Понятие судьбы. Как складывается карма.
Страх перед кармой. Собственность и карма.
Всяк велик на своем месте. Владыки Кармы.
Страдания и карма. Карма и противление злу.
Можно ли изменить Закон Причин и Следствий?
Свободная воля. Изживание кармы. Раскаяние.
Закон Кармы, или Закон Причин и Следствий, есть то, что в обычном понимании значится как судьба или рок. Но в понимании рока или судьбы содержится нечто фатальное, заранее окончательно предопределенное, тогда как в понятии закона содержится указание на порядок, закономерность, в рамках которой позволяется известная степень свободы. Закон Кармы также называют законом возмездия или воздаяния, или законом Космической Справедливости. Карма физически означает действие, эзотерически — Закон Воздаяния — закон Причины и Следствия, или Нравственной Причинности. Многоразличны наименования этого закона у всех народов. Каждый по-своему называл — Карма, Мойра, Фатум, Кисмет — так люди понимали рок. Одни принимали его радостно, другие мрачно, но никто не отрицал существование закона, который проявлялся во всем Космосе. Разумность такого двигателя указывала на стройность Мироздания.
Отдельные верования пытались уничтожить глубокий смысл Космической Справедливости. Можно наблюдать, как теряли восставшие против истины, в то же время можно видеть, как преуспевали те, кто уважал проявление Космического Закона.
Законы Перевоплощения и Кармы тесно связаны между собой. Слово КАРМА в переводе с санскрита означает ДЕЙСТВИЕ. То есть ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЕШЬ. Каждое действие вызывает следствие. Это следствие, в свою очередь, становится причиной новых последствий, и так без конца. Потому слово КАРМА употребляется для обозначения непрерывно-связанной цепи причин и следствий.
Та Божья Искра, что легла основой человека, делает его ответственным за его поступки. Слово КАРМА вызывает ассоциацию со словом КАРА — наказание, и потому нужно указать, что правильное понимание кармы может означать действие.
Закон Кармы учит: все происходящее с человеком во время его земной жизни есть результат им же совершенного в прежних существованиях; есть восстановление равновесия или его разрушение.
Если бы во Вселенной не существовало космической Справедливости и правды, то и сама Вселенная не смогла бы существовать, ибо Премудрость Творческого Разума в основание Вселенной положила прочную основу — космическую справедливость, осуществляемую Законом Причин и Следствий. Космическая Справедливость и есть Гармония. Невозможно представить себе Вселенную, если бы она не была основана на законе справедливости. Все человеческие начинания, основанные на несправедливости, неизменно разрушаются.
Люди церковного миропредставления понимают так, что воздаяния за свои поступки они получают от Бога, который следит за ними. Но если бы было так, то как объяснить, что хорошего человека часто преследуют различные несправедливости, а плохой безбедно нежится в роскоши? Человече-ское сознание не может примириться с такой «справедли-востью» Бога и понять такие действия. И потому человек впадает в безбожную ересь, начинает клясть Бога за видимое проявление несправедливости, начинает сомневаться в его существовании, а расплата за грех Адама служит слабым утешением для испытывающего разные жизненные невзгоды.
Суть действия Закона Причин и Следствий можно объяснить следующим примером. В семье у родителей растут разные дети. Грубые, непослушные будут наказываться чаще за шалости, чем ласковый ребенок. Народная мудрость говорит: «Ласковый теленок двух маток сосет». Кто больше дает, тот больше получает. Но если бы в Космосе существовал такой же порядок вещей, то менее любимый человек мог быть наказан за тот же поступок, за который другой был бы прощен. Кроме того, он и получал бы меньше любимого дитяти, ибо не умеет просить, напомнить о себе. Так что любимый пользовался бы известными преимуществами. Но то, что допустимо с точки зрения человеческих отношений, недопустимо с точки зрения космической справедливости. Карма воздает каждому по делам: за добро — добром, за зло — злом.
Воздаяние людям за поступки производит не некое Существо, а Космический закон, не обладающий ни сердцем, ни чувствами, которого умолить нельзя. Человек может расположить закон в свою пользу, лишь повинуясь ему, или сделать его своим злейшим врагом, нарушая его. Высшая космическая Справедливость не может осуществляться по чьему-либо произволу, а только на основании закона.
