Портрет дочери Дитриха Бромзена в возрасте 34 лет
Из всех странных нарядов, которые можно видеть на старинных портретах этот можно считать чемпионом по странностям.
Видимо, он был сделан по индивидуальному заказу, потому что ничего подобного на других картинах не найти. Мелькает что-то по мотивам, но головной убор остается вне конкуренции. Кажется, дама слушает космос своими трубочками.
Помимо этих дивных трубочек вокруг ушей, головной убор состоит еще из шлема, на котором нашиты многочисленные золотые чешуйки.
Очень интересная форма густо гофрированного воротника, и цепи, цепи из золота - на шее, на руках, из колец с палец толщиной и длиной, пардон, до зоны бикини!
Сами пальцы, унизанные кольцами...
Портрет написан художником Михаэлем Конрадом Хиртом (1613-1671 гг.), который жил и работал в основном в Любеке, и в Берлине. В Берлине он был придворным художником. В конце жизни он вернулся на родину - в Кульмбах (это в Баварии).
Вряд ли он писал портреты богатых горожан и членов их семей, будучи придворным художником. Так что все недворяне в его работах - это или Любек или Кульмбах (в том плане - что так наряжались где-то там...)
Изображена на нашем портрете некая Дочь Дейтериха Бромсена в возрасте 34 лет.
Девушка была богата, что и говорить. Вот только имя ее записать почему-то никто не сообразил.
Видимо, имени богатого папеньки было вполне достаточно.
Это ее свадебный портрет. Поздно, но все-таки нашел господин Бромсен жениха своей доченьке.
Жаль, ничего не известно об этой семье и о том, была ли дева в итоге счастлива...
А у Хирта есть еще несколько интересных женских портретов. Костюмами.
Наглядная демонстрация как наряжались в 17 веке богатые горожанки - дочери и жены разных купцов и богатых ремесленников.
Однако это или другой регион, или другой период. Дамы разные, а мода одинаковая. Пусть она местная, но наряды дам явно в одном стиле. В то время, как дева на первом портрете по части оригинальности костюма - вне конкуренции.
Дворянку в такой прямолинейной пышности (и с таким румяным лицом) все-таки представить сложно, хотя мы имеем дело с представительницами, так сказать, высшего среднего класса - эти люди не считали себя ниже дворян:
Портрет Агнеты Келер, урожденной Тоде, мать бургомистров Любека Генриха и Антона Тоде
И опять мы видим головные уборы сложной и странной формы из накрахмаленных кружев:
Портрет Маргарет Бремсен
Портрет Анны Розины Маркварт, урожденной Танк, жены Иоганна Маркварда [де], мэра Любека
Судя по красным гвоздикам - символам любви (а на последнем месте и яблоку - символу плодородия), портреты дам были созданы на решающем этапе их жизней - или помолвка или свадьба.
Ещё один странный наряд
[350x466]
И ещё один.
https://dzen.ru/a/ZHVTa5k2wWtMLu2m