• Авторизация


Лекция 19. ВОПРОС О РЕИНКАРНАЦИИ 14-03-2017 11:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Лекция 19

ВОПРОС О РЕИНКАРНАЦИИ

Вопрос о перевоплощении.

Всемирный Закон перевоплощения.

Древние учения о перевоплощении.

Исследования Р. Моуди.

Так что же такое смерть? Вечная жизнь.

Пребывание в Тонком Мире.

Срок надземной жизни. Новое рождение.

Воплощение. Ложные доктрины.

Между смертью и рождением.

Почему забываются прошлые жизни?

Почему забываются способности?

Одна жизнь. Где доказательства?

Я снова живу! Последнее устремление.

Благополучие. Можно ли не воплощаться?

Самоубийство. Аборты. Идиотизм.

Освобождение от земных воплощений.


Нет вопроса более мучительного для человеческого сознания, чем загадка о человеке: откуда он приходит? Куда уходит? Отчего одни люди счастливы, а другие несчастны; одни дурны и грешны с самого рождения, а другие добры и прекрасны? Отчего существует такое огромное различие между человеческими душами, тогда как физические тела почти одни и те же у всех людей. Отчего рядом с мудрым человеком существует дикарь, а рядом с преступником — святой? Отчего еще в глубокой древности встречались люди, остающиеся и до сих пор образцами человеческого совершенства, а в наше время — по прошествии тысячелетий — встречается так много несовершенных людей? Не следует ли из этого, что нравственность не развивается? Откуда эти поразительные контрасты между людьми, не замечаемые ни в одном из остальных царств природы?

Все эти вопросы, встающие подобно загадочным сфинксам перед каждым человеком, когда он начинает жить сознательно, требуют разрешения. Пока они не будут решены, человек не успокоится, он будет полон недовольства и протеста, он будет бунтовать против мирового порядка.

Таким трагическим оттенком окрашено все миропонимание большинства интеллигентных людей Запада. Не понимая внутреннего значения всего совершающегося, они внесли в свое сознание идеи случайности, а раз «случайность» — нет целесообразности, нет незыблемости и гармонии в мировом порядке. Случайность и несправедливость — вот что придает трагизм западному мировоззрению. И побороть его не в состоянии ни наука Запада, ни его религия; первая — потому, что она признает всю сферхфизическую, духовную область бытия непознаваемой, а вторая — потому, что ее догматы не в силах ответить на пытливые вопросы ума.

Лишь идеи Кармы и Перевоплощения уничтожают самое понятие случайности и несправедливости. Закон Кармы утверждает, что все наши бедствия и страдания лишь естественные последствия нами же порожденных причин, а идея перевоплощения раскрывает перед нами весь процесс внутренней эволюции человека, тайну постепенного роста бессмертной человеческой души. 

Закономерность всего совершающегося, незыблемость мирового порядка, единство видимой и невидимой жизни, благой смысл мировой эволюции — вот основы настоящего научного миропонимания.

Те же фатализм и апатия, которыми отличаются народы Востока, истекают не из сути древних религиозных учений, а из постепенного искажения истинного смысла этих Учений.

Все обычные ответы, которыми пытаются объяснить неравенство людей и поразительную разницу их земной судьбы, можно разделить на два рода: на объяснения, даваемые религией, и на объяснения, которые даются наукой.

Религиозное представление о происхождении души сводится к тому, что для каждого рождающегося человека создается новая душа Богом. Но идея эта должна неизбежно вызывать целый ряд недоумений.

Резкое различие в судьбе людей, роскошь, в которой утопают одни, и нищета, от которой страдают другие, рождение одного человека в грязной трущобе, а другого — в великолепном дворце, одного — среди преступных людей, приучающих его с самого рождения к праздности и пороку, другого — в просвещенной семье, делающей все, чтобы открыть к жизни лучшие свойства его души, неизбежно вызывает вопрос: чем виноват первый ребенок, что ему досталась такая горькая доля, и чем заслужил другой, что на его долю выпали такие счастливые условия? Если та и другая душа созданы Богом, то как же помирить с этим божественную справедливость и божественную любовь?

Также непонятным остается и неравное распределение внутренних даров: отчего один рождается гением, а другой — идиотом, один — тупым и с порочными наклонностями, а другой — исполненным благородства и доброты? Если у души нет прошлого, то как может создаваться милосердным Богом порочная душа, когда можно создать прекрасную душу?

Учение перевоплощения утверждает, что душа уже существовала в другом теле, что человек — результат своих собственных предыдущих действий, что он как раз то, чем сделал себя.

Далее, если допустить, что одна жизнь на Земле определяет всю дальнейшую судьбу человеческой души: добродетельная жизнь вызывает посмертное блаженство, а порочная — посмертное страдание, — то как объяснить различную продолжительность земной жизни? Один умирает через несколько часов после рождения, другой доживает до 100 лет, один совсем не рискует согрешить, а другой подвергается риску греха и вытекающего отсюда посмертного страдания в течение длинной жизни, иногда в самых неблагоприятных условиях. Как объяснить эту явную несправедливость? За что младенцу незаслуженное счастье вечного блаженства, в то время как влачивший долгую жизнь рисковал ежедневно утратить свое право на такую же блаженную долю?

С точки зрения учения о перевоплощении, само понятие о «незаслуженной» доле исчезает; если душа воплощается по кармическим причинам на короткий миг, у нее впереди другие воплощения, в течение которых она соберет все заслуженные ею плоды.