Карма ни наказывает, ни награждает, она есть просто единый Всеобщий Закон. Когда, например, буддизм учит, что “карма есть то духовное зерно (каждого существа), которое единственное переживает смерть и сохраняется при перево-площении”, то это просто означает, что после каждой личности не остается ничего, кроме ею порожденных причин, которые суть неразрушимы, то есть которые невозможно удалить из Вселенной, пока они не перейдут в законные следствия и, так сказать, не будут стерты ими. Такие причины, если они не погашены во время жизни их породившей личности соответствующими следствиями, последуют за воплощенным Эго и настигнут его в последующем воплощении, пока полностью не будет установлена гармония между следствиями и причинами.
Человек может биться с утра до вечера лбом об пол перед иконами, но он не изменит своей судьбы, ибо судьба человека складывается всей совокупностью его дел, мыслей, устремлений, за которые закон Кармы подведет соответствующие счета. Просить Божество не надо, надо самому себе принести лучшее дело.
Закон Кармы и Закон Перевоплощений вместе творят эволюцию. Потому знание действия этих законов необходимо для нашего духовного существования и развития, как питание и дыхание для существования физического.
Закон Кармы определяет для нарождающейся в земном мире души соответствующие условия и время рождения, и, посылая ее из века в век во все новые, меняющиеся условия, в различные положения и состояния, он будит в ней человеческое сознание, заставляет учить ее уроки жизни, вырабатывать первоначальные понятия о добре и зле, первоначальные представления о кооперации, о сотрудничестве с другими людьми.
Человеку даны свобода воли и указатель правильности и неправильности пути — СЕРДЦЕ. Благодаря этому он постоянно колеблется между велениями своего высшего «Я» и низшей природы. Эта борьба между низшим и высшим в человеке делает его творцом собственного содержания, а вместе с тем и своей кармы.
Многие неожиданные удары судьбы кажутся несправедливыми, но причина их кроется в недисциплинированном мышлении. Даже говорится, что карма, главным образом, складывается из наших мыслей. Именно мысль и побуждения ткут кармическое, или магнитное, поле, которое притягивает те или иные возможности. Душа, кармически направленная в одну семью, через физическую наследственность получает определенный мозг и нервную систему, через которые только часть ее душевных сил и способностей может проявиться. В каждом воплощении человек может погасить только часть старой кармы, которая настигает его в этом воплощении. Конечно, тут же начинается новая карма. Расширенное сознание, понимание и применение космических законов позволяют выйти из заколдованного круга кармы.
Накопленная карма состоит из обязательств многих жизней. В настоящей жизни она проявляется как карма характера. Этот запас опыта мы можем изменять, работая над своим характером. Уже борьба будет приближением к успеху. Наша аура является магнитным полем — притягивающим и отталкивающим. Аура создается мыслями. Изменим направление мыслей, изгоним все злое, мелочное, напряжем свою волю на благородные побуждения, и эти усилия создадут новую очищенную ауру, которая будет новым магнитным полем, привлечет лучшие возможности и облегчит трудную карму. Именно, воля и мысль — властители кармы.
Кармы могут страшиться только те, кто утопает в безделии, но мысль, устремленная на Общее Благо, освобождает от тяжких последствий прошлого. Не надо смотреть на карму, как на возмездие, она есть труд.
Еще надо знать, что трудная карма совсем не означает низкой кармы. Только духовно сильные люди могут погашать за одну жизнь много прошлых долгов, то есть идти через трудности. И самое лучшее — спокойно принимать удары судьбы и усердно работать над самоусовершенствованием. Зная о Законе Кармы, человек может уже осмотрительно создавать эту жизнь, делать сознательным каждый свой поступок и мысль.
Карма великой ответственности хотя и тягостна, но именно она приносит и великие достижения в будущем. Потому люди не должны избегать действий и ответственности, но лишь думать при этом об усовершенствовании своих побуждений и качеств.
Улучшение кармы нужно искать не в воздержании от действий, но в усиленном развитии и накоплении духовных сокровищ.
