• Авторизация


Приложение 7 28-09-2019 23:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Масляная живопись

Условные обозначения:

дм - дерево, масло;
пм - панель, масло;
хдм - холст, дерево, масло;
хм - холст, масло;
пт - панель, темпера;
хт - холст, темпера;
пмт - панель, масло, темпера.
 

05. 1490. Альбрехт Дюрер. Герб Альянса семей Дюрера и Холпера, 1490, пм, 47х39 см, [5] (581x700, 508Kb)

Альбрехт Дюрер. Герб Альянса семей Дюрера и Холпера, 1490, пм, 47х39 см, [5].


05. 1490. Альбрехт Дюрер. Портрет Альбрехта Дюрера Старшего, 1490, пм, 47,5х39,5 см, [5] (574x700, 417Kb)

Альбрехт Дюрер. Портрет Альбрехта Дюрера-старшего, 1490, пм, 47,5х39,5 см, [5].

 


05. 1493. Альбрехт Дюрер. Автопортрет в 22 года (Self-portrait at 22), 1493, хм, 57х45 см, [22] (534x700, 328Kb)

Альбрехт Дюрер. Автопортрет в 22 года (Self-portrait at 22), 1493, хм, 57х45 см, [22].

Примечание - В руках у Дюрера синеголовик. "Эрингиум (синеголовник) – уникальный многолетник. Его необычный синевато-салатовый окрас, колючесть, воздушность великолепно контрастируют с другими многолетниками, однолетниками и кустарниками. Синеголовник вносит оживление и кружевность в любую композицию, удивительно эффектно смотрится в смешанных композициях. Это лучший из культурных чертополохов и уж точно самый изящный. ... В некоторых областях России его называют “чертогоном”. До сих пор пучки высушенных растений вешают над входной дверью, веря, что человек, способный сотворить зло, не сможет переступить порог дома." http://patiosad.ru/katalog/mnogoletniki/sinegolovniki/eryngium-leavenworthii-eringium-sinegolovnik-leavenworthii-livenvorta-detail.html

 

05. 1493. Альбрехт Дюрер. Портрет Барбары Дюрер, урождённой Хольпер (Barbara Dürer), 1490-1493, пм, 47х38 см (526x700, 349Kb)

Альбрехт Дюрер. Портрет Барбары Дюрер, урождённой Хольпер (Barbara Dürer), 1490-1493, пм, 47х38 см.

 


05. 1493. Альбрехт Дюрер. Христос как муж скорби (Christ as the Man of Sorrows), ок. 1492-1493, дм, 30х19 см, [19] (441x700, 390Kb)

Альбрехт Дюрер. Христос как муж скорби (Christ as the Man of Sorrows), ок. 1492-1493, дм, 30х19 см, [19].

 


05. 1493. Альбрехт Дюрер. Чудесное спасение утонувшего мальчика из Брегенца, 1493, хм, 42х50 см (700x564, 562Kb)

Альбрехт Дюрер. Чудесное спасение утонувшего мальчика из Брегенца, 1493, хм, 42х50 см.

 


05. 1494. Альбрехт Дюрер. (Приписывается) Поклонение волхвов (Die Anbetung der Könige), до 1492-1494, смешанная техника на еловой древесине, 75,5х169,5 см, [20] (700x306, 326Kb)

Альбрехт Дюрер. (Приписывается) Поклонение волхвов (Die Anbetung der Könige), до 1492-1494, смешанная техника на еловой древесине, 75,5х169,5 см, [20].

 


05. 1495. Альбрехт Дюрер. Богоматерь с младенцем перед аркой (Virgin and Child before an Archway), ок. 1495, пм, 48х36 см (518x700, 332Kb)

Альбрехт Дюрер. Богоматерь с младенцем перед аркой (Virgin and Child before an Archway), ок. 1495, пм, 48х36 см.

 


05. 1495. Альбрехт Дюрер. Святой Иероним в пустыне (St Jerome in the Wilderness), 1495, пм, 23х17 см (519x700, 447Kb)

Альбрехт Дюрер. Святой Иероним в пустыне (St Jerome in the Wilderness), 1495, пм, 23х17 см.