Из различий продолжительности земной жизни вытекает и вопрос о том, нужна или не нужна земная жизнь для человеческой души? Если земной опыт нужен для души, если он умудряет и развивает ее, то как совместить с божественной справедливостью тот факт, что рано умерший лишается единственной возможности собрать этот опыт, и притом без всякой вины c его стороны?

Мы знаем, что тела бывают различные: родятся здоровые и красивые дети, с прекрасно развитым мозгом и тонко разветвленной нервной системой, а рядом с ними родятся другие — хилые и безобразные, c еле развитыми мозговыми извилинами и скудно вибрирующей нервной системой; если человеческая душа создается при каждом новом рождении Богом, не выходит ли из этого, что божественное творчество должно приспособляться к свойствам каждого новорожденного тела, чтобы создаваемая душа совпала с данным телом? Но в каждом случае эволюционирует одно тело, душа только приспосабливается к нему?

Учение о перевоплощении дает в ответ на это недоумение стройную систему параллельной эволюции души и тела. Развитая душа, нуждающаяся в более совершенном проводнике, устремляется в такую семью и к такой матери, которая может дать все необходимые материалы для построения соответствующего тела, тогда как темная, неразвитая душа, нуждающаяся в резких уроках, направляется кармой в соответствующую среду, способную дать ей как раз такое тело, какое она заслужила своими предыдущими действиями.* (* В случае духов, приходящих на Землю с определенными миссиями, могут быть исключения из этого общего правила).

Перевоплощение — это всемирный Закон; следуя этому закону, всякая Жизнь подлежит переходу из одной формы, более простой, в другую, более сложную, для того, чтобы проявляться все полнее и совершеннее. Совершенствование формы — лишь средство, дающее возможность заключенной в ней жизни проявлять себя через все существующие формы, приспосабливая их постепенно для все более полного и совершенного выражения своих сокровенных сил.

Невозможно представить себе эволюцию без замены несовершенных форм на более совершенные. Даже поверхностное наблюдение убеждает, что жизнь развивается, все совершенствуется в природе, в том числе и человек.

Идеи кармы и перевоплощения составляют основу морали во всех древних Учениях (все они основываются на идее эволюционного развития души, проходящей через последовательные рождения и смерти). Освободить себя от колеса жизней человек может лишь путем знания или слияния своей воли с волей Высшего Начала, или Бога, и путем уничтожения личных желаний.

Даже в Библии встречаются места, доказывающие веру в многократные существования: «Ты знаешь это, потому что ты был уже тогда рожден, и число дней твоих очень велико», — говорится в книге Иова (гл. XXXVIII, 21); или: «Вот Я пошлю к вам Илию-пророка перед наступлением дня Господня, великого и страшного» (Пр. Малахия IV, 5).

В буддизме перевоплощения и карма составляют основу этического Учения Будды. Верования древних египтян в перевоплощение нашли свое отражение в «Книге Мертвых». В Древней Греции орфики признавали факт перевоплощения. Перевоплощению учили Платон, Эмпедокл, Пифагор и другие мыслители.

Так, Гегель, Шеллинг, Фихте и Шопенгауэр считали учение о перевоплощении единственной гипотезой о бессмертии души, удовлетворяющей требованиям разума.

Ни одно из религиозных учений не учило, что человек живет на земле однажды. Если в том же христианском учении ничего почти не сказано о перевоплощении, то точно так же ничего не сказано, что человек живет всего один раз. Если поискать в Евангелиях, то можно найти места, где однозначно утверждается перевоплощение души. Евангелие от Матфея, гл. 17, ст. 10–13: «И спросили Его ученики Его: «Как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?» Иисус сказал им в ответ: «Правда, Илия должен прийти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел: и не узнали его, и поступили с ним как хотели…» Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе».

Или в Евангелии от Иоанна: «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: «Равви, кто согрешил, он или родители его, что он родился слепым?» Иисус отвечал: «Не согрешил ни он, ни родители его, но для того, чтоб на нем явились дела Божии». Как слепой от рождения мог быть наказан за грехи, если бы не существовал закон перевоплощения?

Многие места из Евангелий имеют скрытый смысл. На это указывал Христос: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Ведь не о материальных ценностях говорил Он, а о духовных знаниях, которые нельзя сообщать неподготовленным людям.

Догматическое христианское богословие учит, что каждый человек при рождении получает душу, которую ему дает Бог, и живет та душа в таких условиях на Земле, которые выбрал ей Бог. «Пути Господни неисповедимы», — говорят в ответ на недоуменные вопросы о справедливости, равенстве. Мы так и не можем узнать, почему один от рождения получает все условия для развития, второй от рождения сразу несчастен — то нищ, то болен. Церковники не дают убедительного логического ответа на естественные вопросы — почему люди, живущие на свете, так различны по своим психическим качествам, даже члены одной семьи, даже близнецы. Почему Отец Небесный всем уготовил такие разные жизненные условия? Церковное объяснение судьбы очень устраивает богатых и счастливых — ведь им от рождения нетрудно вести более или менее честную жизнь. А вот как необразованному в условиях нищеты, дикости, пьянства облагораживать свою душу?

Доктрина перевоплощения имеет другое название — РЕИНКАРНАЦИЯ. Оно латинского происхождения и состоит из трех отдельных слов: «ре» — обратно, «ин» — в, «карно» — плоть. Все вместе означает буквально «обратно в плоть». Наша душа ни в кого не переходит — ни в другого человека, ни в зверя, но через некоторое время мы снова рождаемся на Земле дитятей, которое продолжает свое развитие в тех условиях, которые заработало своими предыдущими жизнями.

