• Авторизация


Лекция 5. МИРОВОЗЗРЕНИЕ ДРЕВНИХ РУСИЧЕЙ 14-03-2017 10:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Лекция 5

МИРОВОЗЗРЕНИЕ ДРЕВНИХ РУСИЧЕЙ

Что обусловило расцвет русской культуры?

Вклад церковников в уничтожение древних знаний.

Основные черты древнерусского мировоззрения.

Солнце. Роль красоты в русском миропонимании.

Зачем нужно знать миропредставление наших предков?


Выдающиеся достижения русской культуры еще раз убеждают, что они не родились из ничего, а были подготовлены многолетней историей. И всякие толки о неполноценности нашей культуры — всего лишь завистливый вздор.

Три важнейших фактора предопределили весь художественный расцвет русской культуры: уходящие в доисторическое прошлое так называемые языческие традиции, христиан-ский эстетический идеал и, наконец, собственно народное художественное и эстетическое самосознание.

Только колоссальный заряд исторической энергии, в конце концов, и позволил русскому народу создать самое гигант-ское в истории человечества государство. Его бы не было, если бы не имелось достаточной культурной основы.

Исторические корни русского народа уходят в глубь веков. Русские люди принадлежат к индоевропейской, или арий-ской, культурной общности. Некогда они вышли из Центральной Азии и занимались скотоводством и земледелием. Само слово “арий” переводится как пахарь.

Поселения древних людей располагались обычно возле вод или дорог и имели кругообразную планировку. Порой селения располагались при слиянии двух рек — на углу. Не отсюда ли пошло выражение — «родной угол»?

Древнюю Русь называли Гардарикой — страной городов. Именно большое количество городов свидетельствовало о мощи Русского государства. Ведь города были средоточием политической, административной, религиозной и экономической жизни своего круга или волости. Одновременно они выполняли и роль крепости. Обычно города возводились на крутом берегу реки или при слиянии двух рек, укреплялись внешним земляным валом, высокой деревянной или каменной стеной. 

Конечно, самым великим городом был Киев. Например, вал вокруг столицы достигал до двадцати метров в ширину и двенадцати в высоту.

Мощные оборонительные валы на Украине говорят о том, что русичи прекрасно владели строительной техникой, ведь объем этих работ превосходит объем работ по возведению Великой Китайской стены. Такая гигантская работа была по силам только могучему народу, организованному, грамотному. Потому-то скандинавы уважительно и называли Русь Гардарикой — страной городов. Это потом церковники и следом за ними псевдохристианствующие ученые погрузят наших предков во тьму невежества, в дикарство, а свет культуры им дадут только с принятием христианства. Наши предки имели свою письменность, о наличии которой свидетельствуют даже те самые монахи Кирилл и Мефодий, с помощью которых древняя письменность русичей канула в Лету. Именно только наш язык помогает расшифровать многие древние записи Египта, Италии, Кипра. Но это тщательно игнорируется Западом, ведь он не может допустить великую древность русского народа, что по сути дела именно русский народ и составляет исконное ядро так называемой белой, или арийской, расы.

Русофобы всего мира, а в особенности России, занимающие привычно самые высокие места в научной и политической иерархиях, яро набрасываются на все, что говорит о древности русского народа. Даже отрицают истинность “Слова о полку Игореве”. Не признают они и найденную “Велесову книгу”. Потому-то еще в 1940 году выдающийся русский художник и патриот Н.К. Рерих писал: “Сколько новых незаслуженных оскорблений вынес народ русский! Даже самые казалось бы понятные и законные его действия злотолковались. То, о чем в отношении других стран деликатно умалчивалось, вызывало яростные нападки иноземного печатного слова. При этом потрясающе было видеть неслыханное вранье, которое никогда не было опровергнуто. Малейшая кажущаяся неудача русская вызывала злобное гоготание и поток лжи. Все это остается во внутренних архивах. Останется также и то, что победы русские были исключены на Западе из исторических начертаний. А если уже невозможно было не упомянуть об удаче, о строительстве русского народа, то это делалось шепотом в самых приниженных выражениях… Но не помогло обидчикам русского народа все это кусательство. Всякий, кто ополчится на народ русский, почувствует это на хребте своем”.

