• Авторизация


Лекция 3. ЗНАНИЕ И НАУКА 14-03-2017 10:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Лекция 3

ЗНАНИЕ И НАУКА

Предрассудки в науке.

Жить — это познавать.

Новые знания о мире.

Наука и Мир Надземный.

Древняя Мудрость и современное познание.

Основы новой науки.


Как отсутствие Света — тьма, так и отсутствие знания — невежество. Потому деление на знание и невежество будет делением света и тьмы. Все человеческое горе происходит от малого знания. Требуется различие между малой и большой правдой. Ничто так не уклоняет людей с пути, как малая правда. Они выхватывают малые осколки, не думая о предыдущем и последующем. Такие осколки не лучше любой лжи, но смысл всего Мироздания в величии Истины. К ней нужно готовиться всеми мерами, нельзя полагаться, что понимание величия Истины придет само.

Реальное знание без предрассудков будет верным проводником в будущее. Простое утверждение знания дает выход противоречиям. Только знание может помочь вместить комплекс кажущихся противоречий. Положим реальное знание в основу утверждения сознания. Знание может проложить путь к единому Учению. Ведь знание идет из одного Источника Истины. Там, где горит огонь знания, там суждено светлое будущее. Широкое распространение знаний переродит мир.

Надо разграничивать знание и науку, ибо знание есть искусство, а наука есть методика, во многом построенная на гипотезах, искусственно выхваченных и приспособленных к современному уровню сознания и иным конъюнктурным соображениям.

Еще в средние века к мечтателям воздухоплавания относились, как к исчадиям сатаны. Ныне же воздухоплавание принимается как естественное. Де Ко был посажен в сумасшедший дом за утверждения о силе пара. Над Фультоном глумился даже собственный брат, а Наполеон не захотел и слушать первооткрывателя пароходства. Еще в XVIII столетии почтенная Французская академия отрицала падение метеоритов, так как камни с неба падать не могут! Откуда им там взяться! Отрицалось наличие планет между Марсом и Юпитером. Отрицалась сама возможность исследования химиче-ской природы светил. Юнг и Френель были осмеяны за открытие световых волн. Российская академия наук не захотела иметь в своем составе великого химика Менделеева. Еще в конце XIX столетия великий изобретатель фонографа Эдисон был признан шарлатаном и мошенником. А давно ли не признавали расщепление атома, не верили в радио и телевидение? Теперь не признают аппараты, измеряющие ауру человека, как, впрочем, и саму ауру. Не признают существование мыслей как самостоятельных энергетических существ, хотя имеются их снимки. Отрицается существование души и Тонкого Мира, хотя большая наука даже не пыталась проводить исследования в этом направлении, а отрицания просто строятся на грубоматериалистических представлениях и предрассудках. Ученые же, кто ставит научные эксперименты в этом направлении, привычно обвиняются в шарлатанстве. 

Не безграмотный народ будет яриться против действительности, но маленькие грамотеи свирепо будут отстаивать свою близорукую действительность. Они будут думать, что мир, заключенный в их кругозоре, действителен, все же остальное, ими не видимое, является вредной выдумкой. Что же лежит в основе этой нищенской узости? Та же самая изменившая вид собственность. Это мой свинарник, и потому все вне его ненужное и вредное. Это моя очевидность, и потому вне ее ничто не существует…

Очевидность есть куриная действительность. Только напряженным совершенствованием можете приблизиться к действительности.

Человечество будет преуспевать на научном основании, но именно эта аксиома должна быть понята. Ученые вправе считать себя носителями культуры, но будем различать виды ученых, среди которых немного найдется признающих значение будущего познания.

Современное образование на всех его этапах требует от учащихся постижения Знания. Человеческий разум может быть заполнен множеством фактов из разных источников, но человек не будет знать, как ему распорядиться этим Знанием. Он уподобляет себя вьючному животному, которое несет на спине огромный тюк с сахаром, но не может даже его попробовать. Знание приобрело отстраненный от глубоко внутренних потребностей человечества характер. Истинное знание не есть академическое образование, напичкивание мозга или памяти различными сведениями. Истинное знание — это сила духовного зрения, различение сущего от иллюзорного, истины от лжи, а также поведение в соответствии с этим различением. Именно Бытие должно равняться Познанию. Жить — это Познавать, Познавать — это Жить. Но такое Познавание требует огромного напряжения воли и неустанной творческой работы мысли. Будда говорил, что истинным героем является тот, кто побеждает самого себя. Истинное Знание то, которое меняет человека, раскрывая в нем совершенное существо и приближая его к Богу. Высшее Знание — это Высшее Бытие; это единство всего сущего — человека, природы, Вселенной.

Будем приветствовать познание, но сопроводим его пониманием нравственности. Безнравственный ученый не есть сотрудник эволюции. Ярые мыслители будут и нравственными людьми.

Ученые должны отрешиться от условных ограничений, и тогда они вступят на новые необозримые пути. Для этого нужно осознать, что каждый человек есть микрокосм в полном смысле этого слова.

Много обветшалых понятий должно быть заменено более целесообразными. Также нужно избегать нелепых научных надстроек, они лишь рассекают единое научное тело. Вот говорят о парапсихологии, но к чему такая надстройка, когда обширная область психологии вмещает все такие чердаки? Также метафизика существует, лишь когда физика не понята достаточно. Можно приводить много примеров, когда делили тело науки без всякой надобности. В то же время много говорят о синтезе, о великой единой энергии, но такие слова остаются пустыми звуками.

Люди предпочитают отгораживаться в малых надстройках, лишь бы не сотрудничать в больших заданиях; получаются замысловатые, длинные названия, которые ничему не служат. Конечно, каждая наука содержит много отделов, но они должны быть ветвями единого Древа…

Передовые ученые уже начинают понимать эволюционность всего сущего.