Так как человек одновременно принадлежит трем мирам, то он на физическом плане утверждается поступками, на астральном — чувствами, а на ментальном — мыслями. Все это создает цепь причин-следствий на каждом из этих планов. Карма, или Справедливость, ставит человека в такие условия, в которых он должен наилучшим образом выучить какой-то житейский урок — то есть научиться чему-то, что-то искупить. Благоприятные или неблагоприятные условия среды, в которых мы рождаемся и действуем, зависят от наших поступков в прошлом. Если человек помогал счастью других людей, жертвуя богатством, трудом, временем, то в следующей жизни все это может принести ему условия благоденствия. Но если он понимает, что благополучие — это смерть для духа, то он постарается избежать такого мертвящего благополучия или снова распорядиться средствами для Общего Блага. Если же прошлые деяния человека вызывали бедствия других людей, то он кармиче-ски пожнет трудные условия в новом воплощении.
И добрый человек в этой жизни не может избежать кармических следствий своих нехороших поступков прошлого. Окружающие и он сам могут удивляться, почему это на него валятся несчастья, вроде бы он не заслужил их: он хороший. Да, но в этой жизни, пересмотрев ошибки прошлого, он сумел устремиться к добротворчеству. И поскольку он укрепился в добре, карма подбрасывает ему усиленно все его кармические задолженности для быстрейшего искупления. Все испытания, все тяготы даются человеку соразмерно его силам, непереносимых испытаний нет — за этим следят Владыки Кармы. Они отмеряют по справедливости и нередко в сторону смягчения следствий, растяжения во времени сроков кармического исполнения, если дух слаб.
Ничто не может коснуться человека, если он не заслужил этого, за исключением отдельных случаев: когда речь идет о карме народа, страны, земного человечества.
Карма бывает самых разных видов — личная, групповая, народная, страны, человечества в целом, а также разных планов — физического, астрального и ментального. С ранних лет проявляются способности к разным специальностям — это кармическое наследие из прежних жизней, развитие и раскрытие того, что заложено в душе. Бывший в прошлом математик приносит в эту жизнь способности к математике, он скоро и легко восстанавливает в памяти то, что уже некогда знал.
Не страшиться кармы должны мы, но лишь стремиться к улучшению качества ее. Из страха перед порождением кармы можно загнать себя в такой курятник, из которого останется лишь путь в инволюцию. Нужно помнить о соизмеримости, царящей в Космосе. Ничтожная карма принесет и ничтожные следствия.
Легкая карма есть карма ничтожества. Часто легкая карма является испытанием. Чрезвычайно редко человек может подняться среди благополучия на следующую ступень духовного совершенствования. Потому среди мудрых принято считать легкую жизнь за проклятие. Если бы Жанна Д’Арк была пожалована королем поместьями и кончила жизнь в роскоши и благополучии, то она не была бы Жанной Д’Арк. Но не ее личная карма требовала костра. Не забудем о миссиях, принимаемых на себя высокими духами. Отношение к ним со стороны тех, к кому они направлены, утверждает карму тех народов на многие века. Так они являются пробным камнем сознания народов.
Качество кармы показывает высокую или низкую степень воли человека. Ведь воля есть главный побудитель и создатель всего сущего. Сказано, что карма не может утяжелить тело гармоническое, потому устремимся к усовершенствованию наших энергий. Усовершенствование приведет к равновесию, или гармонии.
Незаинтересованность в результатах своей работы — главное условие создания хорошей кармы. Каждый поступок, совершаемый для самого себя, обратит ваше действие на вас же самих. Если он хорош, то вы понесете хорошие следствия, но если плох, то все дурные результаты обратятся против вас. «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит», — говорил Христос (Матф. 16.26), тем самым указывая, что стремление к приобретению материальных благ, личные мотивы приносят человеку вред, то есть плохую карму.
Именно эгоизм и создает привязанность к собственности. Стремление к приобретению собственности, борьба за приобретенную собственность, покушение на чужую собственность — сколько разных преступлений и сколько ужасной кармы скопилось вокруг этого!?
