• Авторизация


Роскошные серьги 19 века. + Бриллианты на портретах 19 века 01-09-2024 16:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Это кажется странным. Но по фотографиям и портретам конца 19 века создаётся впечатления, что женщины перестали носить броские серьги с самоцветами.

А в начале 19 века серьги часто были вот такими.

Р РёСЃСѓРЅРѕРє23 (400x400, 122Kb)
Женские серьги, около 1800 года. Золото, гранаты.

Р РёСЃСѓРЅРѕРє24 (400x400, 164Kb)
Женские серьги, начало 19 века. Золото, речной жемчуг.

На портретах пушкинской поры (эпоха бидермейера) дамы часто запечатлены с роскошными висячими серёжками.

Иногда они были очень искусной, тонкой ювелирной работы.

Р РёСЃСѓРЅРѕРє25 (400x466, 361Kb)
Fredric Westin. Дама с жемчужным ожерельем, начало 1830-х.

Могли быть и попроще, но с крупными драгоценными камнями.

В любом случае, они были заметными. Бросались в глаза. Как на портрете Натальи Пушкиной, написанном Александром Брюлловым.

Р РёСЃСѓРЅРѕРє26 (400x533, 355Kb)
Мориц Даффингер. Анна Толстая, урождённая Перовская, 1827 год.

Р РёСЃСѓРЅРѕРє27 (400x491, 379Kb)
Мориц Даффингер. Женский портрет, 1825 год.

В большой моде были каплевидные серьги из жемчуга. Или из другого драгоценного камня.

Р РёСЃСѓРЅРѕРє28 (350x470, 138Kb)
Серьги, около 1820 года. Золото, халцедон.

На портретах 1850-х встречаются маленькие кругленькие серёжки.

Мода на такие серьги была связана с тем, что в ту поры дамы носили платья с круглыми кринолинами.

И появились причёски, каких раньше не было:

Причёски 1850-х, похожие спереди на современные стрижки. Почему они появились именно в этот период?

Р РёСЃСѓРЅРѕРє29 (400x543, 312Kb)
Ипполит Ипполитович Робийяр .Портрет Анны Ивановны Шландер,1858 год.

В эпоху Анны Карениной, когда в моду вошли платья с турнюрами и причёски с длинными локонами, преобладали висячие серьги.

Р РёСЃСѓРЅРѕРє30 (400x558, 344Kb)
О.Д. фон Рихтер. Портрет великой княжны Марии Александровны, дочери Александра Второго, 1872 год.

Р РёСЃСѓРЅРѕРє31 (500x410, 282Kb)
Украшения из рубиновой парюры великой княжны Марии Александровны, подаренной ей отцом в начале 1870-х: серьги, брошь, браслет.

А потом…

Ну, прежде всего, надо сказать, что дамы перестали позировать художникам в серьгах. Причина мне неизвестна, но это факт. На портретах 1880-х и 1890-х очень резко попадаются серьги.

А если и попадаются, то вот такие. Маленькие и малозаметные.

Р РёСЃСѓРЅРѕРє32 (400x498, 390Kb)
Раймундо Мадрасо. Женский портрет, около 1890 года.

Уж какие богатые дамы! Могли позволить себе любые драгоценности.

Но на всех фотографиях и портретах – лишь крохотные серёжки!

В чём может быть причина? Вероятно, только в одном: серьги сложной работы вышли из моды. Как и висячие, покачивающиеся в ушах при движении женской головки.

Р РёСЃСѓРЅРѕРє33 (400x553, 340Kb)
Мария Румынская, внучка Александра Второго. Фотография 1895 года.

Нет, висячие серьги в этот период встречаются. Но что-то совсем редко.

На фотографиях большинство женщин вообще без серёжек. Или вот с такими, как у Марии Румынской.

В период позднего модерна (после 1909 года) появились серьги разных креативных моделей. Но это уже отдельная тема.

Р РёСЃСѓРЅРѕРє34 (400x538, 330Kb)
Мария Румынская. Фотография 1902 или 1903 года.

https://dzen.ru/a/Yhi9bssEEAuCXIN2

Бриллианты на портретах 19 века. Почему их так мало.

В произведениях 19 века часто упоминаются бриллианты.

