В текстах, предназначенных для чтения исключительно иудеями и недоступных для "язычников”, раскрываются подлинные причины предания Исы Пантеры смерти, а именно: принесение им традиции Египта в Иудею и отвращение от иудаизма [3] израильтян.
Действительно, в Евангелиях ничего не указано по поводу 18 лет (от 12 до 30) жизни Христа, тогда как в пророчествах Бхавишья Пураны говорится о его посещении Индии, что не исключает путешествия Его и по другим странам Востока, с целью изучения различных религиозных взглядов. Этот возраст отводится каждому человеку, прежде всего, для обучения тому, чему в зрелые годы человек посвящает свою жизнь.
Обучение плотницкому ремеслу могло быть целесообразно, если бы последующую свою жизнь Он посвятил бы именно этому занятию, в противном же случае это являлось абсурдом как с точки зрения современной возрастной психологии (теория сензитивного возраста), так и с точки зрения истории педагогики (индийское учение о дхарме).
С культурой Египта, Христос мог быть знаком от своей матери. Какую же традицию принёс Иса Пантера из Египта в Иудею? Как будет сказано далее, культ Сета (видимо принесённый сутиями в верхний Египет) был побеждён индоевропейским по происхождению культом Воскресающего Осириса, Изиды и Гора. Фараоны поклонялись протославянскому Богу Солнца Ра. Католические ордена и масонские ложи, преследуя свои одиозные цели получения власти над миром [4], в том числе и идеологической, тем не менее, сохранили в своих библиотеках целый ряд античных и египетских текстов.
Менли П. Холл пишет о египетском посвящении в Великой Пирамиде: "В камере царя, кандидат, распятый на кресте солнцестояния и равноденствия, погребался в громадном саркофаге. В то время, как его тело лежало в гробу, душа парила как сокол с головой человека в небесных просторах, открывая для себя вечность Жизни, Света и Истины, и в то же время иллюзорность смерти, мрака, греха” [5].
А. Морэ в книге "Цари и боги Египта”, пишет об элевсинских мистериях Исиды: "Апулей, описывая, перечисляет отдельные эпизоды этой драмы: крещение, смерть, возрождение, нисхождение в ад, преображение в Солнце. Новообращённый прежде всего получает крещение, которое смывает с его души и тела всякие скверны… Осирис, претерпев смерть, рассекновение и погребение в земле, умерщвлял себя во всеобщее спасение, становился Искупителем… Осирис ведает день, когда его не станет… Воскресение Осириса и его слияние с Солнцем-Ра… Подношение Осирису – это его же плоть и кровь, которые Бог уделяет жрецам и родственникам. Это священная еда, вкушаемая сообща, это причащение приобщает жрецов и присутствующих к благам искупительной жертвы”. И далее А. Морэ цитирует древнеегипетские тексты: "Это сердце Осириса во всех жертвах… Ты (Осирис) отец и мать людей, они живут твоим дыханием, они вкушают плоть тела твоего. Твой Отец не среди людей, твой Отец – это Великая Жертва (Осирис)”. В числе подношений Осирису были так же вино и хлеб, символ воскресения [6]. Осирис, согласно египетской мифологии, даровал людям хлеб, виноградное вино [7] и пиво, обучив народы виноградарству и земледелию и отвратив их, тем самым, от охоты на животных [8].
В день, когда по еврейской традиции надлежало заклать агнца, Христос с учениками игнорирует этот кровавый обычай, совершая причащение хлебом и вином. В молитве, которую произносят православные христиане перед причастием, есть такая строка: "Не врагом твоим тайну поведаю”. Эти слова напоминают о предательстве Иуды, который, выйдя после причастия, сообщил первосвященникам об обряде, тайно совершаемом Христом в традиции культов Диониса и Осириса, вопреки обычаям иудаизма. Теперь становятся понятными обвинения против Христа в раввинской литературе.