Вселенная — это, прежде всего, процесс. Непрерывное движение и непрестанные переходы материи из одного состояния в другое. Отсюда бесконечное разнообразие свойств Вселенной. Беспредельность Вселенной — это и бесконечное разнообразие форм движения, видов материи, физических процессов, взаимосвязей и взаимодействий и даже свойств конкретных объектов.

Уходят представления о вакууме, как о пространстве, полностью лишенном какой-либо материи, — пустоте. Уже доказано, что полной пустоты попросту не существует. Любая область пространства заполнена какими-либо видами материи — от плотного вещества до различных излучений и полей. Пространство оказывается гигантским вместилищем бесконечных свойств материи. Ученые ХХ столетия были ошеломлены тем, что «пустой» вакуум способен рождать элементарные частицы, вещество. Но ведь «ничто» не может порождать что-либо материальное. Значит, это «ничто» также материально, но это материя какого-то высшего плана. Мало того, с вакуумом могут происходить различные преображения, он способен взаимодействовать даже с самим собой. Наука признает вакуум особой формой существования материи. Вакуум представляет собой совокупность противоположностей, их единство. Когда образуется видимая Вселенная, эти противоположности разделяются. Вакуум универсален, и все существующее представляет лишь «легкую» рябь на его поверхности.

Принятое же четырехмерное «пространство — время» является не чем иным, как математическим приемом, позволяющим в удобной форме описывать различные физические процессы. Реальная же картина мира гораздо сложнее, многомернее, при всем всеединстве Вселенной и всей беспредельности ее свойств. Ученые начинают понимать, что Вселенная не состоит из разрозненных «кусков», а представляет собой единый монолит, спаянный единой универсальной энергией.

К концу ХХ столетия механистическая модель науки пришла к закономерному тупику. Новые научные данные опровергают устоявшееся представление о материи как о неживой, о материальном мире как состоящем из множества самостоятельных частей. Мир приобретает все более цельный облик. Наука раздробленных единичных сведений стала вы-глядеть анахронизмом. Ученые все яснее осознают, что все их теории представляют не столько свойства самой реальности, сколько являются продуктом их собственного сознания.

Наука подошла к необходимости признания ВСЕЕДИНСТВА, Тонкого Мира и Психической, или Универсальной, Энергии, признания Вселенной как единого организма, соответствующего единому иерархическому закону подчинения низшего высшему. Все находится в движении, в эволюции, в преобразовании из грубого в более тонкое. Вся система мировых законов представляет собою явление глубоко Целостное и Гармоничное.

Человечество встало перед проблемой создания Нового Научного Мировоззрения, центром которого был бы, прежде всего, сам Человек! Но Высшее Знание будет доступно человеку только в случае освоения Мира высочайшей нравственности, ибо Космос весь стоит на основе универсального нравственного закона. Лишь Наука Синтеза позволит вывести человечество из ХАОСА Невежества и Безнравственности.

Никак не признаваемые маститыми академиками ученые нового поколения буквально кричат о создаваемой ими новой науке, которая уже признает новые факты РЕАЛЬНОСТИ. Практически создана единая эволюционная теория развития природы, человека и общества. Разработан единый алгоритм развития всего. Ведь эволюционизирующая природа никогда не придумывала новых законов и не вносила поправок к действующим. Природа действует в едином алгоритме развития.

Разработка эволюционной доктрины дала бы возможность произвести радикальные изменения в обществе и вывести его на ступень устойчивого развития и процветания. Людям будущего не потребуются в чистом виде нефть, газ, дрова, уголь, ведь им нужны свойства энергии: тепло, холод, способность перемещения в пространстве. Все это можно будет получать с помощью выхода на так называемый «код памяти материи». Возможным бы стало генное программирование, появление принципиально новой «информационной» медицины.

Именно исследования физики микромира позволили передовым ученым выдвинуть гипотезу, по которой основой духовных проявлений в природе являются реально существующие духовные материальные носители.

Современные ученые начинают уже утверждать полную материальность волновых связей, материальность волновой среды, из которой, как они считают, и состоят тела. От полной разобщенности масс, диктуемой принципом локальности, они пришли к полной взаимообусловленности. Ученые установили, что свет является не чем иным, как так называемыми ЭМ-волнами, и что между всеми телами существуют прочные материальные связи. Мы все как бы сотканы из света. Плавно, непрерывно и волнообразно любое тело переходит во все иные тела, проникая в них, но одновременно вмещая в себе все волновые продолжения всех тел универсума. Из волновой концепции ученые выводят существование идеальной духовной структуры, к постижению которой вечно стремятся ум и духа.

Каждый человек, равно как и каждый объект, соединен невидимой связью со всеми вселенскими объектами и является их продолжением и частью, образуя клеточку живого вселенского организма.

Бездуховная физика понемногу начинает уходить в небытие.

Вселенная обладает волновым строением. Нет непроходимой грани между материальным и идеальным. Это единый волновой организм, в котором отсутствует деление на первичное и вторичное — масса, энергия, ум, разум, жизнь никогда не исчезали и не зарождались, они лишь только видоизменялись в эволюционном мировом процессе. Никакого расширения пространства не существует, как не существует в природе строго инерциального движения. Каждый объект и каждое его движение являются волнами, и, наоборот, любые волны составляют субъект или объект.

Вакуум — это не некая пустота, а своеобразная материя, Прародитель всей нашей физической Вселенной, рождающий элементарные частицы, из которых потом образуются атомы и молекулы. Академик А. Акимов считал, что первичные торсионные поля порождают физический вакуум, он же, в свою очередь, есть носитель всех электромагнитных, гравитационных и торсионных полей, которые порождаются веществом.