Конечно, соблазнителен пример разных негодяев, живущих за счет других людей. Но сердце, совесть не позволят переступить нравственные законы, которые являются основой духовной жизни. Только сердце поможет понять, что тяжкая жизнь и труд есть скорейшее условие для быстрейшего отдаяния долгов и эволюционного развития личности. Вот почему блаженно человечество, посещающее этот земной мир в его минуты роковые, ибо тогда создаются лучшие условия для отдаяния долгов.
Карма прямо связана с нашим словом КАРМАН — то есть место для складирования различных вещей. И чем меньше будет в этом «кармане» грузов-долгов, тем легче будет человеку восходить по духовной лестнице.
Но если так получилось, что ты стал собственником, у тебя много денег, то распорядись ими во имя Общего Блага. Примеров тому достаточно в истории. Например, купец П.М.Третьяков, собравший уникальную коллекцию картин и помогавший художникам своего времени. Безусловно, что карма может вновь поставить его в условия обеспеченной жизни, и нет сомнения, что этот дух снова использует средства не на собственные прихоти, а на Общее Благо. Истинные богатства духа собираются приумножением трудов и деяний на ниве Общего Блага.
Все то, чем владеет человек в земной жизни, дается ему кармой для лучшего решения жизненных кармических задач. Не нужно привязываться ни к чему, тем более к несуществующей собственности. Владеть имеет право лишь тот, кто может улучшить. Пока есть живое творчество с отпущенными кармой средствами, такое обладание оправдано. Но когда огонь творчества угас, то лучше будет даже поменять род занятий, сменить жительство и т. д., пока не найдется инстинктивно или сознательно новый род занятий. Нужно стремиться больше давать, чем брать, помня, что с меньшим грузом легче идти. Любой, даже самый малый вред другим, любое эгоистическое присвоение оборачиваются обратным ударом. В результате эгоистических действий человечества вся наша планета поставлена под угрозу.
В Тонкий Мир мы никакую собственность не уносим, кроме размеров своего сознания. За нажитую нечестным трудом собственность в следующих жизнях придется расплачиваться. И потому правильно смотреть на свое имущество, как на собственность, данную во временное владение, даже не владение, а управление ею для Общего Блага. Именно, надо владеть вещами без чувства собственности. Главная погибель мира — от привязанности к несуществующей собственности. Кто может улучшать, тот и должен владеть.
Собственность всегда приобретается человеком для себя. Всякий человеческий поступок, желание и всякая мысль, направленные на приобретение собственности, создают человеку дурную карму и накрепко привязывают к земле и ко всему земному. Потому расширенное человеческое сознание смотрит на собственность, как на изобретение темных сил, которые знали, что ничем так крепко нельзя привязать человека к земле, как дав собственность. Потому-то Христос и сказал: «Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в царствие Божие», ибо где богатство человека, там и его сердце.
Внизу должно быть так же, как наверху. Космические законы не знают такого права собственности, как их знают законы человеческие. Единственная неотъемлемая собственность — это сознание.
Новая Эпоха требует иного отношения к тому, что люди называют своей собственностью. Великие Учителя предлагают владеть имуществом без чувства собственности, не считать его своим. «Бог дал, Бог взял». Такая перемена во взглядах человека на собственность освободит его от многих тяжелых кармических последствий.
Одно из назначений кармы есть создание характера человека, и насколько в человеке развился характер, можно видеть по тому, как он исполняет работу каждого дня, в особенности каждодневные мелкие дела: хорошо или плохо.
Всякое большое складывается из мелких дел. Пока человек не научится делать всякую работу, даже самую ничтожную и самую «низкую», вносить все свое умение и прикладывать все свое старание, как будто бы делает ее в последний раз, он не будет призван к исполнению более ответственных задач.
Поэтому каждый должен быть велик на своем месте. «Не место красит человека, а человек место», — говорит русская поговорка. Человек призван к труду, и нет такого труда, который бы мог его унизить. Добросовестным отношением к труду человек может возвысить и облагородить любое занятие.
Работа, правильно понятая, может заменить молитву. Если человек свой труд посвящает Общему Благу, трудится, забыв про себя, он свою работу превращает в молитву Высшему, самую правильную и приносящую самые благие результаты.
