1. Весьма оригинальный Портрет дамы. Кто она - мы уже не знаем. Автором портрета был баск по происхождению, Бальтасар де Эчаве Орио. О котором известно, что жил он во второй половине 16 - первой половине 17 века, а еще - что уехал в Мексику, и прославился как художник именно там.
В основном он делал росписи храмов, так что религиозная живопись - его специализация. Но сохранился и женский портрет, который он тоже написал. Скорее всего, это испанка, которая жила в Мексике в те времена.
2. Работа забытого русского художника Петра Семёновича Дрожжина (1745-1805 гг.), о жизни которого почти ничего не известно. Он учился сперва на иконописца, а потом на обычного художника. Но в основном, как я понимаю, он расписывал храмы. Однако несколько портретов его кисти тоже сохранились. И среди них замечательный Портрет купчихи 18 века, который показывает, что не только молодые носили в те времена красивые высокие кокошники. Качество репродукции, к сожалению, очень плохое:
3. Подборка уникальных портретов русских вельмож. Портреты были написаны в конце 17 века, авторы (кроме последнего) неизвестны. Самое ценное, что вельможи изображены в традиционных русских костюмах. Таких портретов в принципе мало.
Портрет князя А.Б.Репнина. Рукав!
Стольник В. Ф. Люткин, 1697 гг
Портрет боярина Льва Нарышкина, 1690-е. Родной брат матери Петра Первого
М. ван Мюссхер. Портрет Меншикова, написанный в Голландии во время Великого посольства,1698 год
4. Совершенно непонятная картина, но очень красивая. Находится в частной коллекции. В 2017 году была продана на аукционе Сотбис.
"Аллегория любви: двенадцать благородных женщин сидят в саду, каждая держит стрелу". Написана в 17 веке. Предположительно автором был художник Клод Дерюэ (1588-1660 гг.)
[600x379]
И чтобы не возвращаться к художнику - еще один интересный портрет, который ему приписывается. Дерюэ любил оригинальничать с образами дам. И не подумаешь, что 17 век. Смотрится как современная подделка - а оно вон что, оказывается)) Портрет написан на дереве.
Портрет принцессы Анны де Роан-Гемене. 1633 г.
5. Последний портрет - lевушка из 1560 года - а лицо совершенно современное.
Худоба тогда не считалась достоинством для красивой женщины, так что очень может быть, что эта неизвестная молодая дама и не считалась в кругу своих современников привлекательной.
Автором портрета была известная потомственная фламандская художница - Катарина ван Хемессен (1528 – после 1565 гг.). Она создавала портреты, которые похожи своей реалистичностью на фотографии. К сожалению, ее карьера длилась ровно до выхода замуж.
Кстати, судя по другим работам, у художницы не было привычки льстить клиентам.
https://dzen.ru/a/ZziKeuPTRRLMCbaW