Высокая причёска, декольтированное бархатное платье (скорее всего, вечернее) - всё это мы тут с вами рассматривали уже не раз. А драгоценности очень эффекты!
Портрет Элизабет Жозефины Рицци-Петке, неизв. художник, ок. 1830. (с) Из коллекции Галереи Бельведер
Итак, серьги и колье, массивные, с неким рисунком... Конечно, это может быть эмаль. Но, скорее всего, это микромозаика. Очень изящная ювелирная техника, построенная по тому же принципу, что и "обычная" мозаика, но только все детали, естественно, в уменьшенном размере.
Такие украшения стали делать в Италии, XVIII веке, и в XIX интерес к ним не утихал. Из крошечных кусочков стекла создавали и натюрморты, и пейзажи, и портреты...
Портрет Элизабет Жозефины Рицци-Петке, неизв. художник, ок. 1830. (с) Из коллекции Галереи Бельведер. Деталь.
Микромозаикой могли быть украшены серьги, браслеты, кольца, подвески. Причём со временем и темы становились разнообразнее, и формы украшений - сложнее.
Увеличивать детали портрета бесполезно, кисть художника не передала такие микроскопические детали.
Подвеска, XIX в.
В 1830-40-х стремительно развивалось увлечение былыми эпохами, в частности, Средними веками и Ренессансом. И крупные массивные драгоценности нередки были попыткой воплотить дух тех времён.
Ведь ещё один источник вдохновения - археологические раскопки. Копают всё - от Древнего Рима до Древней Месопотамии. И Египет, конечно же! В частности, очень популярной египетская тема в украшениях с микромозаикой становится после публикации расшифровки Розеттского камня.
Полупарюра с древнеегипетскими мотивами, 1860-е.
А ещё обратите внимание на формы подвесок - они были очень разными, в том числе простой овал или круг, но я постаралась подобрать сложные варианты.
Подвеска, XIX в.
https://dzen.ru/a/ZFNPXLh6VWakirE5