• Авторизация


РАФАЭЛЬ (Продолжение) 28-03-2023 22:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


34(SAI~1 (700x663, 121Kb)/6035949_34SAI1 (700x663, 377Kb)

34. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Святой Иоанн Креститель в пустыне указывает на Крест Страстей (Saint Jean Baptiste dans le désert désignant la Croix de la Passion), ок. 1516, холст, масло, 135х142 см. Лувр.


35. Падение на пути к Голгофе (Caída en el camino del Calvario), 1515-1516, холст, масло, 318х229 см. Прадо (504x700, 647Kb)/6035949_1516__Padenie_na_pyti_k_Golgofe_Caida_en_el_camino_del_Calvario_15151516_holst_maslo_318h229_sm__Prado_1 (504x700, 293Kb)/6035949_35__Padenie_na_pyti_k_Golgofe_Caida_en_el_camino_del_Calvario_15151516_holst_maslo_318h229_sm__Prado (504x700, 294Kb)/6035949_35__Padenie_na_pyti_k_Golgofe_Caida_en_el_camino_del_Calvario_15151516_holst_maslo_318h229_sm__Prado (504x700, 294Kb)/6035949_35__Padenie_na_pyti_k_Golgofe_Caida_en_el_camino_del_Calvario_15151516_holst_maslo_318h229_sm__Prado (504x700, 294Kb)/6035949_35__Padenie_na_pyti_k_Golgofe_Caida_en_el_camino_del_Calvario_15151516_holst_maslo_318h229_sm__Prado (504x700, 294Kb)/6035949_35__Padenie_na_pyti_k_Golgofe_Caida_en_el_camino_del_Calvario_15151516_holst_maslo_318h229_sm__Prado (504x700, 294Kb)/6035949_35__Padenie_na_pyti_k_Golgofe_Caida_en_el_camino_del_Calvario_15151516_holst_maslo_318h229_sm__Prado (504x700, 294Kb)

35. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Падение на пути к Голгофе (Caída en el camino del Calvario), 1515-1516, холст, масло, 318х229 см. Прадо.

 

36. Святая Маргарита (Hl. Margarete), ок. 1518, дерево, масло, 191,3х123 см. Музей истории искусств, Вена (444x700, 467Kb)/6035949_36__Svyataya_Margarita_Hl__Margarete_ok__1518_derevo_maslo_1913h123_sm__Myzei_istorii_iskysstv_Vena (444x700, 241Kb)/6035949_36__Svyataya_Margarita_Hl__Margarete_ok__1518_derevo_maslo_1913h123_sm__Myzei_istorii_iskysstv_Vena (444x700, 241Kb)/6035949_36__Svyataya_Margarita_Hl__Margarete_ok__1518_derevo_maslo_1913h123_sm__Myzei_istorii_iskysstv_Vena (444x700, 241Kb)/6035949_36__Svyataya_Margarita_Hl__Margarete_ok__1518_derevo_maslo_1913h123_sm__Myzei_istorii_iskysstv_Vena (444x700, 241Kb)

36. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Святая Маргарита (Hl. Margarete), ок. 1518, дерево, масло, 191,3х123 см. Музей истории искусств, Вена.

 

37. Святая Маргарита (Sainte Marguerite), 1518, холст, масло, 185х117 см. Лувр (441x700, 380Kb)/6035949_37__Svyataya_Margarita_Sainte_Marguerite_1518_holst_maslo_185h117_sm__Lyvr (441x700, 205Kb)/6035949_37__Svyataya_Margarita_Sainte_Marguerite_1518_holst_maslo_185h117_sm__Lyvr (441x700, 205Kb)

37. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Святая Маргарита (Sainte Marguerite), 1518, холст, масло, 185х117 см. Лувр.

 

38. Видение Иезекииля (Visione di Ezechiele), 1517-1518, дерево, масло, 41х30 см. Палаццо Питти, Флоренция (490x700, 444Kb)/6035949_38__Videnie_Iezekiilya_Visione_di_Ezechiele_15171518_derevo_maslo_41h30_sm__Palacco_Pitti_Florenciya (490x700, 259Kb)/6035949_38__Videnie_Iezekiilya_Visione_di_Ezechiele_15171518_derevo_maslo_41h30_sm__Palacco_Pitti_Florenciya (490x700, 259Kb)

38. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Видение Иезекииля (Visione di Ezechiele), 1517-1518, дерево, масло, 41х30 см. Палаццо Питти, Флоренция.