Не нужно ждать за работу награды, потому что тот, кто ждет за хорошую работу благодарности, пусть ждет за плохую наказание. Награда придет сама, и даже лучше, чем человек того ожидает. За этим следят Владыки Кармы.
Имеются особые духовные сущности, которые наблюдают за проведением Закона Кармы. Это Ангелы Божьего плана, задача которых привести в соотношение гармонию добра и зла в наших прошлых жизнях и в настоящей. Еще Ориген указывал, что «существуют некоторые ангелы Божьи и добрые силы, которые служат Богу при устроении спасения людей, но когда они сотворены, каковы они или как существуют не обозначается с достаточной ясностью».
Около этого понятия много смущения. Владыки Кармы не занимаются отвешиванием ее по порциям всем миллионам воплощающихся душ!
Закон Кармы — объективный Космический закон. И Силы Света не вторгаются в него, Они наблюдают за действиями человече-скими, дают направление, посылают предупреждения, но выбор назначенных утверждений напрягается волею человече-ской. Но в то же время, повинуясь другому космическому закону — ЖЕРТВЫ, Они часто воплощаются на Земле, принимают на себя карму человеческих ошибок и заблуждений, являясь теми Христами, или Искупителями, которые время от времени появляются на земле, чтобы дать толчок эволюции. Как правило, за такое прямое вмешательство в ход эволюции Они платят своими земными жизнями, ибо тьма людского невежества не терпит устремления к совершенствованию.
Сострадание Владык Кармы в том и заключается, что Они учитывают наши склонности, наши трудности, создают условия, в которых при напряжении и доброй воле мы могли бы осилить возложенное на нас.
Далеко не многие выбирают раз и навсегда правильное жизненное направление. Из одного заблуждения люди впадают в другое. Ведь низшая природа может сокрушать все наши благие порывы и брать свое, сбивать с правильного пути. Страдания постоянно следуют за ошибками. Страдания будут всегда, пока человек не поймет целесообразность соблюдения Космических законов, что к истине ведет путь сердца. И нужно правильно принимать выпадающие нам жизненные страдания. Они есть следствие невыученного урока.
Страдание во всех случаях можно считать благом, ибо оно утончает наши чувствования и научает великому состраданию. Одна радость не может дать глубины чувствам, потому необходимо совмещение этих двух антиподов для завершения пути. Сердце окаменевшее недостойно своего названия Солнца Солнц. Сердце окаменевшее, не звучащее на радость и страдания окружающих, не может принадлежать ученику, идущему по пути Света. Именно при совершенствовании вся гамма чувств настолько утончается, что сердце высокого ученика на последней ступени представляет собой как бы рану, часто он физически ощущает ее жгучую боль. Только чувствительность эта не столько о себе, сколько о других и общем благе, которое для некоторого типа людей является «пустым словом». Особенно тяжка всякая грубость.
Главная драма человеческой жизни заключается в том, что, кроме понятных законов физического мира, существуют законы духа, известные лишь немногим, и воля человека — исполнять их или не исполнять.
Воля тела, работающая на удовлетворение низших, эгоистических побуждений, нарушает закон духа и обрекает все начинания на поражение.
Противникам законов перевоплощений и кармы кажется несправедливым, что одна личность натворила дел, а вторая в следующем воплощении будет расхлебывать эту кашу и получать страдания. Но самого понятия несправедливости в Космосе не существует. Все космические законы имеют своей целью благо человека, но это благо не есть благо текущего момента, а, быть может, отдаленного будущего.
Страдание есть главный учитель человека. Лишь наученный страданием человек находит тот единственный путь, который приводит его к истине.
Многие люди совершенно неправильно понимают закон Кармы и считают, что если совершается зло, то тут ничего поделать нельзя — оно предопределено, и пусть все идет, как идет. Не надо сопротивляться злу, следует все в жизни встречать со смирением, как должное, и покорно подставлять спины под любые несправедливости, ибо, по их мнению, только это и может уберечь их от создания кармы.
