Существует предубеждение, что с первого раза сварить холодный фарфор редко кому удаётся. То недоваришь смесь и она будет ко всему липнуть, то переваришь так, что она станет крошится или хуже того, превратится в кусок резины. Клей берём тот, что надо. Так в чём же дело?
И если “недовар” можно доварить, соблюдая особую бдительность в процессе, то “перевар” остаётся только выбросить в мусор.
Как же избежать перевар холодного фарфора? Чтобы взялся за варку и с первого раза сварил чудесную массу.
Есть один проверенный способ, как избежать перевар раз и навсегда. Возможно, некоторые из вас слышали о нём. Итак, рассказываю.
Ингредиенты те же, как если бы вы варили привычный для себя холодный фарфор: клей, крахмал, вазелиновое масло, глицерин, лимонный сок и крем или масло для вымешивания массы. Я варю по классическому рецепту.
[300x236]
[300x225]Небольшое лирическое отступление: интересный клей мне попался. Я долго не могла выбрать, что купить, т.к. в магазине не оказалось привычного клея фирмы “Лакра” и “Момент”. Обычно я легко отмываю стаканчик тёплой водой, но не тут-то было. Его пришлось выкинуть. Нет, мне не жалко! Тем более этот клей отлично подошёл. Это целое открытие для меня. На верхнем фото хорошо видно как застывший клей образует плёнку. Думаю, это от того, что в нём содержится немало пластификатора, который так важен при варке. Состав у него такой: сополимеры винилацетата, наполнители, пластификатор.
Итак, ближе к теме. Чем отличается рецепт успешного фарфора от привычных пыток-попыток? Вся фишка в том, что меняется схема (последовательность) варки. То есть, мы не перемешиваем всё сразу.
[300x260]Клей начинает пузырится когда лимончик добавляешь.
[300x162]Отключили СВЧ. Вынимаем посуду с клеем, ставим на стол и добавляем по-немногу (тот же мерный стаканчик )крахмал, перемешиваем ложкой. Ещё добавляем, перемешиваем.. И так всю меру крахмала. Весь крахмал добавили, теперь на смазанную маслом поверхность выкладываем массу и начинаем вымешивать до однородного состояния. Минуты 3-4.
[300x225]У меня масса держит форму и тянется.А белая без добавления краски, потому что сам клей “Белый”. Но это минус – из такой массы можно лепить только светлые цветы. Белую массу окрашивать очень сложно, она уже пропитана белой краской насквозь…
И как только мы получили цельный комочек убираем его в пакет смазав детским маслом.
Я сняла не весь процесс. Но здесь ошибиться не получится. Всё ясно и понятно. И к тому же просто. Кто варит фарфор не в микроволновке, а на газу – схема та же. Убираем с огня посуду, когда клей начинает “убегать” как молоко.
С этим рецептом у меня холодный фарфор всегда получается.
А клей можно брать казахстанского производства или фирмы Момент.
И вам, удачи, дорогие мастерицы! Всё обязательно получится, дерзайте!