Вот как описан бальный наряд в повести Владимира Соллогуба «Большой свет» (1840 год):

«Как хороша была графиня! Как прозрачен газовый тюник, удержанный на пышном белом платье цветами и изумрудами! На груди брильянты вокруг огромных изумрудов; над полуспущенными перчатками блестящие браслеты; на голове изумруды и цветы»…

Пленительная картина. Только где же это можно увидеть? А нигде. Нет этих бриллиантов и изумрудов на портретах тех лет.

Бальные платья есть. И даже тюники есть. А бриллиантов нет!

Р РёСЃСѓРЅРѕРє35 (400x521, 365Kb)
Jacob Eichholtz. Serena Mayer Franklin, 1838 год.

Между тем, когда читаешь описание наряда графини, представляются вот такие украшения:

Р РёСЃСѓРЅРѕРє36 (400x301, 280Kb)
Ожерелье и серьги императрицы Марии-Луизы, жены Наполеона, 1810 год.

Или как на портрете Гортензии Богарне, падчерицы Наполеона. Но это более ранняя эпоха.

Р РёСЃСѓРЅРѕРє37 (400x504, 444Kb)
Портрет Гортензии Богарне, начало 19 века.

А на портретах знатных дам пушкинской поры и более позднего времени мы видим лишь жемчужные ожерелья с драгоценными застёжками-фермуарами:

Вот вам и все «изумруды с бриллиантами». Покажут один драгоценный камень в застёжке ожерелья из жемчуга, и радуйся.

В чём же здесь причина?

Может быть, дамы скромничали. Или опасались, что сверкающие драгоценности на портретах затмят их самих.

А может, всё дело в том, что бриллианты было сложно запечатлеть на холсте. Они теряли всю свою красоту, превращаясь в сероватые камешки.

И поэтому в бриллиантовых украшениях изображали в основном королевских особ.

То есть тех, кому это полагалось по статусу. И кому нельзя было иметь лишь такие портреты, где они без бриллиантов.

Наверное, художники долго трудились над такими портретами, стараясь передать придать бриллиантам настолько привлекательный вид, насколько это вообще было возможно.

Р РёСЃСѓРЅРѕРє38 (400x521, 237Kb)
Йозеф Штилер. Мария-Фредерика-Амалия Ольденбургская, королева Греции, 1837-1838 годы.

Ниже – портрет Марии-Кристины де Бурбон, королевы Испании.

Вот здесь можно увидеть её портрет, где она в скромных украшениях:

Р РёСЃСѓРЅРѕРє45 (400x527, 359Kb)
Luis de la Cruz. Мария Кристина де Бурбон Сицилийская, 1831 год.

А на этом портрете она вся сверкает бриллиантами.

Р РёСЃСѓРЅРѕРє39 (400x517, 423Kb)
Vicente Lopez y Portana. Мария-Кристина де Буробон, королева Испании, 1830 год.

Ещё одна королевская особа в бриллиантовых украшениях.

Р РёСЃСѓРЅРѕРє40 (400x487, 378Kb)
Maria Cristina di Savoia, regina delle Due Sicilie, 1830-е годы.

Королева Швеции Дезидерия, а ниже – её невестка.

Р РёСЃСѓРЅРѕРє41 (400x464, 346Kb)
Fredrik Westin..Королева Швеции Дезидерия, жена Карла Четвёртого Юхана, около 1830 года.

Р РёСЃСѓРЅРѕРє42 (400x452, 321Kb)
Fredrik Westin. Жозефина Лейхтенбергская, жена короля Швеции Оскара Первого.

А вот дочь Марии-Антуанетты в бриллиантовом колье с подвесками.

Р РёСЃСѓРЅРѕРє43 (400x534, 330Kb)
Alexandre-Francois Caminade. Герцогиня Ангулемская, 1827 год.Фрагмент картины.

Вот портрет этой дамы в полный рост.

Р РёСЃСѓРЅРѕРє44 (400x565, 442Kb)
Alexandre-Francois Caminade. Герцогиня Ангулемская, 1827 год.

Обратите внимание, что юбка не до самого пола и не очень пышная. И талия чуть завышена. Это – 1827 год. К 1830 году юбки женских нарядов уже станут пышными, а талия будет находиться чётко на своём месте.

https://dzen.ru/a/YLvcDn-Z0zNPPEna





вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Роскошные серьги 19 века. + Бриллианты на портретах 19 века | Nostalgia-N - Дневник Nostalgia-N | Лента друзей Nostalgia-N / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»