• Авторизация


О религии (скорее, о верующих) 20-11-2013 18:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 Известный православнутый ученый (который говорит, что он не бывший) Валера_Богуславский, опубликовал пост "Постная среда", в котором процитировал Шмелева. Суть цитаты: "...Зачем скоромное, которое губит душу..." Далее Шмелев пишет о том, что существует огромное множество вкусных вещей, которые к тому же еще и кошерные (халяльные, постные и т.п.) С этим, как я поняла, автор поста согласен. Вот тут-то всё и начинается. Я не буду критиковать собственно веру, т.к. она не рациональна и неразумна. Да и души нет, поэтому и губить нечего. Я о другом, о лицемерии.

Сами православнутые говорят, что пост - это духовная работа и самоограничение. Так зачем же тогда изобретать тысячу блюд лишь бы не чувствовать, что мяса-то нет. Самоограничение-то в чем? Я вот лично понимаю самоогнаничение так, на примере еды. Есть некое блюдо, которое очень нравится и которое я часто ем. Так вот, я отказываюсь от этого блюда на какое-то время и не занимаюсь изобретением десятка других блюд, которые бы по вкусу были бы такими же, как исходное. Просто не ем, и всё. Хотя, в действительности, ограничения такого рода - ничто. Если не скатываться к сектантству, которое зачастую использует ограничения в пище, в сне, и т.п. для того, чтобы влиять на психику адептов в выгодную руководству секты сторону, то отказаться от какой-либо еды особого труда не представляет, особенно для человека, у которого на первом месте стоит разум, а не вера. Небольшое усилие воли - и цель достигнута. Другое дело, что у верунов обоснованием для самоограничения является не духовное развитие, а вера в завистливого скупого ревнивого бога. И потом православнутые получают еще и повод собой гордиться - как же, мы целых 7 недель не жрали мяса. Но они забывают, что важно не то, что входит в уста, а то, что исходит из них. А исходит из них такое черное мракобесие, что иногда кажется, что обратной дороги к торжеству разума уже нет.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (13):
Перед тем, как вас забанить на веки вечные (вы меня своей настырностью достали. Честное слово!) я выскажусь немного. Чуть-чуть. Во-первых, цитируя эту мысль ("...Зачем скоромное, которое губит душу..."), следует помнить о том, что это рассуждение РЕБЁНКА дошкольного возраста (вы оказывается Шмелёва не читали! Но зато сочинения г-на Ульянова освоили) Во-вторых, ваши рассуждения насчёт поста чушь и бред (я бы смолчал, если бы вы не от имени православных ахинею пороли). В-третьих... Самое грустное... Будь вы мужчиной, то я бы вас отыскал. И набил бы морду. За полоскание моего имени! Ясна ситуация? Более противного персонажа в жизни не встречал! Заверяю Можете поднять шум на тему "ах, вон они какие! Вот их любовь какая на самом то деле!" Это обычное в таких случай дело - поорать вдосталь! Типа собачки, которая бежит за проезжающей мимо машиной и надрывается лаем
yuriy_iWowWe 21-11-2013-02:08 удалить
ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК ВАМ!!!!! ПРОЧИТАЛ ВАШУ СТАТЬЮ О ТОМ ЧТО ЯКО БЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ МНОГО ЛИЦЕМЕРЯТ И ВЕРА НЕ ДУШЕВНО. Я ЛИЧНО ТАК НЕ ДУМАЮ И НЕ МОГУ С ВАМИ СОГЛАСИТЬСЯ. ИСТИННЫЙ ВЕРУЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК БУДЬ ОН ПРАВОСЛАВНЫЙ,ИЛИ ЕЩЕ КАКОГО ТЕЧЕНИЯ ОН ВСЕГДА ОСТАЕТСЯ ВЕРУЮЩИМ И ПРЕДАННЫМ КАК БОГУ ТАК И К МАТЕРИ ЦЕРКВИ. ТАМ ГДЕ ЦАРСТВУЕТ ВЕРА,НАДЕЖДА,И ЛЮБОВЬ. ГДЕ ЧЕЛОВЕКУ ЛЕГКО И ПРОСТО ТАМ НЕТ ЛЖИ И НЕ ЛИЦЕМЕРИЯ. А ТО ЧТО МЫ ВСЕ ЖЕ ЛЮДИ ТО У КАЖДОГО ИЗ НАС СВОИ ПОНЯТИЯ И СВОЯ ВЕРА.ПРОСТО НАДО МНОГО ПОНИМАТЬ О ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЕ И ЕЕ КАНОНАХ. И МНЕ КАК ВЕРУЮЩИМУ ЧЕЛОВЕКУ БОЛЬНО ДАЖЕ СИЛЬНО БОЛЬНО ЧИТАТЬ ПОДОБНЫЕ СТАТЬИ.
