• Авторизация


Лекция 29. ГРЯДУЩИЙ НОВЫЙ МИР 14-03-2017 11:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Лекция 29

ГРЯДУЩИЙ НОВЫЙ МИР

Новая эпоха.

Зачем нужна община? Основы общины.

Община. Братство.


Всем духом необходимо устремиться к светлому будущему. Для чего это нужно? Именно устремление к будущему накапливает в нас потенциал столь необходимо огненной энергии, для его утверждения. Лучшим накопителем психической энергии будет радостная устремленность в будущее. Сила наша многократно умножается, когда мы переносим свое сознание в будущее.

Новая эпоха приносит новые условия жизни, а вместе с ними новые возможности. Они потребуют новых путей, нового миросозерцания, нового мышления. Человек Новой эпохи будет знать Космические Основы Бытия и согласовывать с ними свою жизнь. Весь общественный и государственный строй будет утвержден на законах космических.

С учетом знания Космических Законов Бытия Новая эпоха выдвигает новые понятия, которые необходимы для новой ступени эволюции человечества. Она указывает основы, на которых будет созидаться Новый Мир. Так, строительство Нового Мира требует перерождения сознания.

Одно из главнейших понятий Нового Мира — КУЛЬТУРА. Новая эпоха будет эпохой провозглашения верховного главенства Культуры. Творчество и знание займут должное положение. Будет понято настоящее значение искусства и науки. Как красота и искусство, так и наука и знание будут главнейшими ценностями Эры Новой Культуры.

Труд будет понят как естественное наполнение жизни, как радостная основа и свобода жизни. Также и сотрудничество: создается Эпоха Общего Дела. Сотрудничество сделается основой созидания. Приходит Эра радостного строительства, великого сотрудничества всех народов.

Сотрудничество в Новой Эпохе будет не только планетарным, но и космическим. Так, одним из понятий Новой Эры будет сотрудничество с Космосом, с Дальними Мирами. Утвердится устремление к высшим планетам как к сужденному нам пути. Также утвердится сознательное участие человека Новой Эпохи в жизни невидимых Миров Надземных — Огненном и Тонком. Так выдвигается понятие сотрудничества с Высшими Мирами.

Утвердится понятие Иерархии Сил Света.

Утвердится понятие Учителя.

Создается эпоха общего сотрудничества, общего дела и коллективной солидарности всех трудящихся вне всяких классов. И самая насущная задача, встающая сейчас перед человечеством, есть именно синтезирование духовного с материальным, индивидуального с универсальным, частного с общественным. Лишь когда будет осознана односторонность узкоматериальных земных опытов, наступит следующая ступень стремления к объединению мира плотного с Миром Тонким. И новые достижения в науке, новые исследования и нахождения законов психической энергии потребуют не отречения от «небес», но нового открытия и понимания их. 

Именно нахождение законов психической энергии поможет установить новое устремление жизни, связь миров станет очевидной. Истинно, Мир будущий, Мир Высший грядет в доспехе лучей Лабораторных. Именно лаборатории укажут на преимущество энергии высшей и не только установят превосходство излучений человека над всеми до сих пор известными лучами, но параллельно будет уявлена наглядно разница в качестве таких излучений, и, таким образом, значение духовности будет установлено в полной мере. Техника будет подчинена духу, результатом чего будет познание высших законов, а отсюда и познание высших целей, которое поведет к преобразованию всей материальной природы. Преображенная природа, преображенный дух народа подскажут и новые формы устроения жизни.

Новый Мир — это прежде всего новое сознание. И, пока не будет принята та простая истина, что Новый Мир начнется с новых путей, что старые пути негодны, не может быть речи о приобщении к Новому Миру.

Новый Мир в социальном плане ознаменуется строительством Общины, как единой семьи. Во главе такой общины будет стоять умудренный опытом патриарх, истинный правитель. Он мудро сочетает в себе полюса человеческих устремлений. Он одновременно носитель духовного синтеза своей общины и выразитель ее жизненных потребностей. Такие общины должны строиться только на духовной основе. Именно только духовность даст гарантию положительного существования и правильного и естественного развития всех сторон человеческой жизни, где материальные блага являются приложением к благу духовному. Такая община не знает никакого насилия и принуждения, никаких насильственных общежитий, но лишь общий труд во имя служения общей идее. Она не допускает никаких стеснений, ограничений слова, мысли, труда, верования и предоставляет каждому мыслить так, как он желает, и трудиться в той сфере, в которой он может, с одним условием, чтобы его мысли и верования не вносили дисгармонию в общинную жизнь, а его труд был бы полезен общине.

