговаривал с ним: А я видел в Булгаре в 530 году [по мусульманскому календарю] высокого человека из потомков адитов, рост которого больше семи локтей, по имени Данки. Он брал лошадь под мышку, как человек берет маленького ягненка. А сила у него была такая, что он ломал рукой голень лошади и разрывал мясо и жилы, как другие рвут зелень. А правитель Булгара изготовил ему кольчугу, которую возили в повозке, а шлем для его головы, как будто котел. Когда случалось сражение, он сражался дубиной от дуба, которую держал в руке, как палку, но если бы он ударил ею слона, то убил бы его. И был он добрым, скромным; когда встречался со мной, то приветствовал меня и здоровался со мной почтительно, хотя моя голова не достигала ему до пояса, да помилует его Аллах. Петроглифы с изображениями великанов сохранились до нашего времени. На одном из наскальных рисунков в Ливии (Матенду, Феццан) присутствуют антропоморфные существа с шакальими головами и каменными орудиями в руках. Один из нарисованных великанов поднимает за ногу носорога. В ацтекском кодексе «Ватиканус А» есть иллюстрация, изображающая сцену пленения раненого гиганта: индейцы связали веревками великана. Очевидно, художник нарисовал события, которые действительно имели место в далеком прошлом на территории Южной Америки. На другой иллюстрации изображена богиня Чальчиутлике, изливающая воды потопа на нашу планету. Согласно ацтекским преданиям, во время этого всемирного бедствия погибло множество людей, в том числе и гиганты. В 1996 году экспедиция археологов исследовала древнее поселение на высокогорном плато Альтиплано в Боливии. В многочисленных раскопах ученые обнаружили различные предметы, ни один из которых не соответствовал известным культурам доколумбовой Америки. Все найденные артефакты были больших размеров – черные каменные маски, курительные трубки, каменные флейты. Изделия покрыты узорами из бирюзы и тщательно отполированы. Для обычного человека они были бы слишком велики. Недалеко от места раскопок найдены «человеческие» скелеты, принадлежавшие существам, чей рост составлял от 2,5 до 2,7 метра. Исследование черепов показало, что головы гигантов имели продолговатую форму, при этом они не были искусственно деформированы. После консультаций с геологами ученые пришли к выводу о том, что поселение было уничтожено в результате какого-то катаклизма или взрыва, который произошел около четырех тысяч лет назад. В пустыне Наска (Перу), где на поверхности земли имеются гигантские «рисунки» с изображениями птиц, обезьян, ящериц и т. д., предназначение которых все еще неизвестно, была найдена необычная керамическая статуя: великан в шляпе держит в одной руке нож для ритуальных убийств, а в другой – отрубленную человеческую голову. Если сравнить размеры голов гиганта и жертвы, можно предположить, что рост исполинов был поистине огромным. Из открытой пасти чудовища торчат острые конусообразные клыки. В сказаниях многих народов мира упоминаются клыки великанов, далеко выдающиеся вперед губы и удлиненные уши с двойными завитками. В 1960 году крестьяне, работавшие на поле в долине реки Пьюра, обнаружили глубоко под землей склеп, в котором сохранились образцы высокохудожественной орнаментированной керамики, а также прекрасные изделия из золота и серебра. Захоронение оказалось частью большого кладбища индейцев мочика, которое позже стало известно под названием Лома Негра («Черный курган»). Часть могильников была безжалостно разграблена любителями легкой наживы, и ученые лишились огромного количества артефактов этой древней культуры. На золотой пластинке из этого погребения изображено божество с раскрытой пастью и огромными зубами, очень напоминающее глиняную фигурку из пустыни Наска. Археологами найдено множество артефактов такого рода, причем принадлежат они разным культурам и народам разных континентов. Вдоль побережья острова Пасхи возвышаются гигантские статуи из плотного вулканического туфа. Эти каменные изваяния похожи на другие изображения великанов, встречающиеся в различных регионах мира. Большинство статуй имеет высоту от 3 до 6 метров, некоторые достигают 9 метров и весят более 50 тонн. На их головы водружены огромные цилиндры из красного камня – пукао. Размеры «шляп» поражают воображение: в Пу-на-Пау обнаружен цилиндр высотой 2,5 метра и диаметром свыше 3 метров, который весит более 30 тонн. Самая большая статуя (длиной около 21 метра), так и осталась лежать в каменоломне, не доставленная к месту назначения. Массивные платформы, на которых стоят каменные идолы, достигают 60 метров в длину, их высота около 3 метров. Вырезать из камня массивные статуи, переместить их на значительное расстояние и установить на вытесанные платформы обычным