 

05. 1496. Альбрехт Дюрер. Дрезденский алтарь (The Dresden Altarpiece), 1496, хм,117х96,5 см (центральная панель), 114х45 см (каждая боковая) (700x398, 426Kb)

Альбрехт Дюрер. Дрезденский алтарь (The Dresden Altarpiece), 1496, хм,117х96,5 см (центральная панель), 114х45 см (каждая боковая).


05. 1496. Альбрехт Дюрер. Дрезденский алтарь (The Dresden Altarpiece), 1496, хм,114х45 см (каждая боковая) (555x700, 454Kb)
Альбрехт Дюрер. Дрезденский алтарь (The Dresden Altarpiece), 1496, хм,114х45 см (каждая боковая).

 

05. 1496. Альбрехт Дюрер. Дрезденский алтарь (The Dresden Altarpiece), 1496, хм,117х96,5 см (центральная панель) (554x700, 417Kb)

Альбрехт Дюрер. Дрезденский алтарь (The Dresden Altarpiece), 1496, хм, 117х96,5 см.

 


05. 1496. Альбрехт Дюрер. Портрет курфюрста Фридриха Мудрого из Саксонии (Portrait of Elector Frederick the Wise of Saxony), 1496, тх, 76х57 см (508x700, 356Kb)

Альбрехт Дюрер. Портрет курфюрста Фридриха Мудрого из Саксонии (Portrait of Elector Frederick the Wise of Saxony), 1496, хт, 76х57 см.

 


05. 1496. Альбрехт Дюрер. Семь скорбей Богородицы (The Seven Sorrows of the Virgin), ок. 1496, пм, 109х43 (центральная панель), 63х46 см (каждая боковая) (489x700, 442Kb)

Альбрехт Дюрер. Семь скорбей Богородицы (The Seven Sorrows of the Virgin), ок. 1496, пм, 109х43 (центральная панель), 63х46 см (каждая боковая).

 


05. 1496. Альбрехт Дюрер. Семь скорбей Богородицы. 0. Богоматерь скорбящая (Mother of Sorrows), ок. 1496, пм, 109х43 (центральная панель) (274x700, 182Kb)

Альбрехт Дюрер. Семь скорбей Богородицы. Богоматерь скорбящая (Mother of Sorrows), ок. 1496, пм, 109х43 см (центральная панель).


05. 1496. Альбрехт Дюрер. Семь скорбей Богородицы. 1.  Обрезание Иисуса (Circumcision of Jesus). ок. 1496, пм, 63х46 см (478x700, 490Kb)

Альбрехт Дюрер. Семь скорбей Богородицы. Обрезание Иисуса (Circumcision of Jesus). ок. 1496, пм, 63х46 см.

 


05. 1496. Альбрехт Дюрер. Семь скорбей Богородицы. 2. Поход в Египет (The Flight into Egypt), ок. 1496, пм, 163х46 см (498x700, 456Kb)

Альбрехт Дюрер. Семь скорбей Богородицы. Поход в Египет (The Flight into Egypt), ок. 1496, пм, 163х46 см.

 


05. 1496. Альбрехт Дюрер. Семь скорбей Богородицы. 3. Христос среди врачей (Christ among the Doctors), ок. 1496, пм, 63х46 см (499x700, 449Kb)

Альбрехт Дюрер. Семь скорбей Богородицы. Христос среди врачей (Christ among the Doctors), ок. 1496, пм, 63х46 см.

 


05. 1496. Альбрехт Дюрер. Семь скорбей Богородицы. 4. Крестный путь (Via Crucis), ок. 1496, пм, 63х46 см (484x700, 511Kb)

Альбрехт Дюрер. Семь скорбей Богородицы. Крестный путь (Via Crucis), ок. 1496, пм, 63х46 см.

 


05. 1496. Альбрехт Дюрер. Семь скорбей Богородицы. 5. Христос на кресте (Christ Nailed at the Cross), ок. 1496, пм, 63х46 см (468x700, 498Kb)

Альбрехт Дюрер. Семь скорбей Богородицы. 5. Христос на кресте (Christ Nailed at the Cross), ок. 1496, пм, 63х46 см.

Примечание - Этот неутомимый сверлит бревно, чтобы легче было снимать казнённого с креста.

