7 ШАГОВ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ СТРАДАНИЙ И ПРАВИЛЬНОГО ВЫБОРА - 4
27-01-2022 23:35
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Моё религиозно-астрологическое эссе
Шаг четвёртый - осознание своей Харизмы
Четвёртым важным шагом на пути духовного развития Человека является анализ описания и тотемов солнечного года и месяца, а также солнечного и лунного дня его рождения согласно зороастрийской традиции и Авестийского учения. Солнце и Луна, чье движение по двенадцати благим созвездиям и составляет основу календаря, почитались самыми святыми созданиями Бога. Солнце - источник жизни и Луна - ночной светоч наряду с 12-ю созвездиями были названы вождями небесного воинства, и от них зависело распределение Хварны (Харизмы) - божественной благодати, святости, счастья, благополучия и здоровья между смертными.
Календарь считался хранилищем Хварны - Божественного дара харизмы, отмеченности и благодати. Лишь наличие Хварны, верили зороастрийцы, может позволить человеку преодолеть условности предопределения, вырваться из-под власти рока и фатума, диктующего человеку свою волю посредством влияния порожденных Демоном планет.
Но само понятие Хварны было для зороастрийцев многогранным. Ведь дар Божий может проявиться либо как талант игениальность, либо как здоровье и долголетие, либо как слава и благосостояние. Зороастрийцы, жившие в строгом соответствии с календарными ритмами, разделяли Хварну на 3 вида: Царскую, Жреческую и Воинскую.
Царская Хварна соответствует календарному году. Она дается Создателем редчайшим людям как высший дар. Наличие Хварны позволяет ее обладателю изменять предначертание и самому формировать будущее, подчинять и вести за собой целые коллективы людей, но вместе с тем налагает на человека бремя огромной ответственности за судьбы других. Зороастрийцы считали, что из всех людей, рожденных в течение одного года, лишь один может быть истинным обладателем Хварны Царей.
Тотем года 32-летнего календаря позволяет сделать вывод об основных событиях общественной жизни, о роли человека в обществе, о взаимоотношениях людей, родившихся в разные годы. Надо сказать, что тотемы - образы священных животных, растений, минералов занимают в зороастрийской традиции особое место, им всегда придавали огромное значение.
Жреческая Хварна соответствует календарному месяцу и дается лишь тем, чей род является образцовым с точки зрения нравственности и чистоты. Хварна наделяет людей мудростью и налагает на них ответственность за сохранение устоев и традиций. В отличие от Царской Хварны, связанной с будущим временем, она связана с прошлым и передаётся по наследству в виде талантов, способностей и профессиональных навыков. Хварна Жрецов - это династийная отмеченность от своих предков.
Каждый месяц солнечного календаря и каждый день в пределах месяца находятся под влиянием одного из Архангелов, или самого Творца. Некоторые дни несут в себе большую опасность обольщения, считается, что в такие дни зло особенно сильно. Поэтому в эти дни надо быть особенно осторожными. Руководствуясь этими рекомендациями, человек может построить свою жизнь в большей гармонии с окружающим миром.
Воинская Хварна не даруется Богом, как Царская, и не передается по наследству от предков, как Жреческая. Её наличие или отсутствие полностью зависит от выбора самого человека. Она связана с моментом настоящего времени и дается по заслуге добрых дел, исполнения долга. Этот вид Хварны соответствует самому малому делению календаря, а именно - одному из 30 дней календарного месяца.
Зороастрийцы расценивали наличие Хварны у человека как способность последнего вести реальную борьбу со злом в воплощенном мире. Поскольку Зло в отличие от Добра ограничено во времени, то обладание тремя видами божественной хварны, проявляющихся как 3 потока времени (прошлое, настоящее и будущее) являются единственно возможным средством к достижению вечности и высшего блаженства.
Лишь немногие святые в истории человечества смогли обрести высшую благодать, открывшую перед ними двери вечности, не отягощенной злом, но каждому из нас жизнь постоянно предоставляет шанс сделать выбор и стать лучше, пробудив в своей душе искру божественного огня, называемого зороастрийцами хварной. Следование рекомендациям календаря, ориентированного на пробуждение лучших человеческих качеств и есть путь к победе над Злом в себе, что является необходимым условием для духовной эволюции Человека.
Точно так же существуют характерные особенности дней лунного календаря, число которых в пределах лунного месяца - 29 или 30. Но характеристики лунных дней отличаются от солнечных, что связано с различием в функциях двух светил. Если Солнце влияет больше на внешнюю сторону жизни, на развитие личности человека, его творческого начала, его сознания, духа, то Луна отвечает за скрытые причины событий, влияет на глубинные бессознательные процессы, соответствует душе человека, его подсознанию и связана с кармой прошлого.
Среди лунных дней также существуют опасные для человека из-за большой вероятности вторжения Зла, осквернения (так называемые сатанинские дни), зная которые можно заранее подготовиться к ним и по возможности избежать неприятностей. Надо сказать, что как солнечный, так и лунный календарь, влияет на всех людей.
У каждого человека существует свой ряд тотемов (год, месяц, день), проявляющихся на разных уровнях жизни, на различных уровнях развития. С помощью тотема мы можем выйти за пределы окружающей нас реальности, за границы замкнутого круга, отвлечься от своей личности, сформировавшейся в данном воплощении, которая часто забивает нашу внутреннюю сущность, ее глубинные, неосознаваемые обычно слои.
При этом мы можем соприкоснуться с тем временным потоком, в котором постоянно живем, не подозревая об этом, вернуться к временному периоду до первичного выбора и даже разорвать цепи своей кармы. Отождествляясь со своим тотемом, входя в его образ (сознательно или бессознательно), человек освобождается от привязанности к сформировавшемуся представлению о мире, о его формах, что помогает ему легче осуществить процесс переориентации, перевоплощения, перерождения с целью восстановления утраченной связи с миром.
Неслучайно в качестве тотема обычно выбирается именно животное, как носитель другого духа. Считается, что животные, стоящие наиболее близко к человеку, выступают посредниками между всеми царствами природы, поэтому тотем помогает человеку позвать все природные царства, не теряя своего собственного естества. Вообще понятие тотема гораздо глубже, чем образ животного, просто человеку гораздо легче соприкоснуться с другой реальностью посредством привычных образов животных, чьи повадки, психологические особенности, стереотипы поведения достаточно хорошо известны.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote