
Это Флоренция сегодня.
На гудящем от людей Понте Веккио впервые лет за пятьсот тишина, только один прохожий. Это один из двух сохранившихся из средневековья крытых мостов. Второй - в Венеции.
Лавки ювелиров закрыты. Неспешно текут весенние воды Арно. Птицы удивленно кружат, долетая до ратуши. Тишина. На площади вместо скопления фотографирующего народа в одиночестве стоит гордый мраморный Давид, отрешенный в своем совершенстве. В окнах Уффици над мостом ни тени. Симонетта Веспуччи на волшебном полотне Боттичелли может вздохнуть спокойно, освободившись, наконец, от нескромных взглядов. Сандро назвал её волнующий портрет "Рождение Венеры". Совершенная в своей обнаженности, на раковине среди волн она входит в мир. Тогда верили в яркое светлое будущее и творили историю своими руками. Брат мужа Америго Веспуччи - тот самый, имя которого теперь дано Америке. Любимый - Джулиано Медичи. Его сын станет папой Климентом VII. Любящий, но не удостоенный - сам Лоренцо Медичи, великий правитель Флоренции, один из создателей Возрождения. Мадонна Боттичелли с ликом Симонетты в том же зале, она радостно обнимает младенца, веря в будущее.
Романтичный художник родился чуть левее от Понте Веккио, и крещен был в церкви, выходящей на эту набережную. История, замершая в камне.
Уже не живая. Замершая. Пауза в суете человечества. Кажется, Небеса дали нам время задуматься