• Авторизация


Без заголовка 21-01-2018 11:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения галина_суханова Оригинальное сообщение

Томас Гейнсборо (1727 — 1788) / Романтический художник

Портрет миссис Ричард Бринсли Шеридан (1754-1792), около 1785.  Национальная галерея искусств Вашингтон 

Томас Гейнсборо (англ. Thomas Gainsborough; 1727 — 1788) — английский живописец, график, портретист и пейзажист.

«Автопортрет» около 1758-1759.  Национальная портретная галерея, Лондон



В детстве Томас увлекался лепкой фигурок животных и рисованием. В 13 лет он уговорил родителей отпустить его в Лондон, и, по утверждению его приятеля Филипа Тикнесса, с тех пор обеспечивал себя самостоятельно.  В Лондоне он поселился у серебряных дел мастера, фамилия которого неизвестна, и позже стал посещать уроки рисования у Юбера-Франсуа Гравло, преподавателя Академии св. Мартина. В первую очередь Гейнсборо интересовали пейзажи. Сохранились его зарисовки различных растений, сделанные в 40-х годах. В 1745 году он поселяется в собственной мастерской. Одна из первых подписанных им картин также датируется 1745 годом. На фоне пейзажа на ней изображён бультерьер. На обороте холста сам художник написал: «Замечательно умный пёс».

Гейнсборо всегда считал себя пейзажистом, но пейзажи не приносили дохода, так как не были популярны. Около 1749 года Гейнсборо создаёт произведение, в котором он впервые соединяет портрет и пейзаж — «портрет четы Эндрюс».

Мистер и миссис Эндрюс. 1750   Национальная галерея, Лондон

Основной доход художник получал от портретов. «В жанре портрета он старался следовать Хогарту, усвоив его непосредственность восприятия модели, заботясь больше о сходстве, нежели о передаче общественного положения позирующего, стремясь запечатлеть обычный, каждодневный облик человека» Вероятно, около 1753 года Гейнсборо получил лестный для него заказ на портрет адмирала Вернона.

Эдвард Вернон,  около 1753 года   Национальная галерея, Лондон

Гейнсборо пишет и пейзажи. Ярким образцом его ранних пейзажей является «Лес Гейнсборо». 

«Лес Гейнсборо» (1748)

Завоевав репутацию портретиста в Ипсвиче, Гейнсборо решает переехать в модный курорт Бат, где в то время жили две его сестры. В Бате количество заказов на портреты превышало возможности художника, в 1763 году он даже заболел от переутомления и местная газета 17 октября сообщила о его смерти, признав ошибку на следующий день.

Наиболее знаменитыми портретами начала 1770-х годов являются портрет миссис Грэм и «Мальчик в голубом», на котором изображён Джонатан Баттл.

Портрет миссис Мэри Грэм. 1777.  Национальная галерея Шотландии, Эдинбург

 «Мальчик в голубом» 1770. Библиотека Хантингтона, Сан-Марино

В 1774 году Гейнсборо переезжает в Лондон. В Лондоне художник устроил свою мастерскую рядом с залами аукциона Кристи, которые он часто посещал. Это время прошло под знаком соперничества Гейнсборо с  Рейнольдсом, президентом Королевской Академии.

Широкую известность художнику принесли поэтичные женские портреты, написанные под сильным влиянием Ван Дейка.  В основном, художник писал представительниц высшей аристократии, даже английскую королеву. Особое внимание привлекают необыкновенно лиричный портрет «Дамы в голубом », портреты леди Горации Уолдгрейв и герцогини Девонширской.

Дама в голубом. около 1780.  Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Портрет Джорджианы, герцогини Девонширской (1785-1787) . Chatsworth House, Дербишир, Англия

В 1784 году у Гейнсборо произошёл конфликт с Королевской Академией. Ему не понравилось, как были развешаны на выставке Академии его картины, он попросил перевесить их пониже. Ему ответили, что это противоречит общему правилу и ущемляет интересы других художников. В результате Гейнсборо забрал свои картины и до конца жизни не принимал участия в выставках Академии, выставки он устраивал у себя дома.

