Великие Учителя. Шамбала — Твердыня Света.
Работа Великих Учителей. Ангел-Хранитель.
Понятие Учителя. Признаки нового Учителя.
Почитание Учителя.
Во всех древних сказаниях и религиозных Учениях, а также в трудах Е.П. Блаватской и семьи Рерихов отмечены Великие Учителя. Их называли Сынами Пламени, Сынами Разума, Сынами Брамы, Солнечными Предками, Великими Кумарами, Махатмами, Архатами, Архангелами, Элохимами, Спасителями. Во все времена Они приходили первыми Наставниками и Царями, Основателями Религий, Вождями, Философами. Ядро Белого Братства составили Семеро Высочайших Индивидуальностей, которые проявлялись на Земле в самых разных обликах. По своим духовным и нравственным качествам Они являются для нас Богочеловеками и Богами, ибо коллективно Они представляют собой Единый Космиче-ский Разум, или Творящее Начало. С помощью Их энергий зародилась Солнечная система, появились планеты и само человечество. В прямом и переносном смысле Великие Духи явились родителями человечества, ибо Им пришлось, жертвуя своим прекрасным естеством, воплощаться в дикие формы человечества миллионы лет назад и, таким образом, зажигать искру разума в двуногих животных, какими тогда были люди.
Почти все Великие Облики древних веков надо отнести к Воплощениям Великих Кумар. Всем продвижением своего сознания человечество целиком и полностью обязано Великим Духам, воплощавшимся во всех расах и народах накануне решительных сдвигов сознания в каждые поворотные моменты истории. Именно Они принимали на себя труднейшие жизненные подвиги, и никто, как Они, не был в истории так оклеветан, гоним, ошельмован, унижен, распят. Никто из современников, за исключением ничтожного числа Их учеников, не воспринимал даже в полной мере всего волнующего величия Их. Нам своим земным и узкорасчетливым умом, привыкшим мерить и оценивать только малыми и очевидными мерками, не понять всей той Великой Жертвы, которую Они несут, помогая нам восходить и не упасть в бездну. Они приняли на себя тяжелейший Дозор и несут его миллионы лет в кровавом поту. Вместо признательности и благодарности Они принимают на себя терновые венки мучеников; Их возносят на кресты, сжигают, травят зверьем; Они испивают в полной мере чашу яда из рук облагодетельствованного Ими человечества! О некоторых земных жизнях Их сохранились предания. Нам известно, что гонимый афинянами великий ум Греции Анаксагор будет окончательно пригвожден к Кресту иудеями на Голгофе. Драматично слагалась жизнь Великого Учителя Иллариона: вот он ярый гонитель христиан, но после чудесного видения Христа духовная пелена спадает с его очей, и он столь же яро утверждает начала нового Учения. А потом он будет скромным сапожником и философом Беме, и, наконец, огненным фейерверком озарит темную ночь средневековья костер, сжегший плоть Джордано Бруно. Узнают люди, что просветитель Китая есть великий мудрец Платон, а Сен-Жермен некогда был другим выдающимся мыслителем Китая — Лао Цзы. Узнают люди и о блистательных воплощениях Наивысшего из Великих Учителей — здесь сияют имена Рамы, Кришны, Моисея, Соломона, Зороастра, Орфея, Преподобного Сергия Радонежского, Акбара. Известной станет и тайна огненной Жанны Д’Арк. В то время как многие века представители различных религий грызлись между собой, оспаривая истинность своих церковных учений, так далеко отошедших от Первооснов, сами Основатели этих Религий называют себя Единым Коллективным Эго; Они — Держатели и Хранители планеты. Они всегда с человечеством, деля его беды и радости.
Не надо понимать Великих Учителей как нечто отдельное от человечества. Все Они проходили обычный человеческий путь, все они выросли из гущи народной, лишь дерзнув избрать путь самый трудный. С дерзновением Небесного Они открывали свои сердца и возмущались духом, иначе как бы вспыхнули огни?!
“Самое сокровенное окружает понятие Братства.
Самое радостное живет в сознании, что существует Сотрудничество Знания.
Такая мысль подтверждает, что где-то живут Верные Сотрудники.”