Свою эволюцию человек осуществляет через повторные воплощения, или рождения, на Земле. Рождаясь в разнообразных земных условиях, душа человека раскрывает, развивает свой потенциал.

Если для Запада вопрос о перевоплощении является еще непривычным, то на Востоке с малолетства знают о перевоплощениях. Человеческая душа проходит поочередно через все эпохи и расы, через все культуры, через все общественные положения, чтобы собственным усилием, собственным творчеством развить до полноты все те высшие свойства, которые заложены в нем Космосом. Это развитие происходит как воздействием извне, так и через ответные вибрации человеческого организма изнутри.

Сущность перевоплощения заключается в том, что человек бесконечным рядом последовательных жизней на Земле приобретает все более полный жизненный опыт, который в промежутках между воплощениями — в Тонком Мире — претворяется в способности и характер человека.

С этими способностями и характером (за исключением особых случаев) человек является в новую жизнь, и эта жизнь начинается с той ступени, на которой человек в прошлый раз остановился.

Каждое наше земное воплощение есть невыученный урок, определенное задание, которое нужно выполнить. Если человек ведет ленивый, тусклый образ жизни, он будет вновь и вновь возвращаться в те же условия, пока не добьется успеха. Причем зачастую эти условия осложняются.

Надо рассматривать воплощения как одну непрерывную жизнь. На каждой планете человек воплощается сотни раз. Цель многообразного опыта многочисленных жизней человека — раскрытие разнообразных сторон нашего сознания, полное выявление наших сил, красоты и величия, которыми Единая Жизнь наделила нас. Нужно понимать, что человек не есть законченное существо, он находится в стадии эволюционного развития и потому подлежит всем переменам, связанным с законами эволюции. Он непрерывно развивается и изменяется. Он творит свою судьбу.

Самый животрепещущий вопрос для людей — о смерти. Наверное, нет таких людей, которые с содроганием в какой-то момент своей жизни не подумали об этом.

Что такое смерть? Есть ли жизнь за порогом гроба? Или пустота, ничего? Одни говорят, что человек умирает навсегда, другие утверждают, что он продолжает жить… Пока есть смерть, снова и снова будет возникать вопрос: является ли смерть концом всего?

Сам разум, вся суть человека бунтуют против трагического исхода, все его естество просит жизни и не верит в смерть, не хочет смириться с ней.

Многих людей не устраивают церковные представления о смерти: ведь за краткий миг земной жизни придется расплачиваться вечными муками, и только наиредчайшие единицы окажутся в вечном блаженстве рая. Большинство, убедившись, что рай им не светит, со всем отчаянием предаются блаженству этой жизни, рассудив, что на том свете, коли он есть, они все равно как-нибудь приспособятся, раз и тут смогли устроиться, а коли того света нет, то какой спрос, живи на всю катушку, а там хоть потоп!

Все свидетельства о жизни после так называемой смерти отвергаются и атеистической наукой, и самими церковниками: ведь то, что рассказывают люди, вернувшиеся с того света, расходится с церковными картинами и не устраивает атеистов.

В отличие от западных народов миллионы людей на Востоке верят, что человек многократно воплощается на Земле, имея своей основой бессмертную душу. И уже существует множество фактов, подтверждающих бессмертие, перево-площения одной и той же души или Индивидуальности. Это показания людей, которые внезапно вдруг вспоминают свои прошлые существования. Это показания людей, переживших клиническую смерть и вернувшихся с «того света». Это, наконец, исследования под воздействием гипноза, возвращающие память испытуемого в далекое прошлое.

Мировую известность приобрел психотерапевт Раймонд Моуди, собравший и обобщивший опыт сотен людей, переживших состояние клинической смерти и пришедших с вестью о существовании «того мира». Но мало кто знает, что сам Раймонд Моуди окончательно уверовал в сведения, рассказываемые его пациентами, только лишь после того, как гипнолог Диана Денхол ввела его в состояние регрессии, или воспоминания, в результате чего Моуди вспомнил свои девять прошлых жизней. Так, он увидел себя живущим среди дикарей, обосновавшихся на деревьях, когда общение еще было с помощью жестов. Питались они фруктами, а жили в домах, похожих на гнезда, которые лепились на ветвях деревьев. Потом он увидел себя африканским мальчуганом в сельской местности. В третьем видении он строил корабли. Потом он был охотником за мамонтами. Затем он стал рабочим-строителем. В следующем воплощении он был германцем, схваченным и брошенным на съедение льву. После этого он был аристократом в Риме. Следующая жизнь забросила его на Восток торговцем, у которого кем-то была вырезана вся семья. В последнем воплощении Моуди был художницей-китаянкой, задушенной каким-то молодым человеком. Моуди свел воедино свидетельства посмертного существования человека. Он рисует примерно следующую картину: «Человек умирает, и в этот момент, когда его физические страдания достигают предела, слышит, как врач объявляет о его кончине. Он слышит неприятный шум, громкий звон или жужжание и одновременно ощущает, что с большой скоростью движется сквозь темный тоннель. После этого он неожиданно обнаруживает, что находится вне своего физического тела, но все еще поблизости от него, видит свое тело с некоторого расстояния, как посторонний зритель. Он наблюдает за попытками вернуть его к жизни… и пребывает в состоянии… эмоционального шока.

