Вот один пример учительского наблюдения. Учительница никак не могла найти подход к одному из своих учеников. Он доставлял ей много трудностей. Она решила ближе познакомиться с мальчиком, больше узнать о его интересах и учитывать их при проведении уроков. И вот однажды она решила прочитать рассказ, который, по ее мнению, отвечал интересам мальчика. К её великому удовольствию, мальчик во время чтения рассказа сидел как вкопанный и не спускал с неё глаз. Для шаловливого непоседы это было удивительно. И учительница внутренне уже торжествовала педагогическую победу. После окончания чтения она стала задавать вопросы по прочитанному. К ее удивлению, мальчик руки не поднимал. При очередном вопросе она предложила ему дать ответ. Мальчик не смог. Обращаясь к нему, учительница спросила: "Почему ты не можешь ответить? Я же видела, как внимательно ты слушал рассказ". Мальчик был честным ребенком и, смутившись, признался: "Я не слушал, я смотрел, как забавно у Вас двигалась челюсть, когда Вы читали".
LI 3.6.05