Через все времена и народы проходят легенды о существовании где-то на Земле, в недоступных Гималайских горах, страны Мудрецов, страны Бессмертия, Любви, Красоты и Знания, куда непозванный не дойдет. Эта страна называется ШАМБАЛОЙ, КАЛАПОЙ, БЕЛЫМ ОСТРОВОМ, БЕЛОВОДЬЕМ и ГРАДОМ КИТЕЖЕМ.
В отдаленные времена на месте падения КАМНЯ — дара созвездия ОРИОН — была основана вся ОБЩИНА МУДРЕЦОВ. В поисках этой заповеданной страны отправлялся путешествовать Пифагор, туда же направлялся Аполлоний Тианский. Сюда устремлялся за Учением Мудрости Благословенный Будда. Тибетские сказания повествуют о событиях жизни Иисуса Христа, связанных с Обителью Мудрецов. О ШАМБАЛЕ свидетельствуют Елена Петровна Блаватская и Рерихи — Елена Ивановна и Николай Константинович. Последние побывали в физиче-ских телах в Главной Гималайской Твердыне ее.
Главная задача Шамбалы — помощь человечеству. Она самая разнообразная. Принятие или уклонение от нее неизменно сопровождалось либо расцветом, либо падением страны. Так, в 1926 году Великие Учителя (Махатмы) послали Советскому Правительству через Рерихов Послание, которое не было принято, что повлекло потом страшные кармические последствия. Впрочем, подобные предложения, советы и помощь зачастую отвергались. Так, например, шведский король Карл XII получил сильное предупреждение не начинать войны с Россией, но он не послушался, и в результате был положен конец развитию шведской государственности. Сен-Жермен предупреждал об угрожающих гибелью событиях французский двор в XVIII столетии, но его советы принимались за оскорбления и обман. Точно так же и Наполеон был предупрежден не начинать своего рокового похода против России. При американском президенте Вашингтоне состоял неизвестный профессор, советами которого он с успехом пользовался. При отделении Америки от Англии решающим оказался голос посланца Шамбалы, который своей пламенной речью буквально зажег присутствующих. Вспомним также, что жене Пилата накануне роковой казни Христа снился ужасающий сон — ведь предупреждения могут посылаться и снами, и видениями.
В отдаленные времена у Земной Твердыни Белого Братства было несколько земных Ашрамов — и в Египте, и в Америке, и под Лондоном, и под Петербургом, но после изменения климатических и иных условий все Ашрамы были переведены в Гималаи. Здесь, в обширной горной стране, нелегко отыскать Обитель Братства. Здесь психологизированные из Твердыни проводники отказываются вести путешественников в определенном направлении. Не в теле, но в духе надо искать эту Дивную Страну Духа предупреждают Великие Учителя, без зова никто не дойдет! Нужно личное неукротимое устремление, готовность на трудном пути, самопожертвованная жизнь во имя Общего Блага.
Гималайские Махатмы живут в полном уединении и допускают в свою Твердыню одного, много двух кандидатов в столетие. Конечно, бывают исключения. Но Они посылают своих учеников и младших собратьев воплощаться на Землю с определенной миссией, следят и руководят ими с самого детства. Конечно, даже при такой готовности духа, со стороны ученика должно быть явлено ничем непоколебимое устремление и великое напряжение в следовании за Рукою Ведущей. Много испытаний проходит он даже на последней ступени, и трудности громоздятся и порой кажутся непреодолимыми.
Иногда Махатмы призывают к себе собратьев на некоторый срок в один из своих Ашрамов, подготовляют их организм для сокровенных восприятий тонких энергий и передают им инструкции. Обитель не скрыта от человечества непроходимыми стенами. Она всегда открыта для ищущих в Правде, но не для сухих исследователей. Именно, приближаться всеми силами, исследовать всеми способами, познавать всем дерзновением. Просить и жаловаться не имеет смысла — в Твердыне знают, что каждому человеку надо. Нужно устремляться всем духом на дела Общего Блага. Устремляться так, чтобы забыть день или ночь, тепло или холодно, скоро или долго. В Шамбалу собираются с трудных путей. Нужно обладать целой симфонией лучших человеческих качеств. Путь в Твердыню — в мышлении, труде и терпении. Нужно приучать себя к зоркости, бережности и ответственности, уметь различать каждый шаг, уметь пользоваться посланными советами и указами.