Рамакришна говорил: «Человек, живущий в обществе, должен иметь немного Тамаса для целей самозащиты. Но это нужно только для внешности, для того, чтобы помешать злым людям действительно нанести вам вред. На одном поле жила большая ядовитая змея. Никто не решался ходить мимо нее. Раз по дороге проходил святой человек (Махатма), и змея бросилась к нему, чтобы укусить его. Но когда она приблизилась к святому, она потеряла всю свою злобу и ярость, так подействовала на нее душевная мягкость йога. Увидев змею, мудрец сказал: «Ну хорошо, мой друг, ты хочешь укусить меня?» Змея была поражена и ничего не могла ответить. И мудрец продолжал: «Слушай, друг, не кусай никого на будущее время». Змея склонила голову перед ним и обещала повиноваться. Мудрец пошел своей дорогой, а змея уползла в свою нору и начала с этого дня жить невинной жизнью, не пытаясь более кусать кого-нибудь. Через несколько дней все кругом уже знали, что змея потеряла свой яд и перестала быть опасной, и все начали мучить ее. Ее забрасывали камнями, таскали за хвост, не было конца ее мучениям. К счастью, мудрец опять проходил по этой дороге и, увидев избитую и измученную змею, был очень тронут и спросил, в чем дело. «Святой человек, — ответила змея, — это потому, что я хочу cледовать вашему совету и никого больше не хочу кусать. Но, увы, они все так безжалостны». Мудрец улыбнулся и сказал: «Мой друг, я советовал тебе не кусать никого, но я не сказал тебе, чтобы ты никого не пугала. И на будущее время ты не должна кусать никакого живого существа; но ты можешь показывать им зубы и шипеть и этим держать всех на расстоянии от себя». Нет никакого вреда в «шипении» на злых людей и на ваших врагов; таким образом вы можете защищать себя и знаете, как противиться злу. Но вы должны быть осторожны, чтобы не впустить ваш яд в кровь ваших врагов. Не боритесь со злом, возвращая зло на зло. Вы должны любить всех, потому что Бог живет во всех существах. Но дурным людям лучше кланяться издали… Человек может думать о Боге даже среди самых злых людей. Древние мудрецы, жившие в лесах, могли размышлять о Боге. Природа злого человека похожа на природу тигра или медведя… Характер некоторых из них похож на характер змеи. Они могут укусить вас, сами не зная того, за минуту… А может случиться так, что и вы захотите отомстить им. Потому необходимо время от времени бывать в обществе святых людей. Через общение с ними у человека устанавливается ясное понимание и распознание людей».
Должно и нужно сопротивляться распространению зла, несправедливости. В противном случае порождается карма непротивления злу, и человек будет вынужден на себе прочувствовать в этой же или другой жизни всю сумму того зла, которому он попустительствовал.
Кармический закон не может ни отменить, ни запретить следствия. Даже Высшие Существа Космоса не могут отменить следствий закона. Только лишь сам человек может повлиять на закон, ибо он сам породил причины, а значит, и следствия, и только сам, своей волей, может влиять на закон.
Человек во время земных странствий накопляет тяжкий груз причин, порождающих неизбежные следствия. Не следует полагать, что груз кармы слагается лишь из отвратительных преступлений. Он постепенно нарастает из действий лености, грубости, неблагодарности и многих черт невежества; за все придется платить, и такая плата неизбежна.
Но завет говорит о легкой карме. Что же это значит? Свободная добрая воля может смягчить суровость кармы. Но для этого человек в земной жизни должен уже признать, что за ним может волочиться длиный хвост неизжитых преступлений. Человек может в силу такого осознания терпеливо переносить невзгоды и может своей волей даже уменьшить их.
Там, где невежда должен заплатить суровую мзду, там расширенное сознание поможет внести легкую плату. Таким образом, человек, расширяя сознание, помогает себе облегчить путь.
Завет легкой кармы относится как к земной жизни, так и к надземной. И среди Тонкого Мира человек может познать, за что он платит, и может удивиться, что ярые действия его оценены не по его разумению. Малое действие иногда ценится дороже, так пусть сердце поможет распознать.
Мыслитель говорил: «Счастье в том, что нам дана возможность самим назначить плату за труды».
Течение кармы можно покрыть льдом понимания или, иначе говоря, остановить или даже прекратить ее действие. И это возможно через преображение нашей сущности и приближение к Иерархии Света. Именно Иерархия Света помогает ученику разобраться в жизненных ситуациях и в себе, и он уже не позволяет кармическим воспоминаниям овладеть его чувствами.