людям вряд ли было под силу. На полуострове Паракас (Перу) Хулио Сесар Тельо обнаружил многочисленные захоронения древнего народа, которые он назвал «городом мертвых». Способ погребения, применявшийся индейцами, напоминает египетские обряды. Сначала они отделяли голову от тела и через носовую полость извлекали мозг. Затем вскрывали грудную клетку и удаляли легкие, желудок, сердце и другие органы. После извлечения внутренностей тело старательно бальзамировали, высушивали на солнце и заворачивали в полотнища хлопчатобумажной или шерстяной ткани длиной до 20 метров. Мумию одевали в погребальные плащи, украшенные искусно вышитыми узорами и рисунками. В сухом климате перуанского побережья почти все тела в захоронениях хорошо сохранились. Сняв ткань с одной из мумий, ученые увидели останки высокого мужчины с пышными усами и длинной бородой. Как известно, у представителей монголоидной расы, к которой относятся и индейцы Америки, волосяной покров на лице развит слабо. Чьи это останки, столь значительно отличающиеся от других, неизвестно. На одном из погребальных плащей из этого же захоронения имеется рисунок: великан держит в руках отрубленные человеческие головы. В отличие от других изображений исполинов, у него трехпалые ноги, которые больше напоминают лапы динозавра. Все перуанские рисунки гигантов имеют общие черты: огромный размер (по сравнению с человеческими фигурами или отрубленными головами), острые, выступающие из пасти клыки, выдающиеся далеко вперед губы, один или два посоха в руках, а также находящиеся рядом змеи, иногда с головами орлов или грифов. Для изображений, найденных в Южной Америке, Африке и Восточной Европе, характерна дополнительная особенность – «эмблема» в виде крылатого существа с глазами, знак птицы на голове или нарисованный на лбу череп. Археологи Ульям Дункан Стронг и Клиффорд Эванс обнаружили в долине реки Виру, близ Уака-де-ла-Крус, захоронение индейцев племени мочика, которое не успели ограбить перуанские уакерос (грабители могил). В нем были найдены деревянные жезлы с резными инкрустированными навершиями, на одном из которых изображен клыкастый великан. Его ноги обвивает змея, а рядом стоит маленький человек, который втрое меньше гиганта. На сармато-славянском рельефе изображены божества с атрибутами, свойственными великанам: на голове Чернобога (Аримана) имеется эмблема с изображением птицы, а его тело обвивает змея. Рядом находится трехглавый пес. На заднем плане сидит божество (предположительно Радогаст, загробный судья), у ног которого стоят две женщины, едва достигая головами колен великана. О Чернобоге в «Книге Велеса» говорится, что он в незапамятные времена сражался с Бело-богом и был богом безумия. Слева от исполина изображен трезубец с двойной спиралью. Любопытно, что похожий огромный трезубец выложен из камней на склоне скалы побережья Тихого океана в перуанской области Писко, он занимает площадь 200 квадратных метров. Возможно, это атрибут или оружие гигантов. На надгробии из Нидердоллендорфа близ Бонна изображена фигура великана, которая напоминает перуанскую статуэтку и рельеф с сармато-славянской плиты. Общие детали – огромный меч и змееподобные чудовища. На обратной стороне надгробия вырезан копьеносец с нимбом на голове. Из древних преданий и мифов следует, что почти все гиганты были уничтожены во время войны с богами. На ткани культуры Паракас, обнаруженной при раскопках древнего захоронения, показан один из эпизодов этой древней битвы. На полотне изображен великан, в одной руке он держит отрубленную голову человека, а в другой – посох, больше напоминающий какое-то оружие. Над его головой висит что-то вроде летающей тарелки. Из ладоней нарисованного неподалеку неизвестного существа выходит шлейф газов, который напоминает оставляемый в воздухе след ракеты. «Ракета», попав в область шеи великана, отрывает ему голову, неестественно наклоненную влево. Древний художник изобразил даже фонтан от взрыва, который выглядит как галстук-бабочка на шее исполина. Примечательно, что похожий наскальный рисунок с изображением великана и маленьких человечков был обнаружен в Британской Гвиане. В древнем городе Кархемише, на берегу реки Евфрат, при археологических раскопках была найдена гигантская статуя «бога-громовика» – он восседает на запряженной львами повозке, которой управляет загадочное существо с головой грифа. Рост бога относительно размеров львов просто огромен. Возможно, это изображение одного из гигантов, которые жили на нашей планете до Всемирного потопа. К сожалению, статуя не сохранилась: при транспортировке с места раскопок она упала с плота и затонула в реке Евфрат. В горных районах Монголии есть кольцеобразные циклопические объекты, которые