В Твердыне постоянно заботятся об образовании героев. С детства они находятся под особым наблюдением, с малых лет на избранников — будущих героев духа — из Твердыни направляют целую батарею невидимых лучей. Конечно, не все могут дойти до сужденного — на то закон свободной воли, которая нередко малодушно противится высшему решению. И жаждущим получить помощь Шамбалы надо подумать о действии во имя Общего Блага.
Не рыцари-отшельники и молчальники собрались в этой Твердыне, но все самые самоотверженные, самые дерзновенные искатели Истины и самые деятельные строители жизни во всей ее многогранности. Даже скудное земное воображение запечатлело их подвиги в доступных для себя образах, но истинная сущность и мерило этой напряженнейшей самоотверженной деятельности остались вне вместимости земного сознания. Неустанное действие было их девизом, действие на Общее Благо. Ибо действие положено в основу Мироздания.
Великое Белое Братство было создано на Земле в силу исключительных обстоятельств. Путь Эволюции был предан одним из сотрудников — будущим князем Тьмы, и чтобы вывести человечество из состояния обособленности и вернуть на путь космической эволюции, пришлось создать структуру, неизвестную на других Мирах. Это случилось во времена Атлантиды.
Братья человечества намечают план человеческой эволюции, работают с космическими энергиями. Они трудятся во благо всего мира. Одни занимаются изысканием улучшения земного плана. Вторые изыскивают и передают людям результаты этих исследований. Третьи изыскивают способы общения с дальними мирами.
Охраняя земное человечество от превратностей трудной космической эволюции, Они держат неустанный Дозор. Они планируют дальнейшую эволюцию всей Солнечной системы и нашей планеты, а потом Они сами же являются Главными Исполнителями этих начертаний, принимая на себя главную тяжесть зла. Они всегда вместе с человечеством, деля его радости и беды.
Иерархия Сил Света работает как на земном плане, так и на Тонком. Работников мало, а работа безмерно велика. Только в одном Тонком Мире надо встречать перешедших, помогать им осваиваться в новых условиях, заниматься обучением продвинутых душ в небесных школах и университетах, напутствовать уходящих на земной план. Выполняется просто гигантский объем работы во всех областях человеческой культуры и цивилизации. Масса энергии уходит на предот-вращение противодействия со стороны темных сил. Силы Света сейчас ведут гигантскую битву с темными разрушителями в Тонком Мире и на Земле подавляют подземный огонь, который грозит планете взрывом. Истинно, велико напряжение Их во спасение Земли. Так, имея лишь малочисленных пособников на Земле, вся неимоверная тяжесть разряжения разрушительных энергий ложится на этих Самоотверженных Хранителей неблагодарного человечества.
Задачи Белого Братства разнообразны и требуют различного состояния. Так, одни Архаты пребывают в земных телах, вторые — в уплотненной астральной оболочке. Тягость их работы на Общее Благо превышает всякое воображение. Самопожертвование положено в основу их жизни.
Каждый человек имеет своего Ангела-Хранителя, и следует понимать его не только как какое-то отдельное Существо из высших сфер, но чаще, как наш собственный дух, нашу высшую триаду или наше истинное индивидуальное Я, которое, увы, очень редко может заставить носителя своего прислушаться к своему голосу. Иногда голос этот определяют как совесть.
Также несомненно, что многие имеют друзей или родственников, раньше их перешедших за черту, которые иногда помогают и направляют их. Истинными Ангелами-Хранителями человечества следует признать Великих Духов, Иерархию Светлых Сил, Великое Сокровенное Братство, вечно стоящее на страже человеческих духовных нужд и эволюции. Некоторые из этих Ангелов-Хранителей, конечно, в редчайших случаях, становятся Руководителями отдельных личностей. Луч Их постоянно устремлен в неослабных поисках новых пробудившихся сознаний и загоревшихся сердцем, чтобы поддержать и направить их.