Многие тысячи лет назад русичи составляли одно нераздельное целое с индоевропейской общностью. Совпадают мифы, обряды, язык, ритуалы, представление о троичном строении мира, поклонение Огню и т. д.

Наше древнее миропонимание называлось Ведами. Когда-то Великими Учителями древности было дано нашим предкам космогоническое Учение, которое с течением времени погрузилось во мглу предрассудков и заблуждений.

Великие Учителя превратились в Богов, живущих исключительно на небе, в стихийные силы. Так, небо стало богом Сварогом, Земля — богиней Матерью Сырой Землей, Солнце — Хорсом. Эти Боги наделялись человеческими свойствами.

Наши предки поклонялись Огню и Солнцу. Под влиянием церковников и прозападной научной братии сложилось представление, что миропонимание наших предков было насквозь темным — поклонялись зачем-то огню да приносили кровавые жертвоприношения. Большинство людей совершенно не представляют себе, что и во тьме веков бушевала острейшая идеологическая борьба, каждая новая идеология всеми мерами боролась с предшествующей и беспощадно расправлялась с ее носителями. Так были уничтожены в памяти людей остатки знаний Атлантов, друидов, южноамериканских индейцев. Еще на памяти человечества сожжение Джордано Бруно.

Все древние мировоззрения обозваны церковниками «язычеством» — чем-то несусветно темным. Ведь языческое космогоническое представление резко отличалось от насаждаемой веры в бога-творца. И сам образ свободолюбивого человека, патриота, сильного, смелого, резко отличался от псевдохристианского смиренника, нищего и невежественного, покорно везущего на своей согбенной спине мироедов.

В народной памяти от верований предков в основном остался низший пантеон — русалки, лешие, домовые, но вот высший смысл космогонии почти утерян. Его можно восстанавливать только по косвенным приметам — археологическим находкам и, в частности, по языку.

Многое о миропредставлении наших предков дают волшебные сказки. Там мы встретим и Богов, и волшебные средства передвижения, и общение с духами стихий, и действие психической энергии, и законы кармы (или причин и следствий), и перево-площения. А образ Бабы Яги отражает тот факт, что в древности и в будущем прерогативой общения с Тонким Миром владели именно женщины. Сказки и язык позволяют восстановить многие основные черты древнего ведичества. Особенно язык. Так, например, слово “чародей” происходит от слова “чара” — это указывает на то, что жрец подавал волшебное питье из трав человеку, и тот наделялся какими-то необыкновенными свойствами. Не будем забывать, что наши предки не каменными топорами махали — они умели летать на чудесных вимана (летательных аппаратах), что нашло отражение в сказке о ковре-самолете, владели необыкновенными телевизионными средствами передачи (волшебное зеркальце), проводили тонкие операции — знали порошковую металлургию, владели диагностикой заболеваний по радужной оболочке глаз. Древние волхвы были настоящими учеными, владевшими глубокими знаниями в целых отраслях науки и с успехом их применявшими.

Боги наших предков олицетворяли космические природные силы. Индо-арийский творец Брама соответствовал древнерусскому Сварогу и греческому Урану. Уран и Сварог означают небо, а Род соответствует индийскому Парабраману.

Высшим Божеством наших предков являлся РОД — всеобщее порождающее начало космического масштаба. План строительства Вселенной он осуществляет с помощью ЛАДЫ — Любви, Энергии. Совместным порождением Лады и Рода является Сварог — Небо-Строитель. Женское созидательное начало является абсолютно равноправным с мужским творческим. Перун, Стрибог и Световит олицетворяют космические силы. А над всеми царит великий Триглав — Владыка Трех Миров.

“До рождения света белого тьмой кромешною был окутан мир. Был во тьме лишь Род — Прародитель наш. Род — Родник Вселенной, Отец богов.

Был вначале Род заключен в Яйце, был он семенем непророщенным, был он почкою нераскрывшейся, но конец пришел заточению, Род родил Любовь — Ладу-Матушку.