39. Видение Иезекииля (La vision d'Ezéchiel), 1500-1525, медь, масло, 41х30,7 см. Лувр (425x700, 338Kb)/6035949_39__Videnie_Iezekiilya_La_vision_dEzechiel_15001525_med_maslo_41h307_sm__Lyvr (425x700, 218Kb)/6035949_39__Videnie_Iezekiilya_La_vision_dEzechiel_15001525_med_maslo_41h307_sm__Lyvr (425x700, 218Kb)

39. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Видение Иезекииля (La vision d'Ezéchiel), 1500-1525, медь, масло, 41х30,7 см. Лувр.


40. Святой Иоанн Креститель (San Giovanni Battista),1518, дерево, масло. Галерея Уффици, Флоренция (590x700, 458Kb)/6035949_40__Svyatoi_Ioann_Krestitel_San_Giovanni_Battista1518_derevo_maslo__Galereya_Yffici_Florenciya (590x700, 303Kb)/6035949_40__Svyatoi_Ioann_Krestitel_San_Giovanni_Battista1518_derevo_maslo__Galereya_Yffici_Florenciya (590x700, 303Kb)

40. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Святой Иоанн Креститель (San Giovanni Battista),1518, дерево, масло. Галерея Уффици, Флоренция.

 

41. Святой Иоанн Креститель в детстве (San Giovannino), 1518, холст, масло, 163х147 см. Галерея Уффици, Флоренция (630x700, 352Kb)/6035949_41__Svyatoi_Ioann_Krestitel_v_detstve_San_Giovannino_1518_holst_maslo_163h147_sm__Galereya_Yffici_Florenciya (630x700, 238Kb)/6035949_41__Svyatoi_Ioann_Krestitel_v_detstve_San_Giovannino_1518_holst_maslo_163h147_sm__Galereya_Yffici_Florenciya (630x700, 238Kb)

41. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Святой Иоанн Креститель в детстве (San Giovannino), 1518, холст, масло, 163х147 см. Галерея Уффици, Флоренция.


42. Голова Святой Елизаветы (Tête de sainte Élisabeth), 1500-1600, холст, масло, 34х24,5 см. Лувр (507x700, 443Kb)/6035949_42__Golova_Svyatoi_Elizaveti_Tete_de_sainte_Elisabeth_15001600_holst_maslo_34h245_sm__Lyvr (507x700, 296Kb)/6035949_42__Golova_Svyatoi_Elizaveti_Tete_de_sainte_Elisabeth_15001600_holst_maslo_34h245_sm__Lyvr (507x700, 296Kb)

42. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Голова Святой Елизаветы (Tête de sainte Élisabeth), 1500-1600, холст, масло, 34х24,5 см. Лувр.

Примечание - Эту самую Св. Елизавету можно легко узнать во всех деталях на следующей картине.

 

6035949_1517__Vstrecha_Devi_Marii_i_Elizaveti_La_Visitacion_1517_holst_derevo_maslo_200h145_sm (506x700, 282Kb)

43. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Встреча Девы Марии и Елизаветы (La Visitación), 1517, холст (дерево), масло, 200х145 см. Прадо.

Примечание - Про эту картину в Прадо говорят: её написал Рафаэль за 300 скудо и велел сделать копию, непонятно кому точно, Джулио Романо или Джовану Пенни. Иными словами, есть намёк на сомнение в авторстве Рафаэля. Думаю, что голова св. Елизаветы (см. №42) не даст нам ошибиться в его авторстве.