местное население считает могилами великанов. Путешественник Г. Н. Потанин записал сказание монголов об их происхождении: В древности были люди-великаны, выдергивали целые лесины с корнем, когда хотели разложить огонь. Когда они умирали, над ними складывали могилы. Эти могилы суть кэрэксуры. Люди с тех пор становятся все меньше и меньше ростом; в будущем они еще меньше станут. Один из каменных курганов высотой 20 и диаметром 50 метров обнаружен в Бурятии на одной из вершин хребта Хамар-Дабан. В районе нагорья Траннинь (Лаос), в так называемой Долине Кувшинов, на земле стоят огромные сосуды неизвестного предназначения, изготовленные из гранита. Местное население до сих пор верит, что гигантские горшки использовали великаны – для приготовления пищи на костре из огромных деревьев. Аналогичные кувшины, но изготовленные из песчаника, находятся в провинции Сиен-Хоанг (Лаос). Высота огромных «горшков» достигает трех метров. Немецкий ученый Андреас Рейнеке (Немецкий археологический институт в Бонне), занимающийся исследованием загадочных кувшинов, пишет: Изготовление и перевозка некоторых каменных сосудов, вес которых составляет добрую дюжину тонн, требовали тщательной организации и напряжения сил, сравнимых с усилиями строителей огромных мегалитических гробниц, созданных в глубокой древности на севере Центральной Европы. В разных местах земного шара сохранились останки гигантов. Греческий ученый Павсаний еще во II веке до н. э. упоминал, что в Сирии на дне реки Оронт был найден гроб с человеческим скелетом длиной 5,5 метра. Геродот рассказывал о спартанцах, которые обнаружили человеческий костяк высотой 3,5 метра. Они приняли его за скелет легендарного героя Ореста и долго возили с собой в качестве боевого амулета. В 1190 году в аббатстве Гластонбери была обнаружена гробница, в которой якобы были захоронены останки легендарного короля Артура и его жены Геневеры. Хронист Гиральд Камбрейский так описывает это погребение: О короле Артуре рассказывают всякие сказки, будто тело его было унесено некими духами в какую-то фантастическую страну, хотя смерть его не коснулась. Так вот… тело короля было в наши дни обнаружено в Гластонбери меж двух каменных пирамид… Найдено тело было глубоко в земле в выдолбленном стволе дуба… Две трети гробницы были предназначены для останков короля, а одна треть, у его ног, – для останков жены. Нашли также хорошо сохранившиеся светлые волосы, заплетенные в косу, они, несомненно, принадлежали женщине большой красоты. Один нетерпеливый монах схватил эту косу, и она рассыпалась в прах. Да будет известно, что кости Артура, когда их обнаружили, были столь велики, будто сбывались слова поэта: «И богатырским костям подивимся в могиле разрытой». Берцовая кость, поставленная на землю рядом с самым высоким из монахов (аббат показал мне его), оказалась на три пальца больше всей его ноги. Череп был столь велик, что между глазницами легко помещалась ладонь. На черепе были заметны следы десяти или даже еще большего количества ранений. Все они зарубцевались, за исключением одной раны, большей, чем все остальные, оставившей глубокую открытую трещину. Вероятно, эта рана и была смертельной. По свидетельству испанского миссионера и историка Падре Окосты, гигантские скелеты, длиной вдвое больше человеческого роста, с выдающимися вперед челюстями были найдены в пещере недалеко от Манты (Эквадор) в 1560 году. В 1928 году при строительстве Центральной железной дороги в этом же районе были обнаружены костяки людей высотой около 2,5 метра. Испанские конкистадоры в одном из храмов индейцев майя обнаружили человеческий скелет огромного роста и ошеломляющих габаритов. По приказу Кортеса костяк отправили в Европу в резиденцию Папы Римского. Может быть, он и по сей день пылится в запасниках Ватикана. Останки исполинов были найдены и на тихоокеанском побережье Мексики. Петер Мартин де Ангиера в «Новой сфере» пишет о том, как конкистадор Диего де Ордаз отправился на поиски легендарного Эльдорадо во внутренние земли восточной части Южной Америки: Де Ордаз обнаружил в алтаре храма бедренную кость великана, обломанную и наполовину сгнившую от времени. Эта кость была доставлена в Витторию, чтобы позже быть отосланной в Рим к Папе. Ордаз говорил: «Я сохранил эту кость, которая составляла от шейки бедра до коленной чашечки восемь футов и четыре дюйма [2,5 метра]. Люди Кортеса, посланные на юг в горы, позже открыли страну, населенную этими гигантами. В подтверждение своего открытия они доставили несколько ребер, вырванных из мертвых тел.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Копипаст 9 | Геркен - Дневник Геркен | Лента друзей Геркен / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»