Род разрушил темницу силою Любви, и тогда Любовью мир наполнился.

И родил Он Царство Небесное, а под ним создал Поднебесное. Отделил Океан — море синее от небесных вод твердью каменной. Разделил Свет и Тьму, Правду с Кривдою.

Род из уст испустил птицу Матерь Сва, Духом Божьим родил Сварога. Был беремен он Божьим Словом — Барму породил бормотаньем.

И Корову Земун, и Козу Седунь Он родил во Царстве Своем Святом. Из их сосцов разлилось Молоко по небесному своду синему.

И тогда Род Седаву-звезду родил, а под нею камень Алатырь. И Алатырем пахтал-сбивал Молоко — и из Масла родил Землю-Матушку. Как родилася Мать Сыра Земля, так ушла она в бездну темную, в Океане она схоронилась.

Солнце вышло тогда из лица Его — самого Рода Небесного, Прародителя и Отца богов!

Месяц светлый — из груди Его. Звезды частые — из очей Его. Зори ясные — из бровей Его. Ночи темные — да из дум Его. Ветры буйные — из дыхания. Дождь, и снег, и град — от слезы Его. Громом с молнией — голос стал Его!

Утвержден в колеснице огненной Гром гремящий — Господень глас. В лодке золотой — Солнце Красное. А в ладье серебряной — Месяц.

Родом рождены были для Любви небеса и вся поднебесная. Род — Отец богов, Род — и Мать богов, Род — рожден собой и родится вновь.

Род — все боги и вся поднебесная. Род — что было и то, чему быть суждено, что родилось и то, что родится”.

В отличие от того же псевдохристианского миропредставления, по которому Бог создает мир из ничего и правит по собственному произволу и даже не может предотвратить грехопадение Адама и Евы и не сумел увидеть и изгнать из Рая искусителя Змия-Демона, наше ведичество всегда признавало существование космических законов. Все подчиняется мировому закону — Рите. И даже само слово Космос означает порядок, гармонию. Мифы и сказки указывают на то, что русичи знали, что мир троичен — Земной, Тонкий и Огненный (Высший). Что творит все миры огненная стихия. Они знали о цикличности времени.

Наши предки считали всю природу живой; Великий Разум был разлит во всем сущем и давал назначение каждой вещи и предмету.

Человек есть творение Природы, через которое она познает самое себя.

Древнерусское мировоззрение рассматривало жизнь как единое и непрерывное целое. Человек вечно существует во Вселенной и един с ней; она ему Мать и Отец одновременно, а он ее Сын. Поэтому растения, животные и даже камни рассматривались как младшие братья, ибо предки знали, что все в мире одушевлено, что в том же растении созревает чья-то душа. Наши предки знали, что человек бессмертен, что он просто меняет свои физические оболочки, как изношенные платья.

Огромные пространства оказывали сильное влияние на самое миропонимание русичей. В частности, жизнь они уподобляли долгому пути, время измерялось пространством. Отсюда и сложилась пословица: век прожить — не поле перейти. Смерть же мыслилась как переход через рубеж из одного мира в другой. Длина и высота мыслились как категории продолжительности времени.

Мировоззрение русичей не знало резкого разделения миров на земной и надземный. Он был весь живой. Умершие просто уходили в другой мир отдохнуть и снова возвращались в потомках.

На признании двух противоположных начал основаны все древние религии, в том числе и русская. Одно помогало человеку, другое губило его. Правда, у русичей долго держалось представление, что один и тот же дух может творить как добро, так и зло. И лишь под влиянием христианства ряды темных сил значительно окрепли и пополнились бесами, дьяволами, чертями и т. п.

Также под влиянием христианства усилилось противостояние Добра и зла, Красоты и безобразия, Света и тьмы. Хотя и темные могли одеваться в хорошие одежды, но русичи выделяли у них худой взор.

Русичи признавали доброе начало под именем Белобога в противоположность злому, называемому Чернобогом. Добрый бог не признавал зла, оно для него как бы не существовало.