 


05. 1496. Альбрехт Дюрер. Семь скорбей Богородицы. 6. Распятие на кресте (Crucifixion), ок. 1496, пм, 63х46 см (503x700, 630Kb)

Альбрехт Дюрер. Семь скорбей Богородицы. Распятие на кресте (Crucifixion), ок. 1496, пм, 63х46 см.

 


05. 1496. Альбрехт Дюрер. Семь скорбей Богородицы. 7. Снятие с креста (Deposition), ок. 1496, пм, 63х46 см (473x700, 476Kb)

Альбрехт Дюрер. Семь скорбей Богородицы. Снятие с креста (Deposition), ок. 1496, пм, 63х46 см.

 


05. 1497. Альбрехт Дюрер. Портрет Альбрехта Дюрера Старшего в возрасте 70 лет, 1497, дм, 25,7х20,5 см (543x700, 562Kb)

Альбрехт Дюрер. Портрет Альбрехта Дюрера-старшего в возрасте 70 лет, 1497, дм, 25,7х20,5 см.

 


05. 1497. Альбрехт Дюрер. Портрет молодой  с распущенными волосами (Portrait of a Young Fürleger with Loose Hair), 1497, хм, 56х43 см [25] (539x700, 343Kb)

Альбрехт Дюрер. Портрет молодой  с распущенными волосами (Portrait of a Young Fürleger with Loose Hair), 1497, хм, 56х43 см [25].

 


05. 1497. Альбрехт Дюрер. Портрет молодой девушки с уложенными волосами (Portrait of a Young Fürleger with Her Hair Done Up), 1497, хм, 56,5х42,5 см (537x700, 361Kb)

Альбрехт Дюрер. Портрет молодой девушки с уложенными волосами (Portrait of a Young Fürleger with Her Hair Done Up), 1497, хм, 56,5х42,5 см.

 


05. 1498. Альбрехт Дюрер. Автопортрет в 26 лет (Self Portrait at 26), 1498, пм, 52х41 см, [7] (532x700, 473Kb)

Альбрехт Дюрер. Автопортрет в 26 лет (Self Portrait at 26), 1498, пм, 52х41 см, [7].

 


05. 1498. Альбрехт Дюрер. Комбинированный герб семей Тухера и Ритера (Combined Coat-of-Arms of the Tucher and Rieter Families), 1498, пм, 28х24 см (584x700, 447Kb)

Альбрехт Дюрер. Комбинированный герб семей Тухера и Ритера (Combined Coat-of-Arms of the Tucher and Rieter Families), 1498, пм, 28х24 см.

 


05. 1498. Альбрехт Дюрер. Лот бежит со своими дочерьми из Содома (Lot Fleeing with his Daughters from Sodom), 1498, пмт, 52х41 см (560x700, 647Kb)

Альбрехт Дюрер. Лот бежит со своими дочерьми из Содома (Lot Fleeing with his Daughters from Sodom), 1498, пмт, 52х41 см.

 


05. 1498. Альбрехт Дюрер. Мадонна с Младенцем [Madonna and Child (Haller Madonna)], дм, 50х39 см (559x700, 394Kb)

Альбрехт Дюрер. Мадонна с Младенцем [Madonna and Child (Haller Madonna)], дм, 50х39 см.

 


05. 1498. Альбрехт Дюрер. Портрет мужчины, 1497-1498, дм, 24,2х20 см (579x700, 508Kb)

Альбрехт Дюрер. Портрет мужчины, 1497-1498, дм, 24,2х20 см.

 

05. 1498-1504. Альбрехт Дюрер. Алтарь Паумгартнеров (The Paumgärtner Alterpiece), 1498-1504 (700x447, 421Kb)

Альбрехт Дюрер. Алтарь Паумгэртнеров (The Paumgärtner Alterpiece), 1498-1504.


05. 1498-1504. Альбрехт Дюрер.  03. Св. Георгий. Алтарь Паумгартнеров. Левая панель (St. George Paumgartner Altarpiece. Left panel). 1498-1504 (262x700, 239Kb)

Альбрехт Дюрер.  Алтарь Паумгэртнеров (The Paumgärtner Alterpiece). Левая панель. Св. Георгий. (St. George Paumgartner Altarpiece. Left panel), 1498-1504.