 

6035949_1517__Ekstaz_Svyatoi_Chechilii_The_Ecstasy_of_St__Cecilia_ok__15141517_holst_maslo_220h136_sm__Nacionalnaya_pinakoteka_Boloni_1 (434x700, 272Kb)/6035949_1517__Ekstaz_Svyatoi_Chechilii_The_Ecstasy_of_St__Cecilia_ok__15141517_holst_maslo_220h136_sm__Nacionalnaya_pinakoteka_Boloni_1 (434x700, 272Kb)/6035949_1517__Ekstaz_Svyatoi_Chechilii_The_Ecstasy_of_St__Cecilia_ok__15141517_holst_maslo_220h136_sm__Nacionalnaya_pinakoteka_Boloni_1 (434x700, 272Kb)

44. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Экстаз Святой Чечилии (The Ecstasy of St. Cecilia), ок. 1514-1517, холст, масло, 220х136 см. Национальная пинакотека Болоньи, Италия.


44. Архангел Михаил, низвергающий демона или Великий Святой Михаил, 1518, холст, масло, 268х160 см. Лувр (415x700, 427Kb)/6035949_1518_3 (415x700, 215Kb)/6035949_44__Arhangel_Mihail_nizvergaushii_demona_ili_Velikii_Svyatoi_Mihail_1518_holst_maslo_268h160_sm__Lyvr (415x700, 215Kb)/6035949_44__Arhangel_Mihail_nizvergaushii_demona_ili_Velikii_Svyatoi_Mihail_1518_holst_maslo_268h160_sm__Lyvr (415x700, 215Kb)

45. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Архангел Михаил, низвергающий демона или Великий Святой Михаил(Saint Michel terrassant le démon, dit Le Grand Saint Michel), 1518, холст, масло, 268х160 см. Лувр.

 

45. Святой Лука изображает Богородицу в присутствии Рафаэля, 1520, холст, масло, 216х160 см. Академия Святого Луки, Рим (532x700, 387Kb)/6035949_45__Svyatoi_Lyka_izobrajaet_Bogorodicy_v_prisytstvii_Rafaelya_1520_holst_maslo_216h160_sm__Akademiya_Svyatogo_Lyki_Rim (532x700, 237Kb)

46. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Святой Лука изображает Богородицу в присутствии Рафаэля (San Luca dipinge la Vergine in presenza di Raffaello), 1520, холст, масло, 216х160 см. Академия Святого Луки, Рим.

Примечание - Обычно Рафаэль прописывает руки символически, а тут очень натурально.

 

46 (515x700, 492Kb)/6035949_1498__Madonna_iz_doma_Santi_Madonna_de_la_casa_de_Santi_1498_freska_97h67_sm__Dommyzei_Rafaelya_Santi_g__Yrbino_1 (515x700, 282Kb)/6035949_46 (515x700, 282Kb)

47. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Мадонна из дома Санти (Madonna de la casa de Santi), 1498, фреска, 97х67 см. Дом-музей Рафаэля Санти, г. Урбино, Италия.

Примечание - Возможно, что это первая фреска Рафаэля.


47 (595x700, 455Kb)/6035949_1502__Mariya_s_blagoslovlyaushim_mladencem_i_svyatimi_Ieronimom_i_Franciskom_ili_Madonna_fon_der_Roppa_ok__1502_derevo_maslo_353h298_sm (595x700, 321Kb)/6035949_47 (595x700, 321Kb)

48. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Мария с благословляющим младенцем и святыми Иеронимом и Франциском или Мадонна фон дер Роппа (Maria mit dem segnenden Kind und den Heiligen Hieronymus und Franziskus oder Von der Ropp Madonna), ок. 1502, дерево, масло, 35,3х29,8 см. Государственные музеи Берлина. 

Примечание - По экспертному мнению Тома Анри (Tom Henry), гармония картины нарушается несколько неуклюжим размещением святых, что показывает относительную неопытность Рафаэля: Иероним изображён слишком близко к Деве Марии, краем шляпы почти касаясь её головы, также неясен взгляд Франциска на младенца. Создание интимности, стеснённости фигур на первом плане резко ограничивает возможности Рафаэля для создания атмосферного пейзажа, которым он отличился, и позволяет видеть только щекотливые проблески двух башен на холмах. Плоские позолоченные нимбы также довольно неловко втиснуты в ограниченное пространство над головами. 

