Художник Аркадий Зражевский. По городам и странам.

Родился Аркадий в 1962 г. в Казани. Окончил Московский Государственный Университет культуры и искусств (1988)
Является членом разных художественных обществ организаций.

В 1990 году начал заниматься в студии заслуженного художника России В.И.Андрушкевича
- ( в том же году родилась дочь Карина ).

Художник сотрудничает с разными художественными галереями. Картины находятся в государственных, частных и корпоративных коллекциях в 16 странах мира. У художника свой сайт,на котром представлены многие его работы, ссылка в конце поста.

В Александровской слободе 2002 Холст,масло, 60х45.

Вечер под Красноармейском 2010 Холст, масло, 45х80

Вспоминает художник: "История создания этой работы незатейлива.

Дело было еще до Великой жары и Больших пожаров, то есть в доисторическую эпоху.

Тогда еще вечерами можно было играть в футбол, что и делала неподалеку от меня толпа таджикских футболистов.

Расположился я аккурат рядом с недостроенным стадионом, на пригорке, возвышающимся над беговой дорожкой.

Писав пейзаж старался делать вид, что "в кадр" не попадают и кусок полуразвалившихся трибун, и угол стадиона, и конечно же они, футболисты. Как водится, после рабочей недели местные гастарбайтеры устраивают в этом месте футбольный матч.

Кто выиграл, я так и не узнал, но кричали во время, до и после они много: не вымерли бы местные чайки, даже они постеснялись бы соревноваться в громкости.

О чем шла речь, так и не понял, потому что единственным знакомым словом было "аут" и еще одно, которое принято "запикивать".

Вот в таких невыносимых условиях мне и пришлось писать это, вобщем-то вполне невзрачное, место."

Вечер. Блестки на воде 1999 Холст, масло, 45х60 .

В заповедном лесу 2003.Холст,масло,60х80

Боровск. Вид на дом художника И. Солдатенкова. Этюд 2006 Холст,масло, 30х40

Не секрет, что многие художники черпают источники своего вдохновения в каком-то определенном уголке земли. Именно там, согласно неведомым нам законам природы, сердце художника начинает биться в унисон с окружающим миром, а его чувства наиболее ярко отражаться на холсте.
Таким местом для меня пять лет назад стал старинный русский город Боровск, чья история начинается еще в XII веке, Помню первые свои ощущения: до неправдоподобия красивая, сказочная природа! Пушистые ивы, ласково склоняющие свои кроны над прозрачной водой извивисто струящейся реки Протвы. Величественный бор, который так красив при свете последних лучей солнца. Сочная трава и бескрайнее море полевых цветов. Бабочки, стрекозы в этом заповедном краю могут запросто сесть на руку и этой своей доверчивостью поразить до глубины души. Быстрые рыбешки, которых видно сквозь прозрачную воду. О чем-то красиво поющие птицы. Воздух, наполненный какими-то необыкновенными ароматами, которыми просто невозможно надышаться. И, конечно же, множество храмов, царящих над этим миром и делающим его еще прекраснее…

А.Зражевский

Вечер в Рябушинской слободе 2003 Холст,масло, 60х45

Вечереет 1999 Холст,масло,45х60

Вечерняя долина (2007-2011) Холст,масло,40х90

Июльский вечер на р.Воре 2010 Холст,масло, 45х80

Вечерняя тишина 1996 Холст,масло, 50х40

Осень в Красноармейске 2004-2005 Холст, масло, 60х50

Пафнутьев-Боровский монастырь. Вид с прудов 1997 Холст,масло, 50х70

Коломенское. Проездная башня Николо-Корельского монастыря. Этюд 2003 Холст,масло, 35х45

Историческая справка

В 1932 году в Коломенское была перевезена надвратная башня Николо-Корельского монастыря, существовавшего в 34 верстах от города Архангельска, и в 2-х верстах от Белого Моря. (Ныне это территория города Северодвинска.)

До начала 1990-х годов временем постройки проездной надвратной башни монастырской ограды считались 1691–1692 годы. Однако, как выяснили исследователи в последнее десятилетие, сохранившаяся башня ограды могла быть построена только после пожара, случившегося в монастыре в 1798 году. Тогда огонь уничтожил стены и башни конца XVII века.

В 1880 году, пришедшая в ветхость ограда была заменена новой, но башни, в том числе надвратная, остались старые: их только обшили тесом. Сохранились фотографии башни на месте, сделанные художником В. В. Плотниковым в 1906 году, и обмерные чертежи архитектора Д. В. Милеева. Они являются единственными бесспорными изобразительными источниками состояния памятника до его изучения, разборки, перевозки в музей «Коломенское» под руководством П. Д. Барановского.