Но в наш век «Ангелами-Хранителями» большинства стали темные одержатели низших сфер, голос которых легче воспринимается, ибо он никогда не идет вразрез с нашими земными вожделениями. Но горе допустившим такое приближение!
Особенно надо быть осторожными со все участившимися случаями слышания различных “голосов”. Очень тонко работают темные силы из астральных слоев. Они прекрасно играют на слабых струнах своих жертв, так как хорошо видят их ауру и потому легко читают затаенные мысли и желания. Главное основание подкопа темных — открыть тонкие центры человека и через это вредить на возможно большем психопространстве. Потому вначале они как бы предугадывают все желания намеченной жертвы: посылают нужные видения, успокаивают и ободряют. А так как большинство людей высокого мнения о себе, то никакого труда не представляет внушить, что такой-то является таким-то “выдающимся духом”. Вовремя подбрасывается “сверху” нужная бытовая информация, что еще больше усиливает доверие клиента к своему “надземному гуру”. И вот человек уже жить не может без него, напрочь лишается самодеятельности, потом воли, становится пассивным исполнителем чужой астральной воли. Да если еще его “гуру” открыл какой-то центр, и человек может что-то видеть и слышать, совершать чудеса “исцеления”, то доверие самообольщенного к темному хозяину возрастает еще больше. Дело может дойти до того, что астральный “гуру” вытесняет душу из ее законного физического носителя. Все это означает полную духовную остановку. Темный “гуру” выполнил свою задачу, выбил из эволюционного развития один дух и переключается на другого, благо легковерных полным-полно и не надо трудиться, чтобы отыскать их, жаждущих легким путем подняться к высотам эзотерического знания и необыкновенным способностям. Потому каждому надо знать, что Силы Света направляют человека только на добротворчество, открытием тонких центров и приобретением через это чудесных способностей у своих учеников они не занимаются. Пальцев на одной руке хватит, чтобы насчитать действительных учеников Иерархии Сил Света, и они будут действовать незаметно, через повседневную будничную работу. Носителей Света отличают дела во имя Общего Блага. Это и будет истинным добротворчеством. Силы Света действуют незаметными касаниями, только в редчайших случаях напоминают о себе; они предпочитают направлять сознание своих учеников, развивают их самодеятельность.
УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ и УЧИТЬСЯ — это Закон Жизни Космоса, смысл, назначение и Закон Жизни Человека, это Закон Духовной Эволюции. УЧИТЕЛЬ — это МАЯК, пример для подражания. Велика ответственность Учителя, ибо это ответственность перед человечеством, планетой и Мирозданием, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, требующая наибольшего СООТВЕТСТВИЯ ИДЕАЛАМ МУДРОСТИ, ЧИСТОТЫ, ВЕРЫ и ЛЮБВИ к людям — всей своей повседневной жизнью, всем своим непрерывным духовным трудом отвечать этим ИДЕАЛАМ.
Учителя бесконечно терпеливы и пытаются найти человеческое сердце, готовое открыться им, открыться знанию. Но чаще всего людские сердца оказываются наглухо закрытыми на замки золота, власти, славы, лени, тщеславия, безразличия, греха мирских наслаждений. Помощь Учителя придет к каждому. Но, прежде чем быть приближенным к Великим Учителям, человек должен стать на путь бескорыстного служения общему благу, быть готовым пожертвовать всем земным благополучием.
Одной из главнейших задач культурного строительства является всемерное внимание к вопросу образования, повышения его качества, перенацеленности его преимущественно на воспитание. Учитель должен стать самой главной фигурой в государстве. Народ, забыв учителя, забыл свое будущее. Не упустим часа, чтобы устремить мысль к радости будущего. Позаботимся, чтобы учитель был самым ценным лицом среди установлений страны. Приходит время, когда дух должен быть образован и обрадован истинным познанием. Огонь у порога.