Посредническую роль между людьми и богами осуществляли кудесники, чародеи, волхвы, которые по желанию могли видоизменять свой облик и обретать чудодейственные способности, а то и обращаться в животных — становиться оборотнями.

Русичи прекрасно знали о населенности окружающего их Тонкого Мира различными духами: лешими, нимфами, русалками, домовыми и т. д.

Идею единого бога наши предки вывезли со своей прародины. Бог славян испустил из себя духов, которые населяют материю и служат как бы посредниками между мертвою массой и оживляющим началом. Русичи поклонялись не дубу и камню, а той силе, которая создавала этот дуб и камень, а в конечном счете — самой природе.

Боги русичей не женились, не рожали детей, не вели войн, не устраивали коварных замыслов. Они населяли поля, леса, реки, озера, избы, помогали или мешали людям в их повсе-дневной жизни. Сам верховный бог первоначально представлял собой некое понятие, соответствующее санскритскому “бхага” и означающее счастье, богатство, благоденствие, добро, красоту — одним словом, благо.

Русичи любили природу с детским простодушием. В ней они видели живое существо, сочувствующее человеку.

Наличие представления о едином боге не мешало нашим предкам иметь множество земных и неземных богов. Многобожие явилось отражением многообразия самой природы. Так, у русичей существовали культы огня, воды, земли, неба, небесного огня (солнца).

Русичи разделяли те общемировые взгляды, что первоначально земля плавала в океане воды на трех или семи китах. Кстати, морю-океану уподоблялось и небо. Отсюда и поэтические метафоры о купающемся солнце, о выплывающей из-за туч луне и прочее.

Модель мира была следующей. Огромный прозрачный куполообразный небесный свод обнимает землю. Поверхность земли представляет собой большой круг. Землю со всех сторон обтекает океан.

Земля для наших предков была ПРАМАТЕРЬЮ. В основе слова “Матерь” лежит корень “Ма” — так величали в глубочайшей древности Матерь Мира, стоящую во главе Иерархии Сил Света. Земная плоть могла родить только будучи орошенной влагой. Отсюда и обращение — Мать Сыра Земля. В дохристианских воззрениях исконные природные силы именовались еще Рожаницами. Русичи прекрасно понимали, что Земля живая, потому они чтили ее земными поклонами, а в подтверждение клятвы глотали даже землю. Запрещалось колоть землю ножом или копьем. Вспомним, что у греков Земля — Гея — считалась родоначальницей богов, людей и титанов.

Небо и земля мыслились предками как супружеская чета, олицетворяющая мужское и женское начала, отца и мать. В одном из древних памятников прямо говорится, что “русские землю глаголют матерью”. Также сказано, если для них “есть земля мати, то отец им есть небо”. Небо вступает в соитие с всеобщей матерью — землею. Сыра земля — это увлажненная, оплодотворенная дождем с неба земля, готовая к плодородию. Дождь олицетворяет собою мужское семя.

Мать Земля принимала в свое лоно умерших дедов и возвращала их обратно новорожденными, то есть русичи знали о перевоплощении душ. Отсюда и укоренился на Руси обычай сына называть по деду и особо чтить места смерти и рождения.

С землею связан культ Рода, небесного существа, носителя мужского начала. Земля была при Роде. Отсюда слово “природа” — рождающая, указывающая на землю, на материн-скую утробу, рождающую все живое на белом свете.

Культ земли породил целые сонмы земных богов: Тригла — Богиня земли, Волос (Велес) — бог скота, Зевана — богиня звероловства, Сева — богиня плодородия.

В совокупности своей боги земли и неба олицетворяли идею женского и мужского начала, идею плодородия. Эта извечная супружеская пара и была причиной появления на свет всего сущего — растений, животных, людей.

Истинные симпатии русичей были связаны с женским началом, с земной красотой. У многих народов было поклонение перед женским началом — перед Матерью Мира. Так, у ассирийцев она изображалась богиней Иштар — обнаженной женщиной с длинными косами. Она была богиней плодородия, плотской любви, войн и раздоров. Она была богиней Венеры и жила на небе.