В центре истинной эволюции всегда стоит духовное совершенствование человека, его сознания. Высшими Силами община предлагается человечеству как магистральный путь общественного устроения, как часть единой мировой кооперации всего Космоса, как часть вселенского сотрудничества. Это путь добровольной кооперации, путь добровольных духовных общин, против которого равно восстают все существующие государственные структуры. Не тотальная темница община, а добровольная кооперация высокосознательных духовных тружеников. Истинно, только Щит Общины поможет осмыслить пребывание на Земле. Кооперация, начатая на Земле, вовлечет в орбиту сношения с Иерархией Сил Света, с Дальними Мирами.

Без общины Земля жить далее не может. Новый Мир нуждается в новых границах. И каждое движение мира обусловлено общиною. Всему поможет община, но общине — расширение сознания.

Конечно, люди с потухшими сознаниями, воспитанные на чувстве частной собственности, рабских предрассудках земных религий и убогих материалистических представлениях о мире никогда не примут высокое и светлое понятие общины, они скорее предпочтут замерзать с тараканами, но не оставят погремушек прошлого.

Духовная община утверждена Силами Света как ускоренный путь спасения в условиях смены Рас и надвигающихся в связи с этим катаклизмов. Новая община должна изгнать в самом зачатке невежество, запреты, ложь, грубость и насмешку. Предательство даже в зачатке недопустимо. Новая духовная община и подсунутый нам невежественный, темный государственный лжекоммунизм — это два антипода, ибо если Свободная община — это полет для духовных достижений, то бывшее в России — это злонамеренное искажение светлых основ, высокого Идеала. Темные, захватившие власть в Новой Стране, сделали все, чтобы дискредитировать самую светлую идею человечества о Равенстве, Справедливости и Братстве.

Невозможно построить общину механическим путем: нет ничего более уродливого, чем насильственная община. Община — это добровольное объединение людей, трудящихся на Общее Благо. Прежде чем построить общину, нужно вместить ее в сознание, понять Законы ее жизни и строго их соблюдать.

Человеческая община принимает закон совместного труда как закон жизни. Ритм труда общинного может объединить разных специалистов и различных по качеству людей. Под лучом труда община может состояться законом сотрудничества.

Прежде чем строить общины, нужны общинники с подготовленным сознанием, иначе ничего, кроме ужасной тяготы и безобразной карикатуры на общину, не получится. Для этого, прежде всего, нужно заботиться о новых школах, в которых с детских лет закладывались бы основы понимания назначения человека, его места и роли в мире, его космической зависимости; при таком понимании его общественная природа и, главное, личная ответственность получили бы должное значение. Но для таких школ нужны и соответствующие учителя.

Учение Живой Этики рассматривает мир как Единую Мировую Общину. Потому нам необходимо развивать в себе чувство солидарности и дружелюбия, но нигде не заповедано телесное толкание. При настоящем уровне сознания человечества в тесном замкнутом общежитии неизбежна тенденция к уравнению, а всякое уравнение неминуемо растворяет талант и ничтожество, что ведет к утрате культуры и понижению уровня цивилизации, т. е. к упрощению и, увы, к огрубению.

Потому община и кооперация должны быть поняты широко и жизненно. Именно новые научные открытия и сама жизнь подскажут новые формы сотрудничества. Широко поставленные кооперативы покажут, какое народное благосостояние заключается в таких сотрудничествах.

Община должна быть принята сознательно и добровольно. Дисциплина свободы отличает общинников. Не только дух дисциплинирован, но и качество внешних действий.

В основе построения общины лежит неограниченное знание, умноженное на опыт. Здесь должна быть искоренена безответственность и должна существовать полная сознательная ответственность за все мысли, поступки и поручения.