 

05. 1503. Альбрехт Дюрер. 03. Алтарь Паумгартнеров (The Paumgärtner Alterpiece), 1503, Рождество (центральная часть), 155х126 см (556x700, 560Kb)

Альбрехт Дюрер. Алтарь Паумгэртнеров (The Paumgärtner Alterpiece), 1503, Рождество (центральная часть), 155х126 см.

Примечание - Центральная сцена представляет Рождество. Мария и Иосиф стоят на коленях на переднем плане архитектурной сцены, построенной по законам центральной перспективы, которая открывается сзади на широкий пейзаж; рядом с ними многочисленные маленькие фигуры семьи доноров преклоняют колени перед новорожденным младенцем Христом. Со спины два пастуха, которых можно увидеть в перспективном ракурсе, взбираются на место рождения Христа, а слева еще двое наблюдают за происходящим. Центром композиции являются Мария и Младенец Христос, и они дополнительно подчеркнуты балдахиноподобной крышей. Вифлеемская звезда украшена в небе, а на заднем плане ангел объявляет о рождении Спасителя пастухам. https://www.wga.hu/frames-e.html?/html/d/durer/index.html

05. 1498-1504. Альбрехт Дюрер.  03. Св. Евстафий. Алтарь Паумгартнеров. Правая панель (St Eustace Paumgartner Altarpiece. Right panel). 1502, пм, 151х61 см (262x700, 207Kb)

Альбрехт Дюрер.  Алтарь Паумгэртнеров (The Paumgärtner Alterpiece). Св. Евстафий. Правая панель (St Eustace Paumgartner Altarpiece. Right panel). 1502, пм, 151х61 см.


 

05. 1499. Альбрехт Дюрер. 01. Ганс и Фелиситас Тухер, 1499. Диптих, 28x24 (каждая панель) (700x421, 342Kb)

Альбрехт Дюрер. Ганс и Фелиситас Тухер, 1499. Диптих, 28x24 см (каждая панель).


05. 1499. Альбрехт Дюрер. 01. Портрет Ганса Тухера (Hans Tucher). Диптих, левая сторона, 1499, дм, 28х24 см (700x700, 446Kb)
Альбрехт Дюрер. Портрет Ганса Тухера (Hans Tucher). Диптих, левая сторона, 1499, дм, 28х24 см.

 


05. 1499. Альбрехт Дюрер. 01. Портрет Фелиситас Тухер, урождённой Ритер (Felicitas Tucher,nee Rieter). Диптих, правая сторона, 1499, дм, 28х24 см (560x700, 512Kb)

Альбрехт Дюрер. Портрет Фелиситас Тухер, урождённой Ритер (Felicitas Tucher,nee Rieter). Диптих, правая сторона, 1499, дм, 28х24 см.

 


05. 1499. Альбрехт Дюрер. 02. Портрет Освольта Креля (Oswolt Krel), 1999, триптих, [10] (700x431, 373Kb)

Альбрехт Дюрер. 02. Портрет Освольта Креля (Oswolt Krel), 1999, триптих, [10].

 


05. 1499. Альбрехт Дюрер. Портрет Освольта Креля (Oswolt Krel), 1999, дм, 49,6х39 см, триптих, центральная часть, [10] (543x700, 581Kb)

Альбрехт Дюрер. Портрет Освольта Креля (Oswolt Krel), 1999, дм, 49,6х39 см, триптих, центральная часть, [10].

 


05. 1499. Альбрехт Дюрер. Портрет Святого Себастьяна со стрелой (Portrait of St. Sebastian with an Arrow), 1499, пм, 52х40 см (541x700, 422Kb)

Альбрехт Дюрер. Портрет Святого Себастьяна со стрелой (Portrait of St. Sebastian with an Arrow), 1499, пм, 52х40 см.

 


05. 1499. Альбрехт Дюрер. Портрет Эльсбет Тухер (Bildnis der Elsbeth Tucher), 1499, дм, 29,1х23,3 см (567x700, 647Kb)

Альбрехт Дюрер. Портрет Эльсбет Тухер (Bildnis der Elsbeth Tucher), 1499, дм, 29,1х23,3 см.