 

48 (500x700, 354Kb)/6035949_1502__Mariya_s_Mladencem_ili_Madonna_Solli_Maria_mit_dem_Kind_oder_Solly_Madonna_ok__15001502_derevo_maslo_543h406_sm__Gosydarstvennie_myzei_Berlina (500x700, 246Kb)/6035949_48 (500x700, 246Kb)

49. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Мария с Младенцем или Мадонна Солли (Maria mit dem Kind oder Solly Madonna), ок. 1500-1502, дерево, масло, 54,3х40,6 см. Государственные музеи Берлина.

Примечание - Я проникаюсь глубоким личным и искренним сочувствием к художникам, которые так пишут детские образы. Однажды, на прямой вопрос относительно нарушения детских пропорций в иконописи и в духовной живописи, один искусствовед нам сказала: что вы хотите, автор же пишет портрет Бога. Спорить, конечно, никто не стал, но осадочек остался. Такой образ с искажёнными пропорциями говорит о том, что мастер никогда не держал в руках и не рассматривал подолгу, не изучал любя, ни своего ребёнка, ни своего внука, сотворенного по подобию Своему.


49 (507x700, 491Kb)/6035949_1503M1 (507x700, 288Kb)/6035949_49 (507x700, 288Kb)

50. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Мадонна и Младенец с книгой (Madonna and Child with Book), ок. 1502-1503, дерево, масло, 55,2х40 см. Нортон-Саймоновский музей (Norton Simon Museum), Пасадена, Калифорния. 

Примечание - Пасадинская Мадонна - другое название.

 

53 (490x700, 537Kb)/6035949_1505_1_1_ (490x700, 255Kb)/6035949_53 (490x700, 255Kb)

51. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Мария с Младенцем, благословляющим мальчика Иоанна или Мадонна Диоталлеви (Maria mit dem Kind, das den Johannesknaben segnet oder Madonna Diotallevi), 1500-1505, дерево, масло, 72,8х52,2 см. Государственные музеи Берлина.

 

[489x700]

52. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Богородица и Младенец (Мадонна Нортбрука) [The Virgin and Child (Northbrook Madonna)], ок. 1505, дерево, масло, 51,4х36,2 см. Вустерский музей искусств, США.

 

[520x700]

53. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Малая Мадонна Каупера (Small Cowper Madonna), 1505, дерево, масло, 59,5х44 см. Национальная галерея искусства, Вашингтон.

 

50 (697x700, 502Kb)/6035949_1504__Madonna_s_Mladencem_Madonna_Konestabile_ok__1504_holst_tempera_175h18_sm__Ermitaj_1 (697x700, 345Kb)/6035949_50 (697x700, 345Kb)

54. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Мадонна с Младенцем (Мадонна Конестабиле), ок. 1504, холст, темпера, 17,5х18 см. Эрмитаж.

 

 

54 (699x700, 556Kb)/6035949_1505_4 (699x700, 295Kb)/6035949_54 (699x700, 295Kb)

55. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Мария с Младенцем, Иоанн Креститель и святой мальчик или Мадонна Террануова (Maria mit dem Kind, Johannes dem Täufer und einem Heiligen Knaben oder Madonna Terrranuova), ок. 1505, дерево, масло, диаметр 88,7 см. Государственные музеи Берлина.

 

 

6035949_55 (546x700, 255Kb)/6035949_1506__Madonna_v_zeleni_Madonna_im_Gruenen_15051506_derevo_maslo_113h883_sm__Myzei_istorii_iskysstv_Vena_1 (546x700, 263Kb)/6035949_55 (546x700, 255Kb)

56. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Мадонна в зелени (Madonna im Grünen), 1505-1506, дерево, масло, 113х88,3 см. Музей истории искусств, Вена.

 

 

56. Мадонна со щеглом (Madonna del Cardellino), 1506, дерево, масло, 107х77,2 см. Галерея Уффици (500x700, 491Kb)/6035949_1506__Madonna_so_sheglom_Madonna_del_Cardellino_1506_derevo_maslo_107h772_sm__Galereya_Yffici_1 (500x700, 266Kb)/6035949_1506__Madonna_so_sheglom_Madonna_del_Cardellino_1506_derevo_maslo_107h772_sm__Galereya_Yffici_1 (500x700, 266Kb)

57. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Мадонна со щеглом (Madonna del Cardellino), 1506, дерево, масло, 107х77,2 см. Галерея Уффици.

