Владельцам автомобилей, которым хотя бы единожды приходилось сталкиваться с поломкой коробки «автомат», сложно себе представить, что ее правильная эксплуатация в течение последующих нескольких лет не потребует ремонта.
Автоматическая коробка любит спокойную езду, а резкое торможение и срыв с места со шлифованием и пробуксовкой – негативно сказывается на ее работоспособности и, естественно, сокращает срок ее службы. Поскольку АКПП механизм сложный, то ей чрезмерные нагрузки вредны. Вообще пробуксовка, которую мы так часто видим в зарубежных фильмах просто недопустима в реальной жизни, ведь при этом наносится непоправимый вред внутренностям автомобиля.
Но это вовсе не значит, что ездить надо медленно. Ездить надо умеренно, а маневры должны быть плавными. На коробке автомат не очень хорошо может отразиться пробуксовка. В застрявшем автомобиле не надо насиловать КПП, так как из-за пробуксовки коробка начнет перегреваться. Поскольку автомобиль пытаясь выбраться из «грязевого плена», он наращивает обороты, но коробка «автомат» не охлаждается и это способствует сжиганию трущихся частей. Это чревато дорогостоящим ремонтом или и вовсе заменой коробки. Можно попробовать провести ремонт авто самостоятельно, но далеко не у всех это выходит с первого раза. Подробней о ремонте авто своими руками можно прочитать тут.
Самый приемлемый выход из сложившейся ситуации - эвакуация машины, буксировкой или иным способом. Если же от пробуксовки нет толка, тогда надо переключить коробку на первую скорость и без рывков продолжить.
Чтобы не сократить срока эксплуатации АКПП, не следует буксировать другие машины, поскольку чрезмерная нагрузка на нее, может привести к поломке. Но если все таки в буксировке возникла необходимость, то ее производить надо аккуратно и, конечно же, на низкой передаче, на скорости не выше 25 км/ч.
При эксплуатации коробки «автомат» масло должно меняться не тогда, когда АКПП станет барахлить, а по прохождении транспортным средством определенного пробега.