• Авторизация


Без заголовка 19-12-2015 08:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения myparis Оригинальное сообщение

Нескучные Заметки-101: ТАЙНЫ ЦЕРКВИ СЕН-СЮЛЬПИС - III

[700x555]

[показать]

 

 

«И в последнем споре возьму Тебя — замолчи! —
У Того, с которым Иаков стоял в ночи

(Марина Цветаева, 15 августа 1916 )

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ЗДЕСЬ, В ПАРИЖЕ, в городе, занимающем в сущности, небольшую площадь, до сей поры сохранилось еще множество нераскрытых загадок, секретов и тайн, - тайн, которые по сей день серьезно охраняют от непосвященных. В первой части этого нового цикла мы прикоснулись к тем тайнам Сен-Сюльпис, которые расположены снаружи этого одного из самых загадочных храмов Парижа. Во второй части, я открыл вам двери в храм, а с ними, - открыл и те тайны, что сокрыты уже внутри. Сегодня же, в этом пост-юбилейном, 101-ом  выпуске Нескучных Заметок, мы завершим эту увлекательную трилогию о тайнах церкви Сен-Сюльпис, - тайнах, о которых не знает даже Дэн Браун.



 

Капелла Святых Ангелов, одна из главных и популярных достопримечательностей церкви Сен-Сюльпис, о которой пишут практически все путеводители на русском языке и практически всегда – все слово в слово, расположена сразу справа от входа в церьковь. Впрочем, если осмотреть церьковь так, как это полагается – т.е. по часовой стрелке, - то Капелла Святых Ангелов завершит Ваш маршрут. Именно на ней и завершится эта трилогия о ТАЙНАХ ЦЕРКВИ СЕН-СЮЛЬПИС, которую вы сейчас читаете.

 

[700x525]

 

На старинных церковных стенах заботливые церковные служащие предусмотрительно разместили указательные таблички, так что пройти мимо будет невероятно трудно. Стоит сказать также и о том, что во французских церквях всегда довольно много всякой полезной информации, не говоря уже о том, что каждая мало-мальски серьезная церьковь в Париже располагает своим собственным интернет-сайтом.

 

[505x686] 

 

В то же время, в отличии от России, в церквях во Франции, а тем уж более - в церквях столицы, вы никогда не увидите никаких запретов – разве что только просьбу соблюдать тишину, да и то, - скорее адресованную начинающим туристам из России. Но при этом, - никаких угроз о посылании.

 

[600x395] 

 

Туристы же воспитанные, а значит - чуть опытные, также не обделены церковным вниманием: для них в Капелле Святых Ангелов установлен целый пюпитр, уставленный как информационными табличками, рассказывающими на иностранных языках о том, что же именно здесь можно увидеть, так и настоящим журналом с цветными картинками – как раз для тех отважных смельчаков, кто и в XXI-ом веке нанотехнологий все ещё наивно полагает возможным отправляться в чужую страну, владея при этом лишь одним из языков, да и то - советским. 

 

[698x521]

[688x507]
 

Именно для тех, последних, толстый и красочный журнал пришнурован толстым и крепким шнуром – безотказным и всемпонятным аргументом о том, что брать себе на добрую память хоть и красивое, но чужое и без спроса, в нашем Парижике все еще считается неприличным.

В то же время, старая советская привычка к собирательству и запасничеству даже здесь, в Париже, может принести неожиданно приятные плоды: надо только по-совесткому мудро и умело ею пользоваться. Так, если вы вышли уже и Луврского музея, предусмотрительно сохранив, а не выбросив мимо урны входной билет, то по нему вполне безплатно, но в этот же самый день, вы сможете побывать в музее-квартире Ежена Делакруа, в которой тот жил в последние годы своей жизни. Эта квартира, нынче превращенная в музей-партнер Лувра, расположена всего в пятнадцати минутах ходьбы от Лувра вот по этому маршруту, на рю де Фюрстенберг, 6 - получив свой последний заказ на роспись храма, художник переехал поближе к церкви Сен-Сюльпис, в котором создавал свой последний шедевр.  

 

[показать]

 

Там, среди прочих экспонатов, хранится и это письмо Делакруа другу Бальзака, Теофилю Готье - писателю и журналисту, которому выпала честь первому увидеть готовый шедевр в июле 1861, когда Делакруа завершил, наконец, оформление часовни Святых Ангелов в церкви Сен-Сюльпис.  Готье высказал высокое мнение о его работе. В письме от 4 августа 1861 года Делакруа пишет Готье в ответ: "Тысячи и тысячи благодарностей за вашу любезность и поэтические строки ...". Попробуйте почувствовать себя Готье, написав в комментариях нечто подобное...