В Новой Эпохе педагогическое искусство приобретает решающее значение. Требования к личности учителя возрастают неимоверно. Грубый, раздражительный учитель просто невозможен. Искусству образования душ человеческих нельзя научиться за вузовские годы. Талант педагога сродни всем прочим талантам, и настоящий учитель — подлинная редкость; он сотворен трудами своих прошлых воплощений. Потому далеко не каждый выпускник вуза или педагогического училища имеет моральное и профессиональное право на учительство. Человек, который претендует быть учителем, должен иметь необходимые для этого нравственные качества, он должен быть носителем самых возвышенных мыслей. Обучение профессии педагога лишь кристаллизует и отшлифовывает уже проявленные наклонности к учительству. А пока в учительство устремляются люди весьма, далекие от высоких требований, самых средних моральных, нравственных и профессиональных качеств.
Понятие учительства должно быть развиваемо в людях с ранних лет. Каждый человек может кого-то чему-то научить.
Так пусть учительство производится среди самых широких слоев. Пусть учитель сам озаботится, чтобы его достоинство стояло высоко. Мысли о великих Учителях вырастут легче, когда понятие учительства будет накрепко осознано. Когда люди примут понятие Учителя, тогда подготовится новая ступень.
Во всех духовных учениях устанавливалось наставничество и Учительство. У каждого человека есть зримый и незримый Учитель, надо только захотеть иметь Учителя, захотеть развиваться духовно, осознав всю никчемность одного только земного существования. Против Начала Ведущего, против дисциплины и сотрудничества восстают, прежде всего, невежественные люди. Принцип Начала Ведущего должен утвердиться в сознании человечества, если оно хочет развиваться. Конечно, преданность и почитание — антиподы фанатичности, которая кончается изуверством. Многими тысячелетиями внедрялось в сознание людей понятие Учителя как Маяка Ведущего и необходимость преданности Учителю. Связь с Учителями выше всех связей кровных. Ведь Учитель создает сознание настоящего человека.
Понятие Учителя является синтезом высших устремлений. Только принятие Иерархии Света и Учителя Высшего может дать направление духу, только этими понятиями можно постигнуть. Поспешим, поспешим к понятию Учителя. Окружая Его стеной преданности, сами окружимся крепостью. Где удача — там Учитель, где поражение — там предательство. Можем ли мы утверждать, что в час опасности мы произносим Имя Учителя? Можем ли найти высшую признательность — радость Учителя? Учитель — лучший друг, опора и крепость единственная. Только малое сознание может тяготиться властью Учителя. Власть Учителя — это не властвование, а есть добрая помощь, совет и остережение. Умаляющий и разрушающий волю Учителя разрушает себя.
Умаляющий своего Учителя уподобляется человеку, пытающемуся срубить сук, на котором сам сидит. Чем больше Учитель, тем выше мы сами. И вся история свидетельствует, что все великие исторические лица, вожди, философы — все они имели своих Учителей, водительство которых сделало их гигантами духа и жизненного подвига. Конечно, могут быть такие учителя, которые выступают от Иерархии тьмы — страшное бедствие народам и отдельным личностям, связанным с ними, приносят они! Ведь почти каждый человек имеет более или менее постоянного руководителя из надземных сфер, самого разнообразного качества и уровня, не зависимо от того, сознает он это или нет. Трудно представить, какое количество надземных обитателей, особенно самого низкого уровня, стремится вмешаться в наши земные дела. Но если человек возжег в себе пламень чистого устремления к Свету и Общему Благу, если он отрешился от самости и самомнения, если он осознал всю необходимость нравственного совершенствования и если в нем заложена основа преданности, то его обращение к Старшим Братьям будет услышано. Но во все времена ничтожно было число учеников у Великих Учителей, потому что понятие Учителя и Иерархии Света слишком глухо живет в сознании людей, а то и вовсе отсутствует. Человечество еще кое-как согласится на школьного учителя, на вузовского преподавателя, но и того, и другого скорее будут признавать педагогами, преподающими ту или иную дисциплину. Но Учитель как нравственный пример не вошел в сознание людей.
Школа — великое дело в жизни личной, общественной и государственной. Она — учреждение первостепенной важности. И люди, ведущие школьное дело, должны отдаваться ему со всей душой. У нас же учительство превратилось в поденное ремесло. Образовался особый ремесленный цех, который не спрашивает, есть ли у члена этого цеха, имеющего диплом, призвание, внутренние данные для учительства. А ведь учительство — это искусство, одно из самых труднейших и благороднейших. Истинный учитель — художник, ибо его задача незаметными прикосновениями воспитать совершенного человека, душу героическую, светлую. И такая работа или задача требует соответствующих данных от самого учителя, дарований, высокой подготовки, предельной самоотдачи.
