Нужно делать различие между умом, который есть эго, и настоящим Я, которое есть сознание (осознанность). Последнее помогает нам пересекать границы эго-ума и узнать о себе как о свидетеле истины.
Обычно ученый ум смотрит во внешний мир на то, что может быть воспринято чувствами, существующими в мире ума, чтобы спросить: Что это?
Ученый сознания, с другой стороны, всегда смотрит внутрь, на то, что находится по ту сторону (вне) чувств или охвата ума, чтобы спросить: Что есть то?
Наука все еще слепа по отношению к обширному и невидимому миру сознания. Сам тот факт, что наука всё время изменяется, доказывает её неспособность исследовать окончательную и абсолютную истину. Некоторое время назад ученые утверждали, что атом не может быть разрушен, но недавно им удалось разрушить его. Они все еще неосведомлены о реальностях пранической силы позади атома, которая является самым малым из его компонентов.
Наука — это просто светлячок в свете и блеске солнца. Действительно, она может исследовать, открывать и собирать много информации о природе и ее материальных функциях и использовать эту информацию для развития мирских вещей. Духовность, с другой стороны, правит в той области космоса, где для науки нет никакого места. Именно поэтому некоторые открытия науки полезны, в то время как другие могут быть губительными.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
* * *
Вопрошающий: Вице-канцлер выступает с насмешками по поводу вашего утверждения о том, что «Бог есть в нас всех.» Он спрашивает: «Не является ли это чистым бегством от действительности? Как Бог может быть настолько неуверен в Себе?» Ваши возражения, пожалуйста.
Баба: Его вопросы противоречат самой основе индийской философии, также как и большинству всех остальных религий. Все наши священные писания утверждают, что Бог присутствует в каждом. Согласно Вивекананде, «Бог присутствует во всем.» Единственная вещь, которая проявляет себя и является общей для всего мира, и фактически управляет всей вселенной и направляет её — это Божественность. Ничто иное, кроме Божественности, в действительности не существует.
Это не бегство от действительности, а фундаментальная и вечная истина. Я говорю так не потому, что я неуверен в моей собственной Божественности. Именно моя уверенность в этой абсолютной и полной подлинности заставляет меня утверждать этот факт. Ученые настолько неуверенны в себе, что они занимаются уводящими от проблем теориями.
Например, они говорят, что луна безжизненна. Одновременно, они утверждают, что вся материя состоит из двигающихся атомов. Не является ли в таком случае луна конгломератом тех же самых двигающихся атомов? Тогда как она может быть безжизненна? Нет такой материи, которая не состояла бы из атомов, электронов, нейтронов и протонов, которые также постоянно двигаются. Эта энергия также есть Бог.
Также нет такого человека, в котором не было бы Божественности. Говорить о том, что в человеке нет Бога, равнозначно высказыванию, что нет атомов в луне или любом куске материи. Вездесущность Бога была описана в наших древних текстах как: «ano baniyam mahatoo maniyam» (Бог — маленькая частица в самых маленьких частицах и великое множество в величайших множествах). В этом контексте, как можно говорить о том, что в человеке нет Бога?
Источник: https://www.sathyasai.ru/post/996
Анекдот как ученый с Богом решили соревноваться.
Они решили делать человека. Ученый сказал:
- Я могу сделать человека.
Бог сказал:
- Я тоже могу сделать человека.
Они стали против друг друга, и Бог сказал:
- Я беру землю и начинаю делать из нее человека.
Ученый сказал:
- Я тоже беру землю и начинаю делать человека.
Бог сказал:
- Извиняюсь, но Я беру Свою землю...