 

Примечание музея - По информации Джорджо Вазари, эта картина была заказана Рафаэлю к свадьбе Лоренцо Нази с Сандрой ди Маттео Каниджани, отпразднованной 23 февраля 1506 года. Когда в 1547 году дом Нази был завален оползнем с холма, картина (дерево, масло - прим. Е.В.) разрушилась на семнадцать фрагментов, собранных и, вероятно, переданных Микеле ди Ридольфо дель Гирландайо (Michele di Ridolfo del Ghirlandaio, 1503-1577) для реставрации. Дальнейшая история картины неизвестна до момента её регистрации в коллекции кардинала Джован Карло де Медичи в 1646-47 гг. 

Примечание - Эту историю пишут люди из Галереи Уффици, но они не говорят, что из себя представляет обратная сторона картины. Как вы думаете, что из себя будет представлять красочный слой, если доску 107х77 см, или несколько сплоченных досок, стихия разделила на 17 (семнадцать) фрагментов?

 

 

57 (472x700, 310Kb)/6035949_1507__Madonna_Bridjyotera_Bridgewater_Madonna_ok__1507_holst_maslo_zoloto_81h56_sm__Nacionalnaya_galereya_Shotlandii_Edinbyrg (472x700, 237Kb)/6035949_57 (472x700, 237Kb)

58. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Мадонна Бриджуотера (Bridgewater Madonna), ок. 1507, холст, масло, золото, 81х56 см. Национальная галерея Шотландии, г. Эдинбург.

 

 

58(RAF~2 (558x700, 423Kb)/6035949_15072 (558x700, 254Kb)/6035949_58RAF2 (558x700, 254Kb)

59. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Мадонна с гвоздиками [The Madonna of the Pinks (La Madonna dei Garofani)], ок. 1506-1507, дерево, масло, 27,9х22,4 см. Национальная галерея, Лондон.



59. Дева с гвоздиками (La Vierge à l'oeillet), 1500-1600, дерево, масло, 28х23 см. Лувр_м (580x700, 482Kb)/6035949_1507__Deva_s_gvozdikami_La_Vierge_a_loeillet_15001600_derevo_maslo_28h23_sm__Lyvr_m (580x700, 315Kb)/6035949_59__Deva_s_gvozdikami_La_Vierge_a_loeillet_15001600_derevo_maslo_28h23_sm__Lyvr_m (580x700, 315Kb)

60. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Богородица с гвоздиками (La Vierge à l'oeillet), 1500-1600, дерево, масло, 28х23 см. Лувр.

Примечание - Это не опечатка, так и записано в Лувре "1500-1600".

 

 

60 (462x700, 412Kb)/6035949_1507__Madonna_velikogo_knyazya_Madonna_del_Granduca_ok__15061507_derevo_maslo_844h559_sm__Palacco_Pitti_Florenciya (462x700, 209Kb)/6035949_60 (462x700, 209Kb)

61. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Мадонна великого князя (Madonna del Granduca), ок. 1506-1507, дерево, масло, 84,4х55,9 см. Палаццо Питти, г. Флоренция.

 

Примечание - Madonna del Granduca - итал. Мадонна великого князя. 

Примечание музея - Эта знаменитая картина, происхождение и покупатель которой неизвестны, получила свое название от Фердинанда III, великого князя Тосканы (1769–1824), который разрешил ее покупку в период с осени 1799 по зиму 1800 года, когда она попала к Питти. Он никогда не перемещалась отсюда, за исключением периода наполеоновского правления, когда Фердинанд взял её с собой в изгнание. Семья великого князя особенно любила картину, и по возвращении двора во Флоренцию картина была выставлена в частных комнатах дворца Питти, а великий князь разрешил показывать ее публично только тогда, когда он отсутствовал во Флоренции. В 1882 году картина заняла свое место там, где мы видим ее сегодня, в зале Сатурна.