В 2007 году башня была разобрана, отреставрирована и перевезена на новое место.

Все плотничные работы по реставрации проездной башни Николо-Корельского монастыря выполнялись по исторической плотничной технологии XVII–XVIII веков, в частности применялись инструменты, изготовленные по образцам времени постройки башни.

Была произведена тщательная реставрация подлинных бревен сруба: заменены вставками из нового материала полностью обветшавшие участки, удалена поверхностная гниль. При этом шире, чем в обычной реставрационной практике, использовались традиционные плотничные приемы (ручная подгонка, врезка, соединение на шипах и т. п.).

Осень в Новодевичьем 2006 Холст,масло, 60х75

Историческая справка Новодевичий женский монастырь был основан в XVI веке на Девичьем поле (иначе именовавшемся Самсоновым лугом). В 1523 г. было выдано из великокняжеской казны 230 килограммов серебра на устройство нового монастыря, построить который еще за 9 лет до того дал обет московский князь Василий III, если удастся взять Смоленск, отвоеванный у Московского княжества литовцами. Смоленск действительно был взят, а место для монастыря было выбрано не простое – с этого поля икона Божией Матери Одигитрии Смоленской была отправлена из Москвы обратно в Смоленск. Название Девичьего поле получило оттого, что, по преданию, во времена татаро-монгольских нашествий баскаки отбирали здесь русских девушек, которым предстояло отправиться в Орду.

Смоленский соборСклон, на котором был поставлен монастырь, вел вниз от города к Лужникам. Изначально стены и башни монастыря были деревянными, но высокими и очень красивыми. Ворота были только южные, северные ворота были построены позже.

Главный собор монастыря – в честь Смоленской Иконы Божией Матери – был возведен в 1524-1525гг. и закончен к престольному празднику (28 июля). По некоторым данным, его приписывают работе Алевиза Нового, но другие исследователи полагают, что строил его зодчий Нестор, погибший при строительстве.

Иринин дворецИстория Новодевичьего монастыря связана с именами Бориса Годунова и его сестры Ирины Федоровны, которые до избрания Годунова на царствование оставались здесь. Ирина Годунова постриглась в монахини под именем Александры и жила в каменных палатах с надстроенным над ними деревянным теремом. В конце XVI века при Борисе Годунове были выстроены каменные стены и 12 башен. Они были сделаны по образцу кремлевских; угловые башни – круглые, в стенах – квадратные. Верха их были украшены зубцами. Увы, эти красивые башни не смогли защитить монастырь от разорения в Смутное время – ставшая крепостью обитель несколько раз переходила из рук в руки и наконец была сожжена паном Гонсевским.

Новый расцвет монастыря начался с воцарением Романовых. Уже после вступления на престол Михаила Федоровича монастырь был восстановлен и вновь стал действующим, а при Алексее Михайловиче и Федоре Алексеевиче он был превращен в царское богомолье. В дар Новодевичьему монастырю от монархов были переданы многочисленные вотчины и драгоценности.

В 1922г. монастырь был закрыт, и новые хозяева начали с того, что открыли в нем «Музей раскрепощения женщины». В 1926г. его преобразовали в Историко-бытовой и художественный музей (филиал ГИМа). Часть зданий отдали под немузейные нужды: в кельях разместили ясли, общежитие Наркомпроса, прачечные, в трапезной Хозяйственная постройкаустроили гимнастический зал. С 1939 по 1984 гг. в монастыре жил и работал знаменитый историк-реставратор П.Д.Барановский. В 1992г. здесь была установлена мемориальная доска с его именем. В 1994г. монастырь снова стал действующим. Это единственный в Москве монастырь, подчиняющийся не непосредственно Патриарху, а Митрополиту Крутицкому и Коломенскому.

Тихий вечер на р.Воре 2011 Холст,масло, 45х60

Солнечная аллея. Этюд. 2006 Холст,масло, 35х50

Солнечный вечер. 2002 Холст,масло, 60х50

Солнечная тропинка 2005 Холст,масло, 50х40

Тихий вечер на Протве. 2007 Холст,масло, 40х55

За Границей

(Литва) "Старые вязы в Кернаве" 2010 Холст,масло,50х70

Кернаве - город, с которого началась Литва. Это древнейшая столица Литовского Княжества, расположенная на берегах реки Нярис - своего рода колыбель литовского народа.

Живописные холмы Кернаве являются одной из визитных карточек литовского туризма.
Холмы Кернаве и найденные на территории бывшего города артефакты стали основной частью заповедника, который власти Литвы создали с целью сохранения уникальной среды.