Первая ступень построения общины — точное исполнение указаний и в то же время самодействие, соизмеримость и непреложность, согласный труд. В общине царят согласие, дружелюбие, зоркость и устремление.

Именно руками и ногами человеческими должна строиться Мировая Община. Для этого придется отменить многие развлечения и понять, что труд есть отдых. Произведения науки, искусства есть образование, но не развлечение. Не может быть места узкой специализации.

Для вступления в общину необходимо принятие двух решений: труд без границ, принятие задач без отказа. Многие люди могут напугаться таких условий. Они могут войти в состав так называемых Друзей Общины, когда, не покидая привычного им уклада жизни, они постепенно углубятся в понимание целесообразности красоты общины. Формального приема в общину не может быть.

Нужно осознать, что без самой широкой кооперации и трудовых общин Земля далее жить уже не может. Социальные условия должны обеспечивать наилучшее развитие личности и духа. Это обеспечивается только общинной организацией всей жизни. Община — веление Иерархии Сил Света. От общины или через общину наш путь духовной эволюции лежит к широкой кооперации с Другими Мирами.

Так против общины будет говорить лишь тот, кто начал двигаться назад, входя в состав космического сора.

Конечно, никогда и нигде не настаивается, чтобы все жили в тесном общежитии. Можно понимать это шире. Ведь не все члены общины живут вместе. Они собираются для совместного труда, но личная жизнь и обиход протекают особо. Понятие общего труда не требует непременно и физического объединения. Не следует толкаться физически. Каждый век предъявляет свои требования и условия, и невозможно возвращаться меру к старым формам. Так и Владыка Будда в своих общинах запрещал толкание физическое, следил за тем, чтобы каждый общинник имел свою особую келью. Не было в его общинах даже общей трапезы. Все ученики принимали пищу в одиночестве. Собирались они лишь для совместного труда и духовных бесед. Ведь общежитие возможно лишь при полном сгармонизировании ауры его членов, но это так редко достигается. Потому, если вам хочется провести опыт общежития, то проводите его как можно проще, не связывая себя никакими обязательствами, и, главное, установите напряженнейший труд и вооружитесь беспредельным терпением и терпимостью. Ведь во многом можно проводить кооперативное начало, не настаивая на общежитии. Опыт общежития можно было бы проводить летом на краткий срок в несколько недель.

Жизнь в сообществе сотрудников не имеет в виду никакого навязывания чувств, или обязательств, или принуждений, но лишь утверждение совместной работы во имя явленного блага. Под лучом труда община может состояться законом сотрудничества. Поэтому нужно воспитывать общинников трудом и утверждением, что каждый сотрудник есть часть общего. Но нужно изъять неправильное мышление о личном, подобное толкование не поможет общине утвердиться. Общинники должны понять, что можно продвигаться законом единения, основанном на общем труде — другого мерила нет. Потому пусть общинники особо осознают этот единственный путь.

Явление сотрудничества — важнейшая часть каждодневной жизни Общины.

Самое главное — не в осуществлении тесного общежития, но в том, чтобы научиться проявлять дух сотрудничества и дружелюбия в жизни каждого дня и во всех условиях. Ибо новые проблемы во всех областях жизни, встающие перед человечеством, требуют уже участия многих сил и специалистов для достижения синтетического вывода и практического разрешения. Именно даже научные проблемы сейчас не могут быть разрешены без участия специалистов по самым разнообразным отраслям знания. Все так усложнилось и приняло такие гигантские планетарные размеры, что одиночный ум не может уже овладеть всеми деталями для разрешительного синтеза. Так сама жизнь выработает новый тип сотрудничества. Но каждая попытка к дружественному сотрудничеству должна приветствоваться, ибо все они лягут ступенями великой лестницы достижения.