 


61 (494x700, 383Kb)/6035949_1507__Madonna_Orleanskaya_La_Madone_de_la_maison_dOrleans_15051507_derevo_maslo_29h21_sm__Myzei_Konde_Shantiii_Franciya (494x700, 219Kb)/6035949_61 (494x700, 219Kb)

62. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Мадонна Орлеанская (La Madone de la maison d'Orléans), 1505-1507, дерево, масло, 29х21 см. Музей Конде, г. Шантийи, Франция.


62 (467x700, 372Kb)/6035949_1507__Madonna_Tempi_Die_Madonna_Tempi_ok__1507_derevo_maslo_753h516_sm__Staraya_pinakoteka_Munhen (467x700, 198Kb)/6035949_62 (467x700, 198Kb)

63. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Мадонна Темпи (Die Madonna Tempi), ок. 1507, дерево, масло, 75,3х51,6 см. Старая пинакотека, г. Мюнхен.

 


63 (483x700, 460Kb)/6035949_1507__Madonna_Ansidei_it__Pala_Ansidei_angl__The_Ansidei_Madonna_15051507_derevo_maslo_2168h1476_sm__Nacionalnaya_galereya_London (483x700, 241Kb)/6035949_63 (483x700, 241Kb)

64. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Мадонна Ансидеи (ит. Pala Ansidei, англ. The Ansidei Madonna), 1505-1507, дерево, масло, 216,8х147,6 см. Национальная галерея, Лондон.



64 (553x700, 458Kb)/6035949_1508__Madonna_pod_baldahinom_Madonna_del_Baldacchino_15071508_holst_maslo_276h224_sm__Palacco_Pitti_Florenciya (553x700, 309Kb)/6035949_1508__Madonna_pod_baldahinom_Madonna_del_Baldacchino_15071508_holst_maslo_276h224_sm__Palacco_Pitti_Florenciya (553x700, 309Kb)

65. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Мадонна под балдахином (Madonna del Baldacchino), 1507-1508, холст, масло, 276х224 см. Палаццо Питти, г. Флоренция.

 

 

6035949_65_1 (503x700, 249Kb)/6035949_65_1 (503x700, 249Kb)

66. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Богоматерь с младенцем и юным святым Иоанном Крестителем (Мадонна Эстергази) [Virgin and Child with the Young Saint John the Baptist (The Esterházy Madonna)], ок.1508, дерево, масло, темпера, 28,5х21,5 см. Музей изобразительных искусств, Будапешт, Венгрия.

 

Примечание - Странная работа. Авторство Рафаэля признается, но ничего от Рафаэля, по-моему, тут нет. Похоже на эскиз или неоконченную работу. Ни качества композиции, ни качества отделки образов, ничего нет, нимбов и тех нет. Что же это за картина "такая, чего ни хватись, ничего нет?"


6035949_1508__Bogorodica_s_mladencem_i_mladencem_Ioannom_Krestitelem_La_Vierge_a_lEnfant_avec_le_petit_saint_Jean_Baptiste_15071508_derevo_maslo_122h80_sm__Lyvr_m (460x700, 221Kb)/6035949_1508__Bogorodica_s_mladencem_i_mladencem_Ioannom_Krestitelem_La_Vierge_a_lEnfant_avec_le_petit_saint_Jean_Baptiste_15071508_derevo_maslo_122h80_sm__Lyvr_m (460x700, 221Kb)

67. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Богородица с младенцем и младенцем Иоанном Крестителем (La Vierge à l'Enfant avec le petit saint Jean Baptiste), 1507-1508, дерево, масло, 122х80 см. Лувр.



67 (486x700, 501Kb)/6035949_1508__Madonna_NikkoliniKaypera_The_NiccoliniCowper_Madonna_1508_derevo_maslo_807h575_sm__Nacionalnaya_galereya_iskysstva_Vashington (486x700, 234Kb)/6035949_67 (486x700, 234Kb)
68. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. 1508. Мадонна Никколини-Каупера (The Niccolini-Cowper Madonna), 1508, дерево, масло, 80,7х57,5 см. Национальная галерея искусства, Вашингтон.

 

 

68 (557x700, 377Kb)/6035949_68 (557x700, 242Kb)

69. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. 1508. Мадонна с ягненком (Madonna with lamb), 1508, дерево, масло, 86х67 см. Частная коллекция.

 

Примечание - Ещё одна странная...

