У наших автолюбителей дизельные авто не пользуются большой популярностью. В то время, как больше половины Евросоюза ездит именно на дизелях. В чем причина такой разницы во вкусах?
Ведь у этого двигателя есть ряд бесспорных преимуществ перед бензиновым. К ним в первую очередь относятся:
Виноват недостаток информации? Причины глубже.
Во-первых, у дизельного двигателя есть не только достоинства, но и недостатки. К ним относятся:
Во-вторых, очень дорог ремонт, который тесно связан как раз с наличием малого количества машин. Здесь получается замкнутый круг – мало машин – мало сервисных центров, занимающихся их обслуживанием. А раз мало сервисных центров, то практически отсутствует конкуренция, и, следовательно, нет причин для снижения цены.
В-третьих, дизелю чаще требуется ТО, которое тоже дорого по вышеуказанной причине. Чаще требуется замена масла, которое и само по себе дороже.
В-четвертых, сезонные требования к топливу. И это главный фактор отличающий эксплуатацию дизеля у нас и в Евросоюзе. Там не только другие дороги, там другой климат. В условиях нашей зимы дизельное топливо сгущается и не может проходить в топливный насос, отчего форсунки и насос могут выйти из строя, а замена их часто обходится в четверть стоимости самого автомобиля.
И если первые 3 пункта как-то зависят от «человеческого фактора», и в какой-то степени нейтрализуются огромным ресурсом нового агрегата, то последний пункт работает исключительно в силу нашего географического положения и обойти его невозможно.
Конечно, сейчас в продаже есть специальные антигели, которые препятствуют сгущению топлива, различается зимняя и летняя солярка на заправках, но все это требует дополнительного внимания, затрат и не исключает риска.