Кооператив не есть закрытое общежитие. Сотрудничество, основанное на законе природы, содержит в себе элемент беспредельности. Обмен труда и взаимопомощь не должны накладывать условных ограничений. Наоборот, кооператив открывает двери ко всем возможностям. При этом кооперативы связаны между собой, и таким образом трудовая сеть покроет весь мир. Никто не может предопределить, какие виды сотрудничества могут развиваться. Учреждения, основанные кооперативом, могут быть разнообразными и покроют здания просвещения, промышленности и сельского хозяйства. Невозможно представить ни одной отрасли, которая не могла быть усовершенствована кооперативом. Нельзя запретить, если люди сойдутся для сотрудничества в совершенно новом сочетании. Кооператив есть оплот государства и рассадник общественности. Откуда придет общественное мнение? Откуда составится делание преуспения? Откуда одинокие труженики получат помощь? Конечно, сотрудничество научит единению.

Единение должно заключаться не в непременном общежитии или в одном методе приложения и достижения и т. д. Единение как истинный двигатель должно сначала зародиться в сердце и проявляться в дружелюбии и сотрудничестве в жизни каждого дня, во всех условиях.

Прекрасны общины, посвященные научным трудам, облегчающие работы ученым, занятым общей проблемой. Прекрасны санатории и опытные лаборатории, объединяющие различных специалистов для общего блага. Можно представить себе целые учебные поселки и кооперативы, обнимающие все области жизни.

Потому община и кооперация должны быть поняты широко и жизненно. Именно новые научные открытия и сама жизнь подскажут новые формы сотрудничества. Международная почта и пути сообщения уже показали, с какой обоюдной пользой и как прекрасно могут сотрудничать различные страны. Широко поставленные кооперативы покажут, какое народное благосостояние заключается в таких сотрудничествах.

Коммунизм, или Свободная Община, подкрепленная знаниями и техникой, даст мощное устремление к новым достижениям. Община должна стать самым чутким аппаратом эволюционности. Именно в сознательной общине никто не устанет утверждать о сложившейся мироизученности. Всякая тупая преграда отметается обостренной вибрацией коллектива. Даже намек на законченность делает невозможным пребывание в Общине. Не может быть общинником ограничивающий свое сознание. Какой общинник может покрыться плесенью суеверий? Младенческий материализм был дурманом для народа, но материализм просвещенного, одухотворенного знания будет лестницей победы. Без отрицаний, без суеверий, без страха подойдете к истинной Общине. Именно новые общинники полюбят бесстрашие познания. Около новой общины должна быть вдохновенность. Только Община, основанная на труде и знании реальности, может способствовать эволюции. Только осознавшие Общину двинутся вперед по пути Эволюции. Против Общины будет говорить лишь тот, кто начал двигаться назад, входя в состав космического сора.

Новая Община ставит условием для вступления труд без границ и принятие задачи без отказа. Лучшие люди давно уже поняли Общину и никакую иную форму не предложили. Но у нас со школьной скамьи рядом со словом «община» прочно угнездилось понятие «первобытная», потому Община понимается как нечто примитивное, убогое, дикарское, кровожадное, как чуть ли не коллектив людоедов с безжалостной властью старцев. А ведь первобытные, или, вернее сказать, послепотопные Общины, создавались Учителями Человечества, как единственная и самая верная спасительная форма общежития людей в экстремальных условиях выживания. Община заповедовалась во все времена. Благословенный Будда завещал Общину как мировую организацию, как основу эволюции человечества; Его Учение явилось научным опытом трудовой Общины. Общину утверждал Христос. Общину построил и Сергий Радонежский.

Нужно со всей ясностью понять, что Община — ЭТО ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ. Как говорит Великий Учитель, «даже для племенных свиней требуются определенные условия жизни». Как же человек, решившийся на подвиг социальной жизни, может оставаться в пределах мещанских берлог? Как же может ложь или трусость жить под личиной коммунизма? Еще и еще раз надо понять, что община есть единственный разумный способ общежития. Одиночество есть разрешение вопроса жизни вне общины. Все промежуточные явления — различные ступени компромисса и обречены на разложение. Все короли и конституции могут вызывать улыбки сожаления. Все комедии парламентов могут служить лишь назиданием бренности жизни. Все псевдосоциалистические гримасы могут лишь внушить отвращение.

Сознательная община исключает двух врагов общественности — неравенство и наследование. Всякое неравенство ведет к тирании. Наследование является компромиссом и вносит гниение в основы.

Только из общины мы можем мыслить о будущем и перенесем сознание на улучшение всей жизни, и борьба за существование сменится завоеванием возможностей.