В 1785 году Гейнсборо по собственной инициативе пишет портрет драматической актрисы Сарры Сиддонс — своеобразный ответ Рейнольдсу, который написал Сиддонс в виде музы Трагедии.

 
Портрет миссис Сара Сиддонс (1755-1831), 1785.   Национальная галерея, Лондон

К 1785–1788 годам относится единственное полотно Гейнсборо, посвящённое античной мифологии — «Диана и Актеон».

File:Thomas Gainsborough - Diana and Actaeon - Google Art Project.jpg«Диана и Актеон» (1785-1788)  Британская королевская коллекция

Гейнсборо умер от рака 2 августа 1788 года. Биограф художника Джексон утверждал, что его последние слова были: «Все мы отправимся на небо, и Ван Дейк с нами».



Дочери Гейнсборо, преследующие бабочку,1756 .  Национальная галерея,  Лондон

Дочь Гейнсборо Мэри (1777)   Тейт Британия, Лондон

Портрет Иоганна Кристиана Баха (1735-1782), 1776. Национальная портретная галерея, Лондон

Портрет Карла Фридриха Абеля (1723-1787), немецкий композитор, 1777. Библиотека Хантингтона Сан-Марино ( США )

Энн Форд (позднее миссис Филипп Толкнес), 1760.  Художественный музей Цинциннати, США

 Королева Шарлотта, 1781.  Музей Staatliches Schwerin

«Фрэнсис Браун, миссис Джон Дуглас» (1783-84)

Портрет полковника Джона Буллока (1731-1809), начало 1770-х годов . Музей искусств Блантона

Портрет Анны, графиня Честерфилд, 1777 - 1778. Центр Гетти, Лос-Анджелес

Файл: Томас Гейнсборо - Леди Ллойд и ее сын, Ричард Сэвидж Ллойд, Хинтлешем Холл, Саффолк - Google Art Project.jpgЛеди Ллойд и ее сын, Ричард Сэвидж Ллойд, Хинтлешем Холл, Саффолк (1745-46).  Йельский центр британского искусства 

Семья Грейвенор (1775)   Йельский центр британского искусства, США

 Джеймс Бейли и семья, около 1784 года, Тейт Британии 

Cottage Children (The Wood Gatherers), 1787, Музей искусств Метрополитен

«Деревенская девочка» (1785)

Ричард Дарли, 1783. Коллекции Скарборо

«Утренняя прогулка» (1785)  Национальная галерея, Лондон

File:Thomas Gainsborough - Landscape in Suffolk - Google Art Project.jpgПейзаж в Саффолке (1746-1750)  Музей истории искусств, Вена, Австрия

File:Thomas Gainsborough - Landscape with Milkmaid - Google Art Project.jpg«Пейзаж с дояркой» (1754-1756). Йельский центр британского искусства

File:Thomas Gainsborough - Road from Market - Google Art Project.jpg«Возвращение крестьян с рынка» (1767–1768).  Музей искусств (Толидо)

«Водопой» (1777)  Национальная галерея, Лондон

File:Thomas Gainsborough - Coastal Landscape with a Shepherd and His Flock - Google Art Project.jpg«Прибрежный пейзаж с пастухом и стадом» (1783-1784)   Йельский центр британского искусства, США

File:Gainsborough-HarvestWagon1784.jpg«Возвращение с жатвы» около 1784  Art Gallery of Ontario

Файл: Томас Гейнсборо - The Mall в парке Сент-Джеймс - Google Art Project.jpgТорговый центр в парке Сент-Джеймс, 1783  Коллекция Фрика,  Нью-Йорк

17178185_521e20d52985 (346x22, 5Kb)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Na5DiNa - Дневник Na5DiNa | Лента друзей Na5DiNa / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»