Теория торсионных полей показывает, что Абсолют, или Высшая Душа, вовсе не досужая выдумка древних мудрецов, а вполне реальная сила. В отличие от тех горе-физиков, которые с пеной у рта доказывают, что в природе нет скорости выше скорости света, торсионная теория доказывает, что скорости во Вселенной могут быть практически мгновенными. Возможность такой скорости можно проиллюстрировать следующим примером. Можно представить себе длинный карандаш, один конец которого находится на Земле, а другой — на иной планете в другой звездной системе. Если ударить по нашему концу карандаша, то другой конец сместится одновременно с земным концом. По отношению к торсионным полям Физический Вакуум ведет себя, как абсолютно твердое тело.

Природа раскрывает свои наиболее сокровенные секреты и дает истинную мудрость только тому, кто ищет истину ради самой истины, кто жаждет знания для того, чтобы заставить его служить людям, а не себе.

Путь умеющих смотреть свободно будет путем будущего. Именно борьба с невежеством неотложна, как с разложением и тлением. Нелегка борьба с темным невежеством, ибо оно имеет много пособников. Оно ютится во всех странах и прикрывается различными одеяниями.

Религия и наука не должны расходиться в своей сущности. Тонкое изучение материи и атома приведет к заключению, что жизненная энергия есть не электричество, но Огонь. Так наука и религия сблизятся на одном принципе. Материя утверждается как огненная субстанция, и каждый мыслящий дух не будет отрицать силу высшую, которая есть Огонь. Наука не может разрушить понятие божественности Огня, так же как религия не может наложить запрет на тонкие анализы, являемые наукой. Таким образом, утвердится понимание и гармония понятий религии и науки. Можно провести тонкую параллель между наукой и религией, которая усмотрит все высшие стадии, потому так важно, чтобы ученые обладали тонким оккультным восприятием. Но лишь тонкий организм может обладать этим божественным чутьем, которое не развивается извне, но изнутри. Потому все великие открытия для блага человечества не будут исходить из огромных лабораторий, но будут находимы духом ученых, которые обладают синтезом.

Большим тормозом является опасение многих ученых, что утверждение материальности сознания и мысли будет понято, как подтверждение церковного догмата о «бессмертии души», а потому ученый, доказывающий материальность сознания и мысли, вместо ученой степени может получить звание «церковника».

Точно во времена религиозных войн и гонений, смелые и прозорливые наблюдатели должны прятаться, как алхимики от инквизиции. Пусть не думают, что напоминание об инквизиции неуместно. Разные стороны жизни находятся под инквизиционным давлением. Запретительные отрицания не допускают новых достижений и вычеркивают из бытия возможности блестящих открытий. Так темные препятствуют истинному познанию Космоса, так они стараются заглушить пламя высшего знания. Исключение возможности беспредельного познания, ограничение только очевидностью, только материальным миром тормозит эволюцию, останавливает развитие сознания.

Если проследить развитие науки за последний век, то можно просто изумиться прогрессу знания. Полезно сравнить, чем была наука к началу XIX столетия и чем стала сейчас, и это сравнение откроет глаза на блестящие возможности будущего. Проходит время, когда во имя какой-то ложной научности были отрицаемы великие Реальности. Наступает творческая эпоха, когда знание будет эволюционным, отворяющим, но не отвращающим.

Никто не может утверждать о сложившейся мироизученности. Только невежда может сказать, что все уже «найдено». Разумнее будет допустить, что многое существует, но нам неизвестно. Знание всех тайн Космоса обширно, как океан; многие из них не могут быть познаны нами в настоящее время, но это не значит, что они вообще непознаваемы. То, что мы не знаем сегодня, мы можем узнать завтра. Признавать же несуществующим то, чего мы не знаем, — очень печальное и вредное заблуждение. Пусть же голословное отрицание будет заменено чистым и мужественным «не знаю»!

Со старой наукой в будущем мире далеко не уедешь. Нововведения во всех областях науки необходимы. Несовершенная изобретательность уловила невидимые лучи грубым воображением, грубыми приборами все же были уловлены космические токи. Но воображение может быть утончено и приборы улучшены.

Науке надо изменять методы. Не опрокидывая достижений науки, необходимо их расширять. Как третье измерение не опрокидывает законы плоскости, но бесконечно шире их, так же законы духовного знания, будучи бесконечно шире законов современной науки, включают их. Наука постепенно приближается к решению загадки жизни, космических законов, к существованию невидимых миров, и многие непонятные явления жизни находят свое реальное объяснение.

Наука в своих последних открытиях близко соприкоснулась с неизвестными до сих пор тонкими энергиями и с потусторонним миром. Экспериментальная психология, имея постоянные столкновения с явлениями, не объяснимыми с точки зрения видимого физического мира, приводит науку к порогу потустороннего мира, и постепенно, пока лишь ощупью, начинает проникать и изучать тот невидимый мир и его законы, которые долгое время атеизмом отрицались.

Часто люди твердят о макрокосме и микрокосме и в то же время лишают их главных основ. Они не допускают всеначальную энергию, Надземный Мир и все основы духа. Какой же макрокосм может получиться без главных основ? Он окажется убогой развалиной, и микрокосм будет жалким уродом.

Некоторые прозорливые ученые чуют, что даже в самых блестящих открытиях чего-то недостает. Они внутренне понимают, что законы, ими открытые, только частичны и могут приобрести совсем иные пределы. Но никто не сказал им о законе Духа. Они не нашли в себе смелость прийти к неограниченному познанию. Можно привести примеры, как серьезные исследователи скрывали свои широкие наблюдения. Они страшились выйти за пределы своей ограниченной науки. Они тайно читали труды великих мыслителей и никогда не сознавались в своих новых путях.