В русской православной церкви широкое распространение получило почитание Богородицы. Культ Девы Марии соперничал с культом Христа и, может быть, в чем-то даже превосходил Его. Дева Мария спасает не только человеческие души, подобно Христу, но и весь мир. Конечно, культ Богородицы был и у католиков, но в русской церкви культ Богородицы смыкался с древнейшим языческим культом Великой Матери.

Были у русичей также богини судьбы — Рожаницы-судицы. Эти Рожаницы не имели определенного местожительства. Они обитали и на небе, и под землей, и на земле, они обязательно посещали дом, где родилось дитя и определяли его судьбу.

Русичи чтили Рожаниц, в их честь устраивали моления и обеды. Такие обеды состояли из растительной пищи (кутья, плоды, мед) и сопровождались пением песен, сострижением первых волос. Этот обычай долго держался в русских селениях.

С почитанием Рожаниц связывалось и почитание звезд (планид). Каждый новорожденный появлялся на свет под своей планидой, которая и была его судьбой. Например, былинный герой Василий Буслаев не верил ни в чох, ни в сон, а вот благословлял свою звезду, которая дала ему силу богатырскую. Рожаницы определяли новорожденному его звезду и наделяли силой, умом и талантом.

Другой супружеской парой, символизирующей брак, любовь и плодородие, были Ладо и Лада. Ладу называли еще славянской Венерой, богиней любви и всех любовных удовольствий.

Праздник их отмечали в самое буйное, солнечное и весеннее время, когда все цветет, — в конце мая или начале июня. Новобрачные просили у Лады благословения, так как искренне верили, что их собственная жизнь и счастье в ее воле. К Ладе обращались при рождении дитяти и при бесплодии.

Лада оставила глубокий след в топонимике русских, славянских земель. Есть город Ладога на Волхове, река Ладо в Люблинском воеводстве (Польша), Ладенберг в Померании (Германия). Само слово это славянского происхождения. Оно означает гармонию, согласие, красоту, любовь. Слова “ладо”, “лада” также означали супругу, супруга. У белорусов ладить означает любить.

У Лады и Ладо были дети-близнецы — Лель и Полель.

Вообще многие славянские боги — парные, они олицетворяют собою как женские, так и мужские силы.

Причем в супружеской жизни на первом месте женские божества — Лада и Рожаница. Это обусловлено культом Великой Матери Мира.

Женское и мужское начала олицетворялись соответственно водой и огнем.

В нашем древнем ведичестве нет ни ада, ни первородного греха, женщина не грешница, она божественна и равна мужчине, а жизнь бесконечна, сам человек принадлежит вечности Вселенной. Мать считалась символом великого женского начала. Общественным устроением предков была община, так заплеванная в дальнейшем историками.

Солнце было самым обожаемым и самым грозным олицетворением всепобеждающего Добра. Сама природа подсказывает нам почитание Солнца как благодатной и животворящей силы. В свое время Елена Петровна Блаватская отмечала: “Тайна Солнца, пожалуй, является величайшей из всех бесчисленных тайн оккультизма”. И указывала: “Духовное ясновидение исходит от Солнца”. Наши всезнающие физики-эйнштейнианцы упорно пытались нам навязать модель мертвенного Солнца, в недрах которого происходит механический термоядерный синтез. Но все эти представления рухнули. Температура внутри Солнца оказалась ниже, чем это требуется для термоядерного синтеза. Мало того, академик А. Северный обнаружил, что Солнце пульсирует, как бы дышит. Оно бьется наподобие сердца каждые 160 минут. А такое биение есть проявление Живого начала. Словом, ученые до сих пор не знают, почему же светит Солнце, хотя Махатмы (Великие Учителя) в своих письмах давали намек на это. Но Махатмы ведь не академики, не увешаны наградами, а потому кто же будет считаться с их знаниями и советами?!

Будучи хоть мало-мальски образованными в области древних знаний своих предков, маститые академики давно бы поняли, что природа Солнца гораздо сложнее, что Солнце — это живой организм, что вся наша Земля и все сущее на ней лишь преображенная солнечная мощь.

