Сегодня знание отождествляется с приобретением информации. Но помимо знания физического мира, существует много других типов знаний, относящихся к искусству, этике и т.д. Познание связано с буддхи, интеллектом, но это не есть простая ученость. Знакомство с книгами не является знанием.
Вся жизнь человека представляет собой непрекращающийся процесс познания. Любое исследование связано с обучением. Но на самом деле, всякое исследование должно быть направлено на выяснение того, что временно, а что постоянно. Это и есть истинное знание.
Океанская вода солона на вкус. С ней можно сравнить книжное знание. Речная же вода теряет свою соленость, ее приятно пить. С ней можно сравнить знание, полученное на основании личного опыта. Такого рода мудрость ценнее книжного знания. Однако и книжное знание может пойти на пользу, если вы станете в своей повседневной жизни следовать предписаниям священных книг. Иначе книжное знание может вызвать у вас аллергию.
Помните, что великие священные писания различных религий — Бхагавад Гита, Библия, Коран, Грант Сахиб или другие — были даны не просто для ритуального чтения. Они должны служить руководством к действию. Какая польза в том, чтобы только произносить шлоки и писать учёные статьи? Есть люди, читающие Гиту каждый день и знающие наизусть все 700 стихов. Разве это можно назвать преданностью? Нет. Пока учение не применяется на практике, оно бесполезно. Недостаточно быть человеком по форме, вы должны быть людьми по своему поведению. Миру полезны только те, кто ведут себя как люди.
Свет мудрости приходит от разума, а просветление разума - от Духа (пребывающего внутри каждого человека). Пребывая в невежестве, люди думают, что просветление приходит только от разума, забывая о главном его источнике - Духе. Дух (Атман) есть основа всего. Он есть Брахма. Он есть Высший Принцип (Парататтва). Он есть Всевышний (Параматма). Он есть принцип Божественного Воплощения (Аватара).
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба