Обувь – продукт первой необходимости. Бывают очень дорогие, эксклюзивные модели, рассчитанные только на узенький круг потребителей с высочайшими доходами. Но есть люди, которые имеют среднюю и даже низкую зарплату, потому их сначала интересует высококачественный, но дешевый продукт. А отыскать такие вещи нелегко, потому что в русских магазинах обувь стоит значительно дороже, чем за рубежом. Только 10% обуви делается в Рф. Все другое – импорт. Потому к начальной (отпускной) стоимости пары прибавляются такие издержки, как цена транспортировки, таможенная пошлина, налог на добавленную цена. А позже торговая наценка, величина которой находится в зависимости от многих причин. Вот и выходит, что пара полностью обычной, высококачественной и дешевый обуви, попав из-за рубежа на прилавок русского магазина, неоднократно растет в стоимости. В особенности большой торговая наценка становится в мегаполисах, к примеру, Москве, Санкт-Петербурге.
Потребители нередко высказывают полностью справедливое недовольство, обвиняя торговцев в лишней жадности. Мол, понятно, что стоимость обуви вырастает из-за таможенной пошлины, оплаты доставки и т.п., но почему же такая высочайшая торговая наценка? Ясно, что никто не будет работать для себя в убыток, какую-то норму прибыли в отпускную стоимость закладывают, но нужно и меру знать. Торговая наценка в 300, а то и в 500% - слыханное ли дело! А у торговцев свои значимые контраргументы, они молвят: «Прежде чем инкриминировать нас, подсчитайте, сколько средств уходит на арендную плату, на заработную плату персоналу, на коммунальные услуги, на оплату банковских кредитов и т.д. Не говоря уже о постоянных поборах со стороны надзирающих организаций. В конечном итоге остается совершенно малость. Как говорится, не до жиру, быть бы живу». Вправду, цена аренды торговых помещений в русских городках, в особенности мегаполисах, значительно выше, чем в почти всех забугорных странах. И трудности, подстерегающие русских предпринимателей практически на каждом шагу, тоже всем известны. Вот и выходит, что российский потребитель практически обязан, покупая дорогую обувь, рассчитываться за неэффективную работу муниципальных и правоохранительных органов.