• Авторизация


Сеньора в бархате+Ещё одна сеньора в бархате 01-07-2025 11:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


1 (450x565, 394Kb)
Портрет сеньоры Деликадо де Имас, Висенте Лопес Портана, 1833

Это первая половина 1830-х, в моде сложные причёски, высоко поднимающиеся на макушке и очень прихотливо украшенные. У сеньоры Деликадо в тёмных (но не чёрный, как кажется поначалу, а, скорее, тёмно-каштановых) волосах сияют бриллианты. Шпилька, украшенная месяцем со звездой - и тут я, конечно, не могу не вспомнить ""месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит" (между прочим, сказка была написана всего два года назад). А в дополнение к ней - нечто среднее между ферроньеркой и диадемой, тоже сплошь усыпанное бриллиантами и смело надетое наискосок.

2 (400x350, 205Kb)
Портрет сеньоры Деликадо де Имас, Висенте Лопес Портана, 1833.

Ещё одно крупное бриллиантовое украшение, брошь на груди. И, обратите внимание, как деликатно окаймляют декольте чёрные кружева.

3 (450x263, 178Kb)
Портрет сеньоры Деликадо де Имас, Висенте Лопес Портана, 1833.

Платье - по моде той поры, с огромными пышными рукавами. Вот только я никак не могу решить - чёрное оно или всё-таки тёмно-тёмно синее? (В Прадо полагают, что всё-таки синее) Во всяком случае, оно, кажется, бархатное.

На тёмном фоне выделяется кружевная шаль. просто великолепная, слов нет. А под рукой - кашемировая многоцветная шаль, тоже всё ещё дорогой и статусный аксессуар.

4 (350x446, 238Kb)
Портрет сеньоры Деликадо де Имас, Висенте Лопес Портана, 1833.

На руке - массивный браслет. Сапфир и аметисты? Очень изысканное сочетание цветов...

5 (300x420, 241Kb)
Портрет сеньоры Деликадо де Имас, Висенте Лопес Портана, 1833.

Пряжка пояса, часы, кольца, позолоченный веер (подозреваю, его боковая пластина усыпана отнюдь не стразами) - все детали подчёркивают, что перед нами дама с более чем солидным положением в обществе.

8 (400x448, 286Kb)
Портрет сеньоры Деликадо де Имас, Висенте Лопес Портана, 1833.

А что до лица... Постоянные читатели моего канада знают, что я не выношу обсуждений внешности, кроме как в духе "очень красиво" (в иных случаях лучше не касаться этой темы). Но. Если сеньора показалась вам некрасивой... Давайте отбросим всю эту дамскую мишуру и посмотрим на лицо. И тут, мне кажется, происходит чудо.

Лицо, на самом-то деле, весьма привлекательно. Однако не женской, а мужской красотой.

9 (300x402, 188Kb)
Портрет сеньоры Деликадо де Имас, Висенте Лопес Портана, 1833.

Поскольку художник писал портреты королевской семьи и их окружения, надо полагать, сеньора Деликадо тоже занимала какое-то место при дворе. И весь её облик об этом прямо заявляет.

"Вот она я. Любите и не жалуйтесь".

https://dzen.ru/a/YutwCaAK4VJt3JJv

Ещё одна сеньора в бархате

1 (400x460, 141Kb)
Портрет неизвестной дамы, Рафаэль Диас, 1830-е

1830-е - мода на фероньерки, цепочки или ленты вокруг головы, отсылающие к эпохе Ренессанса. И у нашей дамы фероньерка совершенно восхитительная! Двойная нить мелкого жемчуга с бриллиантовой подвеской. Для колье мелковат, а вот для украшения на голову - то, что нужно. И бриллиантовые же шпильки в волосах, закреплённые так, чтобы были видны "стебельки" цветов.

2 (400x404, 143Kb)
Портрет неизвестной дамы, Рафаэль Диас, 1830-е.

А что же на шее? Возможно, я бы сама выбрала колье из жемчуга или бриллиантов, или и того, и другого... Но нет. Наша дама внезапно выбирает узкую голубую ленту, причём фактурную. И длинная золотая цепь (и этот будет видно ниже) - цепочка для часов.

3 (450x312, 192Kb)
Портрет неизвестной дамы, Рафаэль Диас, 1830-е.

Смотрите, как великолепно играют друг с другом разные фактуры - тёмный бархат платья, кружевная отделка декольте, и акцент - белый "хвост". Ну то есть боа, конечно, но по-русски их в те годы порой назвали именно "хвостами". И то очень, очень модный аксессуар. И не только тепла ради, сколько ради красоты!

4 (450x334, 171Kb)
Портрет неизвестной дамы, Рафаэль Диас, 1830-е.

Достаточно широкие бархатные манжеты, а вот кружевная отделка узкая - причём кружева другие, не те, что окаймляют вырез. Парные браслеты с камеями. Небольшой - модный в то время - веер. Не исключено, что черепаховый. И, наконец, часы. Судя по стрелкам, десять часов (или без восьми двенадцать?), а, судя по декольте - имеется в виду вечер, а не утро:

5 (450x320, 104Kb)
Портрет неизвестной дамы, Рафаэль Диас, 1830-е.

На правой руке, как и на левой, два бриллиантовых кольца, и золотой браслет с камеей.

6 (400x366, 156Kb)
Портрет неизвестной дамы, Рафаэль Диас, 1830-е.

И тёмно-синий бархат выступает для всех этих мелочей идеальным фоном...

https://dzen.ru/a/Yu5GxBqmli2jYuIU


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Сеньора в бархате+Ещё одна сеньора в бархате | Nostalgia-N - Дневник Nostalgia-N | Лента друзей Nostalgia-N / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»