Начинающие предприниматели часто думают, что наняв на работу ключевых сотрудников, - управленцев, маркетологов и продавцов, - они решают этим все проблемы своего бизнеса и могут на какое-то время расслабиться. Но это большое заблуждение. Одним фактом своего существования в той или иной компании управленцы, маркетологи и продавцы не решают проблемы бизнеса. Чаще даже наоборот. Поэтому в бизнесе нужно правильно расставлять приоритеты.
Ключевых приоритетов в бизнесе всего три:
- Бизнесу не нужен менеджмент, бизнесу нужны мотивированные сотрудники.
- Бизнесу не нужен маркетинг, бизнесу нужны довольные клиенты.
- Бизнесу не нужны продажи, бизнесу нужна прибыль.
Почему-то предприниматели, нанимающие на работу управленцев, маркетологов и продавцов, часто забывают об этом. И нанимают ради галочки, кого попало, руководствуясь соображением: "одна голова хорошо, а две - лучше". А самое главное - не контролируют результаты работы ключевых сотрудников. В результате у них есть управленцы, но нет мотивированных сотрудников; есть маркетологи, но нет довольных клиентов; есть продавцы, но нет прибыли. Зачем тогда они (управленцы, маркетологи и продавцы) вообще нужны бизнесу?
Если Вы собственник бизнеса, задайте себе следующие вопросы:
- Знают ли Ваши сотрудники цели и миссию компании? Понимают ли они, ради чего Вы как собственник вообще затеяли бизнес?
- Контролируете ли Вы результаты работы своих (хотя бы ключевых) сотрудников?
- Обучаете ли вы своих сотрудников работать эффективнее?
- Заботитесь ли Вы о том, чтобы сотрудникам было комфортно работать?
- Заботитесь ли Вы о том, чтобы сотрудников ничего не отвлекало от работы?
- Понимаете ли Вы сами, что Вам нужны в первую очередь мотивированные сотрудники, довольные клиенты и прибыль, а не что-то другое? Доносите ли Вы это до своих сотрудников?
Если хотя бы на один из этих вопросов Вы не можете ответить твёрдое "да", значит Ваш бизнес в опасности. Подумайте об этом.