Ведь карма наша творится, утяжеляется и облегчается, главным образом, МЫСЛЯМИ. Именно мысль-побуждение, этот решающий фактор нашей кармы, так часто упускается из виду людьми при суждении о карме. Но если бы было иначе, то не было бы возможности выйти из заколдованного круга причин и следствий. Заканчивая один круг кармы на этот или иной цикл, мы начинаем новый круг на других планах и мирах, и так в бесконечность. Когда говорится о завершении кармы, то имеется в виду лишь карма для известного цикла или планеты и т. д. Так, завершение человеком кармы на нашей планете означает, что его внутренняя сущность настолько очистила и трансмутировала свои энергии, что дальнейшее физическое пребывание на Земле ничего больше дать ему не может: именно все элементы, или энергии, входящие в его существо, достигли состояния совершенства, положенного для этой планеты. И дух, смотря по заданию, остается в высших сферах около Земли или же уходит в Высшие Миры. Так, мысль есть первопричина и венец всего творения. Мысли правят миром, следовательно, правят кармою.
Человеку дан мощный фактор эволюции — его свободная воля. Человек может идти по своему жизненному пути так, как он считает это нужным и правильным. Все находится в его свободной воле.
Благодаря свободной воле человек постоянно находится в состоянии выбора между своим высшим «Я» и низшей природой. Этот момент постоянного выбора и делает человека творцом своей сути, а значит, судьбы. Ведь всякое его решение, правильное или неправильное, всякий поступок, всякое желание и любая мысль создают ему следствия в соответствующих мирах. Вместе взятое, это предопределяет его будущее воплощение, характер, способности, всю цепь жизненных событий — отрицательных и положительных — вплоть до определения самой продолжительности жизни. Именно свободная воля может состязаться с кармой и вносить в нее свои изменения.
Человек может обогнать свою карму улучшением своих мыслей и побуждений. Именно наши побуждения и мысли творят нашу карму. Ведь именно мысли создают нашу внутреннюю сущность. Мысли откладываются энергиями в нашей «чаше», и если эти энергии очищены и утончены, то ясно, что они могут созвучать или притягивать лишь такое же чистое, и потому все злобное и низкое не сможет коснуться нас в полной силе. Дух несет в себе свое достижение и свой доспех. Очищение и огненное преображение нашего внутреннего существа делают нас владыками кармы. Ведь завершение кармы на одной планете наступает тогда, когда все элементы или энергии, входящие в состав нашего существа, гармонично объединились единым устремлением и достигли совершенства, положенного для данной планеты.
Помочь человеку в этом может расширенное сознание и устремленное мышление. Таким образом, человек может выйти из заколдованного круга кармы. Карма, соответствующая направлению эволюции, будет беспредельно повышаться в своем качестве, вступая в новые круги. Безудержным устремлением к совершенствованию человек может даже обогнать свою карму, и она просто не сможет его настигнуть. Лишь остановившегося в своем развитии настигает полный ливень кармы.
Карма — это вечный труд духовного возрождения. Когда человек, стремясь к совершенствованию, развивает свои духовные силы, направляя их на пользу эволюции и для блага ближнего, он не только погашает свою карму, но и облегчает от последствий дурной кармы все человечество.
Именно энергия и воля — властители Кармы. Отрешившийся от себя, устремленный к Общему Благу, преданный в битве, радостный в труде становится владыкой кармы. Неприступная, казалось бы, карма может подлежать человеческому воздействию.
Часть кармы, которую человек создает своей текущей жизнью, погашается в этой же жизни. Другая часть откладывается до того времени, когда создадутся условия для ее погашения.
Индивидуальная карма является главной, и она влияет на погашение всех прочих видов кармы. Вредя или помогая себе, тем самым человек вредит или помогает другим, ибо все в космосе тесно связано и переплетено.
По времени появления карма бывает зарождающаяся, зрелая и накопленная.
Зарождающаяся карма — посев для будущего, это то, что мы создаем своими мыслями, желаниями и поступками в этой жизни.
