Существует всего 2 вида колёсных дисков:
Стальной диск
Главный показатель бюджетных автомобилей, без особой выдумки и дизайна. Отличаются большим весом, подвергаются деформации при резком налёте на препятствие. Учитывая качество дорог, каждый водитель побывал на СТО. Где очень быстро диск восстановили, прокатав его на станке и сбалансировав, прикрепляя по необходимости несколько грузиков. Частая прокатка приводит к истощению металла, в результате чего он станет как «картон», и будет деформироваться все чаще и от лёгких ударов.
Не обработанный антикоррозийкой диск, очень быстро подвергнется ржавлению. Особенно после восстановления. Учитывая принцип работы дорожных служб зимой, которые посыпают дорожное покрытие солью с песком, или другими веществами. А это приводит к коррозии металлического диска. Но учитывая их стоимость, это самый бюджетный и соответственно востребованный вид.
Литые диски
Изготовляют из сплавов алюминия и магния, расплавленными их заливают в специальные формы. Температура при таком процессе превышает 500 градусов. Следующим этапом, опускают форму в бак с водой. Для повышения структурной формы, искусственно проводят процессы старения, удерживая форму при температурах выше 150 градусов на протяжении 6 часов. Охлаждение заготовки проводят на улице, под воздействием температур воздуха окружающей среды.
По сравнению со стальным диском, прочность литых уступает на 35%, а эластичные свойства в 5 раз меньше.
Несомненным плюсом такого рода дисков является малый вес. Что положительно влияет на управляемость автомобиля. Двигаясь по неровной дороге, подвеска с такими дисками получает меньше нагрузок, автомобиль идёт более плавно, что продливает время эксплуатации подвески. Также вес литых дисков позволяет значительно сэкономить время при разгоне, и что немаловажно расход топлива. За счёт сниженного веса, снижается инерция, а это положительно влияет на процесс торможения. Автомобиль становится более устойчивым на дороге, и соответственно легче управляемым.
Невозможно не вспомнить о красоте такого диска. Разновидность рисунка завораживает. Любой автомобиль обут в литые диски сразу становится заметен.
Минус
Литой диск очень хрупок, за счёт своей структуры. Движение на больших скоростях и попадания на твёрдое препятствие приведёт к трещинам диска или вовсе расколоться. Некоторые сервисы предлагают помощь, под видом пайки. Но заводское качество и красоту уже не восстановить.