Некоторое время спустя человек овладевает собой и начинает осваиваться в необычной ситуации. Он замечает, что по-прежнему имеет «тело», но совсем иной природы, с возможностями, отличными от тех, которыми обладало покинутое им физическое тело. Вскоре он становится участником новых событий. Другие люди приближаются к нему, чтобы встретить его и помочь. Перед ним мелькают духи умерших родственников и друзей. Затем появляется совершенно незнако-мый дух, сердечный, ласковый — существо Мира Света. Не пользуясь речью, Оно задает человеку вопросы, предлагая оценить свою жизнь, и помогает ему в этом, показывая панорамные, избранные картины его главных событий. В определенный момент человек обнаруживает, что приближается к какому-то барьеру или рубежу, очевидно, представляющему собой границу между земной и последующими жизнями. Однако он понимает, что должен вернуться на Землю, что время его смерти еще не пришло. Но он не желает возвращаться, опьяненный ощущениями этой иной жизни. Его переполняют сильные чувства — радость, любовь, умиротворенность. Однако, несмотря на его желание, он каким-то образом воссоединяется со своим физическим телом и оживает…»

Таковы примерно рассказы людей, побывавших в состоянии клинической смерти и каким-то образом вернувшихся оттуда. Таких свидетельств тысячи. И сегодня стоит задача уже даже не в доказательстве самой возможности внетелесного существования, а в том, чтобы наметить пути для его осмысления.

Вот типичный рассказ. Во время тяжкого приступа аллергии английская девушка Рини начала задыхаться, потеряла сознание и перестала дышать. И в этот миг, как рассказывала потом девушка, она испытала большое облегчение, избавившись от необходимости бороться за жизнь. Затем она обнаружила себя в нескольких футах от своего лежащего тела, над которым возились люди, она читала их мысли. Еще миг — и Рини очутилась выше телеграфных проводов. В соседнем дворе она увидела семенящего малыша. Глядя на переживающих людей, Рини хотелось закричать, что ей хорошо, что не надо за нее переживать. И это действительно было так. Рини было необыкновенно легко, со всех сторон звучала чудесная музыка, повсюду была любовь — чистая и бескорыстная, затем возле нее появился любимый дядюшка. Они некоторое время летели вместе. Впереди показался источник света, и чем ближе было до него, тем сильнее было в Рини чувство любви и восторга. Свет затянул Рини, и здесь на нее снизошло знание о Вселенной, о человечестве. Затем Рини была перенесена на другой край этого прекрасного мира, там ей встретился некто, который сказал, что она еще не закончила своего физического существования, что еще НЕ ВРЕМЯ. И тотчас же какая-то мощная сила повлекла Рини прочь из этого мира сквозь тоннель, сквозь разноцветные радуги. Очутившись в физическом мире, Рини почувствовала себя так, будто ее изгнали из Рая. Ощущение пространства и времени тяжким бременем навалилось на нее, душа ее вновь была угнетена и заточена. Собственное тело казалось ей чужим и отвратительным, ей очень не хотелось возвращаться в него. Кое-как она все же втиснулась в свое тело и очнулась.

Ее сердце не билось целых 15 минут.

Смерть и рождение тесно связаны друг с другом и одно без другого не существует. Но человек панически боится даже подумать о неизбежности смерти: из-за страха перед ней, из-за страха перед возможной грядущей ответственностью за свои земные дела. Но чаще всего человек просто не способен думать о ней, так как он уверовал, что живет один раз, а потому он должен испытать все удовольствия в жизни и как можно благополучнее пожить, даже за счет других. Смерть для таких людей — это небытие, это провал в бездну.

Что же такое смерть? Это переход в иную форму существования, в мир тонкой энергии и тонкой материи. Даже процесс умирания во многом подобен рождению. Некоторое время отделившееся от физического тела тонкое тело будет связано с ним невидимой пуповиной, которая будет тем тоньше, чем просвещеннее была душа. Не озаренная духовным душа там будет темна и мрачна. Рано или поздно, но пуповина порывается, и тонкое тело опускается или поднимается на тот уровень, согласно закону тяготения, который оно заслужило. Мрачная душа опускается в омраченные слои Тонкого Мира, где царят эгоистические страсти. Только от собственной воли человека зависит прервать этот кошмар и начать восхождение по тропе Добра.

Люди, которые готовились к посмертной деятельности, перейдут в Тонкий Мир, как в родной дом, и займутся там любимым делом. Тонкое тело этих людей светло и прозрачно, и оно поднимается в сферы духовного. Перед новой работой тело погружается в отдых — эта сфера у христиан называется Небесами. Сюда может попасть каждый дух, в ком хотя бы однажды возгорелся порыв светлых чувств.

Добрые и чистые спят спокойным блаженным сном, полным счастливыми видениями земной жизни, и не осознают, что они уже навсегда вне этой жизни. Те, кто ни хороши, ни плохи, спят спокойным без сновидений сном, тогда как безнравственные пропорционально своей испорченности терпят угрызения совести в кошмаре, длящемся годами: их мысли становятся живыми существами, их порочные страсти — реальной субстанцией, и они получают обратно на свою голову все то зло, которое они причиняли другим.