 

 

69 (521x700, 388Kb)/6035949_1508__Mariya_s_mladencem_ili_Madonna_Kolonna_Maria_mit_dem_Kind_oder_Madonna_Colonna_15071508_derevo_maslo_79h582_sm__Gosydarstvennie_myzei_Berlina (521x700, 267Kb)/6035949_69 (521x700, 267Kb)

70. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. 1508. Мария с младенцем или Мадонна Колонна (Maria mit dem Kind oder Madonna Colonna), 1507-1508, дерево, масло, 79х58,2 см. Государственные музеи Берлина.

 


70 (607x700, 561Kb)/6035949_70 (607x700, 289Kb)

71. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. 1510. Мадонна c Младенцем и младенцем Крестителем (Мадонна Гарва) [The Madonna and Child with the Infant Baptist (The Garvagh Madonna)], ок. 1509-1510, дерево, масло, 38,9х32,9 см. Национальная галерея, Лондон.


71 (691x700, 529Kb)/6035949_1510__Madonna_Alba_The_Alba_Madonna_ok__1510_holst_maslo_diam__945_sm__Nacionalnaya_galereya_iskysstva_Vashington_1 (691x700, 275Kb)/6035949_71 (691x700, 275Kb)/6035949_71_2 (691x700, 284Kb)

72. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Мадонна Альба (The Alba Madonna), ок. 1510, холст, масло, диаметр 94,5 см. Национальная галерея искусства, Вашингтон.

 

Примечание - В 1836 г. российский император Николай I купил ее за 14000 фунтов и приказал перевести с деревянного носителя на холст. При этом оказалась утрачена часть природы справа. До 1931 г. полотно принадлежало Эрмитажу, впоследствии было продано в Вашингтон, США, где и сегодня выставляется в Национальной галерее искусств.

 


73 (571x700, 590Kb)/6035949_73 (571x700, 308Kb)

73. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Мадонна с младенцем (Мадонна Макинтоша) [The Madonna and Child (The Mackintosh Madonna)], ок.1509-1511, холст, масло, 78,8х64,2 см. Национальная галерея, Лондон.



74 (422x700, 412Kb)/6035949_1512__Madonna_Folino_Madonna_di_Foligno_15111512_holst_tempera_308h198_sm__Myzei_Vatikana_1_ (422x700, 229Kb)/6035949_74 (422x700, 229Kb)

74. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Мадонна Фолиньо (Madonna di Foligno), 1511-1512, холст, темпера, 308х198 см. Музеи Ватикана.

 


6035949_1513__Sikstinskaya_madonna_Die_Sixtinische_Madonna_15121513_holst_maslo_265h196_sm__Galereya_starih_masterov_Drezden_1 (511x700, 295Kb)/6035949_1513__Sikstinskaya_madonna_Die_Sixtinische_Madonna_15121513_holst_maslo_265h196_sm__Galereya_starih_masterov_Drezden_1 (511x700, 295Kb)/6035949_75 (511x700, 289Kb)

75. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Сикстинская мадонна (Die Sixtinische Madonna), 1512-1513, холст, масло, 265х196 см. Галерея старых мастеров, г. Дрезден.

Примечание - Мадонна спускается с облаков, чтобы отдать нам своего Сына... Какие тут ещё могут быть слова...



76 (690x700, 548Kb)/6035949_76 (690x700, 350Kb)

76. Неизвестный автор. Богоматерь с младенцем [тондо де Бреси (de Bresy)], холст, масло, 95 см.

 

Примечание из новостей - Исследователи из Ноттингемского университета и Университета Брэдфорда использовали технологию распознавания лиц, чтобы идентифицировать автора картины, известной как «тондо де Бреси». Её автором, скорее всего, был итальянский художник эпохи Возрождения Рафаэль, пишет ArtNews. В публикации от 26 января говорится, что эксперимент выявил сходство лица Мадонны и младенца на «тондо де Бреси» и «Сикстинской мадонне» Рафаэля. Анализ цифровых изображений и сравнение рисунков в обеих работах показало, что черты лица Мадонн совпадали на 97%, а черты лица ребенка — на 86%. 