Мэрия Парижа поручила художнику роспись церкви Сен-Сюльпис в 1849, по завершении росписи Салона Мира в самой Мэрии. При отделке часовни Святых Ангелов, Делакруа выбрал для ее украшения три библейских сюжета: все три сюжета объединяет борьба - действие, наиболее полно отвечающее темпераменту художника. На потолке Делукруа изобразил Низвержение дракона св. Михаилом, а на стенах - Изгнание Илиодора из храма, и часто рассматриваемое историками, как его духовное завещание, Стояние Иакова с Ангелом.

Приступая к разгадке тайн церкви Сен-Сюльпис, важно понимать, что в мудрой католической церкви, где у всего имеется свой смысл, ангелам (а им и посвящена эта капелла) придается чрезвычайно важное значение - древне-греческое ἄγγελος  означает вестник. Именно посредством ангелов, принимающих человекоподобное воплощение, но часто изображаемых с крыльями, подчеркивающими их нематериальную природу, человек извещается как о присутствии Бога, так и о том, что должно стать известно человеку.

 

[700x525]

 

Изображаемый Делакруа сюжет описывается в Откровении Иоанна Богослова, последней книге Библии, - а это уже Новый Завет, содержащий описание будущего, - указание на знаки, предшествующие Второму пришествию Иисуса Христа на землю. В Главе 12, стих 7 указано, что битва между св. Михаилом и Архангелом Люцифером в образе дракона произойдет не на земле, а на небе - отсюда и размещение этой работы на потолке. Надо сказать, что в отличии от стенных, эта работа выполнена Делакруа маслом по холсту, который впоследствии был закреплен на потолке - в то время как стенные росписи проводились воднорастворимыми красками прямо по стене, и позднее закреплялись воском: эта техника, отличная от фресок, позволяла работам продержаться без реставрации почти полтора века - реставрация началась только сейчас.   

Скажу два слова и о персонажах - тот, кого лишь впоследствии назовут дьяволом (клеветником, обманщиком) и сатаной (противником) первоначально был сотворён самым лучшим ангелом; он был «печатью совершенства, полнотой мудрости и венцом красоты», и носил имя Люцифер, в котором нет ничего предосудительного, как это вдалбливалось пропагандою, а даже напротив - ибо означает оно Несущий Свет. Между тем, как это чаще всего и бывает, источником угрозы для верховной власти становится ее лучший фаворит. Возгордившись (Иез.28:17) и пожелавши быть равным Богу (Ис.14:13-14), Люцифер был наказан - низвержен с небес на землю, превратившись в падшего ангела. Важно понимать, что именно на землю - до того исторического момента, а значит, и в наши с вами благословенны дни, никакого Ада еще не было, он появится гораздо позже по сюжету. Гораздо позже, уже после этого низвержения Люцефера назовут обманщиком и противником - до этого исторического момента, а значит, и в наши с вами благословенны дни, вопреки пропагандистским страшилкам, никакого дьявола пока еще нет. Все это чрезвычайно важно помнить!

Только лишь поле того низвержения, ангел Михаил, до этого занимавший вторую ступень после Люцефера в небесной иерархии, станет первым - ему будет присвоен утраченный Люцифером титул Архангел, то есть главный ангел: ибо свято место пусто не бывает. Как это чаще всего происходит и в миру, свое повышение св. Михаил заработал на военной службе, призвав под свои знамена 2\3 всех существующих ангелов, и численным перевесом над Люцифером, которого поддержали лишь 1\3, одержал над ним вполне демократическое преимущество. Эту битву часто изображают как иллюстрацию борьбы Добра и Зла, но не стоит забывать, что даже и в этой битве победа возможна не всегда, а лишь только при условии большинства у одной из сторон.

Ни добро, ни зло не может быть уничтожено навсегда и бесследно - ангелы, пусть и павшие, созданы бессмертными, поэтому убить их не представляется возможным, можно лишь только выгнать. В этой связи представляется непродуманным с моральной точки зрения сюжет, когда победивший Зло св. Михаил фактически ниспослал это Зло на Землю, т.е. совершил далеко не высокоморальный поступок. Делакруа изобразил Люцифера, как главного ангела, в серебряной короне - и в красном плаще, ставшим потом его фирменным цветом. Этот цвет, лишь в России являющийся синонимом всего прекрасного и красивого, чрезвычайно популярен там и в наши с вами благословенны дни: стоит ли объяснять, почему?..

