• Авторизация


НЕСКОЛЬКО СПОСОБОВ СОСТАРИВАНИЯ В ДЕКУПАЖЕ. МАСТЕР - КЛАСС САБИНЫ ГУРБАНОВОЙ 17-07-2020 18:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ольга-В Оригинальное сообщение

Сабина Гурбанова. Сразу несколько способов состаривания в декупаже

Ярмарка мастеров
4964063_97735_1 (500x281, 59Kb)

 

Материалы:

 

  • Заготовка из МДФ,
  • акриловый грунт Сонет
  • акриловые краски,
  • лак для кракелюра Decola
  • восковая свеча,
  • акриловый матовый лак Олки,
  • медиум Plaid 868,
  • масляная краска,
  • велюровый лак Ferrario
  • шеллак Таир,
  • клей для декупажа Mod Podge матовый.

 

Для начала понадобится заготовка шкатулки, какой-нибудь интересной формы, на ней будут более выгодно смотреться все наши приёмы.

 

4964063_97706 (500x281, 44Kb)

 

Итак, заготовку грунтуем акриловым грунтом Сонет и убираем сохнуть, а за это время займёмся распечаткой. Я обработала картинку в фотошопе, увеличила до нужного мне размера в овале и распечатала на глянцевой фотобумаге ломонд 150 г.

4964063_97707 (500x281, 41Kb)

 

После этого покрыла её двумя слоями матового лака олки, заходя за границы распечатки, и дождалась полного высыхания, минимум пару часов. Лак наносить надо мягкой кистью, чтобы не оставлять разводов. Я это делаю либо круглой белкой №10, либо веерной синтетикой.

 

4964063_97708 (500x281, 42Kb)

 

Затем вырезаем мотив по границе овала. Лак наносится за границы мотива, чтобы после вырезания на поверхности образовалась равномерная плёнка лака, без разрывов и проплешин.

 

4964063_97709 (500x281, 42Kb)

 

Вырезанный мотив опускаем минут на 20 в тёплую воду

 

4964063_97710 (500x281, 51Kb)

 

и снимаем верхний красочный слой, поддев его шилом, или любым другим острым предметом.

 

4964063_97711 (500x281, 44Kb)

 

4964063_97712 (500x281, 50Kb)

 

Вот что у нас получилось. Тонкая эластичная плёночка с нужным нам мотивом.

 

4964063_97713 (500x281, 49Kb)

 

Небольшое отступление. Я использовала в данном случае прием с расслаиваем на эластичной бумаге потому, что заготовка имеет закругленную выгнутую форму и таким вот способ можно добиться идеального нанесения мотива без каких либо складок. На ровной поверхности можно использовать более лёгкий способ.

 

Итак распечатка у нас готова, заготовка уже подсохла, подшкуриваем её и наносим клей тонким слоем, я использую мод подж.

 

4964063_97714 (500x281, 37Kb)

 

Прикладываем мотив и пальцами разглаживаем все неровности. Она очень легко поддается трансформации и действительно безупречно отлегает выступы.

 

4964063_97715 (500x281, 50Kb)

 

Далее займемся фоном. Я выбрала два цвета, перекликающиеся с основным мотивом. Краплак и слоновую кость.

 

4964063_97716 (500x281, 50Kb)

 

4964063_97717 (500x281, 64Kb)

 

Первый слой наносим любым удобным вам способом на заготовку и сушим.

 

4964063_97718 (500x281, 53Kb)

 

Затем натираем шкатулку восковой свечой. Я покрывала воском всю поверхность, т.к. не знала ещё в каким местах хотела получить потертости. Суть в том, что воск необходим именно там где вы будете стирать верхний слой краски, так что в целях экономии времени, можете наносить его только на необходимые участки.

 

4964063_97719 (500x281, 49Kb)

 

После воска покрываем всю шкатулку контрастным цветом в два слоя и ждём полного высыхания. Если начать тереть раньше, то можно получить некрасиво отвалившиеся куски краски с ровными краями, а нам нужен естественный налет старины, так что ждём

 

4964063_97720 (500x281, 55Kb)

 

Как только краска высохла, начинаем создавать красивые потёртости. Можно использовать шкурку, губку, или грубую шётку для обуви. Я пользуюсь вот такими вот хозяйственными «шкурками» Трём в местах соприкосновения с внешним миром сильнее, т.к. именно там обычно самые сильные потёртости и образуются. Доводим до того состояния когда нам всё нравится и смахиваем всю пыль и излишки жёсткой кистью.

 

4964063_97721 (500x281, 61Kb)

 

4964063_97722 (500x281, 45Kb)

 

4964063_97723 (500x281, 47Kb)

 

4964063_97724 (500x281, 57Kb)

 

Теперь пришло время поколдовать над наклеенным мотивом. Нам нужно чтобы он не выбивался из общей картины, значит будем его старить. Первым в голову приходит кракелюр. В этой работе я использовала лак Декола.  Затирала трещины я маслом, но смывать не стала, закрепила все это шелаком в три слоя.

 

4964063_97725 (500x281, 60Kb)

 

4964063_97726 (500x281, 54Kb)

 

4964063_97727 (500x281, 64Kb)

 

Смотрю на это и понимаю что всё равно медальон слишком новый и подозрительно чистенький для этой шкатулки. Будем старить дальше. Кажется такой способ ещё не описывался на декупажных сайтах, меня ему научила Анна Бутова, мой педагог в институте дизайна. Но таким способом мы создавали имитацию витражей на бумаге, и тем не менее способ очень даже пригодился мне в данной работе.

 

Мотив тщательно натираем свечой или воском, убираем излишки и готовим лазурь.

 

4964063_97728 (500x281, 60Kb)

 

4964063_97729 (500x281, 59Kb)

 

4964063_97730 (500x281, 55Kb)

 

Акриловую краску смешиваем с медиумом чтобы получить более прозрачный цвет и наносим его прям на мотив. Ага, страшно, да?)))

 

4964063_97731 (500x281, 47Kb)

 

4964063_97732 (500x281, 53Kb)

 

4964063_97733 (500x281, 51Kb)

 

Не бойтесь, после того как краска полностью высохнет, той же «шкуркой» убираем её оставляя лишь слабые потёртости.

 

4964063_97734 (500x281, 59Kb)

 

4964063_97735_1_1_ (500x281, 59Kb)

4964063_97736 (500x281, 60Kb)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник НЕСКОЛЬКО СПОСОБОВ СОСТАРИВАНИЯ В ДЕКУПАЖЕ. МАСТЕР - КЛАСС САБИНЫ ГУРБАНОВОЙ | Galinka1961 - Дневник Galinka1961 | Лента друзей Galinka1961 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»