(Думаю, что сходство черт лица - последний и субъективный, бытовой аргумент для идентификации автора после анализа манеры письма, состава красок, состава доски, анализа предварительного рисунка, слоёв и прочих объективных данных. Хотя... 

Именно так я и думал, пока не столкнулся с работами помощников Рафаэля, которые быстро набрали мастерства и попытались выйти на рынок со своими работами и заявить свои собственные имена. Они пишут другие лица, даже если они копируют работу самого мастера Рафаэля, иными словами, метод вполне действенен и я беру его на вооружение - прим. Е.В.).

 


77 (675x700, 493Kb)/6035949_1513__Madonna_s_kandelyabrami_Madonna_of_the_Candelabra_ok__1513_derevo_maslo_657h64_sm__Hydojestvennii_myzei_Yoltersa_Baltimor (675x700, 279Kb)/6035949_77 (675x700, 279Kb)

77. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Мадонна с канделябрами (Madonna of the Candelabra), ок. 1513, дерево, масло, 65,7х64 см. Художественный музей Уолтерса, г. Балтимор, США.

 

Примечание - Убедитесь сами - два ангела по краям - работа помощников, подобные пустые глаза часто встречаются на полотнах и картонах Рафаэля, они дополняют композицию (до пирамидальной), но не посягают на её смысл.

 


78 (685x700, 607Kb)/6035949_1514__Madonna_v_kresle_Madonna_della_seggiola_ok__15131514_derevo_maslo_diam__71_sm__Palacco_Pitti_Florenciya (685x700, 350Kb)/6035949_78 (685x700, 350Kb)/6035949_78 (685x700, 345Kb)

78. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Мадонна в кресле (Madonna della seggiola), ок. 1513-1514, дерево, масло, диаметр 71 см. Палаццо Питти, г. Флоренция, Италия.

 

 

79 (542x700, 374Kb)/6035949_1514__Madonna_v_shatre_Madonna_della_Tenda_Madonna_mit_dem_Vorhang_15131514_derevo_maslo_657h513_sm__Staraya_pinakoteka_Munhen (542x700, 251Kb)/6035949_79 (542x700, 251Kb)

79. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Мадонна в шатре (Madonna della Tenda, Madonna mit dem Vorhang), 1513-1514, дерево, масло, 65,7х51,3 см. Старая пинакотека, г. Мюнхен.

Примечание - Тоже странная работа. Рафаэлевская ли эта рука?

 


80 (532x700, 364Kb)/6035949_1520__Madonna_Loreto_La_Madone_de_Lorette_15001600_derevo_maslo_1215h92_sm__Lyvr (532x700, 239Kb)/6035949_80 (532x700, 239Kb)

80. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Мадонна Лорето (La Madone de Lorette), 1500-1600, дерево, масло, 121,5х92 см. Лувр.



81 (514x700, 455Kb)/6035949_1520__Madonna_Loreto_La_Vierge_de_Lorette_15001600_derevo_maslo_120h90_sm__Myzei_Konde_Shantiii_Franciya (514x700, 244Kb)/6035949_81 (514x700, 244Kb)

81. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Богородица Лорето (La Vierge de Lorette), 1500-1600, дерево, масло, 120х90 см. Музей Конде, г. Шантийи, Франция.

 

Примечания:

1. Датировка выполнена музеем в стиле Лувра, зато безошибочна.

2. Может ли такое быть: две картины с идентичным сюжетом и обе принадлежали одному Лорето (Lorette)? Судя по странной шее луврской Богородицы, она - копия. Или нет? Возможно, что тут имеет место такая же история, что и с № 43 "Встреча Девы Марии и Елизаветы", когда Рафаэль велел своим помощникам сделать копию в тех же размерах, которая тут же нашла покупателя, этого счастливчика Лорету? 

 

 

6035949_81_1 (509x700, 234Kb)

82. Рафаэль Санти. Святое семейство (Тагильская Мадонна), 1509, дерево, темпера, 119х89 см. Нижнетагильский музей изобразительных искусств.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник РАФАЭЛЬ (Продолжение) | Валерий_Евстафьев - Дневник Валерий_Евстафьев | Лента друзей Валерий_Евстафьев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»