[показать]Давайте подумаем о том, стоит ли пользоваться услугами крупных SEO-компаний. Как и во всё, тут можно найти свои плюсы и минусы. А вообще, на написание обзора по работе с SEO-компаниями меня натолкнула статья: http://ivan-monetkin.info/prodvijenie_saita/rabota_s_seo_kompaniyami.php.
Давайте рассмотрим для начала плюсы работы с SEO- компаниями. Итак, что представляет собой крупная SEO-компания. Прежде всего, это большой штат специалистов по разным специализациям. Например, вам нужен редизайн - вот вам дизайнер, вам нужно добавить на сайт какой-то модуль - вот вам программист. Все вопросы по своему сайту вы можете решить в одном месте. Это плюс, хотя тут вы не можете торговаться и устанавливать свою цену. Но это не самый большой минус в сотрудничестве с SEO-компаниями.
Пожалуй других плюсов я не вижу, поэтому идём далее к минусам сотрудничества с SEO-компанией.
Первый и очевидный минус - это высокие цены у SEO-компаний. Посудите сами, им нужно оплачивать аренду помещений, зарплаты бухгалтерам, управленцам, а это те профессии, которые не имеют отношения к SEO-процессам. Все эти затраты переносятся на плечи клиентов.
Второй минус - это большое число клиентов у SEO-компании. Ваш сайт станет статистической единицей в большом объёме клиентов, можно сказать просто каплей в море. Поэтому не о каком индивидуальном подходе речи не может быть. Пять минут на анализ, подзатыльник техническому работнику от менеджера чтобы работал, и следующий сайт. Конвейер, в котором ваш сайт утонет.
SEO-компании хвастаются большим числом клиентов и люди верят этим словам, но если вдуматься - то это минус, а не плюс для SEO-компании.
Также минусом SEO-компании является желание экономить. Начальство постоянно ищет пути повышения прибыли, а один из них - это урезание зарплаты. Как вы думаете, будет ли опытный специалист сидеть на низкой зарплате? Это риторический вопрос.
Также в SEO-компаниях производственный процесс построен таким образом, чтобы персонал не мог всесторонне развиваться. То есть если ты копирайтер, то сиди с скворечнике и не высовывай носа. Никакого более широкого понимания процесса, это просто не нужно. Ведь SEO-компания продвигает сайты, а не создаёт конкурентов.
SEO-компании могут просто погубить ваш сайт. Это конечно касается не всех, но если вы не опытен в SEO, то как вы сделаете выбор?
Самый лучший вариант - это нанять человека в штат, и требовать от него развития сайта. Практика показывает, что это самый надёжный вариант. Плюсы такого варианта: SEO-специалист всегда перед вами, вы можете прощупать его если не профессионально, то психологически. У вас есть человек, который ответит на ваши вопросы, даст консультацию по SEO, подробно объяснит, что он делает.