 


05. 1500. Альбрехт Дюрер. Автопортрет (Self-Portrait), 1500, пм, 67,1х48,7 см, [10] (502x700, 295Kb)

Альбрехт Дюрер. Автопортрет (Self-Portrait), 1500, пм, 67,1х48,7 см, [10].

Примечание - Обращает на себя внимание, что очень многое масляные работы Дюрера имеют характер незаконченного произведения. Исключения составляют портреты друзей и близких ему людей. Но особняком стоят его автопортреты, поражающие изысканностью отделки и тщательной прописью деталей. Ни один из них не был продан, все находились в мастерской в рекламных целях.


05. 1500. Альбрехт Дюрер. Геркулес и стимфалийские птицы (Hercules and the Stymphalic birds), 1500, хм, 87х110 см (700x556, 453Kb)

Альбрехт Дюрер. Геркулес и стимфалийские птицы (Hercules and the Stymphalic birds), 1500, хм, 87х110 см.

 



05. 1503. Альбрехт Дюрер. Богоматерь с младенцем (Virgin and Child), 1503, пм, 24х18 см (544x700, 484Kb)

Альбрехт Дюрер. Богоматерь с младенцем (Virgin and Child), 1503, пм, 24х18 см.

 


05. 1503. Альбрехт Дюрер. Детская голова, наклоненная вправо, 1503, хм, 25х19 см (598x700, 598Kb)

Альбрехт Дюрер. Детская голова, наклоненная вправо, 1503, хм, 25х19 см.

 


05. 1503. Альбрехт Дюрер. Оплакивание Христа (Lamentation for Christ), 1500-1503, пм, 151х121 см (700x534, 569Kb)

Альбрехт Дюрер. Оплакивание Христа (Lamentation for Christ), 1500-1503, пм, 151х121 см.

 


05. 1503. Альбрехт Дюрер. Портрет мальчика, 1503, хм, 23х17 см (534x700, 407Kb)

Альбрехт Дюрер. Портрет мальчика, 1503, хм, 23х17 см.

 


05. 1504. Альбрехт Дюрер. Алтарь Иова (The Jabach Altarpiece), ок. 1504, пм, 94х51 см (каждая панель) (700x651, 529Kb)

Альбрехт Дюрер. Алтарь Иова (The Jabach Altarpiece), ок. 1504, пм, 94х51 см (каждая панель).

 

05. 1504. Альбрехт Дюрер. Алтарь Иова. Иов и его жена (Job and His Wife), ок. 1504, пм, 94х51 см, [25] (366x700, 329Kb)

Альбрехт Дюрер. Алтарь Иова. Иов и его жена (Job and His Wife), ок. 1504, пм, 94х51 см, [25].

 


05. 1504. Альбрехт Дюрер. Алтарь Иова. Два музыканта (Two Musicians), ок. 1502-1504, пм, 94х51,2 см, [26] (380x700, 344Kb)

Альбрехт Дюрер. Алтарь Иова. Два музыканта (Two Musicians), ок. 1502-1504, пм, 94х51,2 см, [26].

 


05. 1504. Альбрехт Дюрер. Поклонение волхвов (Adoration of the Magi), 1504, дм, 100х114 см, [5] (700x603, 557Kb)

Альбрехт Дюрер. Поклонение волхвов (Adoration of the Magi), 1504, дм, 100х114 см, [5].

Примечание - Избиратель Фридрих Мудрый Саксонии заказал эту картину для Schlosskirche (церковь в замке) в Виттенберге. Когда-то считалось, что это центральная часть полиптиха, с, на боковых крыльях, историей Иова во Франкфурте и Кельне. Однако эта гипотеза уже была поставлена под сомнение. Затем избиратель Саксонии подарил картину императору Рудольфу II в 1603 году. Обмен фразами Бартоломео с презентацией в храме привез ее в 1793 году из галереи в Вене в Уффици. Этот алтарь, вероятно, был задуман без боковых панелей, в отличие от реальной практики в скандинавских странах, и в отличие от ситуации алтаря Паумгартнера (Alte Pinakothek, Мюнхен). Дюрер создал и ограничил большое пространство архитектурой, состоящей из арок очень изысканной перспективы. Три короля прибыли в это слегка возвышенное пространство сзади и поднялись на две ступеньки. Одинокая фигура, резко ракурс, следовала по их следам из дальнего фона. Только верхняя половина его тела показана там, где он сейчас находится у основания двух ступеней. Он восточный и носит тюрбан. Тяжелая дорожная сумка, которую он держит, вероятно, содержит драгоценные подарки для младенца Иисуса. Мадонна одета в лазурную одежду и плащ, белая вуаль покрывает ее голову. Она протягивает младенца, завернутого в ее белую вуаль, старшему королю. Он предлагает младенцу золотую шкатулку с изображением святого Георгия, которую младенец уже взял правой рукой. Это единственное действие, которое разворачивается на главной сцене, за исключением жеста восточного слуги, когда он кладет руку в сумку. Все остальные персонажи неподвижны; погруженные в мысли, они смотрят прямо вперед или вбок, создавая эффект инсценированного спектакля с неподвижными персонажами. Архитектура вымышленных руин позади Мадонны прекрасна и изобретательна. Дюрер ранее экспериментировал с этим рисунком на рисунках и гравюрах. Фон колоссален: прозрачное небо, в котором кучевые облака гоняются друг за другом; светлый скандинавский город, взбирающийся на конусообразную гору; дорога, ведущая в арку, где люди останавливаются, следуя за тремя королями. Они представлены с большим воображением и разнообразием, насколько мода и цвет их одежды и различия в их выражениях. В крайнем правом - озеро и лодка. Это воображение и разнообразие продолжаются в необычном изображении королей, в роскошной одежде, с их драгоценными камнями и с красивыми кубками и шкатулками, которые они несут в качестве подарков. Здесь говорится, что Дюрер был также опытным ювелиром. Согласно скандинавской традиции, также принятой ранее Мантеньей в Италии, одним из королей является мавр. Фигура молодого короля с длинными светлыми вьющимися волосами, стоящей посреди картины, в соответствии с недавней интерпретацией, напоминает автопортрет Дюрера. Дюрер был страстно предан изучению животных и растений, которые он верно воспроизводил с натуры. Он часто распространял эти изображения в своих пейзажных отрывках, и особенно в своих рисунках и гравюрах Мадонны. Мы также находим некоторых здесь: на переднем плане, справа, летающий олень, уже известный по различным акварелям, который здесь символизирует Христа; подорожник (крупный плантаго), видимый позади, чьи целебные свойства когда-то ценились, напоминает пролитую кровь Христа; на переднем плане, теперь слева, на жернове рядом с гвоздикой, небольшой колеоптерум, окруженный несколькими бабочками, древний символ души, который здесь может быть символом воскресения. На панели Уффици представлена самая богатая и зрелая актуализация всех алтарей Дюрера до его второй поездки в Италию и, следовательно, до праздника Розовых гирлянд, написанного в Венеции (Národní Galerie, Прага). https://www.wga.hu/frames-e.html?/html/d/durer/index.html


05. 1504. Альбрехт Дюрер. Портрет мужчины (Portrait of a Man), ок. 1504, пм, 43х29 см (486x700, 350Kb)

Альбрехт Дюрер. Портрет мужчины (Portrait of a Man), ок. 1504, пм, 43х29 см.

 


05. 1504. Альбрехт Дюрер. Смерть Крешенции Пиркхаймер (The death of the Crescentia Pirckheimer), 1504, пм, 15х9 см (443x700, 436Kb)

Альбрехт Дюрер. Смерть Крешенции Пиркхаймер (The death of the Crescentia Pirckheimer), 1504, пм, 15х9 см.

 


05. 1505. Альбрехт Дюрер. Портрет молодой венецианской женщины (Portrait of a Young Venetian Woman), 1505, пм, 32,5х24,5 см (521x700, 351Kb)

Альбрехт Дюрер. Портрет молодой венецианской женщины (Portrait of a Young Venetian Woman), 1505, пм, 32,5х24,5 см.

 


05. 1505. Альбрехт Дюрер. Святой Онуфрий и Иоанн Креститель (St Onuphrius and St John the Baptist), 1503-1505, пм, 58х20 см (каждая панель) (490x700, 413Kb)

Альбрехт Дюрер. Святой Онуфрий и Иоанн Креститель (St Onuphrius and St John the Baptist), 1503-1505, пм, 58х20 см (каждая панель).