Человек переходит в Тонкий Мир со всеми своими пороками и добродетелями, именно он вполне сохраняет свой характер. Язвы духа переносятся в Мир Тонкий, если они не изжиты на Земле. Также разве не сказано: «сеятель здесь, и жнец там», в Тонком Мире. Более того, все наши свойства и качества утончаются или усиливаются там, потому злобные здесь становятся там еще яростнее и наоборот. Также мы нарождаемся далеко не такими ангелочками, как это принято изображать. Каждое Эго при каждом своем нарождении сохраняет и приносит с собою весь прежний багаж. Куда же может деваться весь накопленный опыт? Эти энергии, порожденные человеком, и являются его неотъемлемым достоянием (кармическим), которое сопутствует ему и в его новой земной жизни. Кармические следствия прошлой жизни следуют за человеком, и человек в следующей своей жизни соберет запечатленные им энергии или вибрации в «Чаше», ибо ничто не может произойти из ничего, потому и существует связь между жизнями, и новая тонкая оболочка слагается из прежней. Аура новорожденного белая и бесцветная потому только, что сознание еще не окрасило ее. Но при первом же проблеске сознания аура окрашивается в соответствующий цвет.

Так мы приносим с собою свой старый багаж, но не все приобретенные способности могут быть выявлены в одной земной жизни, причина этому опять-таки кармическая (карма личная и карма всего человечества), физический инструмент не приспособлен еще к выявлению разнородных накоплений нашей индивидуальности. Также и духовный синтез, в его космическом размахе, выявляется лишь при завершении земных воплощений. Потому так малочисленны индивиды, обладающие этим высшим даром.

Тот самый исконный вечный двигатель, который ищут земные умы, и есть Вечная Жизнь Космоса, Вечное Движение. Жизнь не может остановиться. Но так как движение само по себе вечно и никогда не прекращается, то со всей очевидностью вытекает, что смерти нет, видимые процессы переходят на невидимый план, и, наоборот, из невидимого в видимый, то есть жизнь вечна. Вечное движение есть вечное совершенствование. В основании эволюции лежит усовершенствование. Об этом говорил Иисус Христос: «Будьте совершенны как совершенен Отец ваш Небесный» — здесь указано на необходимость беспредельного совершенствования. Пределов совершенствованию нет. В Вечной жизни не может быть смерти. Само понятие «небытие» уже заключает в себе бытийность, ибо раз небытие есть, значит оно существует, то есть имеет свое бытие, то есть небытие само отрицает себя. Смерть есть не что иное, как смена отживших форм, и каждая уходящая форма несет в себе следующую, более совершенную. Начало жизни человека уходит в беспредельное прошлое, а конец? Он теряется в беспредельности будущего. Будущее же есть беспредельное совершенствование, которое осуществляется через вот такие «ныряния» то в видимый физический мир (рождение), то в невидимый (смерть).

С уходом Духа из физического тела оно начинает немедленно разлагаться. Из тела выделяется эфирный двойник, который тут же рассеивается в воздухе. Освободившись от физического тела и его эфирного двойника, человек попадает в астральный мир, который становится для него таким же видимым и реальным, как был до этого мир физический.

Астральный мир есть мир желаний. Пребывание в астральном мире может ограничиться у свободного от земных желаний человека несколькими днями, а может продолжаться многими и многими годами.

Продолжительность посмертного состояния в астральном теле зависит от свойств эмоций, от чистоты желаний и от доброкачественности страстной природы человека. Если страсти были грубы и животное начало вело энергичную жизнь внутри человека, то прочно построенное астральное тело надолго задержит дух в низшем астрале. Астрал есть лишний сор.

Бог никого не низвергает в Ад. Именно человек может отправиться туда свободно и по своему же выбору.

Мысли и желания человека, которые он вынашивал в течение своей земной жизни, принимают форму живых существ, витающих вокруг него, и они будут воздействовать на него, пока энергия, которую он им сообщил, не иссякнет. Если мысли и желания были сильными и носили характер низкий, то астральное сообщество будет ужасным.

Большинство людей готовит для себя астральное пребывание невыразимо скучным существованием, лишенным всякого смысла, ибо они на Земле жили только земными расчетами, которым на Небе нет места и удовлетворения, но закон свободной воли действует и здесь.

В любом случае наступает срок, когда человек будет вынужден покинуть и астральный мир для перехода в более высокий — ментальный. Для этого человеку придется сбросить износившееся астральное тело.

Сброшенное астральное тело не исчезает немедленно, оно может долгими годами носиться по пространству — так называемая «кармическая шелуха» — и привлекать нежелательных низших сущностей, которые могут завладеть этим телом и потом выступать на большинстве спиритических сеансов или производить полтергейсты. Эти так называемые «души» никогда не могут сообщить ничего стоящего внимания. Действительная же душа умершего человека в это время находится далеко от этих «Пушкиных» и «Далей» и никогда не является на призыв спиритистов.

Именно от самого человека зависит использовать как можно полезнее для себя и других свое пребывание в средних сферах. Если бы человек в Тонком Мире стремился к осознанию своих ошибок, вся эволюция значительно ускорилась бы. Но трудность в том, что обычно люди среднего уровня, не хорошие и не плохие, попадая в соответствующую им безразличную и серую сферу Тонкого Мира, влачат в ней то же тягостное, унылое существование. Их малое сознание и неразвитое мышление не позволяют им воспрянуть духом и подняться в высшие сферы, где царствует творчество мысли. Темнота, безразличие и лень — наши самые страшные палачи. Они пожиратели психиче-ской энергии, которая одна делает нас сознательными и обладателями Чаши Амриты — Бессмертия.

