|
[показать]
Каким образом мастера умудряются столь искусно декорировать морские раковины?
[показать]
[показать]
Сначала немного истории.
Филигранная техника резьбы по природным материалам — драгоценным и полудрагоценным камням, кораллам, раковинам моллюсков — носит название «глиптика», от греческого слова glypho — «вырезаю».
Искусство глиптики было известно ещё в греко-римские времена, это один из наиболее ранних видов огранки самоцветов. До наших дней сохранилось довольно много античных гемм — ювелирных камней, украшенных врезным изображением — их называют красивым словом интальо, или барельефным — камеи. В основном это фамильные печати, которыми скрепляли письма и официальные документы, амулеты в виде священного жука-скарабея; позднее появились перстни, ожерелья, подвески, модные броши и снискавшие особую популярность камейные портреты.

Наиболее подходящим материалом для изготовления камей являются многослойные камни — такие как агат, оникс, сардоникс; минералы — яшма, изумруд, гранат, сапфир… Перламутр резчики Фландрии, Франции и Германии стали использовать лишь начиная с 14 века.
В России собирательством «камейного художества» была увлечена сама Екатерина Великая. Через своих доверенных в Европе императрица завладела многими известными коллекциями античных артефактов. Для хранения резных камней был выделен особый кабинет в Зимнем Дворце и заказаны роскошные, золочёные бронзой, шкафы известному немецкому мебельщику Давиду Рентгену. Позднее уникальное собрание было передано в Эрмитаж.
[показать]
В наше время центром камнерезного искусства в Европе считается немецкий город Идар-Оберштайн, где изготавливают агатовые камеи, а итальянский город Торре-дель-Греко — основное место, где мастера вручную вырезают уникальные камеи на морских раковинах.


[показать]
[показать]
[показать]
|