Перед вами жанровая картина 18 века, которая выглядит очень странно.
Толпа людей - и все в масках!
Причем - здесь явно не карнавал.
Маски самые разные.
Но вот, что интересно.
Все мужчины закрывают лица масками одного типа - белыми, с выпуклостью для носа, и оставляющие открытой нижнюю часть лица. Но эта нижняя часть тоже прикрыта странным козырьком. Во всяком случае - в такое маске можно есть, разговаривать, без всякого для себя ущерба.
Из мужского населения в черной маске только мальчик, или карлик- в общем - некий маленький человек в странном пестром наряде, сопровождающий некую даму.
Дамы же представлены в более разнообразном ассортименте масок.
Есть черные маски вроде овальной нашлепки на лицо. В них присутствует прорезь для глаз, но разговаривать, имея на лице такую маску было невозможно, так как удерживалась она за выпуклость с внутренней стороны - зубами.
Подробнее об этих масках можно прочитать здесь:
https://dzen.ru/b/YZOZeC6nyxGzX8Zs
Портрет дамы 16 века со странным лицом. Спешу вас успокоить - все в порядке. Перед вами нежная модница 16 века, в солнцезащитной маске. Изображение 1581 года. Знатным дамам в те времена неприлично было иметь иной цвет кожи, кроме белого. Поэтому во время путешествий, или прогулок, когда кожа могла загореть, они носили такие вот маски. Маска полностью закрывала все лицо, и даже отверстия для носа…
Есть маски прикрывающие только глаза, и оставляющие открытым рот и подбородок.
Можете оба этих вида посмотреть на фрагменте выше.
Эти маски представлены в черном цвете.
Но так же на картине присутствует дама в белой, мужской маске.
Возможно эти маски были не строго мужскими, но мужчины явно предпочитали именно их, а вот женщины в основном носили более изящные экземпляры. Но дама в белой маске, видимо, не привыкла терпеть неудобства, но, одновременно, желала быть надежно неузнанной.
Вообще, забавный вид у людей в этих масках. Лица в фас чем-то напоминают мордочки бульдогов или мопсиков - с обвисшими брылями.
Запомните эту несколько скособоченную даму в пышной юбке по центру картины.
Все сборище выглядит как-то противоестественно и зловеще.
Как будто они чем-то больны, или что-то замышляют. Неприятное зрелище. И все из-за уродливых масок.
Кое-кто в глубоком декольте и короткой юбке, видимо, промышляет трудами неправедными и ищет клиентов. Как-то очень заинтересованно склоняются к даме мужчины, причем, без масок. Оба что-то ей показывают или предлагают, а у дамы странный предмет в руках, похожий на веретено.
Такой впечатление, что она пошла гулять, и понесла с собой прялку (были такие переносные модели). И сейчас ведет беседу и одновременно и нить прядет. Типа трудится. Однако мужчины ей почему-то, по всей видимости, не верят. Не туда она пришла со своим веретеном и с таким декольте...
В углу обжимается еще одна парочка. Причем, у мужчины максимально странный вид в страшной белой маске, треуголке и тройном каскаде накидок.
Но что это вообще здесь происходит, и кто эти люди?
Это - картина итальянского художника Джузеппе де Гоббиса ( Giuseppe de Gobbis) (1730 - после 1787 гг.), под названием Ридотто.
О самом художнике известно немного. Он был одним из самых знаменитых художников Венеции своего времени. Соответственно, заказчиков у него было много, и работ от него осталось тоже довольно много.
А сейчас несколько слов о той картине, которую мы только что с вами посмотрели.
Во-первых, все эти люди - венецианцы.
Во-вторых - это зарисовка с натуры, то есть это такая типичная сценка для определенного места.
В-третьих - место действия известно и довольно специфично. Это - то самое Ридотто.
Ридотто, что переводится как "Отдельная комната" - это помещение в одном из венецианских палаццо того времени, в котором был организован игорный дом.
Это был официальный, государственный игорный дом, то есть - казино.
Дело в том, что азартные игры поглотили венецианцев, и власти, устав с ними бороться, решили просто взять их под свой контроль - и открыли официальное место в городе, где народ мог предаваться пороку. Это произошло в 1638 году. А в 1774 году "во славу благочестия" казино все-таки было закрыто.
То есть это было весьма сомнительное место, несмотря на контроль. Наверное отсюда - такая концентрация людей в масках.
Вот картина, которая была продана на аукционе Сотбис в 2018 году.
Она называется "Комната монахинь". Видимо, это приемная при женском монастыре.
Картина была, очевидно, популярна, потому что автор наштамповал их много. И они периодически всплывают на аукционах. За последние годы было продано еще как минимум две точно такие же авторские картины.
Давайте рассмотрим и эту картину детальнее, благо у нас есть такая возможность. Что здесь происходит - мы не знаем. Но посмотреть-то можно!
Так вот вам еще одна скособоченная дама, что и в центре прошлой картины.
В том или ином варианте дама в центре со скошенной юбкой - частый гость на полотнах художника.
Ну и просмотрим остальные части картины в укрупненном варианте.
Монахини - за решеткой, а мирские посетители - прямо перед нами. Суть их взаимодействия непонятна.
Джузеппе де Гоббис был последователем другого известного венецианского художника Пьетро Лонги (1701-1785 гг.)
Оба писали разные сюжеты. Но оба прославились жанровыми сценками из жизни венецианцев.
И вот у обоих есть ряд картин, в основном у Лонге, где по центру постоянно фигурирует женская фигура, часто и с перекошенной юбкой. Как подпись мастера.
Возможно, Лонге в свое время использовал это как свою фишку, а возможно причина в чем-то другом.
Но пышная дама в центре, притягивающая взгляд - встречается во многих его произведениях. А потом - по наследству - в произведениях его последователя.
Это картины Пьетро Лонги:
Так же, вы обратили внимание, что популярные сюжеты художник штамповал не особенно напрягаясь - меняя лишь детали.
https://dzen.ru/a/Zcs5xxAwQSMEuZnw