Изжить пороки в Тонком Мире невозможно, они должны быть изжиты на Земле. Ибо лишь на Земле можем мы получить новые импульсы энергии и преобразить или трансмутировать по-следние в более высокие их проявления. Но в Тонком Мире, при помощи Руководителей, можно осознать губительность неизжитых страстей и настолько запечатлеть это сознание в тонких центрах, что при новом зарождении уже легче будет преодолевать влечение к тому или иному пороку. Если бы мы могли изжить пороки в Тонком Мире, то к чему были бы земные воплощения? Итак, для преобразования и улучшения наших энергий необходима земная физическая лаборатория, в которой объ-единяются и претворяются элементы всех миров.

Самое прекрасное пребывание в Тонком Мире имеют души великих тружеников мысли и творчества, положивших свой труд во благо человечества. Они найдут там безграничные возможности применения всех своих способностей и устремлений.

Души, жившие лишь чувственными наслаждениями, очень страдают из-за невозможности утолить свои страсти. Они буквально горят в пламени своих страстей. Именно они являются, большей частью, одержателями и ночными шептунами. Они не могут подняться в более высокие сферы, ибо одно приближение к ним светлого духа причиняет им страдания, и ткани их начинают разлагаться от прикосновения более чистых флюидов. И мучительность таких ожогов тонкого тела превышает телесные страдания. Ужасы низших слоев Тонкого Мира не поддаются описанию, но лучше не останавливаться на них, чтобы не усиливать их и не отяжелять себя подобными мыслеобразами.

Время между смертью и новым рождением у каждой Индивидуальности различно. Некоторые духи могут воплощаться почти сразу — через несколько лет, а иные через тысячи лет. Среднеразвитый человек воплощается на Земле через 700–1500 лет. Для духовного развития важно, чтобы срок пребывания в Надземном мире был достаточно велик, ибо это состояние развивает и укрепляет духовные силы.

Конечно, продолжительность небесного пребывания во многом определяется степенью интеллектуального и духовного развития, достигнутого на Земле. Чем ниже умственное и нравственное развитие и чем больше власти имеет низшая природа, тем продолжительнее и труднее пребывание в надземном чистилище. Победившая свою низшую природу душа проходит легко и быстро свой очистительный период и остается достаточно долго в высшем состоянии, когда происходит творческое претворение земного опыта в вечные свойства, в умственные и нравственные качества. Потом эта сознательная жизнь души угасает, на время она переходит в спокойный сон.

Посмертное пребывание подходит к концу. Все умственные и нравственные опыты, которые человек собрал в предыдущей жизни, преобразились в новые способности, все не увенчавшиеся успехами усилия перешли в силу для будущих успехов, все совершенные ошибки — в способность предвидения, вся сумма пережитых страданий — в силу терпения, все совершенные грехи — в отвращение от дурного, а весь опыт, взятый в целом, — в зачатки мудрости.

Если человек не сумел победить своей страсти на Земле, он должен встретиться с ней там и победить ее. И пока этого не произошло, он просто будет обречен на мучительное существование и не сможет подняться выше. А победить просто — надо будет перестать думать о ней, перестать возбуждать себя. Если во время физической жизни он уже пытался одолеть эти страсти, то там ему будет значительно легче победить свои чудовищные порождения. Сила врага там измеряется той силой, которую он сообщил этому порождению во время своей земной жизни. И здесь судьба человека не навязывается кем-то сверху, а действительно создается им самим.

И вот что нужно знать: навлеченное на себя страдание невозможно избежать; оно есть единственный путь к спасению. Если бы человек не погашал свои желания в астральном мире, то в следующую земную жизнь он возвратился бы тем же самым, не изменившимся, то есть от рождения был бы рабом своих пороков — пьянства, наркомании, был бы чрезмерно чувствительным. В результате все его страсти просто разрослись бы до столь недопустимых размеров, что овладели бы не только телом, но и душой. Тогда ни о какой эволюции было бы невозможно говорить.

Но все же высшее «Я» человека, получив жестокий урок, употребит все усилия, чтобы его низшая природа не повторила те же ошибки. Человек рождается у хороших родителей, они помогают развитию в нем доброго и уничтожению дурного. Зародыши страстей отмирают, лишенные возможности подпитки. Но нередко дурные склонности все же прорываются и побеждают, тогда мы удивляемся, как это у хороших родителей сын или дочь никуда не годные люди.

Человек в земной жизни должен готовить себя к существованию в высших мирах, которые для него открывают большие возможности для собственного просветления и полезной работы на Общее Благо. Эти сферы называются еще Райскими. Небо здесь есть состояние сознания, которым владеет каждый человек. Состояние полного невыразимого блаженства может длиться многими веками. Это мир интенсивной духовной жизни.

Это последний этап переходного состояния между смертью и новым рождением. Здесь бессмертное Эго сбрасывает с себя все свои оболочки, вбирает в себя весь опыт, вынесенный из последней жизни, все чувства, стремления, очищенные от эгоистических и личных примесей, — это чувства и мысли, связанные с бескорыстной любовью, стремлением к Богу, все виды сочувствия и сострадания, весь подъем от пережитых радостей.

Родившийся человек продолжает развитие и укрепление способностей, талантов и лучших качеств прошлых личностей. Ни один элемент из одного существования не переходит в другое, не имея причин в предыдущем бытие. Когда дух возвращается к земному существованию, получается новое рождение.

Наступает такой момент, когда Эго начинает остро чувствовать магнитное притяжение, ибо лишь земля есть то горнило, в котором преобразуются наши энергии и получается обновление и накопление новых энергий. Как голод толкает голодного к пище, так закон воплощения устремляет готовый дух к сроку его воплощения.