Могут спросить: “Какие признаки учителя ценить?” Вы уже знаете о качестве действия и можете уже применить новые подходы к действию. Надо предпочесть того учителя, который идет новыми путями. Каждое слово его, каждый поступок его несут на себе печать незабываемой новизны. Это отличие создает зовущую мощь. Не подражатель, не толкователь, но мощный каменщик новых руд. Нужно принять за основание зов новизны.
Учитель должен сам гореть, чтобы одно приближение его уже передавалось огненно. Трудна такая повседневная задача.
Учитель несет пламя неугасимого подвига. У него нет страха, и слова “боюсь” нет в его словаре.
Учителю должна быть дана возможность индивидуального преподавания, даже если это не соответствует общепринятым методикам. Единственным показателем здесь могут быть успехи в осваивании данного предмета детьми. Но каждый урок должен воспитывать общую культуру человека. То есть и сам учитель должен стремиться стать культурным человеком.
Cеребряная нить соединения Учителя с учеником есть великий магнит сердца. Объединение Учителя с учеником утверждает сущность всех эволюций. Если Учитель не поймет путь ученика, он не будет Учителем.
Насыщение ученика должно идти творчеством Учителя. В осознании, что Учитель насыщает дух ученика высшим пониманием, заключено все продвижение ученика. Потому Учитель просто обязан трудиться на совесть, индивидуально подходить к каждому ученику.
Учитель возводит ученика, очищает его от ветхих привычек. Он предостерегает от всех видов предательства, суеверия и лицемерия. Учитель уберегает детей от всего ложного, от дурной музыки, от сквернословия, от ложных состязаний. Мускулы не должны забивать ум и сердце. Какое сердце полюбит кулачные удары?
Учитель не должен быть поработителем. Умение поощрять есть первая основа учительства. Первое поощрение особенно важно, ибо оно может наметить весь последующий путь. Относясь слишком строго к первой работе ученика, мы можем иногда задержать и даже остановить рост незаурядных способностей.
Нужно всеми мерами усвоить основной закон, что Учитель дает направление, но не настаивает на подробностях. Каждый должен искать и найти в труде. Особенно смутно понимается, насколько велик закон, устремляющий к нахождению. Не только теперь, но и в лучшие годы люди требовали уже готовых, хотя бы и не продуманных ими формул.
Как поучительны испытания, когда по одной начальной букве ученик должен найти все требуемое слово. Нужно указать, насколько поиски усиливают и руководительство. Не на готовое кушание зовет Учитель, но он знает места в лесу, где можно собирать спелые ягоды. К этому месту счастливого сбора призывает руководитель и жалеет, если ученик предпочитает купить грязные ягоды на базаре. Так сердечно протекает руководительство, когда заботливая рука незаметно направляет к лучшему пути.
Вообще, нужно знать и помнить, что Учителем является вся наша жизнь. Каждый человек, встреча, обстоятельство. Мало того, каждый человек имеет более или менее постоянного руководителя из надземных сфер, самого разнообразного качества и уровня.
Каждая школа, каждое учреждение может объединить круг людей, способных стремиться к духовному совершенствованию. Нужно всячески способствовать единению. Очень важно, чтобы наставники были различных специальностей, только тогда они могут разнообразно толковать о привлекательных открытиях и достижениях в различных отраслях. Нужно смягчить сердца учителей. Тогда они пребудут в постоянном познавании. Детское сердце знает, что горит и что потухло. Не урок заданный, но совместное с учителем устремление дает мир чудесный. Открыть глаза ученика — значит вместе с ним полюбить великое творение. Так научимся заботиться обо всем, что утверждает будущее.
Западному же миру чуждо почитание Учителя и самостремление к ученичеству. Западный человек полагает, что всего, что он достигает, он добивается собственными усилиями, не представляя, что даже теперешний уровень его сознания — это результат титанических усилий Высших Разумов.
Учение Жизни говорит:
“Многое можно простить тем, кто и во тьме сохранил понятие Учителя. Учитель поднимает достоинство духа.