Кернаве входит в список мирового культурного наследия.
В некоторых местах сердце начинает усиленно биться, в иных чувствуешь покой и расслабленность.

"Вильнюсская Калвария" 2010 Холст,масло, 65х50

Вяркяйский парк - прекрасное место для прогулок. Царящая там тишина, удивительная природа и что-то такое, что можно ощутить, но трудно описать, делают эти прогулки отдыхом для души и сердца.

Разумеется, что говоря об этом парке невозможно не ассоциировать ее со знаменитой Вильнюсской Калварией.

Могу немного подробнее о ней рассказать. 
Основным акцентом Калварии является величественный ансамбль Вяркяйского замка на берегу Нярис.

Дворцовый комплекс выполнен в стиле классицизма и окружен красивейшим парком. 
Проложена тропа орнитологов, здесь обитает много красивых и редких птичек и есть старое дерево - "птичье общежитие" со множеством цветных скворечников. Здесь остаются на зимовку и колонии летучих мышей.

Есть и Крестовый путь длиною в 7 километров. Ежегодно он и находящаяся на нем Вильнюсская Калвария привлекают множество паломников со всего мира.

Архитектурный ансамбль Вильнюсская Калвария разделен на 35 остановок - это 19 каменных, 7 деревянных часовен и одни каменные ворота, деревянный мост через речку Балтупе и Калварийский костел Св. Креста.

Но можно выбрать и укороченный маршрут Крестного пути длиной в два километра - так называемую малую Калварию. Главная достопримечательность на этом пути - костел Св.Креста, построенный в эпоху позднего Барокко.

Неподалеку от 13-й остановки в глубине рощи находится загадочный родник с необычайно чистой целебной водой.

"Дождливый день в Вильнюсе. Вид на костел Всех Святых" 2009 Холст,масло, 50х40

Костёл Всех Святых ( Visu Sventuju baznycia , kosciol Wszystkich Swetych ) — римско-католический приходской костёл в Вильнюском деканате ; памятник архитектуры раннего барокко , один из ранних и ценных образцов безбашенных храмов в стиле барокко, возведённых в Литве .Службы на литовском и польском языках.

Был построен вместе с прилегающим ансамблем кармелитского монастыря в 1620 — 1631 годах у городской стены рядом с Рудницкими воротами. При восстановлении после пожара во время войны с Москвой в 1655 году был существенно перестроен.

В 1743 году у северо-восточного угла была возведена высокая колокольня сложной формы в стиле позднего барокко на месте бывшей башенки. В конце 1812 года наполеоновские солдаты сожгли скамьи и исповедальни; в храме был устроен госпиталь.

В 1823 году костёл был возобновлён. В 1885 году российскими властями монастырь был упразднён, в его помещениях были устроены квартиры. Советскими властями костёл в 1948 году был закрыт, использовался как склад бакалейных товаров . После реставрационных работ, проведённых в 1967 — 1975 годах под руководством архитектора Алдоны Швабаускене , с 1975 года в храме действовал Музей литовского народного искусства (отдел народного творчества Художественного музея Литвы).

В плане костёл в форме латинского креста , трёхнефный, базиликального типа. В костёле имеется восемнадцать алтарей со сложным скульптурным и полихромным декором.

При начатой в 1902 году по инициативе священника Л. Чудовского реставрации в 1904 году фрески были забелены. Фрагменты их были открыты во время реставрации в 1975 году.

Главный фасад выполнен в архитектурных формах раннего барокко.

Увенчанная шлемом в стиле рококо и ажурным крестом, монументальная колокольня состоит из четырёх расширяющихся книзу ярусов с отличающимся оформлением.

Отделанные рустом дорические пилястры нижнего яруса контрастируют со встроенными в углы узкими колоннами .

Пилястры второго яруса коринфские и декорированы редким лепным мотивом. Боковые, расположенные наискось пилястры третьего яруса обрамляют пары колонн. Четвёртый ярус украшают пилястры, вырастающие из волют .

Ниши и оконные проёмы колокольни различных арочных форм декорированы лепниной, а ниша четвёртого яруса, кроме того, огорожена декоративной решёткой балкона.

Прототипом колокольни, очевидно, послужили башни кармелитского костёла в Глубоком (Белоруссия), возведённая на десятилетие раньше: колокольня в Вильне, построенная, возможно, тем же архитектором, повторяет их формы в деталях.                                                                           https://obiskusstve.com/1954652870615500997/hudozhnik-arkadij-zrazhevskij-chast-2-ya-pejzazhi-rossii-i-evropy/