 


05. 1505. Альбрехт Дюрер. Спаситель мира (Salvator Mundi), ок. 1505, дм, 58,1х47 см, [2] (561x700, 434Kb)

Альбрехт Дюрер. Спаситель мира (Salvator Mundi), ок. 1505, дм, 58,1х47 см, [2].

Примечание - На этой незаконченной картине Христос предстает перед ярко-зеленым фоном. Он поднимает правую руку в благословении, держа в левой руке хрустальный шар. Высокое качество живописи проявляется в чувствительном изображении головы и рук Христа и в утонченной реализации фактуры и скульптурной формы в богато украшенной драпировке. Дюрер уделил необычайное внимание полностью проработанной подрисовке, части которой можно увидеть невооруженным глазом, особенно на голове, шее и руках. https://www.wga.hu/frames-e.html?/html/d/durer/index.html

Эта картина Христа как Спасителя Мира, который поднимает правую руку в благословении и в левой руке держит земной шар, представляющий Землю, может быть оценена как картина, так и как рисунок. Альбрехт Дюрер, главный художник немецкого Возрождения, вероятно, начал эту работу незадолго до своего отъезда в Италию в 1505 году, но завершил только драпировку. Его необычайно обширный и тщательный подготовительный рисунок на панели виден на незавершенных участках лица и рук Христа. https://www.metmuseum.org/art/collection/search/436243

Со «Спасителем мира» 1504 года он почти мучился до безумия.
На полотне Иисус Христос со стеклянным шаром в руке. Теперь инфракрасный тест показывает, какой грандиозный план изначально преследовал мастер. На левой стороне стеклянного шара должен был отражаться оконный крест, снова отражаясь на другой стороне сферы, а затем, бросая яркое отражение на одежду Мессии. Даже преломление света в стекле и драпировку ткани хотелось рассмотреть художнику. Но он потерпел неудачу. «Спаситель» остался незаконченным.
https://www.spiegel.de/spiegel/print/d-85157617.html


05. 1506. Альбрехт Дюрер. Мадонна с чижом (Madonna with the Siskin), 1506, пм, 91х76 см, [14] (576x700, 513Kb)

Альбрехт Дюрер. Мадонна с чижом (Madonna with the Siskin), 1506, пм, 91х76 см, [14].


05. 1506. Альбрехт Дюрер. Портрет Буркара фон Шпейера (Portrait of Burkard von Speyer), 1506, пт, 32х26 см (542x700, 250Kb)
Альбрехт Дюрер. Портрет Буркара фон Шпейера (Portrait of Burkard von Speyer), 1506, пт, 32х26 см.

 

 


05. 1506. Альбрехт Дюрер. Портрет молодого человека (Portrait of a Young Man), 1506, пм, 50х40 см (700x700, 361Kb)
 

Альбрехт Дюрер. Портрет молодого человека (Portrait of a Young Man), 1506, пм, 50х40 см.

 


05. 1506. Альбрехт Дюрер. Праздник розовых венков (Feast of the Rose Garlands), 1506, пм, 162х194,5 см (700x587, 604Kb)

Альбрехт Дюрер. Праздник розовых венков (Feast of the Rose Garlands), 1506, пм, 162х194,5 см.

 


05. 1506. Альбрехт Дюрер. Христос среди врачей (Christ Among the Doctors), 1506, пм, 65х80 см, [13] (700x561, 584Kb)

Альбрехт Дюрер. Христос среди врачей (Christ Among the Doctors), 1506, пм, 65х80 см, [13].

 

[563x700]

Альбрехт Дюрер. Адам и Ева (Adam and Eve), 1507, пм, 209х81 см (каждая панель), [7].


05. 1507. Альбрехт Дюрер. Адам (Adán), 1507, пм, 209х81 см, [7] (270x700, 228Kb)

Альбрехт Дюрер. Адам (Adán), 1507, пм, 209х81 см, [7].

05. 1507. Альбрехт Дюрер. Ева (Eve), 1507, пм, 209х80 см, [7] (266x700, 205Kb)

Альбрехт Дюрер. Ева (Eve), 1507, пм, 209х80 см, [7].