Понятие Учителя подобно лампаде во тьме. Потому Учитель может быть назван маяком ответственности. Узы Учения подобны веревке спасательной в горах. Учитель является с момента зажжения духа. С тех пор Учитель и неразрывен с учеником. Связь с Учителем есть живая проникновенность в будущее.
Cреди восточных народов особенно живет почитание Учителя — Гуру. Там почитают Учителя выше всех других существ, приносят ему свои лучшие мысли и дела, стараются сохранить с Ним связь в течение всей жизни.”
“Напомню маленького индуса, познавшего Учителя. Мы спросили его: “Неужели солнце потемнеет для тебя, если увидишь его без Учителя?” Мальчик улыбнулся: “Солнце останется солнцем, но при Учителе мне будут светить двена-дцать солнц”. Солнце Индии будет светить, ибо на берегу реки сидит мальчик, знающий Учителя.” Можно еще добавить: “Если варвар посягнет на Учителя, скажите ему, как человечество назвало разрушителей книгохранилищ”.
Каждый индус знает, что есть преданность своему Учителю. И мы знаем, что все величественные концепции и вся красота восточной мысли выросли именно из преемственности и последовательности в беспредельной Цепи Иерархии, каждое звено которой сковано безграничной преданностью ученика к своему Учителю. Так, Восток рассматривает учителя, отказавшегося от Иерархического Начала, как сухое дерево, лишенное корней. Лишить дух почитания великого понятия Учителя равносильно духовному самоубийству. Великие Учителя есть наша пища духовная, без принятия ее умираем не только мы сами, но и вся наша планета.
Необходимо, чтобы светлые облики Учителей с ранних лет были известны детям, известны все герои, их жизнеописания; этому должен быть посвящен отдельный предмет. Такие сведения посеют необходимое уважение к духовным ценностям и достижениям народа.
Понятие учительства должно быть развиваемо в людях с ранних лет. Каждый человек может кого-то чему-то научить, и он должен уметь это сделать. Так пусть каждый школьник уже почует себя учителем по отношению к младшим. Пусть будут уроки, руководимые старшими учениками, чтобы каждый мог поделиться своими познаниями. Пусть каждый научится радостной отдаче, только в таком давании рождается истинная радость.
Учение Жизни вовсе не настаивает на фанатичном отношении к Учителю: “Гуру не нуждается в почитании, но доверие Учителю будет единственной жизненной связью с высшим миром. Познав ценность доверия здесь, на Земле, можно перенести такую же степень доверия и по всей Иерархии”.
В Новой Педагогике принцип Учителя и учительства является краеугольным, ибо этот принцип имеет под собой космическое основание. Он основывается на Иерархическом строении Вселенной и всего бытия. Поэтому в Учении и говорится: “Когда люди примут понятие Учителя, тогда подготовится новая ступень. Очень, очень много теряет человечество. Все новые пути закрыты человечеству и искания должны начаться с этого принятия”.
Понятие Учителя беспредельно. Оно начинается с Великих Учителей Человечества — Христа, Будды, Кришны, Магомета, Конфуция, Лао Цзы, Платона, Сергия Радонежского и т. д. и заканчивается простым школьным наставником.
Вопросы к главе 7
В чем высокое предназначение Великих Учителей? Почему в древних религиозных учениях их называют «родителями человечества»? Почему так трагична их судьба?
Каким образом Твердыня Света — Шамбала осуществляет свою главную задачу — помощь человечеству?
Почему так трудно попасть в Шамбалу и пройти здесь путь ученичества?
Что послужило причиной образования Великого Белого Братства?
Каким смыслом наполнено в Иерархии Света понятие Учителя?
Почему на Востоке так силен культ почитания Учителя?
Как вы понимаете утверждение: «Связь с Учителем есть живая проникновенность в будущее»?
Какой смысл имеет понятие ангела-хранителя?
Какие опасности могут подстерегать человека на пути ученичества?
Лекция 6 РУССКИЙ КОСМИЗМ | Миропонимание Огненной Эпохи | Лекция 8 УЧЕНИЕ ЖИЗНИ НОВОЙ ЭПОХИ