Валера Богуславский сделал рекламу и я нечаянно заглянул... Не буду критиковать и судить, подскажу лишь совет: плюньте вы на нас, верующих в личного Бога. И вам будет легко и мы как бы заплёванные. Для вас Бога нет и пусть так будет и желаю чтобы не навсегда. Комментарий риторический и ответа не требует.
nimbus 27-11-2013-19:25 удалить
Ответ на комментарий yuriy_iWowWe # А зачем весь текст капслоком и почему с орфографическими ошибками? У вас так принято?
nimbus 27-11-2013-19:25 удалить
Ответ на комментарий sergey_tomasovich # Да я бы с удовольствием, если бы вы, веруны, не лезли в мою жизнь. А то куда ни плюнь - в храм попадешь.
Не завидую вам, не завидую... Как верующий скажу, что христианин своей жизнью должен нести миссию. А навязывать окружающим мировоззрение, которое исповедуешь очень даже негоже. В равной степени это касается не только верующих в Бога, но и верующих во всё остальное. :)
nimbus 29-11-2013-21:07 удалить
Ответ на комментарий sergey_tomasovich # Хорошо, что не завидуете, завидовать - грешновато. У вас, христиан - миссия, у нас, атеистов - тоже. Наша миссия - нести свет разума и науки и бороться с мракобесием.
Ответ на комментарий nimbus # Ваша миссия - свет науки в массы. Но как говорят православные богословы, основная цель науки, была, есть и остаётся в ответе на главный, основополагающий вопрос,- ЕСТЬ ЛИ БОГ! Наука изучает всё доступное для изучения, но Бога она до сих пор не нашла (хотя Он и не прячется). Но всегда будут оставаться такие места и области изучения где наука ещё не была в силу недостаточного инструментария для проведения исследований. А вдруг там окажется Бог? Так что наука НИКОГДА не сможет доказать существования Бога. О науке, это я так, к слову. Теперь о свете (или Свете) и тьме. Мне понравилось короткое размышление некой Олеси на эту тему - в этом месте. Не сочтите за труд, прочитайте. Мракобесие, как понятие обозначающее враждебное отношение к просвещению, науки и прогрессу, никоим образом нельзя относить к православию. Даже не закапываясь в разбор взаимоотношений науки и христианства, скажу в отношении великих русских, и не русских учёных, всех не перечесть: они были учёными верующим в Бога, одним словом, христианами. За действия инквизиции и прочих еретиков, православное христианство ответа не несёт. Наше христианство имеет своё происхождение не от человеков. Она имеет божественное происхождение. Наука изучает то, что было создано Богом, тогда какие могут быть противоречия между причиной и следствием. Теперь о нашей миссии. Её можно выразить в нескольких словах. Мы несём в мир Благую весть - Христос Воскрес! Всё остальное вмещается в этих двух словах. Я не спорил, а лишь высказал то, что знаю по этому вопросу. :)
nimbus 10-12-2013-18:24 удалить
Ответ на комментарий sergey_tomasovich # Знаете, с вами, православными, спорить - одно удовольствие. Вы из раза в раз наступаете на одни и те же грабли, повторяя те же самые ошибки. Мнение православных богословов по основной цели науки абсолютно нерелевантно, т.е. в данном случае незначимо. Целью науки никогда не был поиск бога, и Вы правы, доказать существование бога не удастся, т.к. это вопрос веры, а не науки. Рассуждение некой Олеси - детский лепет, Вы уж простите, на разбор которого жалко время тратить. Ваши попытки отмазать православие от антипросвещенчества и свалить всё на еретиков и инквизицию свидетельствуют тольько лишь о том, что Вы плохо знаете историю. Не люблю давать советы, но Вам бы привести свои знания хоть в какую-никакую систему, логику опять же подучить, философию и методологию науки, тогда, может быть, и спорить сможете более-менее вразумительно.