Зрелая карма — это часть из общего количества кармы, которая определена нам всем для осуществления и изжития ее в текущей жизни.
Накопленная карма есть такая, которая для своего погашения требует своих условий. Большая ее часть состоит из наклонностей, мыслей и побуждений человека, которые могут быть усилены или ослаблены.
Карма распространяется на все действия и миры. Понявший смысл связи двух миров будет беречь свои земные действия.
Существует изуверство, по которому не следует помогать ближнему, чтобы не вторгнуться в его карму или усложнить свою, — заблуждение вредное. Изуверы не желают представить себе, что каждый помогающий тоже действует по карме. Человек должен нести всякую помощь, не задумываясь о карме. Искреннее благодеяние не противоречит закону Кармы.
В помощи заключены ценные эманации, но, конечно, благодеяние должно быть искренним, в этом каждый себе судья. Особенно ценна помощь, когда она оказана по инстинктивному побуждению.
В оказании помощи имеет значение и своевременное ободрение. Оно ценнее многих видов помощи. Ободряющий передает часть своей энергии, и такая раздача лучшего достояния ценна. Пусть все познают радость помощи. Прекрасна такая радость, и она принадлежит вовсе не одним богам. Совет может поднять бедствующего, и каждый может поделиться своим знанием. В таком благом напряжении помогающий приобретает новую силу и находчивость. Будет благословенна сердечная помощь.
Учитесь помогать, эта наука благословенна.
Помогая другим — помогаем себе. Оказывая помощь страдающему человеку, мы оказываем тем самым двойную помощь — себе и другому, а отказ приносит двойной вред — и себе, и другому. Потому надо помогать везде, в большом и в малом. Такая помощь есть стук в будущее. Помогать везде, где рука может проникнуть, везде, где мысль может пролететь, а глаз увидеть.
Что такое раскаяние? Это осознание своих поступков негодными, заслуживающими исправления. Редко раскаяние бывает глубоким, искренним, способным переплавить душу, чтобы вся последующая жизнь была подчинена неукротимому очистительному порыву, когда все силы будут направлены на исправление, добро. Когда каждый день будет вставать перед сердцем и духом осознание необходимости Новой жизни. В конце концов, никогда ничто не поздно — можно даже перед смертным мигом осознать негодность своего прошедшего земного существования, раскаяться в этом. Это даст возможность перейти в Тонкий Мир духовно зрячим и при помощи Высоких Руководителей начать залечивать свои духовные язвы. Перейти без сознания — это перейти слепым. И немало еще придется пострадать, чтобы открылись духовные очи. Только просветившись истинным пониманием смысла жизни, Дух может подняться в высокие сферы. Потому-то, в частности, ему важно постоянное общение с Прекрасным.
Когда человек искренне раскаивается говорит «О Господи, я никогда больше не буду этого делать» и проливает слезы покаяния, он смывает ими все нечистое со своей души, и магнит Господа опять притягивает к себе иглу его ума.
Именно самодеятельность духа может приблизить к лучшей карме. Тем же можно объяснить, почему Силы Света не останавливают дух от разных действий, которые часто нарушают назначенное. Закон свободной воли часто не позволяет указывать явление, которое кажется неясным. Этот же закон указывает наши скрещенные пути, когда свободная воля устремляла сердце навстречу сердцу.
Вопросы к главе 18
Чем отличаются понятия «Карма» и «рок», «судьба»? Почему Закон Кармы называют еще Законом Космиче-ской Справедливости? Как вы понимаете утверждение: «Закон Кармы и Закон Перевоплощения вместе творят эволюцию»?
Как создается Карма? Каким образом человек может сознательно изменить свою судьбу? Как, зная Закон Воздаяния, следует относиться к несчастьям, которые обрушиваются на человека? Согласны ли вы с мыслью, что «страдание… можно считать благом», «страдание есть главный учитель человека»?
В чем назначение Владык Кармы? При каких условиях человек может стать властелином своей Кармы?
Лекция 17 ЗАКОН ЭВОЛЮЦИИ | Миропонимание Огненной Эпохи | Лекция 19 ВОПРОС О РЕИНКАРНАЦИИ