Но представим себе, что все человечество из отрицателей превратилось в наблюдателей неограниченных. Какое продвижение науки совершилось бы!

Щедрое богатство необозримой области Надземного Мира должно дать различные аспекты Сущего, но для ученых среднего уровня именно такое качество мешает признать исследования Надземного Мира как науку.

Уже давно Силы Света настаивают на научном основании, и ученые хотят иметь точную науку. Они забывают, что такая точность вполне относительна и зависит от многих причин. Ученые предпочитают медленно двигаться по проторенной тропе и страшатся заглянуть в Неведомую Область.

Наука уже установила многие аналогии, которые способствуют познанию Тонкого Мира. Нужно подтвердить, что научные выводы не противоречат достижениям психических исследований. Можно видеть, что в ближайшем будущем условия науки откроют человечеству проявление полной связи с реальным Надземным Миром. Многие выдумки будут рассеяны строгим научным подходом.

Главное — нужно уберечь от узкого мировоззрения. Начиная с первых школьных лет необходимо в доступной форме заложить основы широкого мышления; к этому же нужно приучить молодых — к подвижности, ибо ничто не сравнится с различными встречами различных мировоззрений. Нужно понять, что Мир Надземный окажется для большинства чем-то совершенно несравнимым. Люди попадают в жизнь, установленную незыблемыми законами, совершенно отличными от обычной земной жизни, и только гибкость разума помогает пришельцу немедленно освоиться с неземными условиями.

Надземное может быть изучаемо с любой точки зрения, лишь бы познавание было не предрассудочно и не ограничено. Так каждая область науки может открыть свой доступ к Надземному. Астрономия превратится в познание обитаемости миров. Физика даст место астрофизике. Химия не забудет астрохимию. Явление надземное украсит философию и психологию. Можно видеть, как физиология установит связь человеческого организма с Космосом. История позаботится найти ценные указания среди древних писаний.

Каждый неограниченный ум может немедленно углубить свое разумение, при этом будут подняты из праха оклеветанные науки, вроде астрологии и алхимии, и прочие познания тончайших энергий. Человечество может, не отвергая прежних достижений, обновить жизнь. Пусть только каждый скажет вместо слова «нельзя» слово «можно». Только таким самоот-кровением люди придут к изучению самых насущных областей. Даже геология даст напоминание о напластованиях, происходивших при воздействии надземных причин.

Превыше всех наук есть познание Надземного. В близком времени усилится познавание Надземного Мира. Наука поможет, но, кроме того, народное сознание подвинется внимательнее к явлениям каждого дня.

Бережно нужно относиться к каждому продвижению науки. Пора оставить невежественное заблуждение о делении наук на утилитарные и отвлеченные — все науки жизненны.

Знание изначально присуще человеку. Человек не может получить знание извне, оно в нем самом. И когда мы говорим, что человек «знает», в строго психологическом смысле это означает, что он «открывает», «раскрывает», что он снял завесу с собственной души, которая есть кладезь беспредельного знания. Знание существует в уме, как огонь существует в кремне, а побуждение есть удар, высекающий искру.

Ученый в широких исследованиях не может предусмотреть, к каким научным областям ему придется приблизиться. Он понимает, что при неимоверном разделении наук между ними все же остается объединительное начало. Потому необходимо начинать все научные курсы с философского основания — так можно положить основание единства познания.

Атеизму, отрицающему мир невидимый, все труднее становится отрицать и замалчивать явления, происходящие из невидимого мира, ибо они происходят каждый день, а попытки объяснить эти явления методами, пригодными для объяснения явлений физического мира, результатов не дают. Основные вопросы Бытия как раз относятся к высшим мирам, которые имеют свои законы, называемые космическими.

Слишком часто употребляют слова в их неверном значении. Говорят о сверхъестественном, вместо того, чтобы сказать — необычное. Сверхъестественное не существует по всем Мирам. Может быть, для неведения необычное, но даже это определение условно. Необычное — только для текущего состояния. Главное, не отрицать, что в данное время кажется необычным.

И кто скажет, что больше не будет открыто ничего невидимого? И что в будущем не будет найден такой тонкий аппарат, который даст возможность заглядывать в миры невидимые, как мы видим и слышим другую страну по телевизору, хотя она находится за тысячи километров от нас? Будет исследовано то устройство мозга и нервных центров, которое даст возможность принимать вибрации невидимого, и найдена та особая физиология, которая объяснит ясновидение.

Нет никаких разногласий между Древней Муд-ростью и современной наукой, а может быть только временное отставание последней, так как все самые последние и сенсационные открытия нашей молодой науки были давно известны древним.

Ученым еще предстоит преодолеть некоторые научные суеверия и экспериментально подойти к освоению Космических Законов. Признание наукой этих Законов будет результатом изучения свойств тончайших энергий, наполняющих просторы Беспредельности, а также составляющих духовную сущность каждого человека.

Самым важным Учение Жизни считает исследование тончайших энергий. «Пора от грубых слоев материи перейти к тончайшим энергиям». «Скрытые тончайшие силы или энергии требуют такого же утонченного и строго научного отношения к ним». Наука должна проникнуть в тайны тончайших энергий, проникнуть в тайны вибраций (излучений) и их роли в жизни Вселенной. Наука должна широко раздвинуть свои границы, принять в свои пределы не только физические явления, но и сверхфизические и рядом с эволюцией формы признать эволюцию психическую и духовную.

Для познания тончайших энергий нужно, прежде всего, исследовать и понять смысл явлений, которые мы наблюдаем повседневно и которые присущи всем нам, — сознание, психические феномены. Мудрость всех веков всегда указывала — Познай Самого Себя!

