• Авторизация


Мода эпохи ампир. Высокие кружевные воротники, как в фильме «Три мушкетёра» 05-04-2025 07:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


На первый взгляд, платья с такими воротниками выглядят странно для ампирной моды. Но на самом деле вот это и есть ампир – имперский стиль, который сформировался за время правления Наполеона.

А платья простого фасона с талией под грудью правильнее называть «греческой модой». Когда такие наряды начали носить в конце 18 века, слова «ампир» не существовало.

1 (400x496, 161Kb)
Иоганн Баптист Лампи Старший. Розалия Ржевуская, 1814 год.

Мы только условно можем называть ампиром весь тот период, когда дамы носили платья с высокими талиями (1795-1822).

27 лет – огромный срок. Мода должна была развиваться. Если не меняется силуэт платья, то должны меняться фасоны и отделка. Хотя платья простого фасона будут продолжать носить до начала 1820-х.

А высокие воротники из жёстко накрахмаленного кружева или тонкой ткани появились около 1800 года.

Такой воротник мы видим на платье знаменитой Прасковьи Жемчуговой, ставшей под конец жизни графиней Шереметевой.

2 (400x513, 205Kb)
Николай Иванович Аргунов. Портрет Прасковьи Жемчуговой, 1803 год.

Дамы в таких нарядах выглядели царственно. И то сказать – ведь такой воротник обязывает к некоторой величавости!

Тут волей-неволей будешь держать спину прямо и стараться двигаться плавно.

3 (400x536, 196Kb)
Жан-Лоран Монье. Портрет княгини Елизаветы Шаховской, 1806 год.

4 (400x480, 186Kb)
Дюбуа Фредерик. Портрет императрицы Елизаветы Алексеевны, 1800-е годы.

5 (400x496, 125Kb)
Жан-Лоран Монье. Портрет императрицы Елизаветы Алексеевны, 1800-е, фрагмент.

Возникает вопрос, откуда такие воротники появились.

C начала 19 века мода стала подражать 16 - 17 векам.

В это время возрос интерес к истории. И законодатели мод заимствовали детали костюма со старинных портретов. Например, плоёные воротники:

Как мода 16 века перекочевала в пушкинскую эпоху. Плоёные воротники в стиле Марии Стюарт.

И такие стоячие, напоминающие воротники на портретах Анны Австрийской.

6 (400x484, 123Kb)
М. Гигер. Королева Баварии Каролина Баденская, 1806 год. Фрагмент портрета.

7 (400x514, 254Kb)
Питер Пауль Рубенс. Анна Австрийская, 1623-1625 годы.

Конечно, воротники на ампирных платьях не были громоздкими. Но сходство определённо имеется.

И как тут не вспомнить голубое платье Анны Австрийской из фильма «Д'Артаньян и три мушкетёра». Ведь оно тоже является облегчённым вариантом платьев настоящей Анны Австрийской. Его воротник напоминает, скорее, портреты периода ампир, чем начало 17 века.

8 (400x400, 155Kb)
Antoine-Jean. Henriette Scherrer, comtesse Legrand, 1813 год. Фрагмент картины.

9 (350x496, 165Kb)
Antoine-Jean. Henriette Scherrer, comtesse Legrand, 1813 год.

Наряды с такими воротниками относятся к разряду вечерних. На балах в них едва ли танцевали. Хотя кто знает…

10 (400x460, 165Kb)
Доменико Босси. Портрет Натальи Ивановны Гончаровой, около 1807 года.

Высокие стоячие воротники продержатся в моде до середины 1820-х.

Когда талия опустится на своё естественное место, они исчезнут.

11 (400x520, 148Kb)
Caroline Bardua. Portrait of Dorothee van Herzseele, 1817 год.

https://dzen.ru/a/YaCmEahLLgzSOvU8

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мода эпохи ампир. Высокие кружевные воротники, как в фильме «Три мушкетёра» | Nostalgia-N - Дневник Nostalgia-N | Лента друзей Nostalgia-N / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»