Ответ на комментарий nimbus # Мне никогда не доставляло удовольствие даже беседовать с атеистами. Странные вы какие-то, так и норовите развязать споры на мировоззренческие темы. Ведёте себя агрессивно. Не понимаете, что в спорах истина не рождается, она рождена давным давно, но вы всё-таки стараетесь переливать из пустого в порожнее. Для меня спор с атеистом - типичная оскомина. Не надо передёргивать слова. Я утверждал, что науке не удастся доказать существование Бога. Вы не можете, а мне, даже не имея духовного образования, это удастся легко. А вы мне о философии и методологии науки. Проблема атеистов, на мой взгляд (я тоже был таким как и все атеисты), в рассматривании явлений и событий поверхностно, без погружений. Чуть глубже и вот очередная не стыковка в атеистическом мировоззрении. Опасно погружаться, иначе быстро потеряешь веру в отсутствие Бога. Вы защищаетесь надевая на себя шоры и Бог вам в просвещение. Можете не трудиться отвечать, я отписался от темы. Общение абсолютно бесперспективно.
nimbus 11-12-2013-21:13 удалить
Ответ на комментарий sergey_tomasovich # Слив засчитан. тявкнул и в кусты.
Predtecha 15-12-2013-20:21 удалить
Вмешиваюсь в спор, как пророк, и по праву пророка скажу следующее. Вы оба неправы, два непримиримых спорщика. Как ни многословен Сергей и как ни лаконична Нимбус, они все же голословны, не приводя никаких аргументов и доказательств. Нападки на Богуславского необоснованны, так как дело вовсе не в том, что мы едим - не то важно, что в уста входит... И если Валера отнесся несколько резковато, то его гнев праведный,- нельзя быть уж таким пофигистом, плевать на все и никого не уважать. Вы неверующий, но вы не можете со своим атеизмом жить спокойно, потому что дух веры - карма планеты, ее эгрегор, - витает в пространстве и будет вам постоянно нашептывать о мире ином, божественном. И вы никогда не найдете истинного себе покоя, будете желчны и раздражительны, как вот теперь. Хотя я и вижу некоторые ваши преимущества - в довольно ясном уме и четкой логике, которых недостает многим так наз. верующим. Сергей пишет: "мы несем в мир благую весть - Христос Воскрес! Все остальное вмещается в этих двух словах." Воскрес то воскрес, но вы ведь ничего не знаете о Нем, и ничего не желаете знать, открещиваясь этими двумя словами. При том, что Христос настойчиво заявлял: "Исследуйте Писания, в них написано о Мне." Скажи я вам, что Христос - раб Божий, вы упадете в обморок. Между тем, это поистине так, читайте книгу Исаии. Что Христос - это царь Соломон, - читайте Библию. "В спорах истина не рождается, она рождена давным давно" - это сказано хоть и громко, но это опаснейшее заблуждение, свидетельствующее о незнании Писаний. "Познайте истину, говорил Господь, и истина сделает вас свободными." Вы же все абсолютно, до одного, - преткнулись на Иисусе. "Ибо един Бог, и един посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус". (1Тим.2:5). Говорите, для вас давно все ясно? Ошибаетесь, ничего вам не ясно. Люди непредвзятые и неослепленные думают совсем иначе. Дама во многом права, но и несколько самоуверенна из-за отсутствия хорошего консультанта для нее. "Целью науки никогда не был поиск Бога" - здесь вы правы, не искала, но так уж получилось, что все же нашла. Многократно доказано уже наукой, что самозарождение жизни невозможно, было творение - есть Творец, Бог. Прошу всех в мой дневник. И многое поймете. Евгений.


Комментарии (13): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О религии (скорее, о верующих) | nimbus - Vir qui erraverit a via doctrinae in coetu gigantum commorabitur | Лента друзей nimbus / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»