В таком ответе обращено внимание на самое сокровенное, которому суждено стать явным. Учение Жизни предлагает ученым заняться исследованием человеческого организма, ибо в нем таятся великие возможности. Мыслящий человек имеет тончайшие психические функции, только в настоящее время они находятся в спящем состоянии. Как изучать дальние миры, когда не обращаем внимание на возможности новых функций человеческого организма!

Исследование человеческих излучений, или эманаций, фотографирование аур откроет необъятные горизонты. Необходимо изучать не только огни и лучи, но и секреции человеческие. Можно видеть, насколько сильна кровь, также мощна слюна и прочие выделения желез. Но нужно произвести наблюдения о причинах увеличения и уменьшения энергии этих продуктов. Ядовита слюна гнева и благородна слюна благости. Разве не важно изучать такие общеизвестные проявления, которые не могут быть заменены механическими препаратами? Подойдем к утерянным знаниям о веществе психической энергии.

Нервные центры и выделения желез образуют будущее направление медицины. Через эти области человечество подойдет к обнаружению тончайшей энергии, которую для упрощения пока называем духом. Явление нахождения эманаций этой энергии будет ближайшим развитием культуры. Может быть, этот путь наблюдений за выделением желез натолкнет на существование и других отложений. Ведь их секреции лишь недавно заслужили внимание, хотя древняя медицина давно указывала на значение выделений.

Под названием «парапсихических явлений» наука начала изучать скрытые силы человека. Передовые ученые интересуются этими явлениями, в частности эти ученые объединились в Международную академию энергоинформационных наук. Природу мысли надо активно исследовать. Например, могут ли известного характера и напряжения мысли влиять на жизнь растений? Как реагируют на разные мысли животные? Как чувствует себя среди мыслей сам господин человек? Вообще надо исследовать мысль как живой фактор сущего. Учение Жизни дает некоторые указания по поводу опытов по изучению мысли и передачи ее на расстояние. «Наука о передаче мысли является сужденным достоянием человечества».

К тончайшим энергиям также относится и психическая энергия, которую необходимо начать спешно изучать со всем вниманием. Ее развитие есть самая насущная задача человечества. Она должна занять внимание всех просвещенных людей. Ученые, говорящие о подсознании, о мозговых и нервных рефлексах, о животном магнетизме, о телепатии, говорят, конечно, об одном и том же — о психической энергии, но это слово почему-то не произносится. Урывки знаний сами просятся в одно русло, но суеверие мешает обобщать факты. Чистая наука не боится переулков.

Чтобы наука отвечала требованиям Новой Эпохи, чтобы наука приблизила прекрасное будущее человечества, чтобы наука достигла новых блестящих высот, необходимы несколько условий.

Первое условие — наука должна быть совершенно свободной: знание не должно быть отмечено насилием, ни внешним, ни внутренним. Нельзя отягощать исследователя преднамеренными методами: каждый исследователь имеет право на свой путь. Кто предпишет химику пользоваться лишь одной группой элементов? Нельзя приказывать не знать Истину и не стремиться к ней. Если твердо убеждение, что Истина — одна, не может быть опасений, что найдется другая истина.

Второе условие — наука должна быть неограниченной. Как пчелы собирают мед, так надо собирать знание отовсюду. До сих пор знание разграничивалось, и целые области его оказывались под запретом, под сомнением и в небрежении. Ученый должен быть, прежде всего, открытым всему сущему. Для него не должно быть запретных областей. Каждый ученый должен понять глубину перспективы Бытия. Мало-помалу признаем, что около нас существует множество явлений, которые не укладываются в законы примитивной физики. Готовится великое будущее, но не может оно быть примитивно. Нельзя предполагать бедность мироздания.

Третье условие — изыскания должны быть непредубежденными. Не может ученый вести опыт, предпосылая недоверие. Такой опыт потеряет три четверти вероятия. Недоверие принижает самые нужные и близкие достижения. Предвзятость мысли умерщвляет многое, уже сужденное. Предрассудков и предубеждений в науке не может быть. Лишь непредубежденное познание поможет приблизиться к Истине.

Четвертое условие — проявление самого широкого допущения. Ужасна окаменелость, которая не допускает новых до-стижений. Пусть ученые найдут в себе решимость и мужество не отрекаться от того, что им в данное время еще не известно, еще не открыто. Истинный ученый имеет глаз открытый и мысль нестесненную. «Научная задача основана на широком допущении, но псевдонаучная полна отрицания», — указывается в Учении Жизни. И там же: «Совершенно исключается эволюция там, где не допускаются возможности познавания беспредельного».

Пятое условие — факты должны изучаться честно. Явления надо принимать во всей добросовестности и честности. Факты надо принимать так, как они есть, а не как предписывают предрассудки, эгоизм, самомнение; надо брать факты в их полноте, ибо часто ученые выделяют одну подробность, по своему усмотрению, отворачиваясь от самого яркого явления и пренебрегая неповторяемыми событиями, если они не соответствуют их настроению. Обычно ученые среди многих верных заключений упускают самое главное. Не столько из противоречия, сколько от неумения вообразить такие понятия. Физиология и философия на разных языках одинаково избегают говорить о самом главном. Особенно прискорбно наблюдать, какие уловки будут изобретены, чтобы не произнести самого простого и не подойти к решению простейшему.

Шестое условие — ученые должны быть интуитивистами. Важно, чтобы ученые обладали тонким сокровенным восприятием. Все великие открытия для блага человечества будут исходить не от огромных лабораторий, но будут находимы духом ученых, обладающих синтезом. Научные открытия будут направлены огнем чувствознания. Вера есть мужество духа, который стремительно бросается вперед, уверенный, что найдет истину. Эта вера — не враг разума, а его свет. Это вера Колумба и Галилея, которая желает проверки. Это единственная вера, возможная в наши дни.