Часто обвиняют общину в насилии над свободой личности. Это обвинение приложимо к любому компромиссному строю, но не к общине. Именно закон совместного труда не посягает на сердце другого. В сознательной общине место есть для каждого труда. Может каждый выбрать труд по желанию, может каждый труд быть изощрен новыми достижениями. Нет скуки механического выполнения, ибо работник является в то же время испытателем. Он понимает значение задачи, чтобы, не нарушив общий комплекс движения, внести совершенствование работы. Нужно желание работы и раскрытое сознание, при котором каждый труд становится увлекательным. Ведь работа идет для будущего, и каждый внесет лучший камень. Надо понять Общину, как кипящий котел возможностей. И каждый утверждающий Общину способствует ускорению эволюции планеты.

Долгое время темным удавались их излюбленные приемы — дискредитация светлых идет через ложные строения. Так, им вполне удалось в Советской Стране построение лжеобщин, от которых потом человеческое сознание в ужасе шарахнулось в противоположную сторону. Но это было дикой ошибкой, ибо истинный труженик Эволюции, понявший несовершенство, должен начать более совершенное. Ведь Новая Община должна быть Храмом Знания и Красоты. Сек-тантство и лицемерное ограничение будут противоречить эволюции Общины. Кроты запрещений и ограничений никогда не увидят солнца! Потому нужно понять Общину как вместилище всех возможностей и всех накоплений. Каждый умаляющий границы и мощь общины становится предателем. Нужно понять Общину как чашу солнечной радости. Важно считать Мировую Общину, как необходимость эволюции, признать непреложность эволюции общинного начала.

Великие Учителя человечества во все времена отвергали насильственное построение общины. Не может быть насильственного распределения вещей в силу объективных причин незрелости человеческого сознания. Насилие порождает ложь и лукавство. Нечего насильно пытаться отнимать вещи и тем создавать страсть к рухляди. Главное — уничтожить землевладение и наследование и разумно провести образовательную задачу унизительного значения собственности. Ядовитое дыхание собственности можно уничтожить лишь продуманной программой школ. Лишь немногие победили дракона собственности. Но многие мечтают о собственных приобретениях. Противозаконны с точки зрения космических законов все частнособственнические устремления. Надо мужественно углублять завоевания основ освобождения от всей рухляди сугубо земных чувств собственности, самости, от очевидности миража внешне благополучной, но внутри губительно-развратной пустоты жизни.

Конечно, не может быть какого-то одного пути к осознанию необходимости и жизненности построения Общины. Тут системой обычных лекций не поможешь. У каждой Общины могут быть свои задачи, а значит, и свои пути решения. Явление разнообразия задач необходимо, иначе столкнутся силы растущего сознания. Истинная община не указывает ни вериг, ни бичеваний. Можно понять общину, как корабль, полный сокровищ. Ярко светит познание бесчисленных свойств материи.

С сундуками рухляди не пройти в Новый Мир, Нового неба не увидеть. И хуже всего благополучные люди, ибо сознание их застывшее; они не способны воспринять новое, они страшатся за свое мнимое благополучие, они цепляются мертвой хваткой за понятие условной добродетели. Истинно говорил Иисус Христос, что для Нового Мира нужны ДЕТИ без самостных поползновений к приобретательству и накопительству, без гордыни, тщеславия, самомнения, зависти, без сожаления о прошлом.

Еще и еще раз нужно понять, что Новый Мир сам собой не падет с неба. Именно множество несовершенных элементов будут нагнетать построение светлого будущего вниз, в слои вещества отработанного и отравленного. Потому в суровых идейных и культурных сражениях Новый Мир будет отстаивать свое право на существование. Иначе Новый Мир может быть хуже старого. Только самоотверженная работа позволит построить основы Нового Мира.

Если с возможностью Общины человечество еще может как-то согласиться, то с существованием Великого Белого Братства на Земле люди смириться не могут. Братство самоотверженных работников Общего Блага — это выше понимания многих людей. У них особенно отрицается всякая возможность Братства. Много причин, почему люди опасаются понятия Самого Прекрасного. Не боится ли кто-то, что явление Братства раскроет его замыслы? Или что он будет принужден подумать о благе ближнего? Целый арсенал орудий самости выдвинут против миролюбивого Братства. Примеры исторические, данные жизнеописаниями, указывают на существование Братства в разных эпохах.