Наш выдающийся русский ученый А.Чижевский, создавший новую науку — гелиобиологию, доказал, что Солнце испускает не только тепло и свет, но и особое биоактивное излучение (в древности именуемое праной), не улавливаемое приборами, но зато улавливаемое чуткими живыми организмами. Биофизики пришли к заключению, что все живые существа (а так как все в мире живое, то и все тела) пронизаны потоками некоего “холодного пламени”, которое действует на животворящее начало.

Русичи ведут свою родословную от самого Ярилы-Солнца. Они гордо величали себя внуками Дажьбога. В санскритском корне АР-ЯР содержится указание на Свет. Отсюда и арийцы — светлые, благородные. Кстати, и само название РУССКИЕ — от РУС — светлый, священный, просветленный.

Культ Солнца вообще очень сильный. Солнце именуется Ярилой. Подобно корню АР, славянский корень ЯР также сохранил значение стремительности, быстроты, пылкости, света, весеннего и восходящего Солнца. ЯРИЛО — пылкий, ярый бог, символ животворящей силы, бог света, весны, молодости и веселья. Его называли — Ярун, Яр, Ярило, Яровид. Он означает весенний и утренний солнечный свет и возбуждает юношескую силу, мужество и страсть. Весенние проводы Ярилы отмечались на Руси до конца XIX столетия.

Поклонение Солнцу выдается невеждами за темноту русичей. Но если только в двадцатом столетии ученые открыли влияние дыхания Солнца на земную жизнь, то наши предки знали о солнечном ритме, и потому всю свою жизнь подстраивали под этот солнечный природный календарь, и главные их праздники были связаны с летним и зимним солнцестоянием, весенним и осенним равноденствием.

Солнце для русичей было жизнедателем. Неслучайно, что в Учении Жизни Солнце уподобляется сердцу, то есть наши предки поклонялись Космическому Огненному Сердцу. Даже образ христианского Св. Георгия связался у русичей с образом Солнца, и потому он так прижился в народе.

Из памяти наших предков тщательно уничтожалось всякое упоминание о первопредках — Сынах Света, которые пришли с других планет. Сыны Света воплощались на Земле вождями, жрецами и вели дикие народы к цивилизации, а затем к культуре. Обожествление этих дивных духов — Сынов Разума и Пламени — перешло со временем на обожествление того же Солнца, Света, Земли.

Свет и Солнце были обожествлены древними русичами. Русичи именуются детьми Солнца.

Древние авторы указывают на наличие у русичей огнепо-клонства. Так, Кирилл Туровский замечает, что “уже бо не нарекутся богом ни стихия, ни солнце, ни огнь”. В “Слове некоего христолюбца” также идет речь о поклонении огню как первородной стихии: “…и огнем молят же ся, зовуще его Сварожичем”. Сварог есть отец огню и Солнцу, а Солнце, или Сварожич, — дитя неба.

Сварог — индийского происхождения. Его корень — свар — означает свет, небо. Сварог — высочайшее существо, отец огня и света, означает живущего на небе, ходящего по небу. Сварожичи-сыновья носили разные имена: Хорс, Дажьбог, Световит, Радегаст, Белбог, Перун, но являли, в сущности, одну силу, одно божество. Они представляли всепроникающую силу, дающую людям знания, благо, богатство и красоту. Они управляли войной, располагали плодородием земли, ремеслом, искусством.

Словом, изначальное представление русичей и других народов о красоте было связано с ОГНЕМ, со светом. Огонь — сын Солнца. Огонь был для них некоей живородящей основополагающей сущностью Вселенной. Потому домашним святилищем нашего предка был неугасающий огонь родного очага, олицетворяющий вечную жизнь семьи и рода.

