Три очерка по теории сексуальности
05-03-2004 05:00
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
"Общепринятая теория полового влечения больше всего соответствует поэтической сказке о разделении человека на две половины - мужчину и женщину, - стремящихся вновь соединиться в любви, поэтому получается впечатление большой неожиданности, когда слышишь, что встречаются мужчины, сексуальным объектом которых является не женщина, а мужчина, и женщины, для которых таким объектом является не мужчина, а женщина. Таких лиц называют извращенно-сексуальными или лучше инвертированными, а самый факт - инверзией. Число таких лиц очень значительно, хотя точно установить затруднительно."
***
"... Не подлежит никакому сомнению, что большая часть инвертированных мужчин сохраняет психический характер мужественности, обладает сравнительно немногими вторичными признаками другого пола и в своем половом объекте ищет в сущности женских психических черт. Если бы было иначе, то оставалось бы совершенно непонятным, для чего мужская проституция, предлагающая себя инвертированным, - теперь, как и в древности, - копирует во всех внешних формах платья и манеры женщин; ведь такое подражание должно было бы оскорблять идеал инвертированных. У греков, у которых в числе инвертированных встречаются самые мужественные мужчины, ясно, что не мужественный характер мальчика, а телесное приближение его к женскому типу, так же как и женские душевные свойства его, робость, сдержанность, потребность в посторонней помощи и в наставлении, разжигали любовь к мужчине. Как только мальчик становился взрослым, он не был уже больше половым объектом для мужчины, а сам становился любителем мальчиков. Сексуальным объектом, следовательно, в этом, как и в во многих других случаях, является не тот же пол, а соединение обоих половых признаков, компромисс между душевным движением, желающим женщину при сохранении условия мужественности тела (гениталий), так сказать отражения собственной бисексуальной природы."
Зигмунд Фрейд
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote