• Авторизация


Русско-японская война - "Жертва для императора" 07-10-2022 19:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"Жертва для императора" - фильм, 1991 год.

Фильм основан на документальных фактах и повествует об

офицере японского генерального штаба, получившем задание под

именем капитана Рыбникова внедриться в военные круги

Петербурга.

Он был разоблачен после известного Цусимского сражения 1904

года, когда Япония уничтожила весь Русский дальневосточный флот. 

 



 

***

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
Agnieszka75 08-10-2022-05:23 удалить
Музыка великолепна! Почитала про композитора. Новое для меня имя.
officersha 08-10-2022-12:15 удалить
Ответ на комментарий Agnieszka75 # Да, музыка и правда замечательная! Про композитора надо будет почитать, но музыку из фильма слышала неоднократно, потому, когда фильм смотрела, ловила себя на том, что музыка до боли знакома. Спасибо за отклик! рада, что понравилось.
officersha 08-10-2022-12:18 удалить
"Отличная экранизация по мотивам рассказа Куприна "Штабс-капитан Рыбников", сделанная в 1992 году режиссером Розой Орынбасаровой за безумный, для того времени, один миллион долларов. В начале девяностых сложилась некая мода на экранизацию рассказов Куприна, так двумя годами ранее выходит месхиевский "Гамбринус". "По мотивам" настолько хороши насколько может быть хороша режиссерская интерпретация. Легкое смещение акцентов и дополнительные штрихи к характерам превращают отличный драматический рассказ в настоящий киношедевр. С одной стороны, Рыбников, в прекрасном исполнении Александра Спорыхина, очень похож на литературного - такой же мелкий потертых провинциальный офицерик, сующийся в кабинеты чиновников и на тусовки полусвета, с вечным нахально-просящими интонациями жалуется на горькую судьбину, стреляет папироски и берет "в долг" под свое фирменное "Бедность не порок, но большое свинство". Но вот только не он является основным агентом японского Генерального штаба. Штабс-капитан лишь "подсадная утка" для русской контразведки, сбивающий ее с настоящей агентурной сети, активно действующей в Петербурге. Его задача как можно дольше вести сыщиков по своему следу, пока не завершена основная операция и не выведены из-под удара ценные кадры. Хождения по лезвию бритвы во вражеском окружении на положении загнанного волка отражаются лишь в неожиданно накатывающих приступах ностальгических видений в которых нет ни пагод под сенью цветущей сакуры, ни дымящейся чашки зеленого чая в семейном кругу. Лишь немые черно-белые кадры бушующего океана. Другой удачей стало изменение образа Щавинского. Здесь он не фельетонист, страстно пытающийся расколоть Рыбникова чисто из профессионального интереса, и настырно висящий на нем сутками. A лишь профессиональный литератор в пучине творческого и семейного кризиса, такой же неприкаянный и одинокий. В какой-то степени ему даже тяжелее, ведь, в отличии от штабс-капитана, он чужой среди своих. Никаких балаганных игр фельетониста в психологию нет и в помине. Все сводится к молчаливому "я знаю, что ты знаешь, что я знаю, что ты знаешь". Единственное шутливое упоминание о проколе японца с архаичным "манускрипт" вместо "рукописи", будет сказано лишь в их общем светском представлении жене, которую, десятью минутами ранее, они застукают в гостиной литератора на кульминационной точке ее адюльтера с любовником. Режиссер дарит Рыбникову достойную самурая смерть, пусть и в фешенебельном борделе, но Куприн все равно берет свое. Не попавший в руки жандармов со сломанной ногой штабс-капитан, тем не менее удостаивается циничной характеристике своих коллег завершивших операцию (одна из первых заметных ролей Алексея Гуськова) в купе поезда уходящего из вражеской столицы. "Крупье" и "повар-китаец" мельком упоминают о жертве для императора. https://drugoe-kino.livejournal.com/2596316.html?ysclid=l8zozkhzkh160049418
officersha 08-10-2022-12:31 удалить
+ середины 1980-х увлекся электронными музыкальными инструментами. В качестве аранжировщика, клавишника и саунд-дизайнера Андрей Сигле участвовал в записи альбомов музыкальных групп «Кино», «Алиса», «Наутилус Помпилиус», а также сольных проектов Сергея Курёхина и Бориса Гребенщикова. В качестве музыканта работал на кинокартине «Собачье сердце» (1988) и на кинокартине «Игла» совместно с Виктором Цоем и другими участниками группы «Кино», принимал участие в создании фильма Константина Лопушанского «Посетитель музея» (1989), музыку для которого написали Альфред Шнитке и Виктор Кисин. Дебют Андрея Сигле как кинокомпозитора состоялся в фильме «Клещ» (1990) режиссёров Александра Баранова и Бахыта Килибаева. Этот проект стал поворотным в его творчестве: он начал писать музыку исключительно для кино. Среди его работ «Сенсация» Бориса Горлова, «Колесо любви» Эрнеста Ясана, «Последнее дело Варёного» Виталия Мельникова, «Прохиндиада-2» Александра Калягина, «Русская симфония» Константина Лопушанского, «Четырнадцать цветов радуги» Дмитрия Светозарова. В 1997 году Андрей Сигле стал композитором одного из самых известных российских сериалов «Улицы разбитых фонарей», позже писал музыку к таким популярным проектам, как «Агент национальной безопасности», «По имени Барон» и др. Новый виток в творчестве Андрея Сигле ознаменовала работа с режиссёром Александром Сокуровым. Их первый совместный проект — «Телец», далее была картина «Отец и сын». В 2002 году Андрей Сигле совместно с режиссёром Дмитрием Светозаровым создал компанию «АСДС», которая занимается производством кино-, теле- и музыкальных проектов для ведущих телеканалов России. В 2004 году Андрей Сигле основал кинокомпанию Proline Film, которая специализируется на авторском кино. Первой работой студии стала кинолента «Солнце» Александра Сокурова. Над этим проектом Андрей Сигле работал в качестве композитора и продюсера. Впервые за пять лет Россия была представлена на Берлинском международном кинофестивале, фильмом «Солнце». Далее последовали такие совместные проекты с Александром Сокуровым, как «Александра» и «Фауст», которые принесли своим создателям множество международных и российских наград. Proline Film сотрудничает с Константином Лопушанским («Гадкие лебеди», «Роль»), Анной Фенченко («Пропавший без вести»), Сергеем Овчаровым («Сад»), Ириной Евтеевой («Арвентур») и др. Одно из достижений кинокомпании — «Золотой лев» Венецианского международного кинофестиваля за фильм «Фауст» (2011). В 2014 году номинировался на премию «Ника» за лучшую музыку (фильм «Роль»). Андрей Сигле живёт и работает в Санкт-Петербурге. https://ru.wikipedia.org/wiki
Agnieszka75 12-10-2022-06:22 удалить
Ответ на комментарий officersha # Спасибо, Лена! Пост готов про Андрея Сигле.


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Русско-японская война - "Жертва для императора" | officersha - Дневник officersha | Лента друзей officersha / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»