Клялись огнем, сделки заключали при огне, священные беседы вели при огне. И отошедших в мир иной подвергали очищению огнем. Огонь как источник тепла, света и самой жизни противопоставляется в сознании людей холоду и мраку и всему тому, что отнимает радость жизни, вселяет в душу страх, грозит гибелью. Отсюда и преклонение перед Сварогом и Сварожичем, Дажьбогом, культ Ярилы и многочисленные обряды, связанные с обожествлением огня, Солнца и света. Само слово «дажь» в имени Дажьбога, как полагают ученые, от даг, то есть день, свет. Возможно, что первоначальным символом красоты был белый цвет.

Боги украшались. Так, Перун при Владимире, как отмечают летописи, был деревянный, глава его серебряная, а ус злат.

Русское название мира “белым светом” выражает понятие о световой материи, о блеске и красоте видимого мира, освещаемого небесным светом мира.

Предки поэтизировали Свет. Понятия: “свет” и “красота” широко представлены в поздней литературе: “красота пресветлая”, “заря солнца многосветлая”, “света солнечного светлейший”. Отождествление света и красоты имеет глубокие корни у русского народа в его эстетике. Противопоставление Света и тьмы проходит через всю литературу Руси.

Свет составлял не только животворную силу, но и главное обозначающее или оттеняющее начало и условие красоты мира и созерцание этой красоты. Ясный солнечный свет обусловливал для человека возможность расширения пространства окружающего мира. Русичи называли мир светом.

Светлый — светлое ассоциировалось с красивым, цветущим, веселым. Красным они называли поля, холмы, села, дворы, окна, весну, лето, девиц и даже детей.

Слово КРАСОТА, красный, первоначально означало светлый, яркий, блестящий, огненный и находилось в родстве со словом крес — огонь. Слово КРАСА означало СВЕТ (красное солнце).

Церковники любят утверждать, что именно в церкви “родилась русская национальная культура”, и на разные лады они принижают дохристианскую Русь, изображают ее царством пороков и зла, где якобы господствовало темное и мстительное язычество, косные и эгоистические умы, жестокие нравы, низменные потребности. Они представляют наших предков дикими, не имеющими ни государственных представлений, ни национального сознания, ни самобытной культуры. Нет, Русь принесла с собой самобытную культуру, выработанную предшествующими тысячелетиями. Поэтому и само христианство на Руси оказалось оязыченным, пропущенным через народные верования, облагороженным.

Одни исследователи смотрят на церковь как на хранительницу эстетических идеалов и нравственных ценностей, другие же усматривают ее недобрую роль.

Церковь никогда не была и не могла быть ни первым творцом красоты и искусства, ни создателем символического образа креста. Она могла быть покровительницей искусства, но только не зачинательницей эстетических и нравственных ценностей. Искусство старше религии. Оно существовало до религии и может обходиться без нее. Религия же без искусства, без архитектуры, живописи, скульптуры, поэзии жить не может. Искусство для нее своего рода “слово божие”, способ донести до верующих свои идеи. Бывали времена, когда церковь оставалась чуть ли не единственным прибежищем для многих видов искусства и была основным социальным заказчиком. Позаимствовав образы и идеи из арсенала языческого искусства, церковь стремилась, как только могла, вытравить из этих образов все подлинно народное, демократическое.

Конечно, древнее язычество несло в себе и немало дремучего невежества. В столкновении с христианством оно и само очистилось от невежественных наслоений, и плодотворно очищало христианство и прививало свои эстетические понятия. Так, Культ Красоты — неотъемлемая принадлежность русичей. И потому раннее христианство отличалось от того же византийского аскетического миропредставления своей жизнерадостностью.

В отличие от церковного уныния и боязливого ожидания воздаяния за свои земные грехи вечными муками в аду, русичи верили радостно, миропонимание было солнечным. Они потому поклонялись отдельным камням, деревьям, рекам, что видели за каждым живую духовную суть.

Именно можно говорить, что наши предки, в самом полном смысле этого слова, были космистами, ибо и для обозначения мирового пространства они употребляли термин — Мир, то есть устроенное жизненное пространство, где все гармонично, где все подчиняется Богам — природным силам и законам и где надо быть разумным хозяином.