Люди должны стремиться к неограниченному познаванию, нельзя отнять у человека право совершенствоваться. Не будем ограничиваться очевидностью, будем изучать действительность. Лишь освобожденное мышление будет украшением истинного знания.

Наука не выносит запретов, предрассудков и суеверий. Но предвзятость мысли действует, как тяжкий груз, умерщвляя уже сужденное. Знание же настолько расширяется, что требуется постоянное обновление методов. Новое есть самое старое, потому не следует бояться чего-то невозможного. Все вообразимо, все существует, творение беспредельно.

Надо понять, что в основании расширения наук лежит явление постоянного расширения сознания. Если ученый не может переступить ограничений вчерашнего дня, лучше ему не заниматься наукой. Условия новых научных достижений должны соответствовать требованиям будущего.

Учение Жизни строится на следующих категориальных постулатах или принципах:

1. Космос в виде сложносистемной целостности воспринимается как Единый Живой Организм, находящийся в стадии становления (эволюции) и состоящий из Единого Первоэлемента — Духо-Материи.

2. Принцип Единства предполагает в качестве онтологического основания космического Универсума Единую Беспредельную Абсолютную Реальность.

3. На тождестве Макро- и Микрокосмоса, ибо каждая частица Универсума содержит в себе абсолютную всепотенциальность.

4. Иерархический принцип подчинения низшего высшему.

5. Нравственный императив как Универсальный Синтетический Закон Жизни.

В целом система Учения Жизни представляет собой синтетическую эволюционную систему становления Макро- и Микрокосмоса.

Тщательную проработку получил в Учении Жизни Космоантропогенез. Он исходит из принципиального единства Макро- и Микрокосмоса и рассматривается Учением как психоэнергетическое взаимодействие всех структурных элементов Макро- и Микрокосмоса. Сам человек является важнейшей составляющей всей этой сложной системы взаимодействий и самым прямым образом зависит от психоэнергетических процессов в живой психодинамике Космоса.

Если говорить о структурной организации человека, то Учение выделяет дух — как бессмертную Индивидуальность, душу — как преходящую личность и тело — как временную субстанцию — носителя Личности. Но если быть точным, то это грубое деление на три составляющие в Учении конкретизировано и расширено до семи элементов, или Принципов. Они представляют собой онтологически различные качества — дифференциации единой универсальной космической энергии. Структура человека, как с формальной, так и с сущностной стороны, адекватна семеричной структуре Универсума.

Наиважнейшим категориальным понятием Учения Жизни является понятие ПСИХИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ как единой и универсальной энергии, насыщающей все психодинамиче-ское развитие Космоса, человека и всех сущностей, обитающих в Универсуме. Рассматривая Универсум как Живой организм, Учение определяет его как ВСЕ. Все пронизано этой универсальной энергией — любой элемент Космоса, даже пылинка. Свойства психической энергии — это свойства самого Космоса. Накопителями, трансмутаторами этой энергии в человеке являются тонкие, или психические, центры.

«Не опоздайте с овладением психической энергией!» — сказано в Агни Йоге еще в 30-е годы XX столетия. Ибо Земля вступила в космическую область с повышенным напряжением энергии, и для эволюционирования людям необходимо, чтобы их центры открылись и стали трансмутировать потоки высоконапряженных энергий. Человек в буквальном смысле этого слова психотворит каждую минуту, и от степени очищения его сознания зависит, какую же психосферу (ноосферу) он создает вокруг себя. Наши мысли оказываются реальными сущностями и воздействуют на гомеостаз Земли и всего Космоса. Человеческая мысль — это крылья психической энергии, и потому надо быть чрезвычайно ответственным, за свои мысли в первую очередь.

Учение о перевоплощении (бессмертии) было неотъемлемой частью всех древнейших религиозно-философских систем, которые утверждали, что за внешней изменчивостью форм находится вечное и бесконечное Начало — Первичная Реальность. Эта духовная Ипостась обозначалась в разных религиях и учениях различными наименованиями — Брахма, Дао, Единое, Дух, но смысл их был одинаков. Человек — это часть Вечного Духа, Вселенского живого организма. Если в современной философии человек рассматривается в ипостаси био-психо-социального, то древние системы видели в нем прежде всего существо космическое, и он был для них космо-био-психо-социальным. Отдельные современные ученые и философы уже начинают понимать правоту древних воззрений. В частности, академик В.П. Казначеев целое исследование посвятил осмыслению следующей фразы выдающегося русского художника и мыслителя, тончайшего знатока восточной эзотерической мысли Н.К. Рериха: «Человек — прежде всего обитель Космоса и только потом житель планеты Земля» (В.П. Казначеев, Е.А. Спирин. Космопланетарный феномен человека // Проблемы комплексного изучения. Новосибирск: Наука, Сиб. отд. 1991). Он же несколькими годами позже, проведя многочисленные исследования в своем Институте космической антропологии, напишет в «Вестнике МИКА»: «Земной человек, как производное Вселенной, — это, по существу, планетарно-звездное образование, где полевая форма интеллекта, сливаясь с космическим пространством жизни, сосуществует в телесной форме. Телесная форма, накапливая энергетический потенциал Солнца, проходит свой витальный цикл, а звездная полевая форма жизни развивается по мере нарастания календарных лет жизни. Мы встречаемся с универсальным или уникальным явлением, когда телесная жизнь, исчезая и умирая в нашем чисто житейском представлении, по существу отделяет от себя полевую (солитонно-голографическую форму интеллекта и жизни), которая уходит в бессмертие, сливается с космическим живым пространством Космоса. Великая загадка сфинкса может быть решена в III тысячелетии в новом ключе, открывающем человека парящим, звездным и бессмертным» (В.П. Казначеев. Проблема живого вещества и интеллекта: этюды к теории и практике медицины III тысячелетия // Вестник МИКА, 1995, Новосибирск). Многочисленные экспериментальные исследования позволили Казначееву установить, что человек являет собой «планетарно-астральное образование», что человек имеет несколько все более утончающихся оболочек, которые после так называемой смерти основная духовная структура человека «отстреливает», «как запущенная в космос ракета «отстреливает» первую, вторую или третью ступень» (там же).