Но особенно глухи, кто не желает слышать. Среди обихода земного с трудом люди усваивают понятие сотрудничества, но много тяжелее и недоступнее им понятие Братства. Проще людям вообще отказаться от понимания Мирового Братства. Скорее они назовут его утопией, нежели подумают о возможности применения его в жизни. Если люди даже в малом семейном укладе не находят в себе утверждения Братства, то в широком понимании оно кажется уже нежизненным.

Люди иногда основывают братства, но такие внешние, напыщенные учреждения не имеют ничего общего с великим понятием Братства. Так, люди начинают с общины, сотрудничества, различных артелей, товариществ, но в основе их не будет даже простого доверия. Значит, эти начинания очень далеки от самого Братства, которое будет крепким союзом доверия.

Если широкое понятие Братства свелось к кровному родству, то, значит, сознание очень обеднело. Часто сознание настолько ограничено, что люди не поймут вообще, какое братство может существовать вне кровного родства. Название степени родства: двоюродные, троюродные — оканчиваются на четвероюродных, и далее воображение не идет. Можно составить целые книги условностей, сложившихся около понятия Братства.

В разных веках многие народы подчеркивали значение Братства, за этим можно было усмотреть почтение к какому-то повышенному состоянию. Сильными мерами ограждали нечто, не уместившееся в обычном мышлении. Рассудок отрицал это нечто, но сердце в глубине огня своего утверждало. Сердце трепетало красотою значения Братства. Опять человечество обернется к сердцу и поймет сущность Братства.

«Невозможно Братство на Земле!» — восклицают наполненные самостью. Так много голосов пытаются отрицать основы бытия. Но сколько истинных Братств жило в разные эпохи, и ничто не могло пресечь их существования. Если люди чего-то не видят, то оно для них и не существует. Такое невежество можно проследить от древних времен и до сего времени. Ни-что не может заставить видеть человека, который не хочет видеть.

Братство для некоторых народов является чем-то настолько далеким, что они даже избегают думать о нем. Они насмехаются над теми народами Азии, где понятие Братства еще считается нерушимым. Можно радоваться, когда поверх законов человеческих живут понятия, прекрасные в своей возвышенности. Когда люди смогут заключить прочный союз с понятием Братства, тогда можно надеяться на строение крепких основ.

Но мы знаем, что такая Твердыня Сил Света на Земле есть. Она находится в Гималаях. При особых условиях сияние над Твердыней бывает зримо. Тогда над снежными вершинами Гималаев ночью по ясному небу с бесчисленными звездами полыхает светлое сияние ярче звезд и причудливее зарниц. Это сияние происходит от напряженного труда Великих Учителей, или Махатм, на благо всего человечества.

Разные пути ведут в Шамбалу — так называется это место. Нужно идти через пустыни, через снежные горы, подземными ходами, и непозванный просто не дойдет. Для этого нужно получить ЗОВ. Раз в столетие, редко больше, отдельные выдающиеся люди попадают в это удивительное место и встречаются с Великими Учителями — с ожившей историей. Они могут увидеть того, Кто творил Солнечную Систему, а на Земле воплощался Зороастром, Аполлонием Тианским, Соломоном, Моисеем, Авраамом, Акбаром, нашим Сергием Радонежским. Здесь можно встретить знаменитого Пифагора, но теперь уже в облике Махатмы Кут Хуми. Здесь будет наша выдающаяся соотечественница Елена Петровна Блаватская, но уже в облике мужском, венгерской национальности. Здесь будет пламенная Жанна Д’Арк, здесь встретите Матерь Агни Йоги — Елену Ивановну Рерих.

Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи, Елена Петровна Блаватская, безвестный русский монах Сергий из десятого столетия и многие другие люди посещали это удивительное место. Они видели многоэтажные хранилища неоценимых памятников древнейших времен. Здесь можно изучать минувшие формы и прошлые цивилизации, здесь находятся модели-глобусы из глины, изображающие внешний вид Земли в давно прошедшие времена, каким он был перед тем или иным катаклизмом. Здесь можно позаниматься в библиотеках, поучаствовать в удивительных опытах над психической энергией и даже полетать в летательных аппаратах.