Когда внутри человеческой души наступает трепет воли пробуждающейся жизни, тогда наступает время возвращения к земной жизни. Возвращение происходит тем же порядком, каким освобождалась душа от своих низших смертных тел. Дух, спускаясь к сферам земли, облекается постепенно в свои невидимые тела, пока не обретет плоть.

Мы знаем, что Вселенная вибрирует бесконечно разнообразными вибрациями, и каждый дух имеет свою вибрацию. Прежде всего начинает вибрировать ментальный атом, который сохраняется в «причинном теле» — общем для всех жизней. Новое ментальное тело мысли строится из материалов, соответствующих его Индивидуальности. Ментальный атом, вибрируя своим магнитным полем, притягивает к себе частицы ментальной материи, соответствующие его свойствам.

Все это повторяется в астральной сфере, где дух строит свое астральное тело в соответствии с прошлыми кармиче-скими причинами.

Затем выстраивается физическое тело.

Для дальнейшего развития ему определено кармическое задание, которое должно быть выполнено в предстоящей жизни.

Строение физического тела начинается с выбора семьи. Прежде всего строится эфирный двойник — так сказать, схема будущего человека со всеми предусмотренными кармическими особенностями. Этот эфирный двойник вносится в материнское лоно при зарождении. Именно в это время проявляется физическая наследственность, ибо физическая наследственность поставляет весь необходимый материал.

Познание мира неизбежно приводит людей к поискам справедливого мироустроения. Но какие только понятия люди не использовали, чтобы улучшить свое положение! И классовой борьбы, и капитализма, и лжекоммунизма. Но еще Ориген указывал, что нет общей эволюции, что можно говорить только об эволюции каждого отдельного духа, каждой отдельной личности. Разница между людьми заключается в том, что каждый имеет свою собственную, управляемую своей свободной волей, судьбу и эволюцию, подготовленную поступками предыдущей жизни на Земле. Так одновременно появляются люди с душой дикаря и духом гения.

Если мы не будем учитывать космические законы и принимать в расчет индивидуальную эволюцию, то получится, что в мире царствует хаос, царит несправедливость. Люди либо незаслуженно страдают, либо незаслуженно получают награды, одни благоденствуют, другие обречены на тяжкий труд, на нищенское существование.

Цель перевоплощения заключается в том, чтобы посредством опытов, пережитых в каждой земной жизни, душа раскрывала свои потенциальные божественные возможности и, развиваясь, становилась лучше. Быстрее всех на земле воплощаются младенческие души, то есть души с неразвитым сознанием. С развитием сознания удлиняется срок пребывания в Тонком Мире. Как исключение, достаточно часто могут воплощаться для выполнения определенных заданий души учеников Великого Белого Братства — они идут самыми краткими путями. Но это — величайшая редкость.

Сейчас на Земле одновременно живут люди, стоящие на разных ступенях развития. И потому правильно смотреть на жизнь, как на школу, где переходишь из класса в класс, когда сдаешь соответственный экзамен. Методы обучения в детских садах отличаются от обучения в школе, а тем более от методов высшей школы. Для дикаря не существует различия между добром и злом. Его к деятельности побуждают голод и холод, страх и сексуальные потребности. На этой стадии натиск, смелость, беспощадность являются высшими качествами.

Позже свободный дикарь превращается в раба. Здесь добродетелью становится послушание и верность. Подневольный труд позволяет одолеть лень, безвольность, которые очень сильны на низших ступенях. Иначе сытая жизнь без напряженного труда привела бы к разложению и одичанию.

На средней ступени начинается борьба классов, борьба за независимость, и здесь труд позволяет развивать инициативу, активную энергию, осмотрительность, находчивость, добросовестность, честность, бережливость, щедрость. Душа рождается в различных социальных условиях жизни.

На высшей ступени развития, которая еще впереди, борьба заменяется стремлением к единству, труд делается добровольным, а нравственность выражается бескорыстной лю-бовью. Но на любой стадии развития передовая волна человечества подает пример, вырабатывает высшие нормы поведения.

Надо учитывать, что общих законов нравственной эволюции нет, ибо массы состоят из отдельных индивидуальностей, каждой из которых движет свобода воли. И каждый дух, руководимый свободной волей, ведет свое восхождение по ступеням, сам определяет свое место и судьбу, а не получает их по чьему-то дару свыше. Из этого колеса рождений может вывести только правильная чистая жизнь. Самоубийство не избавит от необходимости рождений; после долгих и трудных очистительных переживаний в Тонком Мире душа вынуждена будет возвращаться на Землю и начинать с более трудных условий.

Нужно еще и еще раз понять, что человек сам творец своей эволюции. Один идет ускоренно, второй избирает ложное направление — так получается неравенство в способностях и судьбе. Способности завоевываются личным трудом. Неравенство имеет свою пользу — оно побуждает ленивую душу работать над своим развитием, стремиться достичь того, в чем она считает себя обделенной.

Конечно, если бы понимание Закона перевоплощений и Закона Кармы вошло в жизнь, то многие социальные реформы были бы проведены с чрезвычайной поспешностью.

Около доктрины перевоплощения есть ложные доктрины и теории.

Так, доктрина «переселения душ» учит, что в прежних жизнях человек был животным или растением и в будущем снова может из человеческого состояния превратиться в животное или растение. Убил животное — и ты будешь животным, сорвал растение — и станешь этим растением. Съел кот птичку — сам будет этой птичкой. Но это не так.

