Бхакта: Ты сказал, Свами (Учитель), что во всем есть атма (Божественная Реальность); есть ли атма у мертвого человека?
Свами: О! Это в самом деле хороший вопрос! Он задан, чтобы решить твои сомнения или сомнения покойника?
Бхакта: Мои.
Свами: Лишь совершенно пробудившись от глубокого сна, или сушупти, ты осознаешь свое "я", не так ли? Также и в мертвом теле есть атма.
Бхакта: Тогда разве можно называть его мертвым, разве может произойти смерть, если в нем есть атма?
Свами: Если ты умеешь правильно разбираться в вещах, тогда знаешь, что нет ни жизни, ни смерти. Если тело двигается, его считают живым, однако оно мертво. Во сне мы видим живых людей и мертвых, когда же просыпаемся - они больше не существуют. Подобным же образом и этот мир с его движущимися или неподвижными сущностями не существует... Смерть означает постепенное исчезновение осознания "я". Когда возвращается осознание "я" - происходит новое рождение. Вот что называется рождением и смертью, мой мальчик! Ахамкара (эго) родился, ахамкара (эго) умер, вот и все.
Бхакта: Значит, я существую всегда, верно?
Свами: Конечно! Когда есть сознание своего "я" - ты существуешь. Когда нет - ты тоже существуешь. Ты - только основа самосознания; ты - не есть сознание.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба "Сандеха Ниварини" (Разрешенные сомнения)