Новый Мир даст возможность непосредственного сотрудничества с Великими Учителями, с Твердыней Знания. Но это случится после принятия людьми закона Иерархии, разумного сотрудничества с Братством. Принятие Иерархии Сил Света — это самый верный путь нагнетения необходимой огненной энергии. Ведь самый чудесный огонь есть пламя сердца, насыщенное любовью к Иерархии.

Сердечная связь с Твердыней Знания — прямой путь к Дальним Мирам. Одна мысль о существовании такого Братства уже наполняет человека мужеством. Нужно собрать все мужество, чтобы противостать натиску тьмы. Но что же укрепляет такое сверхчеловеческое мужество? Именно Братство может дать силы несломимые.

На Братство надо смотреть, как на учреждение, где работают не поденно, но сдельно. Нужно полюбить труд, чтобы предпочесть сдельную работу. Нужно познать, что задания беспредельны и качество совершенствования также бесконечно. Кто убоится, тот не может полюбить труд.

Истинная община — это БРАТСТВО. В Братстве каждый работает, сколько может; каждый помогает по мере сил; каждый не осуждает в сердце своем; каждый не упускает времени, ибо оно невозвратимо. Каждый готов уделить силы брату. Каждый проявляет лучшее качество. Каждый радуется удаче брата. И другое непременное условие должно быть выполнено. Труд должен быть добровольным. Община должна быть добровольной. Никакое насилие не должно порабощать труд. Условие добровольного согласия должно лечь в основание преуспеяния. Никто не должен вносить разложения в дом новый. Труженики, созидатели, творцы уподобятся орлам, высоко парящим.

Сотрудничество должно проявляться в каждодневном обиходе, во всех условиях, в которые нас поставила жизнь. Но телесное толкание и все мелочи жизни создают тяжелую атмосферу, в которой вместо единения упрочивается разъединение. Нужно сознательное дружественное сотрудничество всегда, всюду и во всем. Но все искусственные объединения ни к чему хорошему не приводили и не приведут. В семье мы имеем пример общинного жития. И почему нам думать о какой-то первобытной патриархальной общине, а не постараться выполнить, прежде всего, наши обязательства в своей семье? Почему среди разрешения вопросов общинного жития не обратить внимания, прежде всего, на домашний быт? Именно если бы люди отдавали себе отчет о значении общинного начала, то и при заключении брака они проявляли бы больше здравого смысла. Они поняли бы, какую ответственность принимают на себя за сочетание часто несоединимых элементов.

Можно успешно сотрудничать, находясь в разных городах и даже странах. Расстояние с каждым новым научным открытием и изобретением становится все более и более несущественным. И все сильнее и ярче утверждается единственное истинное единение в духе и сознании. Братство может осуществляться лишь при единении сознаний. Над этим объединением сознания с ближайшими учениками и работает Учитель, но телесное единение не принимается во внимание. И даже очень сгармонизированные сознания, находившиеся в сравнительной телесной близости, должны иногда расходиться для обновления сил и новых накоплений.

Итак, следует понимать общину не в узком смысле, но в самом широком. Именно как сотрудничество со всем человечеством, со всеми мирами, со всем сущим.


Вопросы к главе 29

Какие открытия ждут человека Новой эпохи?

Почему именно духовная Община как единая семья будет стоять у истоков Нового Мира?

Что необходимо сделать для построения Общины?

Почему в Общине придается огромное значение труду?

Как в Общине понимается принцип Сотрудничества?

Не повлияет ли Община на свободу личности каждого человека? Возможно ли насильственное построение Общины?

Что являет собой Братство как истинная Община?

Лекция 28 МИССИЯ РОССИИ | Миропонимание Огненной Эпохи | Лекция 30 МАТЕРЬ МИРА

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Лекция 29. ГРЯДУЩИЙ НОВЫЙ МИР | Геркен - Дневник Геркен | Лента друзей Геркен / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»