05. 1507. Альбрехт Дюрер. Аллегория скряги (Allegorie des Geizes), 1507, дм, 35х29 см (574x700, 513Kb)
Альбрехт Дюрер. Аллегория скряги (Allegorie des Geizes), 1507, дм, 35х29 см.

Примечание - Дюрер символически изображает мимолетность жизни, основанную на пожилой женщине, сильно отмеченной следами времени. Обнаженная, опущенная грудь женщины дополнительно играет на связанной с этим потерей внешней красоты. Кроме того, женщина держит в руке мешок с деньгами, который в сочетании с ее ветхой красотой представляет собой более широкую символику мимолетности земных благ и материальных ценностей. Существуют различные теории для создания картины. Один говорит, что Дюрер был вдохновлен похожей картиной Джорджоне «Col Tiemp» («С возрастом»), чтобы продемонстрировать его равенство со способностями художника. Другая теория, в свою очередь, говорит, что он хотел бы отомстить женщине, для которой он уже сделал портрет, но не был вознагражден в соответствии с его ожиданиями.

 


05. 1507. Альбрехт Дюрер. Портрет венецианской женщины (Portrait of a Venetian Woman), 1506-1507, пм, 28,5х21,5 см (566x700, 660Kb)
Альбрехт Дюрер. Портрет венецианской женщины (Portrait of a Venetian Woman), 1506-1507, пм, 28,5х21,5 см.

 


05. 1507. Альбрехт Дюрер. Портрет молодого человека (Portrait of a Young Man), 1507, дм, 35х29 см (563x700, 403Kb)
Альбрехт Дюрер. Портрет молодого человека (Portrait of a Young Man), 1507, дм, 35х29 см.

 


05. 1507. Альбрехт Дюрер. Портрет молодой девушки (Portrait of a Young Girl), 1507, пм, 30х20 см (458x700, 388Kb)
Альбрехт Дюрер. Портрет молодой девушки (Portrait of a Young Girl), 1507, пм, 30х20 см.

 

 


[616x700]

Альбрехт Дюрер. Мученичество десяти тысяч (Marter der zehntausend Christen), 1508, хм, 99х87 см, [8].

Примечание - Алтарь изображает легенду о десяти тысячах христиан, принявших мученическую смерть на горе Арарат в результате кровавой расправы, совершенной персидским царем Сапоратом по повелению римских императоров Адриана и Антония. Дюрер изобразил эту резню десятилетием ранее в ксилографии. Картина была заказана Фридрихом Мудрым, который владел реликвиями из резни, и была помещена в реликтовый зал его дворцовой церкви в Виттенберге. Хотя Дюрер никогда прежде не занимался картиной с таким количеством фигур, ему удалось объединить их в плавную композицию, используя яркие цвета. Ужасная сцена Дюрера изображает множество христиан, встречающих насильственную смерть в скалистом ландшафте, обеспечивая настоящий сборник пыток и убийств. Восточный могущество в голубом плаще и тюрбане, который направляет действие в правом нижнем углу картины, во времена Дюрера воспринималось как ссылка на угрозу турецкого вторжения из-за захвата Константинополя в 1453 году. В центре картины - довольно неуместная фигура художника, держащая посох с надписью: «Эта работа была сделана в 1508 году немцем Альбрехтом Дюрером». Человек, идущий с ним через эту сцену резни, вероятно, ученый Конрад Келтис, друг Дюрера, который умер незадолго до того, как картина была закончена. https://www.wga.hu/frames-e.html?/html/d/durer/index.html


[700x518]

Альбрехт Дюрер. Алтарь Хеллера (копия) [Heller Altar (copy)], 1508-1509, дмт, 189х138 см (центральный элемент).

Примечание - Этот алтарь был заказан Якобом Хеллером (1460-1522), богатым торговцем, членом городского совета и мэром Франкфурта, до или после второй поездки Дюрера в Италию. Только центральный элемент, изображающий Успение и Коронацию Девы, был выполнен самим Дюрером. Алтарь был уничтожен пожаром в резиденции герцога Максимилиана Баварского в Мюнхене. К счастью, копия, выполненная в 1614 году Джобстом Харрихом из Нюрнберга (ок. 1580-1617) сохранилась.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Приложение 7 | Валерий_Евстафьев - Дневник Валерий_Евстафьев | Лента друзей Валерий_Евстафьев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»