Для древнего русича храмом была вся земля, вся природа. Землею наш предок клялся, как богом, положив ком на землю. Уходя на чужбину, он уносил с собою горстку земли. Возвращаясь, он низко кланялся прежде всего земле. Горстью земли сопровождают человека в мир иной и поныне, бросают ее на гроб умершего. Земля роднила людей между собой, объ-единяла в общину (круг, округ), землячество. В слове “земляк” до сих пор хранится родственное тепло к человеку своей земли.

Потому и ценил русский человек то место на земле, где он родился и вырос. Отсюда у него берутся священные истоки любви к родине. В “Слове о полку Игореве” через все повествование проходит образ русской земли. А как прекрасно сказано о русской земле в “Слове о погибели Русской земли”: “О светло-светлая и украсно украшенная земля Русьская! И многими красотами удивлена еси…”

Культ земли носил патриотический и поэтический характер. Красота и свобода в представлении наших предков составляли нечто единое целое.

Многое, многое было утеряно, сожжено, вырублено, истерзано из памяти народной о древних знаниях. Конечно, эти знания не восстановить и нужно ли восстанавливать? Но знать о том, что мы, русские, — один из древнейших народов на Земле, что благодаря страшным историческим испытаниям мы накопили могучий духовный потенциал, и потому на нас Силами Света возложена миссия спасти весь мир, — это знать и помнить необходимо.

Именно опираясь на национальные исторические корни, на сокровенные знания наших предков, на современные достижения науки и всей культуры, нам предстоит выработать новое миропонимание, космичное по своей масштабности, бесстрашное по своей научной устремленности, героическое и патриотическое по своей любви к Родине, радостное в осо-знании беспредельности жизни и множественности Миров. Ключ к выработке такого миропонимания дает Учение Новой Космической Эпохи — Агни Йога, которое по своей насущной необходимости с полным правом можно назвать Всеобъемлющим Учением Жизни.

Почему нужно изучать свои исторические корни, знать воззрения на мир наших предков, которыми некогда мы были сами же? Потому, что народ, не способный нести дух своей нации, исчезнет в истории.

При изучении истории нужно хорошо представлять себе, насколько первоначальные знания, все миропонимание древних русичей было исковеркано либо злонамеренной рукой, либо просто невежеством. Многие понятия поменяли свою полярность на противоположную. Например, русичи почитали Венеру, откуда к нам на Землю пришли Великие Учителя, в том числе и Матерь Мира. Мы называли Венеру — Денницей, Утренней Звездой, Звездой, Зарницей, Зарянкой. Древние римляне называли ее Люцифером — Свет Несущей. Именно только Свет может поражать тьму. Вот почему для служителей тьмы Свет — это зло, и вот почему они Люцифера превратили в самого сатану — дьявола! Этим самым они полностью раскрыли свою внутреннюю суть, ибо все светлое для них есть тьма, зло, но, к сожалению, искаженные понятия они сумели крестом и огнем навязать народным массам. Люцифер превратился в Змия-Искусителя в христианском Раю, когда он принес через Еву дар Знаний, но этот дар псевдохристиане почитали за зло. Так восторжествовала тьма невежества.


Вопросы к главе 5

В чем особенность миропонимания наших предков-русичей, в каких источниках оно частично сохранилось?

Древнерусское мировоззрение о жизни, человеке и Вселенной. Что для него характерно?

Каково представление русичей о добре и зле, свете и тьме?

Какими были боги древних? Как развивалась идея единого Бога?

Какой представлялась древним модель мира?

Почему так силен в культуре русичей культ Солнца и Земли?

Древнее язычество и христианство — каковы их взаимоотношения?

Можно ли согласиться с утверждением автора, что «наши предки, в самом полном смысле этого слова, были космистами»?

Что дает современному человеку знание воззрений на мир наших предков?

Лекция 4 РЕЛИГИЯ | Миропонимание Огненной Эпохи | Лекция 6 РУССКИЙ КОСМИЗМ

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Лекция 5. МИРОВОЗЗРЕНИЕ ДРЕВНИХ РУСИЧЕЙ | Геркен - Дневник Геркен | Лента друзей Геркен / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»