 

[696x519] 

[523x698]

 

На правой стене капеллы Святых Ангелов Делакруа изобразил иллюстрацию уже ветхозаветного (т.е. произосшедшего в прошлом, до распятия Христа) сюжета о том, как воин Илиодор был послан в Иерусалим, чтобы реквизировать церковные богатства в царскую казну. Сюжет вечный, не раз повторявшийся в мирской истории. Библия же (II Макк., 3) учит, что когда Илиодор прибыл в храм, ему внезапно явлился конь, в богатом конском снаряжении, с наездником устрашающего вида; «конь стремительно ринулся на Илиодора и, встав на дыбы, сокрушил его своими копытами». В дополнение, два молодых спутника этого всадника, изображаемые в виде ангелов, нанесили Илиодору, уже павшему без сил, многочисленные удары бичами. В результате сокровищница храма была спасена, богатства остались нерушимыми, царь остался с носом, а Илиодор едва унес ноги.

Чудом выживший от такой встречи, он обещал многие обеты Сохранившему ему жизнь, возвратился к царю и пред всеми свидетельствовал о делах великого Бога, которые он видел своими глазами. Когда же царь спросил Илиодора, кто был бы способен, чтобы еще раз послать в Иерусалим, он отвечал: если ты имеешь какого-нибудь врага и противника твоему правлению, то пошли его туда и встретишь его наказанным, если только останется он в живых.

После прочтения этого библейского изречения, в мысль тут же приходит чрезвычайно похожая на нее и столь же мудрая фраза, произнесенная много спустя маркизом де Кюстином - таким же как и Илиодор, командировочным, только чуть более успешным: каждый, кто не любит свою страну, может приехать сюда, и он почувствует любовь к оставленной Родине. Не каждому в этой стране вдомёк обжигающе холодный смысл этих слов маркиза, продолжение которых смотрите у Радзинского.

Написанный Делакруа сюжет Изгнание Илиодора из храма  считается прообразом эпизода с Христом, изгнавшим торговцев из храма: жаль только, что в той стране, где побывал маркиз де Кюстин, до сей поры не знакомы ни с первым, ни со вторым библейскими сюжетами... Такое невежество не только рождает подобные таблички - невежество оставляет их навечно висеть несорванными.

 

[600x446] 


[700x525]

 

Изгнание Илиодора из храма является последней работой Делакруа в капелле Святых Ангелов - именно поэтому на ней художник поставил свою подпись DELACROIX и дату завершения 1861. Примечательно уже к сюжету нашему, что именно в этот самый год в России отменили крепостное право, а в нашем Парижике, благословясь, приступили к строительству Grand Opéra .

 

[686x505] 


[521x698]

 


Наконец, последним в нашей трилогии, является сюжет из первой книги Библии, Книги Бытия, где в главе 32 стих 27 указано: И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и коснулся бедра его и повредил бедро у Иакова, когда он боролся с Ним.  И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом. Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его. 

В интерпретации Делакруа, ангел нерушимо и спокойно противостоит беспорядочной борьбе человека, нисколько не желающего ее прекратить. Это метафора наших ежедневных внутренних войн, когда мы понимаем, что Бог бесконечен, и не может быть побежден и захвачен, поскольку вечно свободен и это как раз именно себя мы должны побеждать. 

 

[698x523]
 

Возможно, что эта интерпретация Делакруа поможет вам разгадать если не тайны церкви Сен-Сюльпис, то по меньшей мере, - понять

[показать] 

В Нескучных Заметках мы не раз уже обращались к этому ее самому загадочному стихотворению, кликните по блестящей надписи, чтобы еще раз его послушать. Сегодня уже совершенно ясно, что в свое время Цветаева, вот так же как и мы с вами, смотрела на этот шедевр Делакруа - в тот час, когда в юном, шестнадцатилетнем возрасте, училась в Париже: она жила всего в двух шагах от церкви Сен-Сюльпис, на рю Бонапарте, в доме 59 бис. Это стихотворение она напишет через семь лет, также в шестнадцатом году. Кстати, выбор улицы также не случаен - Марина Цветаева стала известной бонапартисткой.

 

[700x443] 

 

Между тем, хранящаяся в капелле Святых Ангелов тайна Цветаевского стиха теснейшим образом связана с самой жгучей тайной самой церкви Сен-Сюльпис: для того, чтобы разгадать и её, достаточно выйти на улицу и посмотреть на капеллу с внешней стороны. В храме, где все, словно упрямый библейский Иаков, не перестают без устали твердить о своей совершенной непричастности ни к Линии Розы, ни к символу Розы вообще, и развенчивают любую попытку подобраться к этой самой охраняемой из тайн, расположенная неприметно от туристких глаз, прямо под капеллой Святых Ангелов, старая церковная крипта, ведущая в таинственное подземелье, до сей поры все еще носит свое настоящее название - не правда ли, оно многое объясняет?!...



