Современный балет
Фестиваль «Дягилев. Постскриптум»
— международный фестиваль искусств, проходящий в Санкт-Петербурге
– способствовать творческому и культурному обмену между Россией и остальным миром, представлять наиболее знаковые и новаторские произведения и явления в различных жанрах искусства, открывать новые таланты.
К 110-летию Ballets Russes и 130-летию со дня рождения легендарного танцовщика и балетмейстера, звезды дягилевских «Русских сезонов» и новатора в области хореографии – Вацлава Нижинского.

спектакль «Посвящение Нижинскому» в исполнении Балета Монте-Карло
представляет четыре хореографические версии XXI века
шедевров Ballets Russes:
«Дафнис и Хлоя»
Хореография: Жан-Кристоф Майо
Музыка: Морис Равель
Сценография и рисунки: Эрнест Пиньон-Эрнест
Костюмы: Жером Каплан
Освещение: Доминик Дрилло
Видео: Эрнест Пиньон-Эрнест и Матье Стефани
Возобновление: Бернис Коппитерс
Длительность: 31 мин.
«Видение розы» (хор. Марко Гёке)
Хореография: Марко Гёке
Музыка: Карл Мария фон Вебер
Сценография: Марко Гёке
Художественный консультант: Надя Кадель
Костюмы: Михаэла Спрингер
Освещение: Удо Хаберленд
Продолжительность: 24 мин.

«Неужели я влюбился в сон?»
Хореография: Йерун Вербрюгген
Музыка: Клод Дебюсси
Костюмы: Шарли Ле Минду
Освещение: Фабиан Пиккьоли
Продолжительность: 12 мин.
– это новая версия легендарного «Послеполуденного отдыха фавна» Дебюсси.
Для своего опуса в качестве названия хореограф взял первую строку из поэмы Малларме «Неужели я влюбился в сон?»,.

«Петрушка» (хорм. Йохан Ингер).
После Михаила Фокина Александр Бенуа
Хореография: Йохан Ингер
Помощник: Кристоф Доцци
Музыка: Игорь Стравинский
Сценография: Курт Аллен Уилмер
Костюмы: Сальвадор Матеу Андухар
Освещение: Фабиана Пиччоли
Продолжительность: 36 мин.
Специально создано для Les Ballets de Monte-Carlo
Куклы стали манекенами, у которых кипят свои страсти: ревность, влюбленность, зависть, обиды. И в этом переплетении миров живых и неживых (в финале разбитый манекен Петрушки оживает), материи и духа, пронзительно звучит нота одиночества, уязвимости и страстного желания быть понятым.
В 1911 году труппа Сергея Дягилева сделала Монако своей постоянно резиденцией, местом подготовки новых спектаклей, их репетиций и премьерных показов.
После кончины Дягилева члены его антрепризы объединились под началом Полковника де Базиля и стали называться
«Русский балет Монте-Карло».
Труппа просуществовала до 1963 года.
А спустя еще четверть века была официально основан новый
«Балет Монте-Карло».
Труппой руководит хореограф и режиссер Жан-Кристоф Майо.
Автор более 60 произведений, кавалер Ордена княжества Монако за заслуги в области культуры, кавалер Ордена Почетного легиона Франции и офицер Ордена искусств, лауреат московской премии «Benois de la danse» как лучший хореограф (2008), Жан-Кристоф Майо в своем творчестве органично сочетает лучшие традиции классического балетного наследия и новых авангардных тенденций.
Майо – желанный гость в самых крупных балетных компаниях мира – Шведском королевском балете, Большом балете Канады, Штутгартском балете, Королевском Датском балете и др.
Его коллектив активно гастролирует, регулярно представляет новые спектакли и заслуженно пользуется авторитетом и признанием зрителя и критиков как высокопрофессиональная балетная компания.
Балет из Монте-Карло оживляет и осовременивает классику .