Формирующуюся научную парадигму реинкарнации можно определить как непрерывный психоэнергетический (психодинамический) поток вселенской жизни, сознания, в котором индивидуальная жизнь подвергается непрерывным и качественным метаморфозам, проявляясь то в вещественной форме, то в виде «чистого сознания» или, говоря современным научным языком, в виде полевой солитонной структуры, имея своей глобальной целью освобождение от достаточно тяжкого круга перевоплощений и восхождение на высшие миры.

Другим важнейшим космическим законом является Закон причинно-следственных связей, или Кармы, согласно которому в жизни и судьбе человека практически нет ничего случайного. Любой незначительный поступок и, главным образом, мысль — все имеет свою причину и свои последствия и влияния. Все это прекрасно отмечено в народных поговорках: «От судьбы не уйдешь», «Что посеешь, то и пожнешь» и др. О Законе Кармы много трактуется и столь же много непонимания и самого вредного искажения. Популярная трактовка закона Кармы связана с абсолютистским, линейным механическим представлением о причинности. При этом совершенно не учитываются сложные отношения в структуре космиче-ского Универсума, сложносистемные связи которого могут иметь различную онтологию (происхождение). При анализе закона Кармы и кармических связей надо избегать линейно-плоскостного представления о действии этого закона. Само по себе слово КАРМА означает ДЕЙСТВИЕ. Причинно-следственные отношения упорядочивают психоэнергетический поток бытия (материи и сознания). Закону в моральной этической плоскости близок закон сохранения вещества и энергии в физике. В этой связи закон Кармы даже можно было бы назвать законом сохранения моральной энергии.

Законы Кармы и Реинкарнации окончательно помогают установить место и роль человека в Космическом Универсуме, сам смысл человеческого назначения в системе Миров. Целостный способ миропонимания, характеризующий Учение Жизни, органично связывает между собой физические и нравственные законы. Ведь речь все время идет о разных состояниях одной и той же космической энергии в ее дифференциациях на материю и сознание (мысль). Понимание Универсума как живой космической целостности, как единого организма, придает особый смысл значению самой этической категории, приобретающей значение Синтетического Закона. Сама эволюция Космоса понимается как развертывание этического праксиса. В рамках этического Закона происходит становление, эволюция и инволюция самого Космоса, всей системы его Миров. Потому со всей необходимостью Учение Жизни рассматривает этические и онтологические законы в их неразрывном единстве и взаимообусловленности, утверждая тем самым тождество этики и онтологии. Это нашло свое выражение во второй части Учения Жизни — АГНИ ЙОГЕ, или Основах Живой Этики. Ведь Космоантропогенез рассматривается Учением Жизни прежде всего как психоэнергетическое взаимодействие всех структурных элементов Макро- и Микрокосмоса, где каждый атом наделен психожизнью, то есть самостоятельным сознанием, и каждый камень мыслит. Само Бытие есть нерасчленимое единство физического, биологического (физиологического), психического, нравственного, как составных сторон этого Бытия. И поскольку этическое предсуществовало в Едином Законе Жизни наравне со всеми другими сторонами, то Живая Этика существует как онтологический факт. И физическое, и духовное онтологически равны. Этическое может трактоваться как тождество автономного и гетерономного обоснования Универсума. Учение Жизни говорит о тончайшей взаимосвязи всех процессов во Вселенной, когда «перо, выпавшее из крыла птицы, производит гром на Дальних Мирах». И человек, как мощнейший производитель психической энергии, играет исключительную роль во вселенских процессах. Весь энергетический процесс Космоса оказывается в самой прямой зависимости от подобных же процессов в человеке и в человечестве. То есть психическая энергия предстает полноценным онтологическим статусом, способным оказывать непосредственное влияние на мировые процессы и влиять на судьбу Универсума.

Качество психической или универсальной космической энергии определяется нравственно-этическим состоянием сознания человечества. Ноосфера В.И. Вернадского и есть реально существующий Ментальный Мир Живой Этики, который пополняется непрерывно за счет любых человеческих мыслей и чувств — все в мире духовно-материально. Любая идея, возникшая в мозгу человека, превращается в мысль, обладающую самостоятельным онтогенезом. Качество мысли обусловливает состояние тонкоматериальных структур человека, и в зависимости от нравственного состояния сознания человека определяет ее положительную или отрицательную направленность. Учение Жизни говорит об этом так: возвысившийся духом в Азии поможет устоять колеблющемуся в выборе между добром и злом в Америке, а упавший духом в Европе убьет человека в Австралии. Для мысли нет расстояния. Мысли целыми облаками летают в психопространстве ноосферы и привлекаются, как к магниту, к тому или иному человеку, порождающему подобного же качества энергетические образования. Все энергии суммируются в результате совокупной деятельности всего человечества; человечество стало геопланетарной силой, реально влияющей на природные процессы на Земле и на окружающее околоземное пространство. Человечество все активнее взаимодействует с Космосом, его энергиями и все более определяет направленность космоантропогенеза.

Учение Жизни — психодинамично: любой процесс, в том числе и нравственный, сопровождается энергетическими изменениями и движениями как внутри самого Микрокосма, так и в окружающем его пространстве. Совершенствование духовных качеств одновременно означает и развитие и утончение психической энергии, всей структуры тонкоматериальных тел, энергетических центров человека. Потому Учение Жизни дает или указывает средства утончения и нагнетения необходимого запаса психической энергии. Это — устремление к служению, верность Великому Учителю, это — чистые мысли и правильные слова и поступки. Никаких искусственных упражнений хатхайогического толка, развивающих лишь низший психизм, не надо, все происходит естественно, только надо гореть помыслами Общего Блага.

Учение Жизни несет совершенно новое понимание общественных отношений. Оно настаивает на эволюционности процессов, что, в свою очередь, должно базироваться на качественном изменении сознания каждого отдельного человека.

Новая космопланетарная роль человечества и обусловливает всю громадную значимость овладения системой Живой Этики, как единственного пути спасения от надвигающихся высоконапряженных энергий Космоса. Об этом времени еще Христос говорил, что многие будут, как «головешки». И Учение Жизни утверждает наше время как Эпоху Огня или космических напряженных энергий. Чтобы встретить эту Эпоху и не быть «головешками обугленными», каждому человеку в отдельности необходимо перестроить свой психофизический аппарат, чтобы воспринимать более тонкие энергии Космоса. А для этого требуется поднять духовность, то есть воспринять этические космические законы. Именно перевести этику из отвлеченных этических правил светского поведения, этикета, в настоятельную потребность каждого дня. Эти правила были даны еще Христом и кратко сформулированы им: «Я есмь Путь» (Учение Жизни в новых условиях дает всестороннее научное, философское и религиозное обоснование этим емким правилам). Только следуя им, можно пройти невредимом сквозь бурю огненного очищения.

Здесь мы сталкиваемся с другой важнейшей категорией Учения Жизни — это освобождение (нирвана, мокша). Долгое время ориенталисты под уходом в нирвану понимали уход в ничто, в «небытие», которого принципиально быть не может в силу его собственного онтогенеза. Именно под состоянием нирваны понимается в Учении Жизни степень высшего напряжения при одновременном достижении внутренней гармонии. Но добиться такого освобождения от сансары — круга земных воплощений — и достигнуть высших духовных планов Бытия можно только через самоотверженное служение Общему Благу, только с помощью Иерархии Сил Света, зримо и незримо помогающей каждому истинно устремленному. Внутреннее духовное совершенствование должно органично сочетаться с усилиями, направленными и на изменение социальных отношений, перестройку их на культурных основах всеединого знания. Отсюда и этическая система Учения названа ЖИВОЙ ЭТИКОЙ. Все должно исходить из жизни и проверяться жизнью.

Учение Жизни разрешает проблему отношения к смерти, ибо таковой просто нет, а есть изменение состояния человека; экзистенциальную проблему отчуждения личности человека от общества; оно органично вводит ее в общечеловеческий социум и в систему Миров. Учение четко определяет смысл человеческой жизни, который за-ключается в познавании себя и на основе этого совершенствовании себя в делах добротворчества. Человек никогда не бывает одиноким, он находится в постоянном сотрудничестве с Тонким Миром, а принадлежность к делам Общего Блага естественно снимает проблемы отчуждения и бессмысленности земного существования. Человек знает, что он бессмертен, что ему придется возвращаться на Землю, и он, что называется, кровно заинтересован в том, чтобы будущие обстоятельства его рождения были как можно лучше. Снимается, например, проблема национальной розни: ведь кармические обстоятельства могут привести ненавистника того или иного народа в земную плоть этого народа в следующей реинкарнации. Усвоив законы кармы и перевоплощения, человек уже не будет гневаться на обстоятельства своей жизни, он понимает, что именно такую, а не иную жизнь, он заработал своими прошлыми воплощениями; что каждое препятствие есть невыученный в прошлом урок и что надо улучшать себя, чтобы не заработать еще более худшей кармы. То есть совершенно меняется система нравственных и мировоззренческих ценностей.

Б ольшое внимание в Учении Жизни уделяется системе взаимоотношений Учителя и ученика. Учитель — корневое понятие Учения. Он дается как духовный наставник, который незаметными и бережными прикосновениями направляет волю и сознание ученика в нужном для эволюции направлении. Никакое насилие здесь недопустимо. Ученик же должен отличаться преданностью и устремленностью — это основы его успеха. Учителя бывают как земные, так и надземные. Но Учение со всей определенностью предупреждает против «астральных голосов», что приводит к одержанию и психиче-ской гибели неопытного человека. А чтобы отличить ложного учителя от истинного, нужно развивать чувствознание. А этого, в свою очередь, не достичь без утончения сердца. Оно же развивается на явлениях земной жизни, а не с помощью каких-то психоэнергетических упражнений. Все должно совершаться естественно.

Наступает время Шестой расы, когда человечество и человек должны овладеть духовным Принципом, связанным с работой сердца. Манасический принцип будет развиваться и в Шестой Расе, но главным все же на этом этапе станет развитие сердечности на основе новой космической этики, данной, в частности, в Агни Йоге. Развитие человеческой технократической цивилизации, отделение человеческого интеллекта от сердца (совести) поставили под угрозу само существование человечества. Нужен синтез Интеллекта и Сердца. Отсюда появляются новые задачи по изучению самого человека, очеловечивания как самой науки, так и знаний. Науке, философии, всем областям Культуры предстоит глобальная перестройка в свете новых задач. Учение Жизни решающую роль в этом отводит научному познанию, свободному от догм и предрассудков. Весь гнозис должен будет протекать в системе высокого этического праксиса.

Идеи Учения

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Лекция 3. ЗНАНИЕ И НАУКА | Геркен - Дневник Геркен | Лента друзей Геркен / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»