План занятия "Перелетные птицы"
ЗАДАНИЕ I. Кто это?
Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями перелетных птиц (грач, ласточка, аист, кукушка, соловей, скворец). Объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы»
ЗАДАНИЕ II. Части тела.
Покажи по картинкам и назови части тела перелетных птиц (лапы, шею, голову, клюв, хвост и т.д.). Чем покрыто тело птиц?
ЗАДАНИЕ III. Упражнение «Скажи наоборот»
Аист большой, а соловей ....
У аиста длинная шея, а у кукушки ....
У соловья серая грудка, а у ласточки ....
Аист белый, а грач ....
ЗАДАНИЕIV.Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»
Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков слов-действий).
Кукушка (какая?) пестрая,.... Грач черный,....
Аист важный,.... Ласточка быстрокрылая,... .
ЗАДАНИЕV. Упражнение "Назови ласково"
Попросите ребенка образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:
скворец – скворушка, скворчик; соловей – соловушка; журавль – журавушка и т. д.
ЗАДАНИЕVI. Упражнение "Один - много"
Один грач – много грачей.
Один соловей – много соловьев.
ЗАДАНИЕVII.
Выучите с ребенком наизусть стихотворение
|
Мы построили скворечню Для веселого скворца, Мы повесили скворечник Возле самого крыльца.
|
Все семейство вчетвером Проживает в доме том: Мать, отец и скворушки - Черненькие перышки.
|