Легенды об Осирисе имеют параллели в мифологии различных народов: у древних славян, в Индии, Греции и др. В обучении людей земледелию Осирису помогала Исида, что сближает её с греческой Деметрой. Позднее Осирис был умерщвлён завистливым Сетом [9], который, предложив всем придворным примерить сундук по росту, захлопнул его, когда туда лёг Осирис, заковал и бросил в Нил. (Здесь мы видим близость с русской былиной о смерти Святогора, который лёг в гроб, чтобы примерить его по росту, был захлопнут крышкой и закован железными обручами). Исида, отправившись на поиски тела супруга, становится кормилицей царского сына в городе Библ в Сирии (как и Деметра разыскивающая Персефону, ставшая кормилицей Демофонта), опаляет ребёнка в огне, с целью даровать ему бессмертие. (Миф о Деметре, в данном месте в точности повторяет легенду об Исиде). После того, как Исида нашла тело Осириса и спрятала его на берегу Нила, Сет находит его, разрубает на части и бросает в реку. (В русской сказке "Марья Моревна” Кощей безсмертный [10], разрубив Ивана царевича на части и забив их в бочку, бросает в море).
Эти мифы очень близки к индийским сказаниям о Шиве и Деви, где тело Божества так же рассекается на части, которые захораниваются в разных местах страны. Исида, найдя части тела супруга, по ряду мифов, захоранивает их в разных местах Египта, устроив храмы над каждым захоронением. (При этом считалось, что Осирис всецело пребывает в каждой части своего тела, что так же характерно для православной Евхаристии). В античной мифологии растерзанию на части подвергаются Дионис и Орфей. Повествования о растерзании, рассекновении тела Божества уходят корнями к космогоническим мифам о Пуруше (Ригведа, Пураны) [11], Имире (Старшая Эдда) и др. и представляют собой архетип космогонического Богочеловека, принесённого в жертву, из частей тела которого возник Мир.
Равноконечный крест, согласно Б.А. Рыбакову, одним из своих символов имеет распространение на четыре части света, что сближает символику креста с вышеупомянутыми мифами. Распятие (растянутые в стороны руки) представляет собой образ разрывания. В обряде Евхаристии, Тело Христа (в виде хлеба), так же рассекается на части.
Рассмотрим ещё некоторые, относящиеся к этой теме, параллели в обрядах и мифах славян, Индии, Египта, Греции, а так же в христианских обрядах.
В Египте, статуэтка Ушебти была связана с душой умершего и могла выполнять за него в царстве Осириса необходимую работу на полях и др. В русской сказке "Василиса Прекрасная”, куколка, подаренная дочери матерью перед смертью, так же помогает Василисе выполнять непосильное для человека количество работы.
В южных областях России до 30-х годов XX-го века существовал следующий народный обряд, не зафиксированный в церковной традиции: к страстной пятнице в каждом крестьянском доме выращивали "коврик” из проросших зёрен ячменя в мелком прямоугольном ящике (специально для этого изготовленном). В Великую Пятницу этот ящик с "зелёным ковром”, называемым "плащаницей”, несли для освящения в церковь, обходили с ним храм, и снова, принеся в дом, ставили на подоконник. Нечто очень похожее на такую плащаницу найдено в одной из могил XVIII династии в Египте: "На деревянный подрамок натянут холст, лежащий на тростниковой рогоже. На середине холста нарисованы чёрными чернилами очертания Осириса; обведённое место было покрыто землёй и песком, и засеяно ячменём. Зёрна проросли, и всходы были срезаны, когда они достигли приблизительно восьми сантиметров высоты. Получился, таким образом, род зеленеющего ковра в форме Осириса” (А. Морэ. Цари и Боги Египта. М., 2002, с. 84).
И, наконец, мифы о Дионисе повествуют, что он обучал людей виноградарству и земледелию, побывал в Египте, дошёл до Индии, затем через Фригию вернулся в Европу.
Серия сообщений "египет":
Часть 1 - жезл силы тота
Часть 2 - оправдательная речь в зале двух истин
Часть 3 - учение египетской книги мертвых
Часть 4 - осирис
Часть 5 - кошка
Часть 6 - легенды египта
...
Часть 12 - Дочь Дины Асенефа
Часть 13 - змейка
Часть 14 - сфинкс - это еще один образ дочери ехидны, когда она заговорит, жизнь на земле сойдет с привычного круга...