Человек есть высшая ступень эволюционного творчества на нашей планете, и Эволюция не знает попятного движения, закон развивающейся жизни знает только движение вперед. Низшие царства природы — это уже пройденный этап для человечества. Об этом рассказывает или подтверждает утробное развитие — оно повторяет состояние минерала, растения, животного. Но сознание человека — это только его сознание, каждое царство природы обладает своим сознанием. На развитие сознания эволюция потратила слишком много усилий, чтобы допустить возврат и одичание. Только в редчайших случаях у преступников происходит озверение сознания, они лишаются человеческого сознания и могут даже вернуться к животному состоянию. Оказавшись в Тонком Мире ранее положенного срока, они полны желания к земной жизни и жаждут завладеть любым телом, чтобы продолжить удовлетворение своих земных вожделений.

Что же касается доктрины предсуществования души, она также несостоятельна. Сущность ее заключается в том, что душа человеческая, обитающая в неведомых областях, существующая ранее рождения человека, входит в него при рождении в первый и последний раз, а после смерти обитает где-то в небесах в ожидании суда над живыми и мертвыми, либо варится в адовых котлах, а кто-то вечно блаженствует — конечно, блаженствуют, в первую очередь, священнослужители, ибо кто, как не они, ближе всех к Богу.

Порой наблюдается лихорадка одних и тех же «перевоплощений» в некоторых городах. Темные силы пытаются не допустить принятия людьми закона перевоплощения и потому стараются довести Закон Перевоплощения до абсурда, внушая своим агентам или бессознательным пособникам одни и те же воплощения. Кроме того, им помогает в этом недисциплинированность некоторых психиков, которые большей частью видят то, что они хотят видеть.

Темные силы очень стараются исказить и уничтожить все то, что ведет к познанию иных сфер и миров, к продолжению жизни в них. Они знают, что пробуждением этого знания им будет нанесен смертельный удар и ряды их последователей значительно поредеют. Сущность темных станет очевидной, и мало будет охотников пополнять их легионы, убедившись, какой ужас, в конечном результате, ожидает живущих во зле. Они могут существовать лишь на флюидах разрушения и разложения, и недостаток в таком веществе причиняет им невероятные страдания.

Низшая природа человека состоит из его «личности», которая подлежит смерти. Когда наступает смерть, человек освобождается от своего физического тела, эфирное тело, выделившись, уносит с собой жизненную силу.

Пока физическое тело жило, оно вибрировало, когда настало разложение, его вибрации прекратились. То же самое происходит с астральным телом: пока в нем еще живы страсти и желания, оно продолжает вибрировать, то есть жить; чем грубее эти страсти и желания, тем мучительнее отзывается отсутствие физического тела, посредством которого они могли получать удовлетворение. В Тонком Мире происходит болезненное отвыкание от дурных страстей.

За промежуточным состоянием в астральном мире следует новое состояние. Его вибрации настолько быстрее и тоньше астральных, что, не освободившись от последних, человек не будет в состоянии отвечать на высшие вибрации, а это значит, что он не сможет почувствовать свободу, красоту и блаженство высшего мира. Чтобы приобщиться к нему, человек должен очиститься от своих грубых свойств: очищение это состоит в том, что астральные вибрации ослабевают все больше и больше и под конец умирают, а вместе с этим распадается и астральное тело.

Человек сохраняет свое «тело мысли», от качества которого зависит весь позднейший характер его эволюции. В Упанишадах есть такое выражение: «Человек делается тем, о чем он думает». Посмертное очищение ментального тела состоит в погашении всех условных, корыстных и эгоистических мыслей человека.

Следующая ступень посмертного состояния человека протекает на высшем ментальном плане, которого достигают только быстрые вибрации чистой мысли.

Это — последний этап переходного состояния между сме-ртью и новым рождением. Бессмертный человек сбросил все смертные оболочки, вобрав в себя весь опыт, вынесенный из последней жизни: все мысли, чувства и стремления, очищенные от эгоистических и личных примесей; все эти примеси умерли, сохранилась лишь та доля сверхличного, которая была доступна умершему человеку. Это сверхличное бессмертно; сюда относятся все виды бескорыстной любви, все виды сочувствия и сострадания, все углубление от перенесенных страданий и весь подъем от пережитых радостей. Все эти активные проявления души в течение посмертного периода (небесного) перейдут в свойства и качества бессмертной души, или Индивидуальности, и этими свойствами будет окрашен характер той личности, которой предстоит в следующем во-площении собрать новый опыт и вызвать к сознательной жизни новые силы.

Посмертное состояние человека в прямой зависимости от той ступени интеллектуального и духовного развития, которой он достиг во время жизни на Земле.

Если каждая жизнь оставляет определенный след в человеческой душе, почему же люди не помнят прежних своих воплощений?

Спрашивающий обычно забывает, что даже на протяжении одной земной жизни большая часть повседневных переживаний забывается им и только общие итоги пережитого сохраняются в нашей душе.

Мало людей помнят свое детство, многие события исчезают из памяти бесследно. Если наклонность к забывчивости — обычное явление, то тем более неизбежна такая забывчивость относительно прежних жизней, в которых не принимали участия ни эта нервная система, ни этот мозг. Но воспоминания сохраняются бессмертной Индивидуальностью; и настанет время, когда они проникнут в сознание лич

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Лекция 19. ВОПРОС О РЕИНКАРНАЦИИ | Геркен - Дневник Геркен | Лента друзей Геркен / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»