[525x700]


[525x700]

 

[700x508] 

Всем, разгадавшим тайну капеллы Святых Ангелов, в заключение - бонус от myparis!

[показать] [показать]

новый шедевр от myparis:  

 

ЗВЁЗДЫ В ЦЕРКВИ СЕН-СЮЛЬПИС

[700x507] 

[показать]

[показать] [показать] [показать]

 YouTube_1 (85x66, 5Kb)

dobawit (127x41, 31Kb)

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ !!!
Читайте и комментируйте и другие НЕСКУЧНЫЕ ЗАМЕТКИ™ о МОЕМ ПАРИЖЕ:

 

2012 2010 2009

- часть 101ая: ТАЙНЫ ЦЕРКВИ СЕН-СЮЛЬПИС-III
- часть 100ая: ПРОРЫВ: MYPARIS В КОМСОМОЛКЕ!
- часть 99ая: ТАЙНЫ ЦЕРКВИ СЕН-СЮЛЬПИС-II
- часть 98ая: ТАЙНЫ ЦЕРКВИ СЕН-СЮЛЬПИС
- часть 97ая: ПИССУАРЫ ХЭМИНГУЭЯ
- часть 96ая: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК

2011

- часть 95ая: ТРИ
- часть 94ая: СТЕНА ЛЮБВИ
- часть 93ья: ПРОХОДЯ СКВОЗЬ СТЕНЫ
- часть 92ая: БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ
- часть 91ая: ПАМЯТНИК С ДОБАВЛЕННОЙ МЕДАЛЬЮ
- часть 90ая: ИСКУССТВО ИЗЪЯСНЯТЬ
- часть 89ая: ЗВЁЗДЫ И МЕХА
- часть 88ая: VIVE LE PRESIDENT!
- часть 87ая: SAINTE RUSSIE-СВЯТАЯ РУСЬ-II
- часть 86ая: РУССКИЕ ИЗБЫ В ПАРИЖЕ
- часть 85ая: ПАРИЖСКАЯ ТАЙНА БАЛЬЗАКА - часть II
- часть 84ая: КРЁСТНЫЕ ОТЦЫ (Les PARRAINS) 2005
- часть 83ья: ПАРИЖСКАЯ ТАЙНА БАЛЬЗАКА - часть I
  - часть 82ая: ЛУЧШИЕ МАГАЗИНЫ ПАРИЖА: BHV
- часть 81ая: НАПОЛЕОН и ЖОЗЕФИНА
- часть 80ая: ПОКУШЕНИЕ В РОЖДЕСТВО
- часть 79ая: ДИОР БЕЗ GALLIANO: СНОТВОРНЫЙ ЯД
- часть 78ая: ТРОНЫ И ВЕЛИЧИЕ - часть II
- часть 77ая: ТРОНЫ И ВЕЛИЧИЕ
- часть 76ая: DEJA VU
- часть 75ая: ТРИ ТЫСЯЧИ ЧИТАТЕЛЕЙ
- часть 74ая: ТРОН ИМПЕРАТОРА
- часть 73ья: ОКНО В ПАРИЖ
- часть 72ая: LA PERLE: БОЛОТНАЯ ЖЕМЧУЖИНА
- часть 71ая: ПРОЩЕНИЕ ГАЛЬЯНО
- часть 70ая: VA-BANK: ВСЕ ТРИ ЧАСТИ
- часть 69ая: ДВОРЕЦ ПРАВОСУДИЯ
- часть 68ая: САЛЮТ 14 ИЮЛЯ
- часть 67ая: ПАРАД 14 ИЮЛЯ
- часть 66ая: ЭДВАРД РАДЗИНСКИЙ. НАПОЛЕОН

- часть 65ая: RUE DE MYPARIS
- часть 64ая: NAPOLEON
- часть 63ья: НАПОЛЕОН: ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ
- часть 62ая: CINEMA DE PARIS
- часть 61ая: ГИТЛЕР В ПАРИЖЕ: часть II 
- часть 60ая: ГИТЛЕР В ПАРИЖЕ: часть I 
- часть 59ая: ФОНТАН С ПЛОЩАДИ РЕВОЛЮЦИИ-II
- часть 58ая: ФОНТАН С ПЛОЩАДИ РЕВОЛЮЦИИ
- часть 57ая: ФОНТАНЫ С ПЛОЩАДИ КОНКОРД
- часть 56ая: ГРАНД-МАГАЗИНЫ ПАРИЖА: САМАРИТЕН
- часть 55ая: СЕРЕБРЯНАЯ БАШНЯ - часть II
- часть 54ая: СЕРЕБРЯНАЯ БАШНЯ - часть I
- часть 53ья: БАШНЯ СВЯТОГО ЯКОВА
- часть 52ая: ПАСХА В ПАРИЖЕ
- часть 51ая: ДВОЕ С БУЛЬВАРА КАПУЦИНОВ
- часть 50ая: ВОЗВРАЩЕНИЕ ИМПЕРАТОРА
- часть 49ая: СВАДЬБА ГЕНЕРАЛА - часть II
- часть 48ая: СВАДЬБА ГЕНЕРАЛА - часть I
- часть 47ая: ЮБИЛЕЙ CRAZY HORSE
- часть 46ая: НАПОЛЕОН в МОСКВЕ - часть IV
- часть 45ая: НАПОЛЕОН в МОСКВЕ - часть III
- часть 44ая: НАПОЛЕОН в МОСКВЕ - часть II
- часть 43ья: НАПОЛЕОН в МОСКВЕ - часть I
- часть 42ая: НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
- часть 41ая: LA PAIVA - часть III
- часть 40ая: Бриллианты от LOUIS VUITTON
- часть 39ая: LA PAIVA - часть II
- часть 38ая: ТАЙНА ОСТРОВА КОРСИКА
- часть 37ая: LA PAIVA - часть I
- часть 36ая: ТРОКАДЕРО
- часть 35ая: ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ ИЮЛЯ
- часть 34ая: ВОЗВРАЩЕНИЕ СВЯТОГО ЛУИ

- часть 33ья: ГОД
- часть 32ая: NATURE CAPITALE
- часть 31ая: НАЦИОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА РОССИИ
- часть 30ая: МУЗЕЙ АРМИИ: часть III
- часть 29ая: МУЗЕЙ АРМИИ: часть II
- часть 28ая: МУЗЕЙ АРМИИ: часть I
- часть 27ая: МНЕ НРАВИТСЯ...
- часть 26ая: День Рождения БАСТИЛИИ
- часть 25ая: MNE NRAVITSA...
- часть 24ья: Париж: 26 ГИГАпикселей
- часть 23ья: ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА
- часть 22ая: SAINTE RUSSIE-СВЯТАЯ РУСЬ
- часть 21ая: CHAMPS ELYSEES, 70
- часть 20ая: ЕЛИСЕЙСКИЕ ПОЛЯ - часть II
- часть 19ая: НОВОЕ ПЛАТЬЕ КОРОЛЕВЫ
- часть 18ая: ЕЛИСЕЙСКИЕ ПОЛЯ - часть I
- часть 17ая: LES CHANSONS de PARIS - III
- часть 16ая: ЮБИЛЕЙ MOULIN ROUGE: 120 ЛЕТ
- часть 15ая: ПЛОЩАДЬ СОГЛАСИЯ
- часть 14ая: КОРОЛЕВСКАЯ УЛИЦА
- часть 12ая prim: ЮБИЛЕЙ МЕТРО - часть II
- часть 12ая: МОНМАРТР: СТЕНА ЛЮБВИ
- часть 11ая: ЮБИЛЕЙ ПАРИЖСКОГО МЕТРО
- часть 10ая: NAPOLEON: La TRILOGIE ПРЕДИСЛОВИЕ
- часть 7ая (анонс) ИМПЕРАТОР ЧЕМОДАНОВ
- часть 6ая: LES CHANSONS de PARIS-II
- часть 5ая: БАСТИЛИЯ III: N'oubliez jamais...
- часть 4ая: БАСТИЛИЯ II: Мы помним...
- часть 4ая прим: БАСТИЛИЯ I: Ты помнишь...
- часть 3ья прим: LES CHANSONS de PARIS: Tombe la neige
- часть 3ья: ТАЙНЫ ПИРАМИДЫ
- часть 2ая: ТЩЕСЛАВИЕ МИТТЕРРАНА
- часть 1ая: ЛУВР МНЕ ПОНРАВИЛСЯ

 

Все права защищены © myparis 2009-2012 © Tous droits réservés

[показать]тм

[699x81]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Enigma_Di - Дневник Enigma_Di | Лента друзей Enigma_Di / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»